СОДЕРЖАНИЕ
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ
Инновационные процессы в образовании
Серякова С.Б., Красинская Л.Ф. Готовность преподавателей
высшей школы к реализации компетентностно-ориентированных
образовательных стандартов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Мордовская А. В. Компетентностный подход к организации
научно-исследовательской подготовки бакалавров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
Веретенникова Л. К. Реализация дифференцированного подхода
в педагогическом образовании бакалавров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
Рябухина Е. А. Дифференциация в компетентностно-ориентированном
обучении в школе и вузе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Аветисян Д. Д. Роль облачных инструментальных сервисов
в подготовке специалистов в области инноваций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40
Актуальные проблемы образования
Деза Е. Н. Теория и практика фундаментальной подготовки учителя
математики в условиях реализации индивидуальных образовательных
траекторий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45
Максименко А. А. Формирование правовой компетенции студентов
колледжа в процессе профессионального образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59
Грибова Н. С. Формирование социокультурной компетенции
в процессе подготовки специалиста для сферы медицинского
обслуживания: ход и результаты опытно-экспериментальной работы . . . . . . . . .68
Дубив Н. В. Роль преподавателя иностранного языка в привлечении
студентов первых курсов к программам академической мобильности. . . . . . . . .73
Синенко Т. Н. Способность будущего педагога к межличностному
взаимодействию в профессиональной деятельности: сущностные
характеристики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .78
Даньшина С. А. Анализ развития кадрового потенциала высшей
школы на материалах Удмуртской Республики на рубеже XX–XXI вв. . . . . . . . . .83
Содержание и технологии образования
Кондратьева О. Г. Технология реализации структурно-функциональной
модели поддержки самоуправления обучающихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .87
Рабинкова К. В. Роль и методы подготовки лексического контента
в дистанционном курсе немецкого языка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100
Шаранов К. Е. Способы преподавания аспектов немецкой грамматики
при помощи современных информационно-коммуникационных технологий . . .108
Горбачевская С. И. Интернет-технологии в преподавании
письменного перевода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .114
Филиппова Ю. А. Значение Интернет-олимпиад в курсе австрийского
лингвострановедения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .120
Напольских М. Р. Специфика и стратегии тандемного обучения . . . . . . . . . . .125
Павлова А. А., Корзинова Е. Н. Проблемы формирования
и развития начальной графической грамотности школьника
и студента-первокурсника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .131
Алмазова А. А. Оценка грамотности письма студентов-логопедов. . . . . . . . . .136
Ким Т. К. Формирование готовности родителей
к физическому воспитанию детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .144
Юдин Б. Д. Роль современных медицинских технологий
в моделировании тренировочного процесса с учетом
функционального состояния организма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .158
2 / 2012
Преподаватель XXВЕК
1
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
Образование и художественное творчество
Валькевич С. И. Региональные особенности традиционной холуйской
строчевой вышивки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .170
Васерчук Ю. Роль бумаги в дизайне печатной продукции . . . . . . . . . . . . . . . . .176
Романова О. В. Роль унификации понятийного аппарата в обучении
выставочному дизайну . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .186
Дефектология
Соломина Е. Н., Шевырева Т. В. Инновационные пути формирования
дидактических компетенций будущих олигофренопедагогов в процессе
работы с современными учебными ресурсами для специальной
(коррекционной) школы VIII вида. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .191
ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Гончаров М. А. Частная и общественная инициатива
в деле организации и управления педагогическим образованием
в России во второй половине XIX – начале XX в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .202
Барабаш В. П. Деятельность культурно-просветительных школ
Восточной Сибири в послевоенные годы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .215
ЯЗЫК И ОБРАЗОВАНИЕ
Тарасова Е. Н. Социокультурные аспекты риторической коммуникации
в процессе преподавания русского языка как иностранного . . . . . . . . . . . . . . . .223
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ
Физико-математические науки
Семенов А. В., Ан П. П., Тархов М. А., Корнеев А. А.,
Ожегов Р. В., Петренко Д. В., Селиверстов С. В., Титова Н. А.,
Чулкова Г. М., Гольцман Г. Н., Девятов И.А. Замкнутое уравнение
для параметра порядка в сверхпроводниковой нанопроволоке
вблизи критического магнитного поля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .241
2
Чулкова Г. М., Семенов А. В., Тархов М. А., Гольцман Г. Н.,
Корнеев А. А., Смирнов К. В. О возможности использования
PNR-SNPD в системах телекоммуникационной связи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .244
Грацианова Т. Ю., Иванников Д. И., Мардашев Ю. С. «Мягкая»
имитационная модель диффузии через мембрану конечной толщины . . . . . . .247
Исторические науки
Дзюбан В. В. Происхождение казаков: культурно-исторический аспект. . . . . .253
Киселев С. А. Исторические этапы развития вольных казачьих войск. . . . . . .258
Трифанков Я. Ю. Исторические процессы, социальное пространство
и государство (на примере социальной среды казачества
Брянского региона) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .262
Ильин С. В. Ипотечная система и попытка введения ее
в пореформенной России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .267
Дворецкая И. А., Симонова Н. В. Особенности научно-педагогической
деятельности Дмитрия Моисеевича Петрушевского . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .274
Гайдук В. Л. Становление советской театральной цензуры
в 20-30-е гг. ХХ в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .279
Преподаватель XXВЕК
2/ 2012
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ
Лингвистические науки
Колыхалова О. А. Язык и культура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .286
Пригодина Е. В. Понятие «работа, трудовая деятельность»
и его отражение в британской и американской культурах . . . . . . . . . . . . . . . . . .292
Ковалева Е. И. От основ композиционного построения выступления
в классической риторике к структуре современного научного доклада . . . . . .297
Маковецкая М. С. Структурные и коммуникативно-прагматические
характеристики полилога-дискуссии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .304
Серайнян М. Ю. Оппозиция «свой – чужой» как конфликтоген
в политическом дискурсе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .310
Соколов С. В. Языковая ситуация в профессиональной макрогруппе
и языковое взаимодействие (на примере бундесвера). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .315
Рогожина С. М. Интонационные конструкции как маркеры
презентационных риторических связей в дискурсе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .323
Озерова Е. В. К вопросу о культурной детерминированности
использования интонационных конструкций в речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .328
Минюшева И. Ф. Стандарт и экспрессия в речевом этикете на радио
(на материале передач «Радио России») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .334
Рахматулина А. В. Фонетические и невербальные маркеры
эксцентричности как типа речевого поведения (на материале
британского кинодискурса) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .342
Позднякова А. А., Дюзгюн Фатих. Фонетико-графическое освоение
англоязычных экономических терминов в русском и турецком языках . . . . . . .347
Рыбакова А. С. Пополнение современного английского языка
новыми компьютерными терминами (лексикографическое описание) . . . . . . . .352
Марушкина Н. С. «Гастрономические» фразеологические единицы
как средство формирования концепта еда. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .359
