Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611271)
Контекстум
Преподаватель XXI век

Преподаватель XXI век №2 2012 (400,00 руб.)

0   0
Страниц424
ID652928
Аннотация«Преподаватель XXI век» – общероссийский журнал о мире образования, входящий в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Целевая аудитория журнала: профессорско-преподавательский состав вузов; академические работники и эксперты в области высшего образования; докторанты, аспиранты и магистранты российских и зарубежных университетов и научно-образовательных учреждений
Преподаватель XXI век .— Москва : МПГУ .— 2012 .— №2 .— 424 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652928 (дата обращения: 10.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Преподаватель_XXI_век_№2_2012.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.239
Стр.240
Стр.241
Стр.242
Стр.243
Стр.244
Преподаватель_XXI_век_№2_2012.pdf
СОДЕРЖАНИЕ НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ Инновационные процессы в образовании Серякова С.Б., Красинская Л.Ф. Готовность преподавателей высшей школы к реализации компетентностно-ориентированных образовательных стандартов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Мордовская А. В. Компетентностный подход к организации научно-исследовательской подготовки бакалавров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14 Веретенникова Л. К. Реализация дифференцированного подхода в педагогическом образовании бакалавров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20 Рябухина Е. А. Дифференциация в компетентностно-ориентированном обучении в школе и вузе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28 Аветисян Д. Д. Роль облачных инструментальных сервисов в подготовке специалистов в области инноваций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40 Актуальные проблемы образования Деза Е. Н. Теория и практика фундаментальной подготовки учителя математики в условиях реализации индивидуальных образовательных траекторий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45 Максименко А. А. Формирование правовой компетенции студентов колледжа в процессе профессионального образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59 Грибова Н. С. Формирование социокультурной компетенции в процессе подготовки специалиста для сферы медицинского обслуживания: ход и результаты опытно-экспериментальной работы . . . . . . . . .68 Дубив Н. В. Роль преподавателя иностранного языка в привлечении студентов первых курсов к программам академической мобильности. . . . . . . . .73 Синенко Т. Н. Способность будущего педагога к межличностному взаимодействию в профессиональной деятельности: сущностные характеристики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .78 Даньшина С. А. Анализ развития кадрового потенциала высшей школы на материалах Удмуртской Республики на рубеже XX–XXI вв. . . . . . . . . .83 Содержание и технологии образования Кондратьева О. Г. Технология реализации структурно-функциональной модели поддержки самоуправления обучающихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .87 Рабинкова К. В. Роль и методы подготовки лексического контента в дистанционном курсе немецкого языка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100 Шаранов К. Е. Способы преподавания аспектов немецкой грамматики при помощи современных информационно-коммуникационных технологий . . .108 Горбачевская С. И. Интернет-технологии в преподавании письменного перевода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .114 Филиппова Ю. А. Значение Интернет-олимпиад в курсе австрийского лингвострановедения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .120 Напольских М. Р. Специфика и стратегии тандемного обучения . . . . . . . . . . .125 Павлова А. А., Корзинова Е. Н. Проблемы формирования и развития начальной графической грамотности школьника и студента-первокурсника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .131 Алмазова А. А. Оценка грамотности письма студентов-логопедов. . . . . . . . . .136 Ким Т. К. Формирование готовности родителей к физическому воспитанию детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .144 Юдин Б. Д. Роль современных медицинских технологий в моделировании тренировочного процесса с учетом функционального состояния организма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .158 2 / 2012 Преподаватель XXВЕК 1
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Образование и художественное творчество Валькевич С. И. Региональные особенности традиционной холуйской строчевой вышивки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .170 Васерчук Ю. Роль бумаги в дизайне печатной продукции . . . . . . . . . . . . . . . . .176 Романова О. В. Роль унификации понятийного аппарата в обучении выставочному дизайну . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .186 Дефектология Соломина Е. Н., Шевырева Т. В. Инновационные пути формирования дидактических компетенций будущих олигофренопедагогов в процессе работы с современными учебными ресурсами для специальной (коррекционной) школы VIII вида. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .191 ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Гончаров М. А. Частная и общественная инициатива в деле организации и управления педагогическим образованием в России во второй половине XIX – начале XX в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .202 Барабаш В. П. Деятельность культурно-просветительных школ Восточной Сибири в послевоенные годы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .215 ЯЗЫК И ОБРАЗОВАНИЕ Тарасова Е. Н. Социокультурные аспекты риторической коммуникации в процессе преподавания русского языка как иностранного . . . . . . . . . . . . . . . .223 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Физико-математические науки Семенов А. В., Ан П. П., Тархов М. А., Корнеев А. А., Ожегов Р. В., Петренко Д. В., Селиверстов С. В., Титова Н. А., Чулкова Г. М., Гольцман Г. Н., Девятов И.А. Замкнутое уравнение для параметра порядка в сверхпроводниковой нанопроволоке вблизи критического магнитного поля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .241 2 Чулкова Г. М., Семенов А. В., Тархов М. А., Гольцман Г. Н., Корнеев А. А., Смирнов К. В. О возможности использования PNR-SNPD в системах телекоммуникационной связи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .244 Грацианова Т. Ю., Иванников Д. И., Мардашев Ю. С. «Мягкая» имитационная модель диффузии через мембрану конечной толщины . . . . . . .247 Исторические науки Дзюбан В. В. Происхождение казаков: культурно-исторический аспект. . . . . .253 Киселев С. А. Исторические этапы развития вольных казачьих войск. . . . . . .258 Трифанков Я. Ю. Исторические процессы, социальное пространство и государство (на примере социальной среды казачества Брянского региона) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .262 Ильин С. В. Ипотечная система и попытка введения ее в пореформенной России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .267 Дворецкая И. А., Симонова Н. В. Особенности научно-педагогической деятельности Дмитрия Моисеевича Петрушевского . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .274 Гайдук В. Л. Становление советской театральной цензуры в 20-30-е гг. ХХ в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .279 Преподаватель XXВЕК 2/ 2012
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Лингвистические науки Колыхалова О. А. Язык и культура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .286 Пригодина Е. В. Понятие «работа, трудовая деятельность» и его отражение в британской и американской культурах . . . . . . . . . . . . . . . . . .292 Ковалева Е. И. От основ композиционного построения выступления в классической риторике к структуре современного научного доклада . . . . . .297 Маковецкая М. С. Структурные и коммуникативно-прагматические характеристики полилога-дискуссии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .304 Серайнян М. Ю. Оппозиция «свой – чужой» как конфликтоген в политическом дискурсе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .310 Соколов С. В. Языковая ситуация в профессиональной макрогруппе и языковое взаимодействие (на примере бундесвера). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .315 Рогожина С. М. Интонационные конструкции как маркеры презентационных риторических связей в дискурсе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .323 Озерова Е. В. К вопросу о культурной детерминированности использования интонационных конструкций в речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .328 Минюшева И. Ф. Стандарт и экспрессия в речевом этикете на радио (на материале передач «Радио России») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .334 Рахматулина А. В. Фонетические и невербальные маркеры эксцентричности как типа речевого поведения (на материале британского кинодискурса) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .342 Позднякова А. А., Дюзгюн Фатих. Фонетико-графическое освоение англоязычных экономических терминов в русском и турецком языках . . . . . . .347 Рыбакова А. С. Пополнение современного английского языка новыми компьютерными терминами (лексикографическое описание) . . . . . . . .352 Марушкина Н. С. «Гастрономические» фразеологические единицы как средство формирования концепта еда. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .359 Ефремова Е. М. Словообразовательные модели многокомпонентных композитов в общеупотребительной лексике английского языка . . . . . . . . . . . .363 Зимин С. В. Интерпретация грамматических трансформаций в переводах художественной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .367 Литературоведение Подойницына О. Э. «Богатырская сказка» Карамзина . . . . . . . . . . . . . . . . . . .373 Исакова Я. Н. Образ приживальщика в драматургии И. С. Тургенева . . . . . . .379 Степанова Н. С. Социокультурные коннотации воспоминаний писателей первой волны русской эмиграции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .383 Боголюбова В. П. Особенности повествовательной формы детского дневника (на материале романов-дневников К.Нёстлингер) . . . . . . . . . . . . . . . .387 Лазарева Е. Ю. Игровой модус поэтики современной русской драмы . . . . . . .392 Гладилин Н. В. Постмодернистские тенденции в творчестве Элиаса Канетти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .400 Экономика и социология Матросов С. В. Традиционная и синтетическая секьюритизация финансовых активов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .409 Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .414 2 / 2012 Преподаватель XXВЕК 3
Стр.5
CONTENTS SCIENCE, EDUCATION AND TECHNIQUES Innovational Processes in Education Seriakova S. B., Krasinskaya L. F. High School Teacher’s Preparedness for Implementing Educational Competence-Based Standards . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 Mordovskaya A. V. Competence Approach to Organizing of Research Training Bachelors. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14 Veretennikova L. K. The Individual Strategy of Education and Successfulness of the Specialist in the Dynamic World. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20 Ryabukhina E. A. Differentiation in Competence-Oriented Training at Schools and Higher Education Institutions . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28 Avetissyan J. D. The Role of the Cloud Mass Tool Services in Training for Innovation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40 Modern Educational Issues Deza E. I. Theory and Practice of the Fundamental Training of a Teacher of Mathematics Under the Conditions of a Realization of Individual Educational Trajectories . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45 Maksimenko А. А. Formation of the Legal Competence of Students of College in the Course of Vocational Training . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59 Gribova N. S. The Formation of the Socio-Cultural Competence in the Process of Training a Specialist for the Sphere of Medical Service While Learning a Foreign Language: the Procession and the Results of the Experimental Work . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .68 Dubiv N. V. The Role of Foreign Language Teachers in Involving First Year Students into Academic Mobility Programmes . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .73 Sinenko T. N. Ability of Future Teacher to the Interpersonal Interaction in Professional Activity: Essential Characteristics . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .78 4 Danshina S. A. Analysis of the Higher School Human Resources Development on the Study of the Udmurt Republic at the Turn of XX-XXI Centuries . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83 Educational Topics and Techniques Kondratyeva O. G. The Technology of Implementation of the Structural and Functional Model of Support for the Students’ Self-Management . . . . . . . . . . . . .87 Rabinkova K. V. The Role and Methods of Preparation of the Lexical Content in the Distant German Course. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100 Sharanov K. Ye. Computer-Assisted Teaching and Learning of German Grammar . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .108 Gorbachevskaya S.I. IT technology in Teaching Written Translation . . . . . . . . . . . .114 Filippova Yu. A. Significance of Distant Olympiads in Culture-ThroughLanguage Studies of Austria . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .120 Napolskikh M. R. Specific Features and Strategies of Tandem Learning. . . . . . . . .125 Pavlova A. A., Korzinova E. I. Initial Graphic Literacy Formation and Development Problems with Schoolchildren and First-Year Students . . . . . . . . .131 Almazova A. A. Assessment of Writing Grammatical Correctness of Speech Therapy Students . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .136 Kim T. K. Formation of Readiness of Parents to Physical Training of Children. . . . .144 Yudin B. D. Role of Modern Medical Technologies in Training Process Modeling According to Functional Body State. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .158 Преподаватель XXВЕК 2/ 2012
Стр.6
CONTENTS Education and Art Creativity Valkevich S. I. The Regional Peculiarities of Traditional Holui’s Needlework . . . . . .170 Vasserchuk Yu. A. The Role of Paper for Print Products Design . . . . . . . . . . . . . . .176 Romanova O. V. The Role of Unification of the Conceptual Framework in Exhibition Design Training . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .186 Defectology Shevyreva T. V., Solomina E. N. Innovative Ways of Forming of Didactic Competences of Future Teachers of the Mentally Retarded in the Process of Working with Educational Resources for Schools of the VIII Type . . . . . . . . . . . . .191 PHILOSOPHY AND HISTORY OF EDUCATION Goncharov M. A. Privacy and Public Initiatives in the Organization and Management of Teacher Education in Russia in the Second Half of XIX – Early XX Centuries . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .202 Barabash V. The Activity of the Cultural and Educational Schools in Eastern Siberia in Post-War Years . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .215 LANGUAGE AND EDUCATION Tarasova E. N. Sociocultural Aspects of Rhetorical Communication in the Course of Teaching Russian as a Foreign Language. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .223 FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS Physics and Mathematics Semenov A. V., An P. P., Tarkhov M. A., Korneev A. A., Ozhegov R. V., Petrenko D. V., Seliverstov S. V., Titova N. A., Chulkova G. M., Goltsman G. N., Devyatov I.A. Self-contained Equation for Order Parameter in Superconducting Nanowire Near Critical Magnetic Field . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .241 Chulkova G. M. , Semenov A. V. , Tarkhov M. A. , Goltsman G. N. , Korneev A. A., Smirnov K. V. To an Ability of Applying PNR-SNPD in Telecommunication Lines . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .244 Gracianova T. Yu., Mardashev Yu. S, Ivannikov D. I. Mild imitative model of diffusion across finite-dimensional membrane . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .247 History Dzuban V. V. Origin of Cossacks: Cultural-Historical Aspect . . . . . . . . . . . . . . . . . .253 Kiselev S. A. Historical Stages of Development of the Free Cossack Troops . . . . .258 Trifankov Y. Yu. Historical Processes, Social Space and the State (for example, the social environment of the Cossacks Bryansk region) . . . . . . . . . . .262 Iljin S. V. Mortgage System and Attempt to Introduce It in the Post-Reform Russia. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .267 Dvoretskaya I. A., Simonova N. V. The Features of Dmitry Moiseyevich Petrushevsky`s Scientific and Educational Activities. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .274 Gayduk V. L. The Establishment of the Soviet Theatrical Censorship in 20-30th XX c. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .279 Linguistics Kolyhalova O. A. Language and Culture. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .286 Prigodina Ye. V. The Concept “Work, Labour Activity” and Its Representation in British and American Culture . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .292 2 / 2012 Преподаватель XXВЕК 5
Стр.7
CONTENTS Kovaljeva H. I. From Basic Principles of Composite Construction of Public Speech to the Structure of the Scientific Report . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .297 Makovetskaya M. S. Polylogue-Discussion: Its Structural, Communicative and Pragmatic Characteristics. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .304 Seyranyan M. Yu. “Own-strange” Representation as a Conflict Marker . . . . . . . . . .310 Sokolov S. V. Language Situation in a Professional Macrogroup and Language Interdiction (on the Base of Bundeswehr). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .315 Rogozhina S. M. English Intonation Patterns as Markers of Presentational Rhetorical Relations. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .323 Ozerova E. V. The Problem of Cultural Determinacy of Using the Intonation Structures in Speech . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .328 Minyusheva I. F. The Standard and an Expression in Speech Etiquette on Radio (on a material of transfers “Radio of Russia”) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .334 Rakhmatullina A. N. Phonetic and Non-Verbal Markers of Eccentricity Viewed as a Type of Discourse. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .342 Pozdnyakova A. А., Düzgün Fatih. Phonetic and Graphic Conversion of Anglicisms Business Terms in Russian and Turkish Languages . . . . . . . . . . . . . .347 Rybakova A. S. Enriching of the Modern English Vocabulary by New Computer Terms (Lexicographical Analysis) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .352 Marushkina N. S. “Gastronomic” Idioms as the Means of Forming ‘Food’ Concept . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .359 Efremova E. M. Word Building Patterns of Multi-Word Compounds in Standard English Vocabulary . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .363 Zimin S. V. Interpretation of Grammatical Transformations in Translation of Fiction . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .367 Philology Podoinitsyna О. E. Karamzin’s “Heroic Fairy Tale”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .373 Isakova Ya. N. Image of Sponger in Dramatic Art of I. S. Turgenev . . . . . . . . . . . . .379 Stepanova N. S. Social and Cultural Connotation of the First Wave Russian Emigration Writers’ Reminiscences. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .383 6 Bogolyubova V. P. Characteristics of Narrative Forms of Children’s Diaries (on the material of K. Nestlingers novel-diaries) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .387 Lazareva E. Yu. Game Modus Poetics of Modern Russian Drama. . . . . . . . . . . . . .392 Gladilin N. V. Postmodernist Tendencies in the Work of Elias Canetti . . . . . . . . . . .400 Sociology and Economics Matrosov S. V. Traditional and Synthetic Securitization of Financial Assets . . . . . .409 Information about the authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .414 Преподаватель XXВЕК 2/ 2012
Стр.8
содержание наУКа, оБраЗоВание, ТеХноЛоГии Инновационные процессы в образовании Серякова С.Б., Красинская Л.Ф. Готовность преподавателей высшей школы к реализации компетентностно-ориентированных образовательных стандартов Мордовская А. В. Компетентностный подход к организации научно-исследовательской подготовки бакалавров Веретенникова Л. К. Реализация дифференцированного подхода в педагогическом образовании бакалавров Рябухина Е. А. Дифференциация в компетентностно-ориентированном обучении в школе и вузе Аветисян Д. Д. Роль облачных инструментальных сервисов в подготовке специалистов в области инноваций Актуальные проблемы образования Деза Е. Н. Теория и практика фундаментальной подготовки учителя математики в условиях реализации индивидуальных образовательных траекторий Максименко А. А. Формирование правовой компетенции студентов колледжа в процессе профессионального образования Грибова Н. С. Формирование социокультурной компетенции в процессе подготовки специалиста для сферы медицинского обслуживания: ход и результаты опытно-экспериментальной работы Дубив Н. В. Роль преподавателя иностранного языка в привлечении студентов первых курсов к программам академической мобильности Синенко Т. Н. Способность будущего педагога к межличностному взаимодействию в профессиональной деятельности: сущностные характеристики Даньшина С. А. Анализ развития кадрового потенциала высшей школы на материалах Удмуртской Республики на рубеже XX–XXI вв Содержание и технологии образования Кондратьева О. Г. Технология реализации структурно-функциональной модели поддержки самоуправления обучающихся Рабинкова К. В. Роль и методы подготовки лексического контента в дистанционном курсе немецкого языка Шаранов К. Е. Способы преподавания аспектов немецкой грамматики при помощи современных информационно-коммуникационных технологий Горбачевская С. И. Интернет-технологии в преподавании письменного перевода Филиппова Ю. А. Значение Интернет-олимпиад в курсе австрийского лингвострановедения Напольских М. Р. Специфика и стратегии тандемного обучения Павлова А. А., Корзинова Е. Н. Проблемы формирования и развития начальной графической грамотности школьника и студента-первокурсника Алмазова А. А. Оценка грамотности письма студентов-логопедов Ким Т. К. Формирование готовности родителей к физическому воспитанию детей Юдин Б. Д. Роль современных медицинских технологий в моделировании тренировочного процесса с учетом функционального состояния организма 2 / 2012 87 100 108 114 120 125 131 136 144 158 Преподаватель XXвек 235 45 59 68 73 78 83 7 14 20 28 40
Стр.239
содержание Образование и художественное творчество Валькевич С. И. Региональные особенности традиционной холуйской строчевой вышивки Васерчук Ю. Роль бумаги в дизайне печатной продукции Романова О. В. Роль унификации понятийного аппарата в обучении выставочному дизайну Дефектология Соломина Е. Н., Шевырева Т. В. Инновационные пути формирования дидактических компетенций будущих олигофренопедагогов в процессе работы с современными учебными ресурсами для специальной (коррекционной) школы VIII вида ФиЛосоФиЯ и исТориЯ оБраЗоВаниЯ Гончаров М. А. Частная и общественная инициатива в деле организации и управления педагогическим образованием в России во второй половине XIX – начале XX в Барабаш В. П. Деятельность культурно-просветительных школ Восточной Сибири в послевоенные годы ЯЗЫК и оБраЗоВание Тарасова Е. Н. Социокультурные аспекты риторической коммуникации в процессе преподавания русского языка как иностранного ФУндаМенТаЛЬнаЯ наУКа ВУЗаМ Физико-математические науки Семенов А. В., Ан П. П., Тархов М. А., Корнеев А. А., Ожегов Р. В., Петренко Д. В., Селиверстов С. В., Титова Н. А., Чулкова Г. М., Гольцман Г. Н., Девятов И.А. Замкнутое уравнение для параметра порядка в сверхпроводниковой нанопроволоке вблизи критического магнитного поля 236 Чулкова Г. М., Семенов А. В., Тархов М. А., Гольцман Г. Н., Корнеев А. А., Смирнов К. В. О возможности использования PNR-SNPD в системах телекоммуникационной связи Грацианова Т. Ю., Иванников Д. И., Мардашев Ю. С. «Мягкая» имитационная модель диффузии через мембрану конечной толщины Исторические науки Дзюбан В. В. Происхождение казаков: культурно-исторический аспект Киселев С. А. Исторические этапы развития вольных казачьих войск Трифанков Я. Ю. Исторические процессы, социальное пространство и государство (на примере социальной среды казачества Брянского региона) Ильин С. В. Ипотечная система и попытка введения ее в пореформенной России Дворецкая И. А., Симонова Н. В. Особенности научно-педагогической деятельности Дмитрия Моисеевича Петрушевского Гайдук В. Л. Становление советской театральной цензуры в 20-30-е гг ХХ в Преподаватель XXвек 223 202 215 191 170 176 186 241 244 247 253 258 262 267 274 279 2/ 2012
Стр.240
содержание Лингвистические науки Колыхалова О. А. Язык и культура Пригодина Е. В. Понятие «работа, трудовая деятельность» и его отражение в британской и американской культурах Ковалева Е. И. От основ композиционного построения выступления в классической риторике к структуре современного научного доклада Маковецкая М. С. Структурные и коммуникативно-прагматические характеристики полилога-дискуссии Серайнян М. Ю. Оппозиция «свой – чужой» как конфликтоген в политическом дискурсе Соколов С. В. Языковая ситуация в профессиональной макрогруппе и языковое взаимодействие (на примере бундесвера) Рогожина С. М. Интонационные конструкции как маркеры презентационных риторических связей в дискурсе Озерова Е. В. К вопросу о культурной детерминированности использования интонационных конструкций в речи Минюшева И. Ф. Стандарт и экспрессия в речевом этикете на радио (на материале передач «Радио России») Рахматулина А. В. Фонетические и невербальные маркеры эксцентричности как типа речевого поведения (на материале британского кинодискурса) Позднякова А. А., Дюзгюн Фатих. Фонетико-графическое освоение англоязычных экономических терминов в русском и турецком языках Рыбакова А. С. Пополнение современного английского языка новыми компьютерными терминами (лексикографическое описание) Марушкина Н. С. «Гастрономические» фразеологические единицы как средство формирования концепта еда Ефремова Е. М. Словообразовательные модели многокомпонентных композитов в общеупотребительной лексике английского языка Зимин С. В. Интерпретация грамматических трансформаций в переводах художественной литературы Литературоведение Подойницына О. Э. «Богатырская сказка» Карамзина Исакова Я. Н. Образ приживальщика в драматургии И С Тургенева Степанова Н. С. Социокультурные коннотации воспоминаний писателей первой волны русской эмиграции Боголюбова В. П. Особенности повествовательной формы детского дневника (на материале романов-дневников К Нёстлингер) Лазарева Е. Ю. Игровой модус поэтики современной русской драмы Гладилин Н. В. Постмодернистские тенденции в творчестве Элиаса Канетти Экономика и социология Матросов С. В. Традиционная и синтетическая секьюритизация финансовых активов Сведения об авторах 2 / 2012 409 414 Преподаватель XXвек 286 292 297 304 310 315 323 328 334 342 347 352 359 363 367 373 379 383 387 392 400 237
Стр.241
contents science, education and tecHniQues Innovational Processes in Education Seriakova S. B., Krasinskaya L. F. High School Teacher’s Preparedness for Implementing Educational Competence-Based Standards Mordovskaya A. V. Competence Approach to Organizing of Research Training Bachelors Veretennikova L. K. The Individual Strategy of Education and Successfulness of the Specialist in the Dynamic World Ryabukhina E. A. Differentiation in Competence-Oriented Training at Schools and Higher Education Institutions Avetissyan J. D. The Role of the Cloud Mass Tool Services in Training for Innovation Modern Educational Issues Deza E. I. Theory and Practice of the Fundamental Training of a Teacher of Mathematics Under the Conditions of a Realization of Individual Educational Trajectories Maksimenko А. А. Formation of the Legal Competence of Students of College in the Course of Vocational Training Gribova N. S. The Formation of the Socio-Cultural Competence in the Process of Training a Specialist for the Sphere of Medical Service While Learning a Foreign Language: the Procession and the Results of the Experimental Work Dubiv N. V. The Role of Foreign Language Teachers in Involving First Year Students into Academic Mobility Programmes Sinenko T. N. Ability of Future Teacher to the Interpersonal Interaction in Professional Activity: Essential Characteristics 238 Danshina S. A. Analysis of the Higher School Human Resources Development on the Study of the Udmurt Republic at the Turn of XX-XXI Centuries Educational Topics and Techniques Kondratyeva O. G. The Technology of Implementation of the Structural and Functional Model of Support for the Students’ Self-Management Rabinkova K. V. The Role and Methods of Preparation of the Lexical Content in the Distant German Course Sharanov K. Ye. Computer-Assisted Teaching and Learning of German Grammar Gorbachevskaya S.I. IT technology in Teaching Written Translation Filippova Yu. A. Significance of Distant Olympiads in Culture-ThroughLanguage Studies of Austria Napolskikh M. R. Specific Features and Strategies of Tandem Learning Pavlova A. A., Korzinova E. I. Initial Graphic Literacy Formation and Development Problems with Schoolchildren and First-Year Students Almazova A. A. Assessment of Writing Grammatical Correctness of Speech Therapy Students Kim T. K. Formation of Readiness of Parents to Physical Training of Children Yudin B. D. Role of Modern Medical Technologies in Training Process Modeling According to Functional Body State Преподаватель XXвек 87 100 108 114 120 125 131 136 144 158 2/ 2012 45 59 68 73 78 83 7 14 20 28 40
Стр.242
contents Education and Art Creativity Valkevich S. I. The Regional Peculiarities of Traditional Holui’s Needlework Vasserchuk Yu. A. The Role of Paper for Print Products Design Romanova O. V. The Role of Unification of the Conceptual Framework in Exhibition Design Training Defectology Shevyreva T. V., Solomina E. N. Innovative Ways of Forming of Didactic Competences of Future Teachers of the Mentally Retarded in the Process of Working with Educational Resources for Schools of the VIII Type PHiLosoPHY and HistoRY oF education Goncharov M. A. Privacy and Public Initiatives in the Organization and Management of Teacher Education in Russia in the Second Half of XIX – Early XX Centuries Barabash V. The Activity of the Cultural and Educational Schools in Eastern Siberia in Post-War Years LanGuaGe and education Tarasova E. N. Sociocultural Aspects of Rhetorical Communication in the Course of Teaching Russian as a Foreign Language FundaMentaL science to HiGHeR education institutions Physics and Mathematics Semenov A. V., An P. P., Tarkhov M. A., Korneev A. A., Ozhegov R. V., Petrenko D. V., Seliverstov S. V., Titova N. A., Chulkova G. M., Goltsman G. N., Devyatov I.A. Self-contained Equation for Order Parameter in Superconducting Nanowire Near Critical Magnetic Field Chulkova G. M. , Semenov A. V. , Tarkhov M. A. , Goltsman G. N. , Korneev A. A., Smirnov K. V. To an Ability of Applying PNR-SNPD in Telecommunication Lines Gracianova T. Yu., Mardashev Yu. S, Ivannikov D. I. Mild imitative model of diffusion across finite-dimensional membrane History Dzuban V. V. Origin of Cossacks: Cultural-Historical Aspect Kiselev S. A. Historical Stages of Development of the Free Cossack Troops Trifankov Y. Yu. Historical Processes, Social Space and the State (for example, the social environment of the Cossacks Bryansk region) Iljin S. V. Mortgage System and Attempt to Introduce It in the Post-Reform Russia Dvoretskaya I. A., Simonova N. V. The Features of Dmitry Moiseyevich Petrushevsky`s Scientific and Educational Activities Gayduk V. L. The Establishment of the Soviet Theatrical Censorship in 20-30th XX c Linguistics Kolyhalova O. A. Language and Culture Prigodina Ye. V. The Concept “Work, Labour Activity” and Its Representation in British and American Culture 2 / 2012 191 170 176 186 202 215 223 241 244 247 253 258 262 267 274 279 286 292 Преподаватель XXвек 239
Стр.243
contents Kovaljeva H. I. From Basic Principles of Composite Construction of Public Speech to the Structure of the Scientific Report Makovetskaya M. S. Polylogue-Discussion: Its Structural, Communicative and Pragmatic Characteristics Seyranyan M. Yu. “Own-strange” Representation as a Conflict Marker Sokolov S. V. Language Situation in a Professional Macrogroup and Language Interdiction (on the Base of Bundeswehr) Rogozhina S. M. English Intonation Patterns as Markers of Presentational Rhetorical Relations Ozerova E. V. The Problem of Cultural Determinacy of Using the Intonation Structures in Speech Minyusheva I. F. The Standard and an Expression in Speech Etiquette on Radio (on a material of transfers “Radio of Russia”) Rakhmatullina A. N. Phonetic and Non-Verbal Markers of Eccentricity Viewed as a Type of Discourse Pozdnyakova A. А., Düzgün Fatih. Phonetic and Graphic Conversion of Anglicisms Business Terms in Russian and Turkish Languages Rybakova A. S. Enriching of the Modern English Vocabulary by New Computer Terms (Lexicographical Analysis) Marushkina N. S. “Gastronomic” Idioms as the Means of Forming ‘Food’ Concept Efremova E. M. Word Building Patterns of Multi-Word Compounds in Standard English Vocabulary Zimin S. V. Interpretation of Grammatical Transformations in Translation of Fiction Philology Podoinitsyna О. E. Karamzin’s “Heroic Fairy Tale” Isakova Ya. N. Image of Sponger in Dramatic Art of I S Turgenev Stepanova N. S. Social and Cultural Connotation of the First Wave Russian Emigration Writers’ Reminiscences 240 Bogolyubova V. P. Characteristics of Narrative Forms of Children’s Diaries (on the material of K Nestlingers novel-diaries) Lazareva E. Yu. Game Modus Poetics of Modern Russian Drama Gladilin N. V. Postmodernist Tendencies in the Work of Elias Canetti Sociology and Economics Matrosov S. V. Traditional and Synthetic Securitization of Financial Assets Information about the authors 373 379 383 387 392 400 409 414 297 304 310 315 323 328 334 342 347 352 359 363 367 Преподаватель XXвек 2/ 2012
Стр.244

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически