Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611271)
Контекстум
Преподаватель XXI век

Преподаватель XXI век №1 2014 (400,00 руб.)

0   0
Страниц402
ID652935
Аннотация«Преподаватель XXI век» – общероссийский журнал о мире образования, входящий в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Целевая аудитория журнала: профессорско-преподавательский состав вузов; академические работники и эксперты в области высшего образования; докторанты, аспиранты и магистранты российских и зарубежных университетов и научно-образовательных учреждений
Преподаватель XXI век .— Москва : МПГУ .— 2014 .— №1 .— 402 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652935 (дата обращения: 09.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Преподаватель_XXI_век_№1_2014.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.203
Стр.204
Стр.205
Стр.206
Стр.207
Стр.208
Преподаватель_XXI_век_№1_2014.pdf
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ Лубков А.В. 2014, Россия – год культуры: коды и смыслы . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Актуальные проблемы образования Землянская Е.Н. Реализация требований ФГОС НОО в программах подготовки бакалавров педагогического образования (аспект воспитания) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 Минин А.Я. О методике прокурорского надзора и контроле в сфере образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20 Педагогика профессионального образования Кащук С.М. Технологические инновации и инновационные педагогические технологии в обучении иностранным языкам (на примере французского языка). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29 Архипова И.В., Бакланов П.А., Гильманова Т.М. Сущность педагогической технологии высшей школы применительно к иностранному языку. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35 Шеваршинова Е.И. Методика отбора медиатекстов для формирования межкультурной компетенции студентов на занятиях по иностранному языку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41 Ковальская Е.П. Формы реализации технологии сетевого обучения в преподавании иностранного языка в вузе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47 Филатова Е.А., Тарасюк Н.А. Модель обучения иноязычному общению магистров педагогического образования на основе применения интерактивных познавательных стратегий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52 Ходякова Л.А., Ян Чуньлэй. Особенности восприятия и понимания произведений живописи китайскими студентами на уроках русского языка как иностранного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59 Веретенникова Л.К. Дифференцированный подход в профессионально-педагогическом образовании студентов-билингвов в условиях реформы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70 Ким Т.К. Характеристика программ и форм физкультурнооздоровительной деятельности, используемых в условиях семейного быта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75 Глотова М.Ю., Самохвалова Е.А. Методическая поддержка развития информационно-математической компетентности студентов педагогических вузов гуманитарной направленности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .86 Калинина Т.В., Дмитриев Ю.А. Информационная компетентность педагога дошкольного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100 Гасанов Р.А. Структура и методические особенности курса по выбору «Основы нечеткой алгебры» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .109 Функ Р.В. Проблемы подготовки и реализации элективных курсов по истории в профильной школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .113 Чехонадская Ю.А. Научные подходы к моделированию процесса формирования опыта научного познания студента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .119 Фыонг Д.В. Инновации и обновление управления образованием Вьетнама в рыночной экономике. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .125 1 / 2014 Преподаватель XXВЕК 1
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Аль Сади Асила Саид Мохаммед. Повышение качества образования в Омане . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .129 Дефектология Речицкая Е.Г., Хедхуд Ноурас. Проблема формирования здорового образа жизни у младших школьников с нарушениями слуха. . . . . . . . . . . . . . . .135 Шарипова Н.Ю. Усвоение морфемного состава слова школьниками с дизорфографией как процесс формирования когнитивных схем. . . . . . . . . . .142 Философия и история образования Фейзрахманова Т.Б. Классификация авторских школ в России в конце XIX – начале XX века. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .149 Музыкальное искусство и образование Педченко Н.Е. Музыкально-педагогические идеи конца ХIХ – начала ХХ века: исторический аспект. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .156 Политаева Т.И. Перспективы интеграции в системе музыкального образования (на примере взаимодействия музыкальноисторических дисциплин) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .162 Образование и художественное творчество Гусакова И.