Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Преподаватель XXI век

Преподаватель XXI век №2 2010 (400,00 руб.)

0   0
Страниц386
ID652920
Аннотация«Преподаватель XXI век» – общероссийский журнал о мире образования, входящий в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Целевая аудитория журнала: профессорско-преподавательский состав вузов; академические работники и эксперты в области высшего образования; докторанты, аспиранты и магистранты российских и зарубежных университетов и научно-образовательных учреждений
Преподаватель XXI век .— Москва : МПГУ .— 2010 .— №2 .— 386 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652920 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Преподаватель_XXI_век_№2_2010.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.195
Стр.196
Стр.197
Стр.198
Стр.199
Стр.200
Преподаватель_XXI_век_№2_2010.pdf
СОДЕРЖАНИЕ НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ К 65-летию победы в Великой Отечественной войне Щагин Э. М., Чураков Д. О., Цветков В. Ж. Великая Победа: знать, чтобы гордиться . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 Данилов А. А. Проблемы Второй мировой и Великой Отечественной войн в школьных учебниках на постсоветском пространстве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 Актуальные проблемы образования Трубина Л. А., Егорова Е. Б. Научно-методические подходы к разработке основных образовательных программ подготовки учителя на основе Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24 Елисеев О. П. Управление инновационной профессиональной подготовкой в системе психолого-педагогического образования . . . . . . . . . . . . .41 Содержание и технологии образования Болдова Т. А. Современные образовательные стандарты и основные тенденции внедрения новых информационных технологий в языковых вузах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53 Таможняя Е. А. Формирование методических компетенций учителя географии в ходе работы с новым учебно-методическим комплексом по дисциплине «Теория и методика обучения географии». . . . . . . . . . . . . . . . . . .59 Мохаммад Н. Е. Статус и динамика инструментальных ценностей у студентов педагогических вузов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70 Тагильцева Н. Г. Профессия «учитель музыки» глазами студентов педагогических вузов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .73 Архипенко Е. Г. Пути совершенствования содержания и структуры занятий в современной системе дополнительного образования. . . . . . . . . . . . 81 Боженкова Л. И., Беребердина С. П. Формирование саморегуляции при обучении математике учащихся общеобразовательной школы . . . . . . . . . . .86 Дубов А. М. Проблематика агентской деятельности в спорте. . . . . . . . . . . . . . . .97 ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Баксанский О. Е., Кучер Е. Н. Проблемное поле философии образования . . . 104 Суворова Г. А. О системогенетическом подходе в психологии . . . . . . . . . . . . . . 112 Парфенов Р. А. Подготовка физкультурно-педагогических кадров в Нижнем Новгороде в период 1918–1926 гг.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 Хадж Сухейль. Влияние социально-религиозных стереотипов на содержание общего среднего образования в арабских государствах и в Израиле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 2 / 2010 Преподаватель XXВЕК 1
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ЯЗЫК И ОБРАЗОВАНИЕ Савова М. Р. Культура речи как интегративная область знаний. . . . . . . . . . . . . . 141 Корниенко Е. Р. Фольклорный текст как средство овладения иноязычной культурой. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .149 ПСИХОЛОГИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ Бедрина В. В., Личутин А. В. Психологическая безопасность образовательной среды: формирование понятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .157 Василенко А. В. Развитие пространственного мышления учащихся в процессе обучения геометрии: психологический аспект . . . . . . . . . . . . . . . . . .170 Махмудова В. С. Формирование универсальных учебных умений при обучении иностранному языку как условие становления личности учащегося. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .175 Обухов А. С., Киселев Б. А. Развитие субъектной позиции учащихся в условиях учебно-исследовательской деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .179 Швецова М. Н., Томилина А. И. Образ будущей семьи в представлении подростков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .189 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Физико-математические науки Попов В. Г., Матухина Е. В., Разумовская И. В., Бузин М. И., Никифорова Г. Г., Позднякова Ю. А., Щеголихина О. И., Васильев В. Г. Сравнение структурных особенностей гибридных материалов на основе мезоморфных органоциклотетрасилоксанов и полистирола . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .199 2 Философские науки Гусев Д. А. Античный скептицизм как ранняя форма рефлексии теоретического знания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .204 Дьяченко Д. Л. Ницше и историзм. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .212 Рябов П. В. Алексей Боровой и философия Фридриха Ницше (из истории русского ницшеанства в начале ХХ века) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .217 Бритвин Г. В. Концепция символа Ж. Лакана: основные идеи и эвристическое значение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .226 Фидченко Е. В. Элементы герменевтической практики в методологии коммуникативного действия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .230 Панова Л. Н. Диалог культур в «Песнях западных славян» А. С. Пушкина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .236 Скороходова С. И. Экзистенциальные и воскресительные мотивы творчества ранних славянофилов и Н. Фёдорова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .241 Преподаватель XXВЕК 2/ 2010
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Нечаев С. Л. Одиночество: к особенностям познания феномена . . . . . . . . . . . .252 Горнова Г. В., Максименко Л. А. Космос в зеркале города . . . . . . . . . . . . . . . .257 Исторические науки Аксенова Г. В. Президент Академии художеств А. Н. Оленин и развитие русской «художественной археологии». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .266 Никонов О. А. Гуманитарная практика в восточной политике Российской империи во второй половине XIX в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .276 Фидченко О. В. Деятельность светской и духовной власти по укреплению социальной базы самодержавия в русской армии и на флоте в конце XIX – начале XX вв. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .285 Штепа А. В. Материальное положение православной церкви в российской провинции во второй половине XIX – начале XX вв. (на примере епархий центрально-европейской части России). . . . . . . . . . . . . . .293 Филологические науки Блох М. Я. Философия слова: семь воплощений лексемы . . . . . . . . . . . . . . . . .302 Грищенко А. И. Социокультурная дифференциация современной русской экспрессивной этнонимии: социальный, региональный и идеологический аспекты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .316 Кошкина Е. Г. Диахронический подход к рассмотрению концепта (на материале немецкого языка). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .322 Мамедов А. Н. Лингвопрагматический аспект немецкоязычного рекламного предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .330 Колосова С. Н. Образ Божьей матери у И. А. Бунина (рассказ «Преображение», стихотворение «Мать») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .336 Богачева Е. В. Жанровые особенности книги И. Ильфа и Е. Петрова «Одноэтажная Америка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .343 Психологические науки Шемет И. С. Концепция интеграции психики как теоретическая основа практической психологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .352 Крупник Е.П. Психологическая характеристика маргинальной личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .361 Социологические науки Коваленко А. А. Управление инновациями как механизм стратегического развития человеческого капитала на предприятии . . . . . . . . .367 Иванов М. М. Символический капитал работника как средство его карьерного продвижения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .371 Сведения об авторах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .376 2 / 2010 Преподаватель XXВЕК 3
Стр.4
CONTENTS SCIENCE, EDUCATION, TECHNIQUES Commemorating 65th anniversary of victory in the Great Patriotic War Schagin E. М., Churakov D. О., Tsvetkov V. Z. The Great Victory: to Know in Order to Be Proud . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 Danilov A. A. World War II Issues in School Textbooks in the Post-USSR Countries . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 Modern Educational Issues Trubina L. A., Yegorova E. B. Methods of Developing Fundamental Educational Teacher Training Programmes on the Basis of Federal State Educational Standards of Higher Professional Education. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24 Eliseev O. P. Managing Innovational Professional Studies Within Psychologist and Teacher Training System . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41 Educational Topics and Techniques Boldova T. A. Modern Educational Standards and Main Tendencies in Implementing New Information Technology in Teaching Foreign Languages at Higher Education Level. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53 Tamozhnyaya E. A. Developing Teaching Competencies of a Geography Teacher When Working with the New Course Pack in “Theory and Methods of Teaching Geography” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59 Mohammad N. E. State and Dynamics of Instrumental Values of Teacher Training Students. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70 4 Tagiltseva N. G. Music Teacher as Occupation as Perceived by Teacher Training Students. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .73 Arkhipenko E. G. Ways of Improving Content and Structure of Lessons in the Modern System of Extended Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 Bozhenkova L. I., Bereberdina S. P. Developing Self-Regulation of Students Within Teaching Mathematics at High School . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .86 Dubov A. M. Sport Agent’s Work Issues . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .97 PHILOSOPHY AND HISTORY OF EDUCATION Baksansky O. Y. Kucher E. N. The Problem Field of Philosophy of Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .104 Suvorova G. A. On System Genesis Approach in Psychology . . . . . . . . . . . . . . . . .112 Parfyonov R. A. Training Physical Education Reachers in Nizhny Novgorod During the Period of 1918–1926 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .130 Hadzh Suhejl. Influence of Social Religious Stereotypes on the Contents of General Secondary Education in Arab States and Israel . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .136 Преподаватель XXВЕК 2/ 2010
Стр.5
CONTENTS LANGUAGE AND EDUCATION Savova M. R. Speech Standards as an Integrated Field of Knowledge. . . . . . . . . . .141 Kornienko E. R. Folk Text as a Means of Foreign Culture Acquisition. . . . . . . . . . . .149 PSYCHOLOGY AND EDUCATION Bedrina V. V., Lichutin A. V. Developing the Notion of Psychological Security of Educational Environment. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .157 Vasilenko A. V. Psychological Aspect of Developing Students’ Spatial Thinking in Geometry Lessons . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .170 Makhmudova V. S. Developing Universal Study Skills While Teaching a Foreign Language as a Condition of Developing a Student’s Personality . . . . . . . .175 Obukhov A. S., Kisilyov B. A. Developing Students’ Subject Position During Their Research Work . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .179 Shvetsova M. N. Tomilina A. I. Teenage Image of Future Family . . . . . . . . . . . . . .189 FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS Physics and Mathematics Buzin M. I., Vasiliev V. G., Matukhina E. V., Nikiforova G. G., Pozdnyakova J. A., Popov V. G., Razumovskaya I. V., Shchegolikhina O. I. Comparison of Structural Features of Hybrid Materials Based on Mesomorphic Organocyclosiloxanes and Polystyrene . . . . . . . . . . . . . . . .199 Philosophy Gusev D. A. Ancient Skepticism as an Early Form of Reflexion of Theoretical Knowledge . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .204 Diachenko D. L. Nietzsche and Historicism. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .212 Ryabov P. V. Alexey Borovoy and Friedrich Nietzsche’s Philosophy. . . . . . . . . . . . .217 Britvin H. V. J. Lakan’s Theory of Symbol: Main Ideas and Heuristic Value . . . . . . .226 Fidchenko E. V. Hermeneutical Practice Elements in the Methodology of Communicative Action. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .230 Panova L. N. Dialogue of Cultures in «Songs of the Western Slavs» by A. S. Pushkin . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .236 Skorokhodova S. I. Existential and Resurrection Ideas in the Thought of Early Slavophiles and N. Fyodorov . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .241 Nechaev S. L. On Peculiarities of Understanding the Phenomenon of Solitude . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .252 Gornova G. V., Maksimenko L. A. Space as a Reflexion of City . . . . . . . . . . . . . . .257 2 / 2010 Преподаватель XXВЕК 5
Стр.6
CONTENTS History Aksyonova G. V. A. N. Olenin, President of the Academy of Fine Arts, and the Development of Russian “Fine Arts Archeology” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .266 Nikonov O. A. Humanitarian Practice in the Russian Empire’s Eastern Policy in the Second Half of the XIX Century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .276 Fidchenko O. V. Collaboration of the Russian Government and the Russian Church in Strengthening the Autocracy’s Social Foundation in the Russian Army and Navy at the end of XIX – Beginning of XX Centuries . . . . . . . . . . . . . . . . .285 Shtepa A. V. The Financial Position of the Russian Orthodox Church in the Russian Province in the Second Half of XIX – Beginning of XX Centuries (with the example of the dioceses of the Central European part of Russia). . . . . . . .293 Philology Blokh M. Y. Philosophy of Word: Seven Embodiments of Lexeme . . . . . . . . . . . . . .302 Grishchenko A. I. Sociocultural Differentiation of Contemporary Russian Expressive Ethnonymy (Ethnic Slurs): Social, Regional and Ideological Aspects . . .316 Koshkina E. G. Diachronic Approach to a Concept in German. . . . . . . . . . . . . . . . .322 Mamedov A. N. Lingvopragmatic Aspect of the German Advertising Sentence . . . .330 Kolosova S. N. Image of Virgin Mary in I. Bunin’s Works (the story Transfiguration, the poem Mother) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .336 Bogachyova H. V. Genre Peculiarities of I. Ilf and E. Petrov’s Book «Little Golden America». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .343 6 Psychology Shemet I. S. Psyche Integration Theory as the Theoretical Basis of Practical Psychology . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .352 Krupnik E. P. Psychological Description of Marginal Personality . . . . . . . . . . . . . . .361 Sociology Kovalenko A. A. Innovation Management as a Mechanism of Strategic Development of Human Capital. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .363 Ivanov M. M. Employee’s Symbolic Capital as a Means of Career Advancement . .367 Information about the authors. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 380 Преподаватель XXВЕК 2/ 2010
