Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Преподаватель XXI век

Преподаватель XXI век №2 2014 (400,00 руб.)

0   0
Страниц402
ID652936
Аннотация«Преподаватель XXI век» – общероссийский журнал о мире образования, входящий в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Целевая аудитория журнала: профессорско-преподавательский состав вузов; академические работники и эксперты в области высшего образования; докторанты, аспиранты и магистранты российских и зарубежных университетов и научно-образовательных учреждений
Преподаватель XXI век .— Москва : МПГУ .— 2014 .— №2 .— 402 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652936 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Преподаватель_XXI_век_№2_2014.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.203
Стр.204
Стр.205
Стр.206
Стр.207
Стр.208
Преподаватель_XXI_век_№2_2014.pdf
СОДЕРЖАНИЕ ЮБИЛЕЙ К юбилею И. Канта (1724–1804) Мартинкус П.П. Антитетика в естествознании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 Счастливцев Р.А. Вперед, к Канту! Феноменология чистого разума . . . . . . . . .26 Левикова С.И. Этическая концепция Иммануила Канта как ключ к пониманию поведения людей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34 Дмитриева Н.А. «Вечный мир» И. Канта на рубеже веков и в период Первой мировой войны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46 К юбилею Ю. Визбора (1934–1984) Богатырёва Н.Ю. Формула Песни. К 80-летию Юрия Визбора . . . . . . . . . . . . . .62 НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Актуальные проблемы образования Игнатьева Н.Н., Лисенкова Е.В. Перспективы международных образовательных проектов в рамках глобализации образования. . . . . . . . . . . . .85 Педагогика профессионального образования Хроменков П.А. Исследовательская деятельность студентов педвуза в условиях межнаучной коммуникации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .93 Закиева Р.Р. Экспресс тестирование на основе «службы коротких сообщений» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .101 Овсянникова О.Н. Акмеологический подход в развитии креативности студентов в процессе обучения иностранному языку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .107 Бежевец Д.А. Программное обеспечение подготовки учителей к духовно-нравственному образованию детей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .113 Содержание и технологии образования Ширина М.С. Теоретические аспекты развития поликультурных умений будущих экономистов в условиях международной бизнес-школы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .119 Удовенко Л.Н. О взаимосвязи логических и алгоритмических умений, формируемых при обучении математике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .126 Новикова О.М. Методика применения механизма функционального переноса в процессе формирования прагматической компетенции студентов-медиков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .134 Прыгова А.С. Сущность и содержание понятия «открытый электронный образовательный модуль» применительно к процессу обучения иностранному языку на основе использования информационных технологий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .140 2 / 2014 Преподаватель XXВЕК 1
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Дюзган Фатих. Овладение заимствованной терминологической лексикой турецкими учащимися при изучении языка делового общения в сфере бизнеса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .146 Коломиец О.М., Подругина И.А. Формирование системнопонятийного мышления учащихся в учебном процессе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .155 Образование и музыка Лю Минхуэй. К проблеме освоения истории русской музыки студентами КНР. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .163 Образование и физическая культура Степанова О.Н. Оценка качества подготовки педагогических кадров в соответствии с требованиями ФГОС ВО: опыт МПГУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .173 ПОЛЕМИКА Пассов Е.И. Геномодифицированное «иноязычное образование» Н.Д. Гальсковой (к чему оно может привести?) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .190 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Физико-математические науки Рустанов А.Р. Свойства изотропности тензора кривизны почти контактных метрических многообразий класса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .207 Философские науки Вьялкин С.А. Проблема контекстуальной обусловленности связи вербального и визуального в неклассической эпистемологии. . . . . . . . . . . . . . .215 Кирсберг И.В. Религия как переживание: феноменологический набросок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .222 2 Исторические науки Репина Л.П. Макроисторическая перспектива сегодня: теоретические и терминологические поиски . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .243 Хазина А.В., Софронова Л.В., Куликов А.О. Письмо Эразма Роттердамского Жану Дезмарэ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .259 Пискунов С.А. Демографический потенциал союзных республик в реализации политики сельскохозяйственного переселения на территории РСФСР (вторая половина 40-х – 80-е гг. ХХ в.) . . . . . . . . . . . . . .270 Лингвистика Глазовская Е.А. Сложносоставные дефисные комплексы и синономичные им синтаксические единицы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .282 Катина Н.А. Особенности просодической реализации дискурсивных маркеров речевого отгораживания hedges в академической публичной речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .289 Харитонова И.В. Вариантность фразеологических единиц с компонентом-зоонимом как проявление нелинейности во фразеологической системе французского языка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .294 Сяо Шэнцинь, Кобозева И.М. Концептуальный сценарий ВЫХОД ИЗ ТЕРПЕНИЯ и его отражение в русском языке и дискурсе . . . . . . . .308 Преподаватель XXВЕК 2/ 2014
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Литературоведение Чуйков П.Л. Духовно-нравственные искания Н.В. Гоголя в художественном мире «Записок из Мертвого дома» Ф.М. Достоевского. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .318 Ли Сан Чул. Женский образ в эстетическом прочтение в «Темных аллеях» И.А. Бунина. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .327 Юзефович И.В. Национальный мир глазами ребёнка (на примере романа И.С. Шмелёва «Лето Господне» и рассказов Ш.Й. Агнона из цикла «В шатре дома моего»). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .333 Социальная педагогика и психология Черемошина Л.В. О структуре одаренности и закономерностях ее проявления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .341 Жог В.И., Соколовская Е.Э. Личностные особенности верующей молодежи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .348 Социологические науки Плотников А.А. Проблема информационного конфликта в современном обществе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .361 Лимонова М.А., Синяев М.В. Молодежные социально-политические конфликты в структуре рисков современного российского социума . . . . . . . . .368 НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ. К юбилею А.Г. Еленевского (1928–2010) Викторов В.П., Пятунина С.К., Шорина Н.И., Курченко Е.И. Андрей Георгиевич Еленевский – основатель научной школы «Региональные флоры СНГ и биологическое разнообразие таксонов» . . . . . . .381 Купатадзе Г.А., Куранова Н.Г., Викторов В.П. Гербарий МПГУ (MOSP) – история и современность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .387 Радыгина В.И. Историко-генетическое направление и реликтовая проблематика в изучении кальцефильной флоры Восточно-Европейской равнины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .393 3 2 / 2014 Преподаватель XXВЕК
Стр.4
CONTENTS ANNIVERSARY To the Anniversary of I. Kant (1724–1804) Martinkus P.P. The Antithetic in Natural Sciences . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 Schastlivtsev R.A. Forward to Kant! Phenomenology of Pure Reason . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26 Levikova S.I. Immanuil Kants’ Ethical Concept as a Key to Understanding Human Behavior . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34 Dmitrieva N.A. The “Perpetual Peace” of Immanuel Kant at the Turn of the Centuries and During the First World War. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46 To the Anniversary of Y. Vizbor (1934–1984) Bogatiryova N.Yu. Song formula. To Yury Vizbor’s 80th Anniversary . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .62 SCIENCE, EDUCATION, CULTURE Modern Educational Issues Ignat’eva N.N., Lisenkova E.V. Prospects of International Education Projects within Globalization in Education. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .85 Professional Education Pedagogics 4 Khromenkov P.A. Research Activity of Pedagogical University Students in Conditions of Interscientific Communication . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .93 Zakieva R.R. Express Testing Based on “Short Message Service”. . . . . . . . . . . . . .101 Ovsyannikova O.N. Acmeological Approach in the Creative Development of Students within the Process of Foreign Language Teaching . . . . . . . . . . . . . . . . .107 Bezhevets D.A. Program Maintenance of Teachers’ Training for the Spiritual-Morality Education of Children. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .113 Educational Topics and Techniques Shirina M.S. Theoretical Aspects of Multicultural Skills Development of Future Economists in terms of International Business School . . . . . . . . . . . . . . . .119 Udovenko L.N. On the Interdependence of Logical and Algorithmic Skills Formed while Mathematics Teaching . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .126 Novikova O.M. The Method of Application of the Functional Transfer Mechanism in the Process of the Pragmatical Competence Formation of Medical Students. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .134 Prygova A.S. The Nature and Content of the Concept “Open E-Learning Module” Applied to Foreign Languages Learning Based on the of Use of Information Technologies. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .140 Düzgün Fatih. Mastering of the Borrowed Terminological Vocabulary by the Turkish pupils when Studying the Language Communication . . . . . . . . . . . . .146 Преподаватель XXВЕК 2/ 2014
Стр.5
CONTENTS Podrugina I.A., Kolomiets O.M. The Formation of System and Conceptual Thinking of Pupils in the Learning Process. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .155 Musical Education Liu Minghui. On the Problem in Learning of the History of Russian Music by Chinese Students . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .163 Education and Physical Culture Stepanova O.N. Estimation of Quality of Pedagogical Staff in Accordance with the Requirements of Federal Government Standarts for Higher Education: Experience of Moscow State Pedagogical University . . . . . . . . . . . . . . . .173 DISCUSSION Passov E.I. Genetically Modified “Foreign Language Education’ of N.D. Gal’skova (What May it Lead to?). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .190 FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS Physics and Mathematics Rustanov A.R. Isotropic Properties of the Curvature Tensor of Almost Contact Metric Manifolds of Class C_10. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .207 Philosophy Vyalkin S.A. To Contextual Interrelations between the Verbal and the Visual in Non-Classical Epistemology . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .215 Kirsberg I.V. Religion as Feeling? (A Phenomenological Draft) . . . . . . . . . . . . . . . .222 History Repina L.P. Macro-Historical Perspective Today: in Search of Theory and Terminologicy. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .243 Sofronova L.V., Khazina A.V., Kulikov A.O. The Letter of Erasmus of Rotterdam to Jean Desmarais. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .259 Piskunov S.A. The Demographic Potential of the Union Republics in the Realization of the Politics of Agricultural Migration on the Territories of the Russian Soviet Federative Socialist Republic, the Second Half of 40-80s XX c.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .270 Linguistic Glaszovskaya E.A. Composite Hyphenated Complexes and Syntactic Units Synonymous to Them . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .282 Katina N.A. Features of Prosodic Realization of Discourse Markers of Speech Hedges in Academic Public Speech . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .289 Kharitonova I.V., Sokolova G.G. Variance of Phraseological Units with Zoonym Components as Nonlinearity Manifestation in Phraseological System of French . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .294 Xiao Shengqin, Kobozeva I. M. Conceptual Scenario “Getting Out of Patience” and its Reflection in Russian Language and Discourse. . . . . . . . . .308 2 / 2014 Преподаватель XXВЕК 5
Стр.6
CONTENTS Philology Chuikov P.L. Gogol’s Spiritual and Moral Searches in the Art World of Dostoyevsky ‘the Notes from the Dead House’. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .318 Lee Sang Chul. Female Image in the “Dark Alleys” of I.A. Bunin Aesthetic Reading. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .327 Yuzefovich I.V. National World in the Child’s Perception (in S.Y. Agnon’s “A Dwelling Place of my People” and I.S. Shmelyov’s “The Summer of the Lord”) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .333 Social Pedagogy and Phsychology Cheremoshkina L.V. On the Structure of Talent and Regularities of Its Manifestations . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .341 Zhog V.I., Sokolovskaya I.A. The Personality Features of the Young Believers. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .348 Sociology Plotnikov A.A. The Problem of Information Conflict in Modern Society . . . . . . . . . .361 Limonova M.A., Sinyaev M.V. Social and Political Conflicts of the Youth in the Structure of Risks of Modern Russian Society . . . . . . . . . . . . . . .368 SCIENTIFIC EVENTS To the Anniversary of A.G. Elenevskiy (1928–2010) Viktorov V.P., Pyatunina S.K., Kurchenko E.I., Shorina N.I. Andrew G. Yelenevskiy – the Founder of Scientific School “CIS Regional Flora and Biological Variety of Taxones” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .381 Viktorov V.P., Kupatadze G.A., Kuranova N.G. Herbarium of MSPU (MOSP) – History and the Present . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .387 Radygina V.I. Historical and Genetic Direction and Perspectives in the Study of Relict Kaltsefytov Flora of the East-European Plain . . . . . . . . . . . . . .393 6 Преподаватель XXВЕК 2/ 2014
Стр.7
СОДЕРЖАНИЕ ЮБИЛЕЙ К юбилею И. Канта (1724–1804) Мартинкус П.П. Антитетика в естествознании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 Счастливцев Р.А. Вперед, к Канту! Феноменология чистого разума . . . . . . . . .26 Левикова С.И. Этическая концепция Иммануила Канта как ключ к пониманию поведения людей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34 Дмитриева Н.А. «Вечный мир» И. Канта на рубеже веков и в период Первой мировой войны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46 К юбилею Ю. Визбора (1934–1984) Богатырёва Н.Ю. Формула Песни. К 80-летию Юрия Визбора . . . . . . . . . . . . . .62 НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Актуальные проблемы образования Игнатьева Н.Н., Лисенкова Е.В. Перспективы международных образовательных проектов в рамках глобализации образования. . . . . . . . . . . . .85 Педагогика профессионального образования Хроменков П.А. Исследовательская деятельность студентов педвуза в условиях межнаучной коммуникации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .93 Закиева Р.Р. Экспресс тестирование на основе «службы коротких сообщений» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .101 Овсянникова О.Н. Акмеологический подход в развитии креативности студентов в процессе обучения иностранному языку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .107 Бежевец Д.А. Программное обеспечение подготовки учителей к духовно-нравственному образованию детей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .113 Содержание и технологии образования Ширина М.С. Теоретические аспекты развития поликультурных умений будущих экономистов в условиях международной бизнес-школы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .119 Удовенко Л.Н. О взаимосвязи логических и алгоритмических умений, формируемых при обучении математике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .126 Новикова О.М. Методика применения механизма функционального переноса в процессе формирования прагматической компетенции студентов-медиков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .134 Прыгова А.С. Сущность и содержание понятия «открытый электронный образовательный модуль» применительно к процессу обучения иностранному языку на основе использования информационных технологий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .140 2 / 2014 Преподаватель XXВЕК 201
Стр.203
СОДЕРЖАНИЕ Дюзган Фатих. Овладение заимствованной терминологической лексикой турецкими учащимися при изучении языка делового общения в сфере бизнеса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .146 Коломиец О.М., Подругина И.А. Формирование системнопонятийного мышления учащихся в учебном процессе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .155 Образование и музыка Лю Минхуэй. К проблеме освоения истории русской музыки студентами КНР. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .163 Образование и физическая культура Степанова О.Н. Оценка качества подготовки педагогических кадров в соответствии с требованиями ФГОС ВО: опыт МПГУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .173 ПОЛЕМИКА Пассов Е.И. Геномодифицированное «иноязычное образование» Н.Д. Гальсковой (к чему оно может привести?) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .190 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Физико-математические науки Рустанов А.Р. Свойства изотропности тензора кривизны почти контактных метрических многообразий класса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .207 Философские науки Вьялкин С.А. Проблема контекстуальной обусловленности связи вербального и визуального в неклассической эпистемологии. . . . . . . . . . . . . . .215 Кирсберг И.В. Религия как переживание: феноменологический набросок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .222 202 Исторические науки Репина Л.П. Макроисторическая перспектива сегодня: теоретические и терминологические поиски . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .243 Хазина А.В., Софронова Л.В., Куликов А.О. Письмо Эразма Роттердамского Жану Дезмарэ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .259 Пискунов С.А. Демографический потенциал союзных республик в реализации политики сельскохозяйственного переселения на территории РСФСР (вторая половина 40-х – 80-е гг. ХХ в.) . . . . . . . . . . . . . .270 Лингвистика Глазовская Е.А. Сложносоставные дефисные комплексы и синономичные им синтаксические единицы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .282 Катина Н.А. Особенности просодической реализации дискурсивных маркеров речевого отгораживания hedges в академической публичной речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .289 Харитонова И.В. Вариантность фразеологических единиц с компонентом-зоонимом как проявление нелинейности во фразеологической системе французского языка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .294 Сяо Шэнцинь, Кобозева И.М. Концептуальный сценарий ВЫХОД ИЗ ТЕРПЕНИЯ и его отражение в русском языке и дискурсе . . . . . . . .308 Преподаватель XXВЕК 2/ 2014