М. Роль тонального рисунка на поисковом этапе работы над декоративной композицией по дисциплине «материаловедение, технология и производственное обучение» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .170 Койчуева З.К. Художники-педагоги Карачаево-Черкесии . . . . . . . . . . . . . . . . .176 Психология и образование Володина С.А. Приоритетные стратегии поведения в конфликте студентов педагогического вуза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .186 Социология и образование Лоскутова И.М. Обоснование концепции социокультурных рисков в образовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .191 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ 2 Физико-математические науки Бабурова О.В., Крутцова Е.Н., Разумовская И.В., Фролов Б.Н. К возможностям дифференциально-геометрического метода описания упругой среды в кристаллах с топологическими дефектами . . . . . . . . . . . . . . . .207 Зимин А.Е. Применение теоремы Бейкерса к проблеме однородной алгебраической независимости значений некоторых Е-функций . . . . . . . . . . . .221 Философские науки Гусев Д.А. Эллинистический эпикуреизм как отдаленный теоретический предшественник позитивизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .226 Зима В.Н. Проблема длительности и способы ее решения в восточной патристике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .240 Счастливцев Р.А. Редукция и эпохе в феноменологии Э. Гуссерля . . . . . . . . .249 Исторические науки Талина Г.В. Чиновная лестница Московского царства в III четверти XVII века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .258 Хазина А.В., Софронова Л.В., Басов А.Ю. «Трансформация античности», или наше отражение в зеркале античной пайдейи . . . . . . . . . . . .273 Николаи Ф.В., Мордвинов А.А. «Настоящее прошедшее» и кризис темпоральности эпохи модерна в работах А. Хюссена. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .279 Преподаватель XXВЕК 1/ 2014
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Маргарян Л.Е. Гендерный дискурс в трудах Генри Болингброка . . . . . . . . . . . .286 Колиненко Ю.В. Правовое положение сербской православной церкви и органы государственного регулирования в Сербии XIX – начала XX века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .294 Лавров С.И. Антиалкогольное законодательство в США и отмена восемнадцатой поправки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .301 Ильин А.В. Британское движение «Город-сад» и его влияние на европейское градостроительство первой четверти XX века. . . . . . . . . . . . . .307 Чапыгин И.В. Русские на территории Маньчжурии и в полосе КВЖД (XVII – начало XX века) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .317 Филологические науки Лингвистика Сейранян М.Ю. Стратегии и тактики конфликтного взаимодействия в политических дебатах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .329 Фрейдина Е.Л. Голос и видеоряд как факторы эффективности публичной речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .335 Павлова А.К. Особенности интонационного оформления речи современной успешной женщины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .340 Костина А.С. Текст официального британского документа, обращенного к населению (на материале министерских сайтов Великобритании). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .345 Соколов С.В. Многопризнаковая номинация в современных терминосистемах (на примере немецкой и русской военной терминологии). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .351 Кошман Ю.И. Проблема выражения предельной оценки в современном английском языке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .356 Хамуркопарян Джахит. Отражение пространственных отношений в топонимии Болгарии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .362 Дубовая Е.В. Мир людей и идей в бестиарной проекции . . . . . . . . . . . . . . . . . .370 Литературоведение Лазареску О.Г. Фольклорные ассоциации в русской переводной художественной прозе 60-х годов XVIII века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .377 Агратин А.Е. Авторитетный повествователь-агностик в прозе А.П. Чехова 1880–1890-х гг. (на примере рассказа «Пари») . . . . . . . . . . . . . . . .390 Информация об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .395 3 1 / 2014 Преподаватель XXВЕК
Стр.4