Стр.7
СОДЕРЖАНИЕ НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ К 65-летию победы в Великой Отечественной войне Щагин Э. М., Чураков Д. О., Цветков В. Ж. Великая Победа: знать, чтобы гордиться . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 Данилов А. А. Проблемы Второй мировой и Великой Отечественной войн в школьных учебниках на постсоветском пространстве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 Актуальные проблемы образования Трубина Л. А., Егорова Е. Б. Научно-методические подходы к разработке основных образовательных программ подготовки учителя на основе Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24 Елисеев О. П. Управление инновационной профессиональной подготовкой в системе психолого-педагогического образования . . . . . . . . . . . . .41 Содержание и технологии образования Болдова Т. А. Современные образовательные стандарты и основные тенденции внедрения новых информационных технологий в языковых вузах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53 Таможняя Е. А. Формирование методических компетенций учителя географии в ходе работы с новым учебно-методическим комплексом по дисциплине «Теория и методика обучения географии». . . . . . . . . . . . . . . . . . .59 Мохаммад Н. Е. Статус и динамика инструментальных ценностей у студентов педагогических вузов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70 Тагильцева Н. Г. Профессия «учитель музыки» глазами студентов педагогических вузов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .73 Архипенко Е. Г. Пути совершенствования содержания и структуры занятий в современной системе дополнительного образования. . . . . . . . . . . . 81 Боженкова Л. И., Беребердина С. П. Формирование саморегуляции при обучении математике учащихся общеобразовательной школы . . . . . . . . . . .86 Дубов А. М. Проблематика агентской деятельности в спорте. . . . . . . . . . . . . . . .97 ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Баксанский О. Е., Кучер Е. Н. Проблемное поле философии образования . . . 104 Суворова Г. А. О системогенетическом подходе в психологии . . . . . . . . . . . . . . 112 Парфенов Р. А. Подготовка физкультурно-педагогических кадров в Нижнем Новгороде в период 1918–1926 гг.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 Хадж Сухейль. Влияние социально-религиозных стереотипов на содержание общего среднего образования в арабских государствах и в Израиле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 2 / 2010 Преподаватель XXВЕК 193
Стр.195
СОДЕРЖАНИЕ ЯЗЫК И ОБРАЗОВАНИЕ Савова М. Р. Культура речи как интегративная область знаний. . . . . . . . . . . . . . 141 Корниенко Е. Р. Фольклорный текст как средство овладения иноязычной культурой. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .149 ПСИХОЛОГИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ Бедрина В. В., Личутин А. В. Психологическая безопасность образовательной среды: формирование понятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .157 Василенко А. В. Развитие пространственного мышления учащихся в процессе обучения геометрии: психологический аспект . . . . . . . . . . . . . . . . . .170 Махмудова В. С. Формирование универсальных учебных умений при обучении иностранному языку как условие становления личности учащегося. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .175 Обухов А. С., Киселев Б. А. Развитие субъектной позиции учащихся в условиях учебно-исследовательской деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .179 Швецова М. Н., Томилина А. И. Образ будущей семьи в представлении подростков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .189 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Физико-математические науки Попов В. Г., Матухина Е. В., Разумовская И. В., Бузин М. И., Никифорова Г. Г., Позднякова Ю. А., Щеголихина О. И., Васильев В. Г. Сравнение структурных особенностей гибридных материалов на основе мезоморфных органоциклотетрасилоксанов и полистирола . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .199 194 Философские науки Гусев Д. А. Античный скептицизм как ранняя форма рефлексии теоретического знания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .204 Дьяченко Д. Л. Ницше и историзм. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .212 Рябов П. В. Алексей Боровой и философия Фридриха Ницше (из истории русского ницшеанства в начале ХХ века) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .217 Бритвин Г. В. Концепция символа Ж. Лакана: основные идеи и эвристическое значение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .226 Фидченко Е. В. Элементы герменевтической практики в методологии коммуникативного действия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .230 Панова Л. Н. Диалог культур в «Песнях западных славян» А. С. Пушкина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .236 Скороходова С. И. Экзистенциальные и воскресительные мотивы творчества ранних славянофилов и Н. Фёдорова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .241 Преподаватель XXВЕК 2/ 2010