Ефремова Е. М. Словообразовательные модели многокомпонентных
композитов в общеупотребительной лексике английского языка . . . . . . . . . . . .363
Зимин С. В. Интерпретация грамматических трансформаций
в переводах художественной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .367
Литературоведение
Подойницына О. Э. «Богатырская сказка» Карамзина . . . . . . . . . . . . . . . . . . .373
Исакова Я. Н. Образ приживальщика в драматургии И. С. Тургенева . . . . . . .379
Степанова Н. С. Социокультурные коннотации воспоминаний
писателей первой волны русской эмиграции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .383
Боголюбова В. П. Особенности повествовательной формы детского
дневника (на материале романов-дневников К.Нёстлингер) . . . . . . . . . . . . . . . .387
Лазарева Е. Ю. Игровой модус поэтики современной русской драмы . . . . . . .392
Гладилин Н. В. Постмодернистские тенденции
в творчестве Элиаса Канетти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .400
Экономика и социология
Матросов С. В. Традиционная и синтетическая секьюритизация
финансовых активов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .409
Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .414
2 / 2012
Преподаватель XXВЕК
3
Стр.5
CONTENTS
SCIENCE, EDUCATION AND TECHNIQUES
Innovational Processes in Education
Seriakova S. B., Krasinskaya L. F. High School Teacher’s Preparedness
for Implementing Educational Competence-Based Standards . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
Mordovskaya A. V. Competence Approach to Organizing of Research
Training Bachelors. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
Veretennikova L. K. The Individual Strategy of Education
and Successfulness of the Specialist in the Dynamic World. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
Ryabukhina E. A. Differentiation in Competence-Oriented Training
at Schools and Higher Education Institutions . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Avetissyan J. D. The Role of the Cloud Mass Tool Services
in Training for Innovation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40
Modern Educational Issues
Deza E. I. Theory and Practice of the Fundamental Training of a Teacher
of Mathematics Under the Conditions of a Realization of Individual
Educational Trajectories . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45
Maksimenko А. А. Formation of the Legal Competence of Students
of College in the Course of Vocational Training . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59
Gribova N. S. The Formation of the Socio-Cultural Competence
in the Process of Training a Specialist for the Sphere of Medical Service
While Learning a Foreign Language: the Procession and the Results
of the Experimental Work . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .68
Dubiv N. V. The Role of Foreign Language Teachers in Involving First Year
Students into Academic Mobility Programmes . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .73
Sinenko T. N. Ability of Future Teacher to the Interpersonal Interaction
in Professional Activity: Essential Characteristics . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .78
4
Danshina S. A. Analysis of the Higher School Human Resources
Development on the Study of the Udmurt Republic
at the Turn of XX-XXI Centuries . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83
Educational Topics and Techniques
Kondratyeva O. G. The Technology of Implementation of the Structural
and Functional Model of Support for the Students’ Self-Management . . . . . . . . . . . . .87
Rabinkova K. V. The Role and Methods of Preparation
of the Lexical Content in the Distant German Course. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100
Sharanov K. Ye. Computer-Assisted Teaching and Learning
of German Grammar . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .108
Gorbachevskaya S.I. IT technology in Teaching Written Translation . . . . . . . . . . . .114
Filippova Yu. A. Significance of Distant Olympiads in Culture-ThroughLanguage
Studies of Austria . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .120
