ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК
ISSN 2073-9613
Журнал основан в 2003 году
Выходит 4 раза в год
Издается в 2 частях
Подписные индексы по каталогу
«Роспечать» 33140 и 37285
I
Издатель: МПГУ
Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний,
выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных
результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Блох Марк Яковлевич,
доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой
грамматики английского языка МПГУ, почетный академик
Российской академии естественных наук, почетный академик
Международной академии наук педагогического образования
Демьянков Валерий Закиевич,
доктор филологических наук, профессор, заместитель директора
Института языкознания РАН
Кузнецов Александр Андреевич,
академик РАО, профессор, доктор педагогических наук,
и.о. вице-президента РАО
Левицкий Михаил Львович,
академик РАО, доктор педагогических наук, профессор,
директор Института менеджмента МГПУ
Мурын Тереза,
доктор наук, профессор французской филологии,
Краковский педагогический университет (Польша)
Петров Юрий Александрович,
доктор исторических наук, директор
Института российской истории РАН
Попова-Велева Иванка,
кандидат филологических наук, кафедра романистики,
Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария),
Рогожин Николай Михайлович,
доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории
русского феодализма Института российской истории РАН
Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук,
профессор, ведущий научный сотрудник Института
и образовательной информатики ФИЦ «Информатика
управление» Российской академии наук
Уваров Павел Юрьевич,
доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН,
и заведующий Отделом западноевропейского средневековья
раннего нового времени Института всеобщей истории РАН
Чубарьян Александр Оганович,
академик РАН, доктор исторических наук,
директор Института всеобщей истории РАН
Штольценберг Юрген,
доктор философии, профессор, кафедра истории философии,
Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия)
Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может
не совпадать с мнением авторов
ГЛАВНЫЙ
РЕДАКТОР
Каракозов
Сергей
Дмитриевич,
доктор педагогических
наук, профессор,
проректор МПГУ
РЕДАКЦИОННАЯ
КОЛЛЕГИЯ
А.А. Веряев
О.В. Воробьева
М.А. Гончаров
И.Н. Грифцова
Е.Ю. Лазарева
Е.А. Леванова
С.И. Маловичко
Ф.В. Николаи
Н.А. Николина
Е.А. Никулина
Н.И. Рыжова
С.Б. Серякова
Л.А. Трубина
А.В. Хазина
В.Е. Цибульникова
В.Д. Янченко
Ответственный
редактор
О.В. Воробьева
Дизайнер
Н.И. Лисова
© МПГУ, 2017
Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования «Московский педагогический
государственный университет»
20173
часть 1
Стр.3
PREPODAVATEL ХХIVEK
Russian
Journal
of Education
ISSN 2073-9613
The journal was founded in 2003
Published quaterly
Issued in 2 volumes
Founder:
Publisher:
EDITORIAL COUNCIL
Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman,
English grammar Department, Moscow State University
of Education, Honoraty Member of Russian Academy
of Natural Sciences, Honoraty Member of International
Academy of Sciences in Pedagogical Education
Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Deputy
Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences
Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy
of Education, ScD (Pedagogy), Acting Vice-President, Russian
Academy of Education
Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education,
ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management,
Moscow City Pedagogical University
Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology,
Krakow Pedagogical University
Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian
History, Russian Academy of Sciences
Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology,
Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius
University, Veliko Turnovo
Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director,
Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian
History, Russian Academy of Sciences
Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy
of Sciences, ScD (History), Director, Institute of World
History, Russian Academy of Sciences
Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy),
Professor, History of Philosophy Department,
Martin Luther University, Halle-Wittenberg