Стр.196
СОДЕРЖАНИЕ Нечаев С. Л. Одиночество: к особенностям познания феномена . . . . . . . . . . . .252 Горнова Г. В., Максименко Л. А. Космос в зеркале города . . . . . . . . . . . . . . . .257 Исторические науки Аксенова Г. В. Президент Академии художеств А. Н. Оленин и развитие русской «художественной археологии». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .266 Никонов О. А. Гуманитарная практика в восточной политике Российской империи во второй половине XIX в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .276 Фидченко О. В. Деятельность светской и духовной власти по укреплению социальной базы самодержавия в русской армии и на флоте в конце XIX – начале XX вв. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .285 Штепа А. В. Материальное положение православной церкви в российской провинции во второй половине XIX – начале XX вв. (на примере епархий центрально-европейской части России). . . . . . . . . . . . . . .293 Филологические науки Блох М. Я. Философия слова: семь воплощений лексемы . . . . . . . . . . . . . . . . .302 Грищенко А. И. Социокультурная дифференциация современной русской экспрессивной этнонимии: социальный, региональный и идеологический аспекты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .316 Кошкина Е. Г. Диахронический подход к рассмотрению концепта (на материале немецкого языка). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .322 Мамедов А. Н. Лингвопрагматический аспект немецкоязычного рекламного предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .330 Колосова С. Н. Образ Божьей матери у И. А. Бунина (рассказ «Преображение», стихотворение «Мать») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .336 Богачева Е. В. Жанровые особенности книги И. Ильфа и Е. Петрова «Одноэтажная Америка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .343 Психологические науки Шемет И. С. Концепция интеграции психики как теоретическая основа практической психологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .352 Крупник Е.П. Психологическая характеристика маргинальной личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .361 Социологические науки Коваленко А. А. Управление инновациями как механизм стратегического развития человеческого капитала на предприятии . . . . . . . . .367 Иванов М. М. Символический капитал работника как средство его карьерного продвижения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .371 Сведения об авторах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .376 2 / 2010 Преподаватель XXВЕК 195
Стр.197
CONTENTS SCIENCE, EDUCATION, TECHNIQUES Commemorating 65th anniversary of victory in the Great Patriotic War Schagin E. М., Churakov D. О., Tsvetkov V. Z. The Great Victory: to Know in Order to Be Proud . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 Danilov A. A. World War II Issues in School Textbooks in the Post-USSR Countries . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 Modern Educational Issues Trubina L. A., Yegorova E. B. Methods of Developing Fundamental Educational Teacher Training Programmes on the Basis of Federal State Educational Standards of Higher Professional Education. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24 Eliseev O. P. Managing Innovational Professional Studies Within Psychologist and Teacher Training System . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41 Educational Topics and Techniques Boldova T. A. Modern Educational Standards and Main Tendencies in Implementing New Information Technology in Teaching Foreign Languages at Higher Education Level. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53 Tamozhnyaya E. A. Developing Teaching Competencies of a Geography Teacher When Working with the New Course Pack in “Theory and Methods of Teaching Geography” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59 Mohammad N. E. State and Dynamics of Instrumental Values of Teacher Training Students. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70 196 Tagiltseva N. G. Music Teacher as Occupation as Perceived by Teacher Training Students. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .73 Arkhipenko E. G. Ways of Improving Content and Structure of Lessons in the Modern System of Extended Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 Bozhenkova L. I., Bereberdina S. P. Developing Self-Regulation of Students Within Teaching Mathematics at High School . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .86 Dubov A. M. Sport Agent’s Work Issues . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .97 PHILOSOPHY AND HISTORY OF EDUCATION Baksansky O. Y. Kucher E. N. The Problem Field of Philosophy of Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .104 Suvorova G. A. On System Genesis Approach in Psychology . . . . . . . . . . . . . . . . .112 Parfyonov R. A. Training Physical Education Reachers in Nizhny Novgorod During the Period of 1918–1926 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .130 Hadzh Suhejl. Influence of Social Religious Stereotypes on the Contents of General Secondary Education in Arab States and Israel . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .136 Преподаватель XXВЕК 2/ 2010
Стр.198
CONTENTS LANGUAGE AND EDUCATION Savova M. R. Speech Standards as an Integrated Field of Knowledge. . . . . . . . . . .141 Kornienko E. R. Folk Text as a Means of Foreign Culture Acquisition. . . . . . . . . . . .149 PSYCHOLOGY AND EDUCATION Bedrina V. V., Lichutin A. V. Developing the Notion of Psychological Security of Educational Environment. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .157 Vasilenko A. V. Psychological Aspect of Developing Students’ Spatial Thinking in Geometry Lessons . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .170 Makhmudova V. S. Developing Universal Study Skills While Teaching a Foreign Language as a Condition of Developing a Student’s Personality . . . . . . . .175 Obukhov A. S., Kisilyov B. A. Developing Students’ Subject Position During Their Research Work . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .179 Shvetsova M. N. Tomilina A. I. Teenage Image of Future Family . . . . . . . . . . . . . .189 FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS Physics and Mathematics Buzin M. I., Vasiliev V. G., Matukhina E. V., Nikiforova G. G., Pozdnyakova J. A., Popov V. G., Razumovskaya I. V., Shchegolikhina O. I. Comparison of Structural Features of Hybrid Materials Based on Mesomorphic Organocyclosiloxanes and Polystyrene . . . . . . . . . . . . . . . .199 Philosophy Gusev D. A. Ancient Skepticism as an Early Form of Reflexion of Theoretical Knowledge . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .204 Diachenko D. L. Nietzsche and Historicism. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .212 Ryabov P. V. Alexey Borovoy and Friedrich Nietzsche’s Philosophy. . . . . . . . . . . . .217 Britvin H. V. J. Lakan’s Theory of Symbol: Main Ideas and Heuristic Value . . . . . . .226 Fidchenko E. V. Hermeneutical Practice Elements in the Methodology of Communicative Action. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .230 Panova L. N. Dialogue of Cultures in «Songs of the Western Slavs» by A. S. Pushkin . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .236 Skorokhodova S. I. Existential and Resurrection Ideas in the Thought of Early Slavophiles and N. Fyodorov . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .241 Nechaev S. L. On Peculiarities of Understanding the Phenomenon of Solitude . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .252 Gornova G. V., Maksimenko L. A. Space as a Reflexion of City . . . . . . . . . . . . . . .257 2 / 2010 Преподаватель XXВЕК 197
Стр.199
CONTENTS History Aksyonova G. V. A. N. Olenin, President of the Academy of Fine Arts, and the Development of Russian “Fine Arts Archeology” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .266 Nikonov O. A. Humanitarian Practice in the Russian Empire’s Eastern Policy in the Second Half of the XIX Century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .276 Fidchenko O. V. Collaboration of the Russian Government and the Russian Church in Strengthening the Autocracy’s Social Foundation in the Russian Army and Navy at the end of XIX – Beginning of XX Centuries . . . . . . . . . . . . . . . . .285 Shtepa A. V. The Financial Position of the Russian Orthodox Church in the Russian Province in the Second Half of XIX – Beginning of XX Centuries (with the example of the dioceses of the Central European part of Russia). . . . . . . .293 Philology Blokh M. Y. Philosophy of Word: Seven Embodiments of Lexeme . . . . . . . . . . . . . .302 Grishchenko A. I. Sociocultural Differentiation of Contemporary Russian Expressive Ethnonymy (Ethnic Slurs): Social, Regional and Ideological Aspects . . .316 Koshkina E. G. Diachronic Approach to a Concept in German. . . . . . . . . . . . . . . . .322 Mamedov A. N. Lingvopragmatic Aspect of the German Advertising Sentence . . . .330 Kolosova S. N. Image of Virgin Mary in I. Bunin’s Works (the story Transfiguration, the poem Mother) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .336 Bogachyova H. V. Genre Peculiarities of I. Ilf and E. Petrov’s Book «Little Golden America». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .343 198 Psychology Shemet I. S. Psyche Integration Theory as the Theoretical Basis of Practical Psychology . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .352 Krupnik E. P. Psychological Description of Marginal Personality . . . . . . . . . . . . . . .361 Sociology Kovalenko A. A. Innovation Management as a Mechanism of Strategic Development of Human Capital. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .363 Ivanov M. M. Employee’s Symbolic Capital as a Means of Career Advancement . .367 Information about the authors. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 380 Преподаватель XXВЕК 2/ 2010
Стр.200

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.