CONTENTS PREFACE Lubkov A.V. 2014 – Year of Culture in Russia: Codes and Meanings . . . . . . . . . . . . .7 SCIENCE, EDUCATION AND CULTURE Modern Educational Issues Zemlyanskaya E.N. Implementation of the Requirements of the Federal State Educational Standards in Primary Education Programs of Bachelor Teacher Education (Aspect of Upbringing) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 Minin A.Ya. About Public Prosecutor’s Supervision of Execution of Laws in Sphere of the Higher Training . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20 Professional Education Pedagogics Kashchuk S.M. Technological Innovations and Innovative Pedagogical Technologies in Teaching Foreign Languages (on the Example of French). . . . . . . . .29 Arkhipova I.V., Baklanov P.A., Gilmanova T.M. The Essence of High School Educational Technology Used With Foreign Languages . . . . . . . . . . .35 Shevarshinova E.I. The Methods of Picking Out Media Texts in Order to Form the Intercultural Competence at English Classes . . . . . . . . . . . . . . .41 Kovalskaya E.P. The Forms of Implementation of Network Teaching Technology at Foreign Language Classes in Institutes of Higher Education. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47 Filatova E.A., Tarasyuk N.A. The Model of Teaching Undergraduate Students Communicative Skills on the Basis of Interactive Cognitive Strategies. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52 4 Kchodyakova L.A., Yang Chunlei. Characteristics of Visual Perception and Understanding of Works of Art by Chinese Students at the Russian as a Foreign Language Lessons. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59 Veretennikova L.K. Differentiated Approach in Professional Teaches’ Training of Bilingual Students in Conditions of Reforms . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70 Kim T.K. The Characteristic of Programs and the Forms of Sports and Improving Activity Used in the Conditions of a Family Life . . . . . . . . . . . . . . . . . .75 Glotova M.Yu., Samokhvalova E.A. Methodological Support for the Development of Information and Mathematical Competence of Future Teachers of Humanities . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .86 Kalinina T.V., Dmitriev Yu.A. Pre-school Teacher’s Information Competency. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100 Hasanov R.A. Structure and Methodical Aspects of the Optional Course “Basics of Fuzzy Algebra” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .109 Funk R.V. Problems of Preparing and Implementation of Elective Courses on History in Profile School . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .113 Chekhonadsky Ju.A. Scientific Approaches to the Modeling of the Process of Formation of Experience of Scientific Knowledge of the Students . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .119 Fiong D.V. Promoting Innovation in Vietnamese Educational System in Market-Based Economy . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .125 Преподаватель XXВЕК 1/ 2014
Стр.5
CONTENTS Al Sadi Asaila Said Mohammed. Improving The Quality of Education In Oman . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .129 Defectology Rechitskaja E.G., Hedhud Nouras. The Problem of Formation of a Healthy Lifestyle in Schoolchildren with Hearing Impairments . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .135 Sharipova N.Yu. Learning of Morphemic Structure of the Word by School Students with Dysorthographyas a Process of Formation of Cognitive Schemes . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .142 Philosophy and History of Education Feyzrakhmanova T.B. Сlassification of the Author’s Schools in Russia in the Late XIX – Early XX Centuries . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .149 Education and Music Pedchenko N.E. Music and Teaching Ideas in the Late ХIХ – Early XX Centuries: The Historical Aspects . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .156 Politaeva T.I. The Perspectives of Integration in Music Education System (on the Example of Interaction of Musical and Historical Disciplines). . . . . . . . . . . . .162 Education and Art Gusakova I.M. The Role of the Tonal Drawing on the Search Stage of Work on the Decorative Composition on the Subject of “Material Learning Science, Technology and Industrial Training” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .170 Koichueva Z.K. Artists and Teachers of Karachay-Cherkessia. . . . . . . . . . . . . . . . .176 Psychology and Education Volodina S.A. Priority Strategies of Behavior in the Conflict of Students of Pedagogical Institutions. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .186 Sociology and Education Loskutova I.M. Justification of the Concept of the Socio-cultural Risks in Education. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .191 FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS Physics and Mathematics Babourova O.V., Kruttsova E.N., Razumovskaya I.V., Frolov B.N. To Opportunities of the Differential-Geometric Method of the Elastic Continuum Description in Crystals with Topological Defects . . . . . . . . . . . . . . . . . . .207 Zimin A.E. Application of the Bakers Theorem to the Problem of Homogeneous Algebraic Independence of Values of Some E-functions . . . . . . . .221 Philosophy Gusev D.A. Hellenistic Epicureismas Remote Theoretical Predecessor of Positivism. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .226 Zima V.N. The Problem of Duration andthe Ways to Its Solution in EasternPatristics . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .240 Schastlivtsev R.A. Reduction and Epochein Husserl’s Phenomenology . . . . . . . . .249 History Talina G.V. Official Hierarchy of Moscow Realm in the 3-rd Quarter of the XVII Century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .258 Hazina A.V., Sofronova L.V., Basov A.Yu. Transformations of Antiquity, or Our Reflection in the Mirror of Antient Paideia . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .273 1 / 2014 Преподаватель XXВЕК 5