Napolskikh M. R. Specific Features and Strategies of Tandem Learning. . . . . . . . .125
Pavlova A. A., Korzinova E. I. Initial Graphic Literacy Formation
and Development Problems with Schoolchildren and First-Year Students . . . . . . . . .131
Almazova A. A. Assessment of Writing Grammatical Correctness of Speech
Therapy Students . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .136
Kim T. K. Formation of Readiness of Parents to Physical Training of Children. . . . .144
Yudin B. D. Role of Modern Medical Technologies in Training Process
Modeling According to Functional Body State. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .158
Преподаватель XXВЕК
2/ 2012
Стр.6
CONTENTS
Education and Art Creativity
Valkevich S. I. The Regional Peculiarities of Traditional Holui’s Needlework . . . . . .170
Vasserchuk Yu. A. The Role of Paper for Print Products Design . . . . . . . . . . . . . . .176
Romanova O. V. The Role of Unification of the Conceptual Framework
in Exhibition Design Training . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .186
Defectology
Shevyreva T. V., Solomina E. N. Innovative Ways of Forming of Didactic
Competences of Future Teachers of the Mentally Retarded in the Process
of Working with Educational Resources for Schools of the VIII Type . . . . . . . . . . . . .191
PHILOSOPHY AND HISTORY OF EDUCATION
Goncharov M. A. Privacy and Public Initiatives in the Organization
and Management of Teacher Education in Russia
in the Second Half of XIX – Early XX Centuries . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .202
Barabash V. The Activity of the Cultural and Educational Schools
in Eastern Siberia in Post-War Years . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .215
LANGUAGE AND EDUCATION
Tarasova E. N. Sociocultural Aspects of Rhetorical Communication
in the Course of Teaching Russian as a Foreign Language. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .223
FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
Physics and Mathematics
Semenov A. V., An P. P., Tarkhov M. A., Korneev A. A.,
Ozhegov R. V., Petrenko D. V., Seliverstov S. V., Titova N. A.,
Chulkova G. M., Goltsman G. N., Devyatov I.A. Self-contained
Equation for Order Parameter in Superconducting Nanowire Near
Critical Magnetic Field . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .241
Chulkova G. M. , Semenov A. V. , Tarkhov M. A. ,
Goltsman G. N. , Korneev A. A., Smirnov K. V. To an Ability
of Applying PNR-SNPD in Telecommunication Lines . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .244
Gracianova T. Yu., Mardashev Yu. S, Ivannikov D. I. Mild imitative
model of diffusion across finite-dimensional membrane . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .247
History
Dzuban V. V. Origin of Cossacks: Cultural-Historical Aspect . . . . . . . . . . . . . . . . . .253
Kiselev S. A. Historical Stages of Development of the Free Cossack Troops . . . . .258
Trifankov Y. Yu. Historical Processes, Social Space and the State
(for example, the social environment of the Cossacks Bryansk region) . . . . . . . . . . .262
Iljin S. V. Mortgage System and Attempt to Introduce It
in the Post-Reform Russia. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .267
Dvoretskaya I. A., Simonova N. V. The Features of Dmitry Moiseyevich
Petrushevsky`s Scientific and Educational Activities. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .274
Gayduk V. L. The Establishment of the Soviet Theatrical Censorship
in 20-30th XX c. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .279
Linguistics
Kolyhalova O. A. Language and Culture. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .286
Prigodina Ye. V. The Concept “Work, Labour Activity”
and Its Representation in British and American Culture . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .292
2 / 2012
Преподаватель XXВЕК
5
Стр.7
CONTENTS
Kovaljeva H. I. From Basic Principles of Composite Construction
of Public Speech to the Structure of the Scientific Report . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .297
Makovetskaya M. S. Polylogue-Discussion: Its Structural, Communicative
and Pragmatic Characteristics. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .304