Стр.204
СОДЕРЖАНИЕ Литературоведение Чуйков П.Л. Духовно-нравственные искания Н.В. Гоголя в художественном мире «Записок из Мертвого дома» Ф.М. Достоевского. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .318 Ли Сан Чул. Женский образ в эстетическом прочтение в «Темных аллеях» И.А. Бунина. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .327 Юзефович И.В. Национальный мир глазами ребёнка (на примере романа И.С. Шмелёва «Лето Господне» и рассказов Ш.Й. Агнона из цикла «В шатре дома моего»). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .333 Социальная педагогика и психология Черемошина Л.В. О структуре одаренности и закономерностях ее проявления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .341 Жог В.И., Соколовская Е.Э. Личностные особенности верующей молодежи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .348 Социологические науки Плотников А.А. Проблема информационного конфликта в современном обществе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .361 Лимонова М.А., Синяев М.В. Молодежные социально-политические конфликты в структуре рисков современного российского социума . . . . . . . . .368 НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ. К юбилею А.Г. Еленевского (1928–2010) Викторов В.П., Пятунина С.К., Шорина Н.И., Курченко Е.И. Андрей Георгиевич Еленевский – основатель научной школы «Региональные флоры СНГ и биологическое разнообразие таксонов» . . . . . . .381 Купатадзе Г.А., Куранова Н.Г., Викторов В.П. Гербарий МПГУ (MOSP) – история и современность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .387 Радыгина В.И. Историко-генетическое направление и реликтовая проблематика в изучении кальцефильной флоры Восточно-Европейской равнины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .393 203 2 / 2014 Преподаватель XXВЕК
Стр.205
CONTENTS ANNIVERSARY To the Anniversary of I. Kant (1724–1804) Martinkus P.P. The Antithetic in Natural Sciences . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 Schastlivtsev R.A. Forward to Kant! Phenomenology of Pure Reason . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26 Levikova S.I. Immanuil Kants’ Ethical Concept as a Key to Understanding Human Behavior . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34 Dmitrieva N.A. The “Perpetual Peace” of Immanuel Kant at the Turn of the Centuries and During the First World War. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46 To the Anniversary of Y. Vizbor (1934–1984) Bogatiryova N.Yu. Song formula. To Yury Vizbor’s 80th Anniversary . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .62 SCIENCE, EDUCATION, CULTURE Modern Educational Issues Ignat’eva N.N., Lisenkova E.V. Prospects of International Education Projects within Globalization in Education. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .85 Professional Education Pedagogics 204 Khromenkov P.A. Research Activity of Pedagogical University Students in Conditions of Interscientific Communication . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .93 Zakieva R.R. Express Testing Based on “Short Message Service”. . . . . . . . . . . . . .101 Ovsyannikova O.N. Acmeological Approach in the Creative Development of Students within the Process of Foreign Language Teaching . . . . . . . . . . . . . . . . .107 Bezhevets D.A. Program Maintenance of Teachers’ Training for the Spiritual-Morality Education of Children. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .113 Educational Topics and Techniques Shirina M.S. Theoretical Aspects of Multicultural Skills Development of Future Economists in terms of International Business School . . . . . . . . . . . . . . . .119 Udovenko L.N. On the Interdependence of Logical and Algorithmic Skills Formed while Mathematics Teaching . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .126 Novikova O.M. The Method of Application of the Functional Transfer Mechanism in the Process of the Pragmatical Competence Formation of Medical Students. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .134 Prygova A.S. The Nature and Content of the Concept “Open E-Learning Module” Applied to Foreign Languages Learning Based on the of Use of Information Technologies. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .140 Düzgün Fatih. Mastering of the Borrowed Terminological Vocabulary by the Turkish pupils when Studying the Language Communication . . . . . . . . . . . . .146 Преподаватель XXВЕК 2/ 2014
Стр.206
CONTENTS Podrugina I.A., Kolomiets O.M. The Formation of System and Conceptual Thinking of Pupils in the Learning Process. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .155 Musical Education Liu Minghui. On the Problem in Learning of the History of Russian Music by Chinese Students . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .163 Education and Physical Culture Stepanova O.N. Estimation of Quality of Pedagogical Staff in Accordance with the Requirements of Federal Government Standarts for Higher Education: Experience of Moscow State Pedagogical University . . . . . . . . . . . . . . . .173 DISCUSSION Passov E.I. Genetically Modified “Foreign Language Education’ of N.D. Gal’skova (What May it Lead to?). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .190 FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS Physics and Mathematics Rustanov A.R. Isotropic Properties of the Curvature Tensor of Almost Contact Metric Manifolds of Class C_10. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .207 Philosophy Vyalkin S.A. To Contextual Interrelations between the Verbal and the Visual in Non-Classical Epistemology . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .215 Kirsberg I.V. Religion as Feeling? (A Phenomenological Draft) . . . . . . . . . . . . . . . .222 History Repina L.P. Macro-Historical Perspective Today: in Search of Theory and Terminologicy. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .243 Sofronova L.V., Khazina A.V., Kulikov A.O. The Letter of Erasmus of Rotterdam to Jean Desmarais. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .259 Piskunov S.A. The Demographic Potential of the Union Republics in the Realization of the Politics of Agricultural Migration on the Territories of the Russian Soviet Federative Socialist Republic, the Second Half of 40-80s XX c.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .270 Linguistic Glaszovskaya E.A. Composite Hyphenated Complexes and Syntactic Units Synonymous to Them . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .282 Katina N.A. Features of Prosodic Realization of Discourse Markers of Speech Hedges in Academic Public Speech . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .289 Kharitonova I.V., Sokolova G.G. Variance of Phraseological Units with Zoonym Components as Nonlinearity Manifestation in Phraseological System of French . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .294 Xiao Shengqin, Kobozeva I. M. Conceptual Scenario “Getting Out of Patience” and its Reflection in Russian Language and Discourse. . . . . . . . . .308 2 / 2014 Преподаватель XXВЕК 205
Стр.207
CONTENTS Philology Chuikov P.L. Gogol’s Spiritual and Moral Searches in the Art World of Dostoyevsky ‘the Notes from the Dead House’. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .318 Lee Sang Chul. Female Image in the “Dark Alleys” of I.A. Bunin Aesthetic Reading. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .327 Yuzefovich I.V. National World in the Child’s Perception (in S.Y. Agnon’s “A Dwelling Place of my People” and I.S. Shmelyov’s “The Summer of the Lord”) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .333 Social Pedagogy and Phsychology Cheremoshkina L.V. On the Structure of Talent and Regularities of Its Manifestations . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .341 Zhog V.I., Sokolovskaya I.A. The Personality Features of the Young Believers. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .348 Sociology Plotnikov A.A. The Problem of Information Conflict in Modern Society . . . . . . . . . .361 Limonova M.A., Sinyaev M.V. Social and Political Conflicts of the Youth in the Structure of Risks of Modern Russian Society . . . . . . . . . . . . . . .368 SCIENTIFIC EVENTS To the Anniversary of A.G. Elenevskiy (1928–2010) Viktorov V.P., Pyatunina S.K., Kurchenko E.I., Shorina N.I. Andrew G. Yelenevskiy – the Founder of Scientific School “CIS Regional Flora and Biological Variety of Taxones” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .381 Viktorov V.P., Kupatadze G.A., Kuranova N.G. Herbarium of MSPU (MOSP) – History and the Present . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .387 Radygina V.I. Historical and Genetic Direction and Perspectives in the Study of Relict Kaltsefytov Flora of the East-European Plain . . . . . . . . . . . . . .393 206 Преподаватель XXВЕК 2/ 2014
Стр.208

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