Оригинал здесь - http://www.rulex.ru/01110181.htm
Коневской Иван (псевдоним Ивана Ивановича Ореуса) - поэт и критик (1877 - 1901). <...> Писать начал в детстве, а
печататься - студентом; талант его был признан представителями молодого русского модернизма, но
широкой публикой не был замечен. <...> Поэзия Коневского проникнута светлой тоской по духовной
цельности. <...> У него личность жаждет целомудрия (то есть целостности и самобытности). <...> Не только кость
и плоть от кости, плоти, - я самобытный и свободный дух". <...> Для могучего утверждения личности нужна
могучая воля, не знающая преград и необорная, - и Коневской славил волю, которая "правит сама своей
судьбой" и одолевает самое время: "кто против нас? это недруг великий... имя ему - ползучее Время,
тучи песчинок на нас он несет, очи слепит нам... но, славное племя, вашего натиска он не снесет". <...> Коневской любил "сознанья неизменность и чуткий пыл, в природе - гордую нетленность творящих сил". <...> Связь Коневского с современной литературой и вообще с современностью была слаба; он близок к Фету
и Тютчеву . <...> Вся его поэзия - интимно-личная лирика, без напряжения и принужденности. <...> Формой
Коневской владел мастерски; стих его очень музыкален и богат созвучиями. <...> Его сочинения изданы им
самим: "Мечты и думы Ивана Коневского 1896 - 1899", СПб., 1900, и после его смерти: "Стихи и
проза" (М., 1904); его статьи "Об отпевании новой русской поэзии" и "Мировоззрение Н.Ф. <...> Лернера, "Коневской" (в "Книге о русских поэтах последнего 10-летия",
1910). <...>
Коневской_И._Биографическая_справка.pdf
Оригинал здесь - http://www.rulex.ru/01110181.htm
Коневской Иван (псевдоним Ивана Ивановича Ореуса) - поэт и критик (1877 - 1901). Окончил
курс историко-филологического факультета Петербургского университета. Писать начал в детстве, а
печататься - студентом; талант его был признан представителями молодого русского модернизма, но
широкой публикой не был замечен. Поэзия Коневского проникнута светлой тоской по духовной
цельности. У него личность жаждет целомудрия (то есть целостности и самобытности). "Не только кость
и плоть от кости, плоти, - я самобытный и свободный дух". Для могучего утверждения личности нужна
могучая воля, не знающая преград и необорная, - и Коневской славил волю, которая "правит сама своей
судьбой" и одолевает самое время: "кто против нас? это недруг великий... имя ему - ползучее Время,
тучи песчинок на нас он несет, очи слепит нам... но, славное племя, вашего натиска он не снесет".
Коневской любил "сознанья неизменность и чуткий пыл, в природе - гордую нетленность творящих сил".
Связь Коневского с современной литературой и вообще с современностью была слаба; он близок к Фету
и Тютчеву . Вся его поэзия - интимно-личная лирика, без напряжения и принужденности. Формой
Коневской владел мастерски; стих его очень музыкален и богат созвучиями. Его сочинения изданы им
самим: "Мечты и думы Ивана Коневского 1896 - 1899", СПб., 1900, и после его смерти: "Стихи и
проза" (М., 1904); его статьи "Об отпевании новой русской поэзии" и "Мировоззрение Н.Ф.Щербины" - в
"Северных Цветах" (1901 и 1902). - См. "Предисловие" к посмертному изданию В. Борисова: "Мудрое
дитя" (там же), и статью Н. Лернера, "Коневской" (в "Книге о русских поэтах последнего 10-летия",
1910).
Стр.1