Стр.6
CONTENTS Nikolai F.V., Mordvinov A.A. ‘Present Past’ and Crisis of Modern’s Temporality in the Works of A. Huyssen . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .279 Margaryan L.E. Gender Discourse in Henry Bolingbroke’s Works . . . . . . . . . . . . . .286 Kolinenko Yu.V. Legal Position of the Serbian Orthodox Church and Regulatory State Agencies of Serbia in the 19th and the Beginning of the 20th Centuries . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .294 Lavrov S.I. Alcohol Legal System in the USA and the Repeal of the Eighteenth Amendment. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .301 Il’in A.V. The British Garden City Movement and Its Influence on European Town-Building of the First Quarter of the XX Century. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .307 Chapigin I.V. The Russians in Manzhouli and the Band CEL (17th – Early XX Centuries). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .317 Linguistics Seiranyan M.Yu. Conflict Strategies in Political Discourse . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .329 Freydina E.L. Voice and Video as Factors of Efficiency of Public Speaking. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .335 Pavlova A.K. Features of Intonational Clearance of a Successful Career Woman’s Speech. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .340 Kostina A.S. Text of the official British Document Addressing the Public (Based on the Official Departmental Web Sites). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .345 Sokolov S.V. Multiattribute Nomination in Modern Term System (Based on German and Russian Military Terminology). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .351 Koshman Y.I. The Problem of Extreme Evaluation in Modern English . . . . . . . . . . .356 Hamurkoparan Cahit. Spatial Terms Used to Specify Place Names in Bulgaria . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .362 Dubovaya E.V. World of People and Ideas in Zoomorphic Incline . . . . . . . . . . . . . .370 Philology Lazarescu O.G. Folklore Associations in the Russian Translated Art Prose of the 60th of the 18th Century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .377 6 Agratin A.E. Authoritative Narrator-Agnostic in the Prose of A.P. Chekhov of 1880–1890 (on the Example of the Story “The Bet”) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .390 Information about the authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .395 Преподаватель XXВЕК 1/ 2014
Стр.7
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ Лубков А.В. 2014, Россия – год культуры: коды и смыслы . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Актуальные проблемы образования Землянская Е.Н. Реализация требований ФГОС НОО в программах подготовки бакалавров педагогического образования (аспект воспитания) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 Минин А.Я. О методике прокурорского надзора и контроле в сфере образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20 Педагогика профессионального образования Кащук С.М. Технологические инновации и инновационные педагогические технологии в обучении иностранным языкам (на примере французского языка). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29 Архипова И.В., Бакланов П.А., Гильманова Т.М. Сущность педагогической технологии высшей школы применительно к иностранному языку. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35 Шеваршинова Е.И. Методика отбора медиатекстов для формирования межкультурной компетенции студентов на занятиях по иностранному языку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41 Ковальская Е.П. Формы реализации технологии сетевого обучения в преподавании иностранного языка в вузе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47 Филатова Е.А., Тарасюк Н.А. Модель обучения иноязычному общению магистров педагогического образования на основе применения интерактивных познавательных стратегий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52 Ходякова Л.А., Ян Чуньлэй. Особенности восприятия и понимания произведений живописи китайскими студентами на уроках русского языка как иностранного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59 Веретенникова Л.К. Дифференцированный подход в профессионально-педагогическом образовании студентов-билингвов в условиях реформы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70 Ким Т.К. Характеристика программ и форм физкультурнооздоровительной деятельности, используемых в условиях семейного быта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75 Глотова М.