Alexander Yu. Uvarov, ScD (Pedagogy), Professor,
Chief Researcher, Institute of Educational Informatics,
Federal Research Center “Informatics and Management”,
Russian Academy of Science
Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member,
Russian Academy of Sciences, Head of the Department
of West European Middle Ages and Early Modern Times,
Institute of General History, Russian Academy of Sciences
2017 3
vol. 1
Subscription indexes in the catalogue
“Rospechat” 33140 and 37285
Federal State-Financed Educational Institution of Higher Education
“Moscow State Pedagogical University”
Moscow State Pedagogical University
The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific jpurnals
and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations
submitted for academic degrees
EDITORIN-CHIEF
Karakozov
Sergey
Dmitrievich,
Dr. of Science
(Pedagogics),
Professor,
Vice-rector of MPSU
EDITORIAL
BOARD
A.A. Veryaev
O.V. Vorobyova
M.A. Goncharov
I.N. Griftsova
E.Yu. Lazareva
E.A. Levanova
S.I. Malovichko
F.V. Nikolai
N.A. Nikolina
E.A. Nikulina
N.I. Ryzhova
S.B. Seryakova
L.A. Trubina
A.V. Khazina
V.E. Tsibulnikova
V.D. Yanchenko
Executive
editor
O.V. Vorobyova
Designer
N.I. Lisova
© MSPU, 2017
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА
Педагогические науки (13.00.00)
Философия и история образования
Ильин Г.Л. Эволюция понятия учитель
Скобелина Н.А. Институционализация социологии общественных
движений: интеграция научного и образовательного аспектов
Актуальные проблемы образования
Цыбульникова В.Е. Здоровье в контексте мировоззрения,
ценностей, профессиональной культуры учителя и руководителя
общеобразовательной организации
Осипова О.П. Инновационно-маркетинговая деятельность в условиях
приемной кампании педагогического вуза (на примере Института
социально-гуманитарного образования Московского педагогического
государственного университета)
Коваленко С.В. Концепция ноосферогенеза как философскометодологическая
основа переподготовки учителей системы
инклюзивного образования
Педагогика профессионального образования
Хроменков П.А. Развитие профессионально-педагогической
компетентности студентов в метаобразовательном пространстве вуза
Бычкова Н.В., Волков В.В., Массарова Т.Л. Использование
интерактивного обучения студентов в вузе в контексте
компетентностного подхода
Чжу Фанчжуан. Развитие социальной компетенции студентов
в процессе коллективной деятельности
Башук Ю.А. Теоретические аспекты проблемы формирования
профессиональной готовности будущих магистров педагогического
образования к применению адаптивной образовательной среды
в профильных классах
Власова Н.В. Методическая готовность будущих учителей
изобразительного искусства к оценке, анализу и интерпретации
детского художественного творчества
Содержание и технологии образования
И.В. Бабичева, Д.В. Коньшин, Постовая В.В. Анализ и учет
феномена «клиповoe мышлениe» при структурировании содержания
дидактических материалов по теоретической механике
Охлупина О.В. Математическая подготовка будущих инженеров:
проблемы и поиск путей решения
Мирзоев М.С., Хакимов М.Х. Методическая подготовка учителей
математики и информатики к практико-ориентированному обучению
школьной математике в условиях Республики Таджикистан
Свеженцева И.А. Технология самостоятельной работы бакалавров
средствами облачных сервисов
Климентьева В.В. Возможности реализации непрерывного
образования через массовые открытые онлайн курсы
3 / 2017
113
125
132
141
153
Преподаватель XXВЕК
66
78
85
3
94
102
30
45
59
9
19
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ
Педагогическая наука – школе
Кузнецов Е.С. Методологические основы обучения английскому языку
в условиях дополнительного образования детей
Еремина О.И., Тарасюк Н.А. Технология формирования
профессиональной готовности будущего учителя иностранного языка
к индивидуализации в иноязычном дошкольном образовании
Язык и образование
Дмитриева Д.А., Еремеева А.П. Коммуникативно-речевая
деятельность как средство обучения русскому языку в сфере
профессионального общения (опыт организации занятий в группе
с поликультурным составом учащихся)
Бренчугина-Романова А.Н., Денисова Л.О. Пути повышения речевой
культуры студентов-бакалавров в процессе изучения дисциплины
«Речевые практики»
Антипова А.М., Москвина О.А. «Такая война»: произведения
В И Белова о Великой Отечественной войне в школьном изучении
Образование и физическая культура
Костенок П.И., Кокорева Е.Г. Методологические подходы
к определению содержания и особенностей организации обучения
по дисциплине «Коммуникативная компетентность в физкультурноспортивной
деятельности»
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ
Исторические науки (07.00.00)
Архипова С.В. Древние традиции дидактической литературы
в «Поучении» Владимира Мономаха
Кирюхин Д.В. «Король негодяев»: образ Перкина Уорбека
в придворной историографии первых Тюдоров
4
Бурашников Д.А., Бурашникова Е.В. Организация радиовещания
в Германии 1923–1939 гг
Беневаленская Е.Н. Региональная практика изучения местной истории
в государственных музеях Алтая во второй половине 1960-х – первой
половине 1980-х гг
Цориева И.Т. Становление документального киноискусства
на Северном Кавказе (из регионального опыта 1940-х – 1960-х гг )
Селезнев О.В. Возрождение церковных структур Русской
Православной Церкви в Приамурье в 1988–2005 гг
Филологические науки (10.00.00)
Языкознание (10.02.00)
Харитонова И.В., Соколова Г.Г. Коммуникация: формальносемантический
анализ
Вашунина И.В., Егорова Л.А., Рябова М.Э. Поликодовый гипертекст
в мультиязычном дискурсе межкультурных коммуникаций
Евтушенко О.А. Административный дискурс: межкультурный аспект
Кваскова Л.В. «Тавтологический эффект» в содержательной
структуре дискурса
Преподаватель XXВЕК
298
305
318
326
3/ 2017
229
239
246
267
276
288
209
175
181
192
160
168
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ
Осильбекова Д.А. О принципах составления словаря
словообразовательных морфем
Петрова О.О. Изучение семантики производных слов
Шувалов В.И. Символ и метафора в языке и речи
Белозерова Е.Ю. Репрезентация концепта «агрессия»
в языковых единицах в современной британской художественной
литературе для подростков
Гумовская Г.Н. Функциональный сбой синтаксического ритма
как средство актуализации эстетических намерений автора
Рогожина С.М. Интонационные конструкции как средство создания
образа персонажа и оказания воздействия на зрителя в британском кино
Алияри Шорехдели М., Ахмади М., Абдолахзаде Ж. Рассмотрение
способов выражения русского глагола «быть» с разными приставками
в персидском языке
Бинцзе Сюй. Лексико-фразеологическое поле «Литература»
как предмет изучения
Литературоведение (10.01.00)
Углова Н.В. Образ казачьего офицера-дворянина в романе-эпопее
М А Шолохова «Тихий Дон»
Павлов Д.И. Функции и средства выражения метатекста
в романе «Лолита»
Лазарева Е.Ю. Мотив непонимания в драматургическом ремейке
Н Коляды «Dreisiebenass (тройкасемеркатуз), или Пиковая дама»
Багиров Абузар. История художественного перевода азербайджанской
литературы на русский язык в контексте русско-азербайджанского
культурного диалога
403
413
422
427
333
342
349
356
364
374
388
396
5
3 / 2017
Преподаватель XXВЕК
Стр.7
CONTENTS
SCIENCE, EDUCATION, CULTURE
Philosophy and History in Education
Ilyin G.L. The Evolution of the Concept “Teacher”
Skobelina N.A. Institutionalization of Sociology of Public Movements:
Integration of Scientific and Educational Aspects
Modern Education Issues
Tsibulnikova V.E. Health in the Context of Outlook, Values,
the Professional Culture of the Teacher and the Head of the General
Education Organization
Osipova O.P. Innovative and Marketing Activities of the Admission
Campaign of the Pedagogical Institution of Higher Education (Taking
the Institute of Social-Humanitarian Education of Moscow State University
of Education As an Example)
Kovalenko S.V. The Concept of the Noospherogenesis
as a Philosophical and Methodological Basis of the Teacher Training
Inclusive Education System
Profession Education Pedagogy
Khromenkov P.A. Development of Professional and Pedagogical
Competence of Students at a University Metaeducational Environment
Bychkova N.V., Volkov V.V., Massarova T.L. The Use of Interactive
Teaching at the University in the Context of the Competency Approach
Zhu Fangzhuang. Development of Students’ Social Competence
in the Process of Collective Activity
6
Bashuk Yu.A. Theoretical Aspects of the Problem of Forming
the Professional Readiness of Future Masters of Pedagogical Education
to Implement Adaptive Educational Environment in Profile Classes
Vlasova N.V. Methodical Readiness of Future Teachers of Fine Arts
to the Assessment, Analysis and Interpretation of Children’s Art Creativity
Education Topics and Techniques
Babicheva I.V., Konshin D.V., Postovaya V.V. Analysis and Consideration
of the Phenomenon “Clip Thinking” When Structuring the Content of Didactic
Materials on Theoretical Mechanics
Okhlupina O.V. Mathematical Training of Future Engineers: Problems
and Search of Solutions
Mirzoev M.S., Khakimov M.H. Methodological Training of Teachers
of Mathematics and Informatics to Practice-Oriented Teaching of School
Mathematics in Tajikistan
Svezhentseva I.A. Technology of the Independent Work of Bachelors
with the Means of Cloud Services
Klimentyeva V.V. Possibility to Implement Life-Long Learning By Means
of Massive Open Online Courses
Преподаватель XXВЕК
113
125
132
141
153
3/ 2017
66
78
85
94
102
30
45
59
9
19
Стр.8
CONTENTS
Pedagogy Science to School
Kuznetsov E.S. Methodological Fundamentals of Teaching English
Language in the Context of Additional Education of Children
Eremina O.I., Tarasyk N.A. The Technology of Formation of Professional
Readiness of Foreign Language Teacher to the Implementation
of the Individualization in Foreign Language Pre-School Education
Language and Education
Dmitrieva D.A. Eremeeva A.P. Communicative and Speech Activity
as a Means of Teaching Russian Language for Special Purposes
(Experience of Organization of Learning Sessions in Multicaltural
Students` Groups)
Brenchugina-Romanova A.N., Denisova L.O. Ways of Improving
Undergraduate Students Speech Culture in the Process of Studying
the Discipline “Speech Practice”
Antipova A.M., Moskvina O.A. “Such Was the War”: V I Belov’s Works
about the Great Patriotic War in the School Study
Education and Physical Culture
Kostenok P.I., Kokoreva E.G. Methodological Approaches to the Content
and Features of the Training Discipline “Communicative Competence
in Sports Activity”
FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
History
Arkhipova S.V. The Ancient Tradition of Didactic Literature
in the “Instructions” of Vladimir Monomakh
Kiryukhin D.V. The “King of Villains”: The Image of Perkin Warbeck in Court
Historiography of the First Tudors
Burashnikov D.A., Burashnikovа E.V. The Organization of Radio
Broadcasting in Germany 1923–1939
Benevalenskaya E.N. Regional Practice of Studying Local History
in State Museums of the Altai in the Second Half of the 1960s – the First Half
of the 1980s
Tsorieva I.T. The Formation of Documentary Cinema in the North Caucasus
(The Regional Experience, 1940s-1960s)
Seleznev O.V. The Revival of the Church Administrative Structures
of the Russian Orthodox Church in the Amur Region in 1988–2005
Linguistics
Kharitonova I.V., Sokolova G.G. Communication: Formal-Semantic
Analysis
Vashunina I.V., Egorova L.A., Ryabova M.E. Polycode Hypertext
in Multilingual Discourse of Intercultural Communications
Evtushenko O.A. Administrative Discourse: Intercultural Aspects
Kvaskova L.V. “Tautological Effect” in the Informative Structure
of the Discourse
Osilbekova D.A. About The Principles of Derivational Morphemes
Dictionary Composing
3 / 2017
298
305
318
326
333
Преподаватель XXВЕК
229
239
246
267
276
288
209
175
181
192
160
168
7
Стр.9
CONTENTS
Petrova O.O. The Study of the Semantics of Derived Words
Shuvalov V.I. Symbol and Metaphor in Language and Speech
Belozerova E.Yu. Representation of the Concept “Agression”
in Language Units of Contemporary British Literature for Teens
Gumovskaya G.N. Functional Failure of Syntactic Rhythm as a Means
of Actualization of the Author’s Aesthetic Intensions
Rogozhina S.M. Intonation Patterns as Means of Creating the Image
of Character and Impact on the Audience in the British Cinema
Aliyari Shorehdeli M., Ahmadi M., Abdolahzadeh Zh. Ways of Expressing
the Russian Verb “to be” with Different Prefixes in Persian
Xu Bingjie. Lexical-Phraseological Field “Literature” as a Subject of Study
Study in Literature
Uglov N.V. The Image of the Cossack Officer-Nobleman
in M A Sholokhov’s Epic Novel “Quiet Don”
Pavlov D.I. Functions and Metatext Means of Expression
in the Novel “Lolita”
Lazareva E.Yu. The Problem of Misunderstanding in the N Kolada`s
Dramaturgical Remake “Dreisiebenass (Troikasemerkatuz),
or the Queen of Spades”
Bagirov Abuzar. History of Literary Translation Azerbaijan Literature
in the Russian Language in the Context of Russian-Azerbaijani
Cultural Dialogue
342
349
356
364
374
388
396
403
413
422
427
8
Преподаватель XXВЕК
3/ 2017
Стр.10
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК
ISSN 2073-9613
Журнал основан в 2003 году
Выходит 4 раза в год
Издается в 2 частях
Подписные индексы по каталогу
«Роспечать» 33140 и 37285
I
Издатель: МПГУ
Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний,
выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных
результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Блох Марк Яковлевич,
доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой
грамматики английского языка МПГУ, почетный академик
Российской академии естественных наук, почетный академик
Международной академии наук педагогического образования
Демьянков Валерий Закиевич,
доктор филологических наук, профессор, заместитель директора
Института языкознания РАН
Кузнецов Александр Андреевич,
академик РАО, профессор, доктор педагогических наук,
и.о. вице-президента РАО
Левицкий Михаил Львович,
академик РАО, доктор педагогических наук, профессор,
директор Института менеджмента МГПУ
Мурын Тереза,
доктор наук, профессор французской филологии,
Краковский педагогический университет (Польша)
Петров Юрий Александрович,
доктор исторических наук, директор
Института российской истории РАН
Попова-Велева Иванка,
кандидат филологических наук, кафедра романистики,
Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария),
Рогожин Николай Михайлович,
доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории
русского феодализма Института российской истории РАН
Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук,
профессор, ведущий научный сотрудник Института
и образовательной информатики ФИЦ «Информатика
управление» Российской академии наук
Уваров Павел Юрьевич,
доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН,
и заведующий Отделом западноевропейского средневековья
раннего нового времени Института всеобщей истории РАН
Чубарьян Александр Оганович,
академик РАН, доктор исторических наук,
директор Института всеобщей истории РАН
Штольценберг Юрген,
доктор философии, профессор, кафедра истории философии,
Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия)
Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может
не совпадать с мнением авторов
ГЛАВНЫЙ
РЕДАКТОР
Каракозов
Сергей
Дмитриевич,
доктор педагогических
наук, профессор,
проректор МПГУ
РЕДАКЦИОННАЯ
КОЛЛЕГИЯ
А.А. Веряев
О.В. Воробьева
М.А. Гончаров
И.Н. Грифцова
Е.Ю. Лазарева
Е.А. Леванова
С.И. Маловичко
Ф.В. Николаи
Н.А. Николина
Е.А. Никулина
Н.И. Рыжова
С.Б. Серякова
Л.А. Трубина
А.В. Хазина
В.Е. Цибульникова
В.Д. Янченко
Ответственный
редактор
О.В. Воробьева
Дизайнер
Н.И. Лисова
© МПГУ, 2017
Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования «Московский педагогический
государственный университет»
20173
часть 2
Стр.223
PREPODAVATEL ХХIVEK
Russian
Journal
of Education
ISSN 2073-9613
The journal was founded in 2003
Published quaterly
Issued in 2 volumes
Founder:
Publisher:
EDITORIAL COUNCIL
Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman,
English grammar Department, Moscow State University
of Education, Honoraty Member of Russian Academy
of Natural Sciences, Honoraty Member of International
Academy of Sciences in Pedagogical Education
Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Deputy
Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences
Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy
of Education, ScD (Pedagogy), Acting Vice-President, Russian
Academy of Education
Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education,
ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management,
Moscow City Pedagogical University
Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology,
Krakow Pedagogical University
Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian
History, Russian Academy of Sciences
Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology,
Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius
University, Veliko Turnovo
Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director,
Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian
History, Russian Academy of Sciences
Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy
of Sciences, ScD (History), Director, Institute of World
History, Russian Academy of Sciences
Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy),
Professor, History of Philosophy Department,
Martin Luther University, Halle-Wittenberg
Alexander Yu. Uvarov, ScD (Pedagogy), Professor,
Chief Researcher, Institute of Educational Informatics,
Federal Research Center “Informatics and Management”,
Russian Academy of Science
Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member,
Russian Academy of Sciences, Head of the Department
of West European Middle Ages and Early Modern Times,
Institute of General History, Russian Academy of Sciences
2017 3
vol. 2
Subscription indexes in the catalogue
“Rospechat” 33140 and 37285
Federal State-Financed Educational Institution of Higher Education
“Moscow State Pedagogical University”
Moscow State Pedagogical University
The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific jpurnals
and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations
submitted for academic degrees
EDITORIN-CHIEF
Karakozov
Sergey
Dmitrievich,
Dr. of Science
(Pedagogics),
Professor,
Vice-rector of MPSU
EDITORIAL
BOARD
A.A. Veryaev
O.V. Vorobyova
M.A. Goncharov
I.N. Griftsova
E.Yu. Lazareva
E.A. Levanova
S.I. Malovichko
F.V. Nikolai
N.A. Nikolina
E.A. Nikulina
N.I. Ryzhova
S.B. Seryakova
L.A. Trubina
A.V. Khazina
V.E. Tsibulnikova
V.D. Yanchenko
Executive
editor
O.V. Vorobyova
Designer
N.I. Lisova
© MSPU, 2017
Стр.224
СОДЕРЖАНИЕ
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА
Педагогические науки (13.00.00)
Философия и история образования
Ильин Г.Л. Эволюция понятия учитель
Скобелина Н.А. Институционализация социологии общественных
движений: интеграция научного и образовательного аспектов
Актуальные проблемы образования
Цыбульникова В.Е. Здоровье в контексте мировоззрения,
ценностей, профессиональной культуры учителя и руководителя
общеобразовательной организации
Осипова О.П. Инновационно-маркетинговая деятельность в условиях
приемной кампании педагогического вуза (на примере Института
социально-гуманитарного образования Московского педагогического
государственного университета)
Коваленко С.В. Концепция ноосферогенеза как философскометодологическая
основа переподготовки учителей системы
инклюзивного образования
Педагогика профессионального образования
Хроменков П.А. Развитие профессионально-педагогической
компетентности студентов в метаобразовательном пространстве вуза
Бычкова Н.В., Волков В.В., Массарова Т.Л. Использование
интерактивного обучения студентов в вузе в контексте
компетентностного подхода
Чжу Фанчжуан. Развитие социальной компетенции студентов
в процессе коллективной деятельности
Башук Ю.А. Теоретические аспекты проблемы формирования
профессиональной готовности будущих магистров педагогического
образования к применению адаптивной образовательной среды
в профильных классах
Власова Н.В. Методическая готовность будущих учителей
изобразительного искусства к оценке, анализу и интерпретации
детского художественного творчества
Содержание и технологии образования
И.В. Бабичева, Д.В. Коньшин, Постовая В.В. Анализ и учет
феномена «клиповoe мышлениe» при структурировании содержания
дидактических материалов по теоретической механике
Охлупина О.В. Математическая подготовка будущих инженеров:
проблемы и поиск путей решения
Мирзоев М.С., Хакимов М.Х. Методическая подготовка учителей
математики и информатики к практико-ориентированному обучению
школьной математике в условиях Республики Таджикистан
Свеженцева И.А. Технология самостоятельной работы бакалавров
средствами облачных сервисов
Климентьева В.В. Возможности реализации непрерывного
образования через массовые открытые онлайн курсы
3 / 2017
113
125
132
141
153
Преподаватель XXВЕК
66
78
85
223
94
102
30
45
59
9
19
Стр.225
СОДЕРЖАНИЕ
Педагогическая наука – школе
Кузнецов Е.С. Методологические основы обучения английскому языку
в условиях дополнительного образования детей
Еремина О.И., Тарасюк Н.А. Технология формирования
профессиональной готовности будущего учителя иностранного языка
к индивидуализации в иноязычном дошкольном образовании
Язык и образование
Дмитриева Д.А., Еремеева А.П. Коммуникативно-речевая
деятельность как средство обучения русскому языку в сфере
профессионального общения (опыт организации занятий в группе
с поликультурным составом учащихся)
Бренчугина-Романова А.Н., Денисова Л.О. Пути повышения речевой
культуры студентов-бакалавров в процессе изучения дисциплины
«Речевые практики»
Антипова А.М., Москвина О.А. «Такая война»: произведения
В И Белова о Великой Отечественной войне в школьном изучении
Образование и физическая культура
Костенок П.И., Кокорева Е.Г. Методологические подходы
к определению содержания и особенностей организации обучения
по дисциплине «Коммуникативная компетентность в физкультурноспортивной
деятельности»
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ
Исторические науки (07.00.00)
Архипова С.В. Древние традиции дидактической литературы
в «Поучении» Владимира Мономаха
Кирюхин Д.В. «Король негодяев»: образ Перкина Уорбека
в придворной историографии первых Тюдоров
224
Бурашников Д.А., Бурашникова Е.В. Организация радиовещания
в Германии 1923–1939 гг
Беневаленская Е.Н. Региональная практика изучения местной истории
в государственных музеях Алтая во второй половине 1960-х – первой
половине 1980-х гг
Цориева И.Т. Становление документального киноискусства
на Северном Кавказе (из регионального опыта 1940-х – 1960-х гг )
Селезнев О.В. Возрождение церковных структур Русской
Православной Церкви в Приамурье в 1988–2005 гг
Филологические науки (10.00.00)
Языкознание (10.02.00)
Харитонова И.В., Соколова Г.Г. Коммуникация: формальносемантический
анализ
Вашунина И.В., Егорова Л.А., Рябова М.Э. Поликодовый гипертекст
в мультиязычном дискурсе межкультурных коммуникаций
Евтушенко О.А. Административный дискурс: межкультурный аспект
Кваскова Л.В. «Тавтологический эффект» в содержательной
структуре дискурса
Преподаватель XXВЕК
298
305
318
326
3/ 2017
229
239
246
267
276
288
209
175
181
192
160
168
Стр.226
СОДЕРЖАНИЕ
Осильбекова Д.А. О принципах составления словаря
словообразовательных морфем
Петрова О.О. Изучение семантики производных слов
Шувалов В.И. Символ и метафора в языке и речи
Белозерова Е.Ю. Репрезентация концепта «агрессия»
в языковых единицах в современной британской художественной
литературе для подростков
Гумовская Г.Н. Функциональный сбой синтаксического ритма
как средство актуализации эстетических намерений автора
Рогожина С.М. Интонационные конструкции как средство создания
образа персонажа и оказания воздействия на зрителя в британском кино
Алияри Шорехдели М., Ахмади М., Абдолахзаде Ж. Рассмотрение
способов выражения русского глагола «быть» с разными приставками
в персидском языке
Бинцзе Сюй. Лексико-фразеологическое поле «Литература»
как предмет изучения
Литературоведение (10.01.00)
Углова Н.В. Образ казачьего офицера-дворянина в романе-эпопее
М А Шолохова «Тихий Дон»
Павлов Д.И. Функции и средства выражения метатекста
в романе «Лолита»
Лазарева Е.Ю. Мотив непонимания в драматургическом ремейке
Н Коляды «Dreisiebenass (тройкасемеркатуз), или Пиковая дама»
Багиров Абузар. История художественного перевода азербайджанской
литературы на русский язык в контексте русско-азербайджанского
культурного диалога
403
413
422
427
333
342
349
356
364
374
388
396
225
3 / 2017
Преподаватель XXВЕК
Стр.227
CONTENTS
SCIENCE, EDUCATION, CULTURE
Philosophy and History in Education
Ilyin G.L. The Evolution of the Concept “Teacher”
Skobelina N.A. Institutionalization of Sociology of Public Movements:
Integration of Scientific and Educational Aspects
Modern Education Issues
Tsibulnikova V.E. Health in the Context of Outlook, Values,
the Professional Culture of the Teacher and the Head of the General
Education Organization
Osipova O.P. Innovative and Marketing Activities of the Admission
Campaign of the Pedagogical Institution of Higher Education (Taking
the Institute of Social-Humanitarian Education of Moscow State University
of Education As an Example)
Kovalenko S.V. The Concept of the Noospherogenesis
as a Philosophical and Methodological Basis of the Teacher Training
Inclusive Education System
Profession Education Pedagogy
Khromenkov P.A. Development of Professional and Pedagogical
Competence of Students at a University Metaeducational Environment
Bychkova N.V., Volkov V.V., Massarova T.L. The Use of Interactive
Teaching at the University in the Context of the Competency Approach
Zhu Fangzhuang. Development of Students’ Social Competence
in the Process of Collective Activity
226
Bashuk Yu.A. Theoretical Aspects of the Problem of Forming
the Professional Readiness of Future Masters of Pedagogical Education
to Implement Adaptive Educational Environment in Profile Classes
Vlasova N.V. Methodical Readiness of Future Teachers of Fine Arts
to the Assessment, Analysis and Interpretation of Children’s Art Creativity
Education Topics and Techniques
Babicheva I.V., Konshin D.V., Postovaya V.V. Analysis and Consideration
of the Phenomenon “Clip Thinking” When Structuring the Content of Didactic
Materials on Theoretical Mechanics
Okhlupina O.V. Mathematical Training of Future Engineers: Problems
and Search of Solutions
Mirzoev M.S., Khakimov M.H. Methodological Training of Teachers
of Mathematics and Informatics to Practice-Oriented Teaching of School
Mathematics in Tajikistan
Svezhentseva I.A. Technology of the Independent Work of Bachelors
with the Means of Cloud Services
Klimentyeva V.V. Possibility to Implement Life-Long Learning By Means
of Massive Open Online Courses
Преподаватель XXВЕК
113
125
132
141
153
3/ 2017
66
78
85
94
102
30
45
59
9
19
Стр.228
CONTENTS
Pedagogy Science to School
Kuznetsov E.S. Methodological Fundamentals of Teaching English
Language in the Context of Additional Education of Children
Eremina O.I., Tarasyk N.A. The Technology of Formation of Professional
Readiness of Foreign Language Teacher to the Implementation
of the Individualization in Foreign Language Pre-School Education
Language and Education
Dmitrieva D.A. Eremeeva A.P. Communicative and Speech Activity
as a Means of Teaching Russian Language for Special Purposes
(Experience of Organization of Learning Sessions in Multicaltural
Students` Groups)
Brenchugina-Romanova A.N., Denisova L.O. Ways of Improving
Undergraduate Students Speech Culture in the Process of Studying
the Discipline “Speech Practice”
Antipova A.M., Moskvina O.A. “Such Was the War”: V I Belov’s Works
about the Great Patriotic War in the School Study
Education and Physical Culture
Kostenok P.I., Kokoreva E.G. Methodological Approaches to the Content
and Features of the Training Discipline “Communicative Competence
in Sports Activity”
FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
History
Arkhipova S.V. The Ancient Tradition of Didactic Literature
in the “Instructions” of Vladimir Monomakh
Kiryukhin D.V. The “King of Villains”: The Image of Perkin Warbeck in Court
Historiography of the First Tudors
Burashnikov D.A., Burashnikovа E.V. The Organization of Radio
Broadcasting in Germany 1923–1939
Benevalenskaya E.N. Regional Practice of Studying Local History
in State Museums of the Altai in the Second Half of the 1960s – the First Half
of the 1980s
Tsorieva I.T. The Formation of Documentary Cinema in the North Caucasus
(The Regional Experience, 1940s-1960s)
Seleznev O.V. The Revival of the Church Administrative Structures
of the Russian Orthodox Church in the Amur Region in 1988–2005
Linguistics
Kharitonova I.V., Sokolova G.G. Communication: Formal-Semantic
Analysis
Vashunina I.V., Egorova L.A., Ryabova M.E. Polycode Hypertext
in Multilingual Discourse of Intercultural Communications
Evtushenko O.A. Administrative Discourse: Intercultural Aspects
Kvaskova L.V. “Tautological Effect” in the Informative Structure
of the Discourse
Osilbekova D.A. About The Principles of Derivational Morphemes
Dictionary Composing
3 / 2017
298
305
318
326
333
Преподаватель XXВЕК
229
239
246
267
276
288
209
175
181
192
160
168
227
Стр.229
CONTENTS
Petrova O.O. The Study of the Semantics of Derived Words
Shuvalov V.I. Symbol and Metaphor in Language and Speech
Belozerova E.Yu. Representation of the Concept “Agression”
in Language Units of Contemporary British Literature for Teens
Gumovskaya G.N. Functional Failure of Syntactic Rhythm as a Means
of Actualization of the Author’s Aesthetic Intensions
Rogozhina S.M. Intonation Patterns as Means of Creating the Image
of Character and Impact on the Audience in the British Cinema
Aliyari Shorehdeli M., Ahmadi M., Abdolahzadeh Zh. Ways of Expressing
the Russian Verb “to be” with Different Prefixes in Persian
Xu Bingjie. Lexical-Phraseological Field “Literature” as a Subject of Study
Study in Literature
Uglov N.V. The Image of the Cossack Officer-Nobleman
in M A Sholokhov’s Epic Novel “Quiet Don”
Pavlov D.I. Functions and Metatext Means of Expression
in the Novel “Lolita”
Lazareva E.Yu. The Problem of Misunderstanding in the N Kolada`s
Dramaturgical Remake “Dreisiebenass (Troikasemerkatuz),
or the Queen of Spades”
Bagirov Abuzar. History of Literary Translation Azerbaijan Literature
in the Russian Language in the Context of Russian-Azerbaijani
Cultural Dialogue
342
349
356
364
374
388
396
403
413
422
427
228
Преподаватель XXВЕК
3/ 2017
Стр.230