Seyranyan M. Yu. “Own-strange” Representation as a Conflict Marker . . . . . . . . . .310
Sokolov S. V. Language Situation in a Professional Macrogroup
and Language Interdiction (on the Base of Bundeswehr). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .315
Rogozhina S. M. English Intonation Patterns as Markers of Presentational
Rhetorical Relations. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .323
Ozerova E. V. The Problem of Cultural Determinacy of Using
the Intonation Structures in Speech . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .328
Minyusheva I. F. The Standard and an Expression in Speech Etiquette
on Radio (on a material of transfers “Radio of Russia”) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .334
Rakhmatullina A. N. Phonetic and Non-Verbal Markers of Eccentricity
Viewed as a Type of Discourse. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .342
Pozdnyakova A. А., Düzgün Fatih. Phonetic and Graphic Conversion
of Anglicisms Business Terms in Russian and Turkish Languages . . . . . . . . . . . . . .347
Rybakova A. S. Enriching of the Modern English Vocabulary
by New Computer Terms (Lexicographical Analysis) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .352
Marushkina N. S. “Gastronomic” Idioms as the Means
of Forming ‘Food’ Concept . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .359
Efremova E. M. Word Building Patterns of Multi-Word Compounds
in Standard English Vocabulary . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .363
Zimin S. V. Interpretation of Grammatical Transformations
in Translation of Fiction . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .367
Philology
Podoinitsyna О. E. Karamzin’s “Heroic Fairy Tale”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .373
Isakova Ya. N. Image of Sponger in Dramatic Art of I. S. Turgenev . . . . . . . . . . . . .379
Stepanova N. S. Social and Cultural Connotation of the First Wave
Russian Emigration Writers’ Reminiscences. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .383
6
Bogolyubova V. P. Characteristics of Narrative Forms of Children’s Diaries
(on the material of K. Nestlingers novel-diaries) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .387
Lazareva E. Yu. Game Modus Poetics of Modern Russian Drama. . . . . . . . . . . . . .392
Gladilin N. V. Postmodernist Tendencies in the Work of Elias Canetti . . . . . . . . . . .400
Sociology and Economics
Matrosov S. V. Traditional and Synthetic Securitization of Financial Assets . . . . . .409
Information about the authors
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .414
Преподаватель XXВЕК
2/ 2012
Стр.8
содержание
наУКа, оБраЗоВание, ТеХноЛоГии
Инновационные процессы в образовании
Серякова С.Б., Красинская Л.Ф. Готовность преподавателей
высшей школы к реализации компетентностно-ориентированных
образовательных стандартов
Мордовская А. В. Компетентностный подход к организации
научно-исследовательской подготовки бакалавров
Веретенникова Л. К. Реализация дифференцированного подхода
в педагогическом образовании бакалавров
Рябухина Е. А. Дифференциация в компетентностно-ориентированном
обучении в школе и вузе
Аветисян Д. Д. Роль облачных инструментальных сервисов
в подготовке специалистов в области инноваций
Актуальные проблемы образования
Деза Е. Н. Теория и практика фундаментальной подготовки учителя
математики в условиях реализации индивидуальных образовательных
траекторий
Максименко А. А. Формирование правовой компетенции студентов
колледжа в процессе профессионального образования
Грибова Н. С. Формирование социокультурной компетенции
в процессе подготовки специалиста для сферы медицинского
обслуживания: ход и результаты опытно-экспериментальной работы
Дубив Н. В. Роль преподавателя иностранного языка в привлечении
студентов первых курсов к программам академической мобильности
Синенко Т. Н. Способность будущего педагога к межличностному
взаимодействию в профессиональной деятельности: сущностные
характеристики
Даньшина С. А. Анализ развития кадрового потенциала высшей
школы на материалах Удмуртской Республики на рубеже XX–XXI вв
Содержание и технологии образования
Кондратьева О. Г. Технология реализации структурно-функциональной
модели поддержки самоуправления обучающихся
Рабинкова К. В. Роль и методы подготовки лексического контента
в дистанционном курсе немецкого языка
Шаранов К. Е. Способы преподавания аспектов немецкой грамматики
при помощи современных информационно-коммуникационных технологий
Горбачевская С. И. Интернет-технологии в преподавании
письменного перевода
Филиппова Ю. А. Значение Интернет-олимпиад в курсе австрийского
лингвострановедения
Напольских М. Р. Специфика и стратегии тандемного обучения
Павлова А. А., Корзинова Е. Н. Проблемы формирования
и развития начальной графической грамотности школьника
и студента-первокурсника
Алмазова А. А. Оценка грамотности письма студентов-логопедов
Ким Т. К. Формирование готовности родителей
к физическому воспитанию детей
Юдин Б. Д. Роль современных медицинских технологий
в моделировании тренировочного процесса с учетом
функционального состояния организма
2 / 2012
87
100
108
114
120
125
131
136
144
158
Преподаватель XXвек
235
45
59
68
73
78
83
7
14
20
28
40
Стр.239
содержание
Образование и художественное творчество
Валькевич С. И. Региональные особенности традиционной холуйской
строчевой вышивки
Васерчук Ю. Роль бумаги в дизайне печатной продукции
Романова О. В. Роль унификации понятийного аппарата в обучении
выставочному дизайну
Дефектология
Соломина Е. Н., Шевырева Т. В. Инновационные пути формирования
дидактических компетенций будущих олигофренопедагогов в процессе
работы с современными учебными ресурсами для специальной
(коррекционной) школы VIII вида
ФиЛосоФиЯ и исТориЯ оБраЗоВаниЯ
Гончаров М. А. Частная и общественная инициатива
в деле организации и управления педагогическим образованием
в России во второй половине XIX – начале XX в
Барабаш В. П. Деятельность культурно-просветительных школ
Восточной Сибири в послевоенные годы
ЯЗЫК и оБраЗоВание
Тарасова Е. Н. Социокультурные аспекты риторической коммуникации
в процессе преподавания русского языка как иностранного
ФУндаМенТаЛЬнаЯ наУКа ВУЗаМ
Физико-математические науки
Семенов А. В., Ан П. П., Тархов М. А., Корнеев А. А.,
Ожегов Р. В., Петренко Д. В., Селиверстов С. В., Титова Н. А.,
Чулкова Г. М., Гольцман Г. Н., Девятов И.А. Замкнутое уравнение
для параметра порядка в сверхпроводниковой нанопроволоке
вблизи критического магнитного поля
236
Чулкова Г. М., Семенов А. В., Тархов М. А., Гольцман Г. Н.,
Корнеев А. А., Смирнов К. В. О возможности использования
PNR-SNPD в системах телекоммуникационной связи
Грацианова Т. Ю., Иванников Д. И., Мардашев Ю. С. «Мягкая»
имитационная модель диффузии через мембрану конечной толщины
Исторические науки
Дзюбан В. В. Происхождение казаков: культурно-исторический аспект
Киселев С. А. Исторические этапы развития вольных казачьих войск
Трифанков Я. Ю. Исторические процессы, социальное пространство
и государство (на примере социальной среды казачества
Брянского региона)
Ильин С. В. Ипотечная система и попытка введения ее
в пореформенной России
Дворецкая И. А., Симонова Н. В. Особенности научно-педагогической
деятельности Дмитрия Моисеевича Петрушевского
Гайдук В. Л. Становление советской театральной цензуры
в 20-30-е гг ХХ в
Преподаватель XXвек
223
202
215
191
170
176
186
241
244
247
253
258
262
267
274
279
2/ 2012
Стр.240
содержание
Лингвистические науки
Колыхалова О. А. Язык и культура
Пригодина Е. В. Понятие «работа, трудовая деятельность»
и его отражение в британской и американской культурах
Ковалева Е. И. От основ композиционного построения выступления
в классической риторике к структуре современного научного доклада
Маковецкая М. С. Структурные и коммуникативно-прагматические
характеристики полилога-дискуссии
Серайнян М. Ю. Оппозиция «свой – чужой» как конфликтоген
в политическом дискурсе
Соколов С. В. Языковая ситуация в профессиональной макрогруппе
и языковое взаимодействие (на примере бундесвера)
Рогожина С. М. Интонационные конструкции как маркеры
презентационных риторических связей в дискурсе
Озерова Е. В. К вопросу о культурной детерминированности
использования интонационных конструкций в речи
Минюшева И. Ф. Стандарт и экспрессия в речевом этикете на радио
(на материале передач «Радио России»)
Рахматулина А. В. Фонетические и невербальные маркеры
эксцентричности как типа речевого поведения (на материале
британского кинодискурса)
Позднякова А. А., Дюзгюн Фатих. Фонетико-графическое освоение
англоязычных экономических терминов в русском и турецком языках
Рыбакова А. С. Пополнение современного английского языка
новыми компьютерными терминами (лексикографическое описание)
Марушкина Н. С. «Гастрономические» фразеологические единицы
как средство формирования концепта еда
Ефремова Е. М. Словообразовательные модели многокомпонентных
композитов в общеупотребительной лексике английского языка
Зимин С. В. Интерпретация грамматических трансформаций
в переводах художественной литературы
Литературоведение
Подойницына О. Э. «Богатырская сказка» Карамзина
Исакова Я. Н. Образ приживальщика в драматургии И С Тургенева
Степанова Н. С. Социокультурные коннотации воспоминаний
писателей первой волны русской эмиграции
Боголюбова В. П. Особенности повествовательной формы детского
дневника (на материале романов-дневников К Нёстлингер)
Лазарева Е. Ю. Игровой модус поэтики современной русской драмы
Гладилин Н. В. Постмодернистские тенденции
в творчестве Элиаса Канетти
Экономика и социология
Матросов С. В. Традиционная и синтетическая секьюритизация
финансовых активов
Сведения об авторах
2 / 2012
409
414
Преподаватель XXвек
286
292
297
304
310
315
323
328
334
342
347
352
359
363
367
373
379
383
387
392
400
237
Стр.241
contents
science, education and tecHniQues
Innovational Processes in Education
Seriakova S. B., Krasinskaya L. F. High School Teacher’s Preparedness
for Implementing Educational Competence-Based Standards
Mordovskaya A. V. Competence Approach to Organizing of Research
Training Bachelors
Veretennikova L. K. The Individual Strategy of Education
and Successfulness of the Specialist in the Dynamic World
Ryabukhina E. A. Differentiation in Competence-Oriented Training
at Schools and Higher Education Institutions
Avetissyan J. D. The Role of the Cloud Mass Tool Services
in Training for Innovation
Modern Educational Issues
Deza E. I. Theory and Practice of the Fundamental Training of a Teacher
of Mathematics Under the Conditions of a Realization of Individual
Educational Trajectories
Maksimenko А. А. Formation of the Legal Competence of Students
of College in the Course of Vocational Training
Gribova N. S. The Formation of the Socio-Cultural Competence
in the Process of Training a Specialist for the Sphere of Medical Service
While Learning a Foreign Language: the Procession and the Results
of the Experimental Work
Dubiv N. V. The Role of Foreign Language Teachers in Involving First Year
Students into Academic Mobility Programmes
Sinenko T. N. Ability of Future Teacher to the Interpersonal Interaction
in Professional Activity: Essential Characteristics
238
Danshina S. A. Analysis of the Higher School Human Resources
Development on the Study of the Udmurt Republic
at the Turn of XX-XXI Centuries
Educational Topics and Techniques
Kondratyeva O. G. The Technology of Implementation of the Structural
and Functional Model of Support for the Students’ Self-Management
Rabinkova K. V. The Role and Methods of Preparation
of the Lexical Content in the Distant German Course
Sharanov K. Ye. Computer-Assisted Teaching and Learning
of German Grammar
Gorbachevskaya S.I. IT technology in Teaching Written Translation
Filippova Yu. A. Significance of Distant Olympiads in Culture-ThroughLanguage
Studies of Austria
Napolskikh M. R. Specific Features and Strategies of Tandem Learning
Pavlova A. A., Korzinova E. I. Initial Graphic Literacy Formation
and Development Problems with Schoolchildren and First-Year Students
Almazova A. A. Assessment of Writing Grammatical Correctness of Speech
Therapy Students
Kim T. K. Formation of Readiness of Parents to Physical Training of Children
Yudin B. D. Role of Modern Medical Technologies in Training Process
Modeling According to Functional Body State
Преподаватель XXвек
87
100
108
114
120
125
131
136
144
158
2/ 2012
45
59
68
73
78
83
7
14
20
28
40
Стр.242
contents
Education and Art Creativity
Valkevich S. I. The Regional Peculiarities of Traditional Holui’s Needlework
Vasserchuk Yu. A. The Role of Paper for Print Products Design
Romanova O. V. The Role of Unification of the Conceptual Framework
in Exhibition Design Training
Defectology
Shevyreva T. V., Solomina E. N. Innovative Ways of Forming of Didactic
Competences of Future Teachers of the Mentally Retarded in the Process
of Working with Educational Resources for Schools of the VIII Type
PHiLosoPHY and HistoRY oF education
Goncharov M. A. Privacy and Public Initiatives in the Organization
and Management of Teacher Education in Russia
in the Second Half of XIX – Early XX Centuries
Barabash V. The Activity of the Cultural and Educational Schools
in Eastern Siberia in Post-War Years
LanGuaGe and education
Tarasova E. N. Sociocultural Aspects of Rhetorical Communication
in the Course of Teaching Russian as a Foreign Language
FundaMentaL science to HiGHeR education institutions
Physics and Mathematics
Semenov A. V., An P. P., Tarkhov M. A., Korneev A. A.,
Ozhegov R. V., Petrenko D. V., Seliverstov S. V., Titova N. A.,
Chulkova G. M., Goltsman G. N., Devyatov I.A. Self-contained
Equation for Order Parameter in Superconducting Nanowire Near
Critical Magnetic Field
Chulkova G. M. , Semenov A. V. , Tarkhov M. A. ,
Goltsman G. N. , Korneev A. A., Smirnov K. V. To an Ability
of Applying PNR-SNPD in Telecommunication Lines
Gracianova T. Yu., Mardashev Yu. S, Ivannikov D. I. Mild imitative
model of diffusion across finite-dimensional membrane
History
Dzuban V. V. Origin of Cossacks: Cultural-Historical Aspect
Kiselev S. A. Historical Stages of Development of the Free Cossack Troops
Trifankov Y. Yu. Historical Processes, Social Space and the State
(for example, the social environment of the Cossacks Bryansk region)
Iljin S. V. Mortgage System and Attempt to Introduce It
in the Post-Reform Russia
Dvoretskaya I. A., Simonova N. V. The Features of Dmitry Moiseyevich
Petrushevsky`s Scientific and Educational Activities
Gayduk V. L. The Establishment of the Soviet Theatrical Censorship
in 20-30th XX c
Linguistics
Kolyhalova O. A. Language and Culture
Prigodina Ye. V. The Concept “Work, Labour Activity”
and Its Representation in British and American Culture
2 / 2012
191
170
176
186
202
215
223
241
244
247
253
258
262
267
274
279
286
292
Преподаватель XXвек
239
Стр.243
contents
Kovaljeva H. I. From Basic Principles of Composite Construction
of Public Speech to the Structure of the Scientific Report
Makovetskaya M. S. Polylogue-Discussion: Its Structural, Communicative
and Pragmatic Characteristics
Seyranyan M. Yu. “Own-strange” Representation as a Conflict Marker
Sokolov S. V. Language Situation in a Professional Macrogroup
and Language Interdiction (on the Base of Bundeswehr)
Rogozhina S. M. English Intonation Patterns as Markers of Presentational
Rhetorical Relations
Ozerova E. V. The Problem of Cultural Determinacy of Using
the Intonation Structures in Speech
Minyusheva I. F. The Standard and an Expression in Speech Etiquette
on Radio (on a material of transfers “Radio of Russia”)
Rakhmatullina A. N. Phonetic and Non-Verbal Markers of Eccentricity
Viewed as a Type of Discourse
Pozdnyakova A. А., Düzgün Fatih. Phonetic and Graphic Conversion
of Anglicisms Business Terms in Russian and Turkish Languages
Rybakova A. S. Enriching of the Modern English Vocabulary
by New Computer Terms (Lexicographical Analysis)
Marushkina N. S. “Gastronomic” Idioms as the Means
of Forming ‘Food’ Concept
Efremova E. M. Word Building Patterns of Multi-Word Compounds
in Standard English Vocabulary
Zimin S. V. Interpretation of Grammatical Transformations
in Translation of Fiction
Philology
Podoinitsyna О. E. Karamzin’s “Heroic Fairy Tale”
Isakova Ya. N. Image of Sponger in Dramatic Art of I S Turgenev
Stepanova N. S. Social and Cultural Connotation of the First Wave
Russian Emigration Writers’ Reminiscences
240
Bogolyubova V. P. Characteristics of Narrative Forms of Children’s Diaries
(on the material of K Nestlingers novel-diaries)
Lazareva E. Yu. Game Modus Poetics of Modern Russian Drama
Gladilin N. V. Postmodernist Tendencies in the Work of Elias Canetti
Sociology and Economics
Matrosov S. V. Traditional and Synthetic Securitization of Financial Assets
Information about the authors
373
379
383
387
392
400
409
414
297
304
310
315
323
328
334
342
347
352
359
363
367
Преподаватель XXвек
2/ 2012
Стр.244