Ю., Самохвалова Е.А. Методическая поддержка развития информационно-математической компетентности студентов педагогических вузов гуманитарной направленности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .86 Калинина Т.В., Дмитриев Ю.А. Информационная компетентность педагога дошкольного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100 Гасанов Р.А. Структура и методические особенности курса по выбору «Основы нечеткой алгебры» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .109 Функ Р.В. Проблемы подготовки и реализации элективных курсов по истории в профильной школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .113 Чехонадская Ю.А. Научные подходы к моделированию процесса формирования опыта научного познания студента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .119 Фыонг Д.В. Инновации и обновление управления образованием Вьетнама в рыночной экономике. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .125 1 / 2014 Преподаватель XXВЕК 201
Стр.203
СОДЕРЖАНИЕ Аль Сади Асила Саид Мохаммед. Повышение качества образования в Омане . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .129 Дефектология Речицкая Е.Г., Хедхуд Ноурас. Проблема формирования здорового образа жизни у младших школьников с нарушениями слуха. . . . . . . . . . . . . . . .135 Шарипова Н.Ю. Усвоение морфемного состава слова школьниками с дизорфографией как процесс формирования когнитивных схем. . . . . . . . . . .142 Философия и история образования Фейзрахманова Т.Б. Классификация авторских школ в России в конце XIX – начале XX века. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .149 Музыкальное искусство и образование Педченко Н.Е. Музыкально-педагогические идеи конца ХIХ – начала ХХ века: исторический аспект. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .156 Политаева Т.И. Перспективы интеграции в системе музыкального образования (на примере взаимодействия музыкальноисторических дисциплин) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .162 Образование и художественное творчество Гусакова И.М. Роль тонального рисунка на поисковом этапе работы над декоративной композицией по дисциплине «материаловедение, технология и производственное обучение» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .170 Койчуева З.К. Художники-педагоги Карачаево-Черкесии . . . . . . . . . . . . . . . . .176 Психология и образование Володина С.А. Приоритетные стратегии поведения в конфликте студентов педагогического вуза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .186 Социология и образование Лоскутова И.М. Обоснование концепции социокультурных рисков в образовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .191 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ 202 Физико-математические науки Бабурова О.В., Крутцова Е.Н., Разумовская И.В., Фролов Б.Н. К возможностям дифференциально-геометрического метода описания упругой среды в кристаллах с топологическими дефектами . . . . . . . . . . . . . . . .207 Зимин А.Е. Применение теоремы Бейкерса к проблеме однородной алгебраической независимости значений некоторых Е-функций . . . . . . . . . . . .221 Философские науки Гусев Д.А. Эллинистический эпикуреизм как отдаленный теоретический предшественник позитивизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .226 Зима В.Н. Проблема длительности и способы ее решения в восточной патристике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .240 Счастливцев Р.А. Редукция и эпохе в феноменологии Э. Гуссерля . . . . . . . . .249 Исторические науки Талина Г.В. Чиновная лестница Московского царства в III четверти XVII века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .258 Хазина А.В., Софронова Л.В., Басов А.Ю. «Трансформация античности», или наше отражение в зеркале античной пайдейи . . . . . . . . . . . .273 Николаи Ф.В., Мордвинов А.А. «Настоящее прошедшее» и кризис темпоральности эпохи модерна в работах А. Хюссена. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .279 Преподаватель XXВЕК 1/ 2014
Стр.204
СОДЕРЖАНИЕ Маргарян Л.Е. Гендерный дискурс в трудах Генри Болингброка . . . . . . . . . . . .286 Колиненко Ю.В. Правовое положение сербской православной церкви и органы государственного регулирования в Сербии XIX – начала XX века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .294 Лавров С.И. Антиалкогольное законодательство в США и отмена восемнадцатой поправки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .301 Ильин А.В. Британское движение «Город-сад» и его влияние на европейское градостроительство первой четверти XX века. . . . . . . . . . . . . .307 Чапыгин И.В. Русские на территории Маньчжурии и в полосе КВЖД (XVII – начало XX века) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .317 Филологические науки Лингвистика Сейранян М.Ю. Стратегии и тактики конфликтного взаимодействия в политических дебатах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .329 Фрейдина Е.Л. Голос и видеоряд как факторы эффективности публичной речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .335 Павлова А.К. Особенности интонационного оформления речи современной успешной женщины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .340 Костина А.С. Текст официального британского документа, обращенного к населению (на материале министерских сайтов Великобритании). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .345 Соколов С.В. Многопризнаковая номинация в современных терминосистемах (на примере немецкой и русской военной терминологии). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .351 Кошман Ю.И. Проблема выражения предельной оценки в современном английском языке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .356 Хамуркопарян Джахит. Отражение пространственных отношений в топонимии Болгарии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .362 Дубовая Е.В. Мир людей и идей в бестиарной проекции . . . . . . . . . . . . . . . . . .370 Литературоведение Лазареску О.Г. Фольклорные ассоциации в русской переводной художественной прозе 60-х годов XVIII века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .377 Агратин А.Е. Авторитетный повествователь-агностик в прозе А.П. Чехова 1880–1890-х гг. (на примере рассказа «Пари») . . . . . . . . . . . . . . . .390 Информация об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .395 203 1 / 2014 Преподаватель XXВЕК
Стр.205
CONTENTS PREFACE Lubkov A.V. 2014 – Year of Culture in Russia: Codes and Meanings . . . . . . . . . . . . .7 SCIENCE, EDUCATION AND CULTURE Modern Educational Issues Zemlyanskaya E.N. Implementation of the Requirements of the Federal State Educational Standards in Primary Education Programs of Bachelor Teacher Education (Aspect of Upbringing) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 Minin A.Ya. About Public Prosecutor’s Supervision of Execution of Laws in Sphere of the Higher Training . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20 Professional Education Pedagogics Kashchuk S.M. Technological Innovations and Innovative Pedagogical Technologies in Teaching Foreign Languages (on the Example of French). . . . . . . . .29 Arkhipova I.V., Baklanov P.A., Gilmanova T.M. The Essence of High School Educational Technology Used With Foreign Languages . . . . . . . . . . .35 Shevarshinova E.I. The Methods of Picking Out Media Texts in Order to Form the Intercultural Competence at English Classes . . . . . . . . . . . . . . .41 Kovalskaya E.P. The Forms of Implementation of Network Teaching Technology at Foreign Language Classes in Institutes of Higher Education. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47 Filatova E.A., Tarasyuk N.A. The Model of Teaching Undergraduate Students Communicative Skills on the Basis of Interactive Cognitive Strategies. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52 204 Kchodyakova L.A., Yang Chunlei. Characteristics of Visual Perception and Understanding of Works of Art by Chinese Students at the Russian as a Foreign Language Lessons. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59 Veretennikova L.K. Differentiated Approach in Professional Teaches’ Training of Bilingual Students in Conditions of Reforms . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70 Kim T.K. The Characteristic of Programs and the Forms of Sports and Improving Activity Used in the Conditions of a Family Life . . . . . . . . . . . . . . . . . .75 Glotova M.Yu., Samokhvalova E.A. Methodological Support for the Development of Information and Mathematical Competence of Future Teachers of Humanities . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .86 Kalinina T.V., Dmitriev Yu.A. Pre-school Teacher’s Information Competency. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100 Hasanov R.A. Structure and Methodical Aspects of the Optional Course “Basics of Fuzzy Algebra” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .109 Funk R.V. Problems of Preparing and Implementation of Elective Courses on History in Profile School . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .113 Chekhonadsky Ju.A. Scientific Approaches to the Modeling of the Process of Formation of Experience of Scientific Knowledge of the Students . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .119 Fiong D.V. Promoting Innovation in Vietnamese Educational System in Market-Based Economy . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .125 Преподаватель XXВЕК 1/ 2014
Стр.206
CONTENTS Al Sadi Asaila Said Mohammed. Improving The Quality of Education In Oman . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .129 Defectology Rechitskaja E.G., Hedhud Nouras. The Problem of Formation of a Healthy Lifestyle in Schoolchildren with Hearing Impairments . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .135 Sharipova N.Yu. Learning of Morphemic Structure of the Word by School Students with Dysorthographyas a Process of Formation of Cognitive Schemes . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .142 Philosophy and History of Education Feyzrakhmanova T.B. Сlassification of the Author’s Schools in Russia in the Late XIX – Early XX Centuries . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .149 Education and Music Pedchenko N.E. Music and Teaching Ideas in the Late ХIХ – Early XX Centuries: The Historical Aspects . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .156 Politaeva T.I. The Perspectives of Integration in Music Education System (on the Example of Interaction of Musical and Historical Disciplines). . . . . . . . . . . . .162 Education and Art Gusakova I.M. The Role of the Tonal Drawing on the Search Stage of Work on the Decorative Composition on the Subject of “Material Learning Science, Technology and Industrial Training” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .170 Koichueva Z.K. Artists and Teachers of Karachay-Cherkessia. . . . . . . . . . . . . . . . .176 Psychology and Education Volodina S.A. Priority Strategies of Behavior in the Conflict of Students of Pedagogical Institutions. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .186 Sociology and Education Loskutova I.M. Justification of the Concept of the Socio-cultural Risks in Education. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .191 FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS Physics and Mathematics Babourova O.V., Kruttsova E.N., Razumovskaya I.V., Frolov B.N. To Opportunities of the Differential-Geometric Method of the Elastic Continuum Description in Crystals with Topological Defects . . . . . . . . . . . . . . . . . . .207 Zimin A.E. Application of the Bakers Theorem to the Problem of Homogeneous Algebraic Independence of Values of Some E-functions . . . . . . . .221 Philosophy Gusev D.A. Hellenistic Epicureismas Remote Theoretical Predecessor of Positivism. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .226 Zima V.N. The Problem of Duration andthe Ways to Its Solution in EasternPatristics . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .240 Schastlivtsev R.A. Reduction and Epochein Husserl’s Phenomenology . . . . . . . . .249 History Talina G.V. Official Hierarchy of Moscow Realm in the 3-rd Quarter of the XVII Century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .258 Hazina A.V., Sofronova L.V., Basov A.Yu. Transformations of Antiquity, or Our Reflection in the Mirror of Antient Paideia . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .273 1 / 2014 Преподаватель XXВЕК 205
Стр.207
CONTENTS Nikolai F.V., Mordvinov A.A. ‘Present Past’ and Crisis of Modern’s Temporality in the Works of A. Huyssen . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .279 Margaryan L.E. Gender Discourse in Henry Bolingbroke’s Works . . . . . . . . . . . . . .286 Kolinenko Yu.V. Legal Position of the Serbian Orthodox Church and Regulatory State Agencies of Serbia in the 19th and the Beginning of the 20th Centuries . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .294 Lavrov S.I. Alcohol Legal System in the USA and the Repeal of the Eighteenth Amendment. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .301 Il’in A.V. The British Garden City Movement and Its Influence on European Town-Building of the First Quarter of the XX Century. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .307 Chapigin I.V. The Russians in Manzhouli and the Band CEL (17th – Early XX Centuries). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .317 Linguistics Seiranyan M.Yu. Conflict Strategies in Political Discourse . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .329 Freydina E.L. Voice and Video as Factors of Efficiency of Public Speaking. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .335 Pavlova A.K. Features of Intonational Clearance of a Successful Career Woman’s Speech. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .340 Kostina A.S. Text of the official British Document Addressing the Public (Based on the Official Departmental Web Sites). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .345 Sokolov S.V. Multiattribute Nomination in Modern Term System (Based on German and Russian Military Terminology). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .351 Koshman Y.I. The Problem of Extreme Evaluation in Modern English . . . . . . . . . . .356 Hamurkoparan Cahit. Spatial Terms Used to Specify Place Names in Bulgaria . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .362 Dubovaya E.V. World of People and Ideas in Zoomorphic Incline . . . . . . . . . . . . . .370 Philology Lazarescu O.G. Folklore Associations in the Russian Translated Art Prose of the 60th of the 18th Century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .377 206 Agratin A.E. Authoritative Narrator-Agnostic in the Prose of A.P. Chekhov of 1880–1890 (on the Example of the Story “The Bet”) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .390 Information about the authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .395 Преподаватель XXВЕК 1/ 2014
Стр.208

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически