Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование»

Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование» №1 2014 (250,00 руб.)

0   0
Страниц178
ID652975
АннотацияВестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование» – научный журнал, освещающий содержание и результаты поисков отечественных и зарубежных учёных в сфере исследования музыкально-педагогических проблем общего, дополнительного и профессионального музыкального образования. С 26 октября 2015 г. входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Миссия журнала состоит в привлечении деятелей музыкального искусства, науки и культуры к открытому обсуждению актуальных проблем музыкально-педагогического и музыкального образования; в поддержке креативных инициатив в области музыкально-образовательной политики, теории и практики; в расширении и укреплении международных связей в сфере развития музыкально-педагогической, музыкально-психологической наук и образования; в содействии интеграции деятельности отечественных и зарубежных музыкантов и педагогов, направленной на изучение влияния музыкального искусства и образования на музыкальное и общее развитие личности на протяжении жизни, на формирование музыкальной культуры учащихся как части их духовной культуры, на совершенствование системы общего, дополнительного и профессионального музыкального образования. Целевая аудитория журнала: профессорско-преподавательский состав вузов; академические работники и эксперты в области высшего и среднего специального музыкально-педагогического и музыкального образования; докторанты, аспиранты и магистранты российских и зарубежных университетов и научно-образовательных учреждений, учителя музыки, педагоги дополнительного музыкального образования.
Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование» .— Москва : МПГУ .— 2014 .— №1 .— 178 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652975 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_кафедры_ЮНЕСКО_«Музыкальное_искусство_и_образование»_№1_2014.pdf
ISSN 2309-1428 НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ О МИРЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА И ОБРАЗОВАНИЯ Кафедра ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образованиена протяжении жизни» при Московском педагогическом государственном университете Московский педагогический государственный университет основан в 1872 году Moscow State Pedagogical University was founded in 1872 SCIENTIFIC JOURNAL ABOUT THE WORLD OF MUSIC ARTS AND EDUCATION UNESCO Ch air in Musical Arts and Educationin Life-Long Learning at the Moscow State Pedagogical University 1(5)’ 2014
Стр.3
Учредитель и издатель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ А. Л. Семёнов (председатель) академик РАН, академик РАО, профессор Э. Б. Абдуллин (зам. председателя) профессор, доктор педагогических наук, член Союза композиторов России Ж. Я. Аубакирова народная артистка Республики Казахстан, профессор И. Ф. Гажим академик-координатор филиала Академии наук Молдовы, профессор, доктор педагогических наук В. А. Гергиев народный артист России В. А. Гуревич профессор, доктор искусствоведения, секретарь Союза композиторов Санкт-Петербурга Б. М. Неменский профессор, академик РАО, народный художник России М. И. Ройтерштейн профессор, композитор, заслуженный деятель искусств России, кандидат искусствоведения А. С. Соколов профессор, доктор искусствоведения, член Союза композиторов России Д. Форрест профессор университета Мельбурна (Австралия), доктор философии Г. М. Цыпин профессор, доктор педагогических наук, кандидат искусствоведения, член Союза композиторов России Р. К. Щедрин композитор, народный артист СССР С. Б. Яковенко профессор, доктор искусствоведения, народный артист России © ВЕСТНИК КАФЕДРЫ ЮНЕСКО «МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ НА ПРОТЯЖЕНИИ ЖИЗНИ» ПРИ МОСКОВСКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ 1(5)’2014 Журнал основан в 2013 году Выходит 4 раза в год Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-54402 от 10 июня 2013 г. Московский педагогический государственный университет © Кафедра ЮНЕСКО при МПГУ «Музыкальное искусство и образование на протяжении жизни»
Стр.4
The founder and the publisher: MOSCOW STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY EDITORIAL BOARD BULLETIN OF THE UNESCO CHAIR “MUSICAL ARTS AND EDUCATION IN LIFE-LONG LEARNING” AT THE MOSCOW STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY 1(5)’2014 The journal was founded in 2013 comes out 4 times a year The journal is registered Federal service for supervision in the sphere of Telecom, information technologies and mass communications registration certificate PI № FS77-54402 June 10, 2013 © Moscow State Pedagogical University © Unesco Chair in Musical Arts and Education in Life-Long Learning at the Moscow State Pedagogical University A. L. Semenov (chairman of the board) Academician of Russian Academy of Sciences, Academician of Russian Academy of Education, Professor E. B. Abdullin (vice-chairman of the board) Professor, Doctor of Pedagogical Sciences, Member of the Union of Composers of Russia J. Ya. Aubakirova People's Artist of the Republic of Kazakhstan, Professor I. Gagim Academician-coordinator of the Branch of the Academy of Sciences of Moldova, Professor, Doctor of Pedagogical Sciences V. A. Gergiev People's Artist of Russia V. A. Gurevich Professor, Doctor of Arts, Secretary of the Union of Composers of Saint Petersburg B. M. Nemenskiy Professor, Academician of the Russian Academy of Education, People's artist of Russia M. I. Roitershtein Professor, Composer, Honoured art worker of Russia, PhD in Arts A. S. Sokolov Professor, Doctor of Arts, Member of the Union of Composers of Russia D. Forrest Professor, PhD G. M. Tsypin Professor, Doctor of Pedagogical Sciences, PhD of Arts, Member of the Union of Composers of Russia R. K. Shchedrin Composer, People's artist of the USSR S. B. Yakovenko Professor, Doctor of Arts, People's Artist of Russia
Стр.5
Е. В. Николаева (главный редактор) Э. Б. Абдуллин П. В. Анисимов Б. Р. Иофис С. М. Мирошниченко А. В. Торопова РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ – – – – – – доктор педагогических наук, профессор доктор педагогических наук, профессор кандидат педагогических наук, доцент кандидат педагогических наук кандидат искусствоведения, профессор, заслуженная артистка России доктор педагогических наук, профессор Выпускающий редактор Ю. М. Севрюкова Верстка Дизайн обложки Н. И. Лисова А. Н Ермак, И. В. Нартова Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. EDITORIAL BOARD Nikolaeva E. V. (editor-in-chief) Abdullin E. B. Anisimov P. V. Iofis B. R. Miroshnichenko S. M. Toropova A. V. Managing editor Makeup Cover design – Doctor of Pedagogical Sciences, Professor – Doctor of Pedagogical Sciences, Professor – PhD in Education, Associate Professor – PhD in Education – PhD in Arts, Professor, Honoured Artist of Russia – Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Yu. M. Sevryukova N. I. Lisova А. N. Ermak, I. V. Nartova Editor’s views may differ from the authors’ opinions.
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Паршина Т. В. Вокальное сочинение как синтез художественного материала и исполнительской трактовки: опыт педагогического анализа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Гильманов С. А. Об эффективности изучения музыки в общеобразовательной школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Торопова А. В., Симакова И. Н. Исследование психофизиологических параметров музыкальности учащихся как основа музыкально-педагогических стратегий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Чугунов Е. В. Развитие пианистической техники в свете уровневой теории организации движений Н. А. Бернштейна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Корлякова С. Г., Ванскова Е. Л. Диагностика надёжности студентов-музыкантов в концертном выступлении. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 Зеличёнок Е. В. Вокально-хоровая деятельность как механизм усиления ресурсов жизнестойкости студентов с немузыкальным профилем вузовской подготовки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Герцман Е. В. Музыка в античном квадривиуме и художественная практика: проблемы взаимоотношений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 Урванцева О. А. Освоение стилевых моделей в курсе сольфеджио . . . . . . . . . . . . . . 87 Брайнин В. Б. Освоение тонально-модуляционных систем в контексте профессионального музыкально-теоретического образования: метод наглядного представления всех кратчайших модуляционных планов . . . . . . . . . . . . . 99 7 1 / 2014 Музыкальное искусство и образование
Стр.7
СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО И ОБРАЗОВАНИЕ Красовская Е. П. Идея взаимодействия искусств в композиторском, исполнительском и педагогическом творчестве Ференца Листа . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Корноухов М. Д. Интерпретация как проявление творческого самовыражения будущих учителей музыки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 Юдин А. Н. Г. В. Свиридов-аккомпаниатор: уроки концертмейстерства . . . . . . . . . . 137 ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Салитова Ф. Ш., Султанова Р. Р. Истоки становления дошкольного и начального музыкального образования в Казани: вторая половина XVIII – начало XX века. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 Бурьяк М. К. Теоретические аспекты освоения детьми регистрово-фонационных навыков и их претворение в современном этнопедагогическом процессе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 8 Музыкальное искусство и образование 1 / 2014
Стр.8
CONTENTS METHODOLOGY OF PEDAGOGICS OF MUSICAL EDUCATION Parshina T. V. Vocal Music as a Synthesis of the Word, Melody and Performer’s Interpretation: from the Pedagogical Point of View . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Gilmanov S. A. About the Effectiveness Study of Music in Secondary School. . . . . . . . . . 25 MUSIC PSYCHOLOGY, THE PSYCHOLOGY OF MUSIC EDUCATION Toropova А. V., Simakova I. N. Research the Physiological Parameters Musicality of Students as a Basis Learning Strategies. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Chugunov E. V. Developing Piano Technique in the Light of Bernstein’s Theory of Multilevel Movement Organization . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Korlyakova S. G., Vanskova E. L. Diagnostics Reliability Students-Musicians in a Concert Performance . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 Zelichenok E. V. Vocal-choral Activity as a Mechanism for Strengthening Resource Viability of Students with Non-musical Profile of University Training . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 MUSICAL HISTORICAL AND THEORETICAL EDUCATION Gertsman E. V. Music in Ancient Quadrivium and Artistic Practice: Problems of Mutual Relations . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 Urvantzeva О. A. The Studying of the Style Models at Solfeggio Course . . . . . . . . . . . . . 87 Brainin V. B. Development Tone-Modulation Systems in the Context of Professional Musical-Theoretical Education: a Method of Visual Presentation of All Shortest Modulation Plans. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 9 1 / 2014 Музыкальное искусство и образование
Стр.9
CONTENTS MUSICAL PERFORMANCE AND EDUCATION Krasovskaya E. P. The Conception of Interrelation of the Arts in Franz Liszt’s Composing, Performing and Pedagogical Creation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Kornoukhov M. D. Interpretation as a Manifestation of the Creative Expression of Future Music Teachers . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 Yudin A. N. Georgiy Sviridov as an Accompanist: Lessons of Coaching . . . . . . . . . . . . . 137 HISTORY, THEORY AND METODOLOGY OF MUSIC EDUCATION Salitova F. Sh., Sultanova R. R. The Origins of Preschool and Elementary Music Education Kazan: Second Half of XVIII – Beginning of XX Centuries . . . . . . . . . . . . . . . . 151 Buryak M. K. Theoretical Aspects of Development of Children Registered-Funzioni Skills and Their Translation into Modern Ethnic Pedagogical Process. . . . . . . . . . . . . . . . 161 Information about the authors. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 10 Музыкальное искусство и образование 1 / 2014
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