Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Наука и школа

Наука и школа №2 2018 (250,00 руб.)

0   0
Страниц211
ID652907
Аннотация«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Учредитель издания – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». Целевую аудиторию журнала составляют: отечественные и зарубежные специалисты по вышеназванным отраслям наук; научные сотрудники и эксперты, профессорско-преподавательский состав вузов; докторанты, аспиранты и студенты российских и зарубежных университетов и научных коллективов, школьные педагоги и управленцы.
Наука и школа .— Москва : МПГУ .— 2018 .— №2 .— 211 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652907 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука_и_школа_№2_2018.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Наука_и_школа_№2_2018.pdf
ISSN 1819-463X Наука и Школа № 2, 2018 ОбщерОссийский научнО-педагОгический журнал Редакционный совет: Дронов В. П. (главный редактор), первый проректор МПГУ, доктор географических наук, профессор, академик РАО Бозиев Р. С., главный редактор научно-теоретического журнала РАО «Педагогика», доктор педагогических наук, профессор Гольдберг Э. А., директор Института нейронаук А.Р. Лурии (США), PhD Гончаров М. А., директор Института «Высшая школа образования» МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Джуринский А. Н., профессор Кафедры теории и практики начального образования Института детства МПГУ, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Дин Дэкэ, ректор Вэйнаньского педагогического университета (КНР), PhD Ерошин В. И., главный научный сотрудник НИЦ Московского психологосоциального университета, доктор экономических наук, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО Лукацкий М. А., заведующий лабораторией теоретической педагогики и философии образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», доктор педагогических наук, кандидат философских наук, профессор, член-корреспондент РАО Масанао Такеда, профессор Университета Хаккай-Такуен, Саппоро (Япония), PhD, иностранный член РАО Мясников В. А. главный научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Розов Н. Х., декан Факультета педагогического образования МГУ им М. В. Ломоносова, доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент РАО Панкова Н. Б., ведущий научный сотрудник лаборатории полисистемных исследований НИИ Общей патологии и патофизиологии РАМН, доктор биологических наук, профессор Полонский В. М., главный научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО Чертов В. Ф., заведующий Кафедрой методики преподавания литературы МПГУ, доктор педагогических наук, профессор
Стр.3
Редколлегия: Новичков В. Б. (заместитель главного редактора), доцент Института «Высшая школа образования» МПГУ, кандидат педагогических наук Аргунова М. В., профессор кафедры дошкольного и начального образования ГАОУ ДПО МЦРКПО, кандидат биологических наук, доктор педагогических наук Волоскова Н. Н., профессор кафедры клинической психологии, факультета медико-биологического и гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный медицинский университет», кандидат педагогических наук, доктор психологических наук, профессор Егупова М. В., профессор Кафедры элементарной математики и методики обучения математике Математического факультета МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Жигорева М. В., профессор Кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики Института детства МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Ким Т. К., заведующий Кафедрой теоретических основ физической культуры и спорта МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Князев В. Н., профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования МПГУ, доктор философских наук, профессор Короткова М. В., профессор Кафедры методики преподавания истории Института истории и политики МПГУ, руководитель творческой лаборатории «Музейная педагогика», кандидат педагогических наук, доктор исторических наук, доцент Кузьменко Г. А., профессор Кафедры теоретических основ физической культуры и спорта МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент Никитина Э. К., начальник департамента педагогики Института педагогики и психологии образования, ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, доцент Потапов Д. А., заместитель главного редактора научно-методического журнала «Искусство и образование», ООО «Международный центр «Искусство и образование», кандидат педагогических наук, доцент Речицкая Е. Г., профессор Кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики Института детства МПГУ, кандидат педагогических наук, профессор Рыжов А. Н. заведующий кафедрой педагогики Института «Высшая школа образования» МПГУ, доктор педагогических наук, профессор Уваров А. Ю., старший научный сотрудник Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» РАН, доктор педагогических наук, профессор Филатова Ю. О., профессор Кафедры логопедии Института детства МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Черемных Г. В., профессор Кафедры декоративного искусства и художественных ремесел Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ, кандидат педагогических наук, профессор Состав редакции: Выпускающий редактор Г. В. Альперина Переводчик М. А. Геворкова Дизайн, верстка Н. И. Лисовой Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 014427 от 1 февраля 1996 г. Адрес редакции: 119571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446 Телефон/факс: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Сайт журнала: www.nauka-i-shkola.ru © МПГУ, 2018 Точка зрения авторов наших публикаций не обязательно совпадает с позицией редакции. Авторы статей несут полную ответственность за точность приводимой информации, цитат, ссылок и списка использованной литературы. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, невозможна без письменного разрешения редакции. Подписано в печать 24.04.2018. Формат 60х90/8. Тираж 1000 экз. Усл. печ. л. 26,75.
Стр.4
Science and School № 2, 2018 All-russian Scientific and Pedagogical Journal Editorial Board: Dronov V. P., Editor -in -Chief, First Vice -rector, Moscow Pedagogical State University, ScD in Geography, Professor, Member of Russian Academy of Education Boziev R. S., Editor-in- Chief of the Journal “Pedagogics”, ScD in Education, Professor Dzhurinsky A. N., Professor, Institute of the Childhood, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Academician, Russian Academy of Education Ding Deke, President, Weinan Normal University (China), ScD in Philology, Professor Goldberg E. A., PhD, Director, Luria Neuroscience Institute Goncharov M. A., ScD in Education, director of the Institute “Higher School of Education”, Moscow Pedagogical State University Eroshin V. I., Chief Researcher, Scientific Research Center, Moscow Psychological and Social University, ScD in Education, ScD in Economics, Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Education Lukatskiy M. A., head of the laboratory of theoretical pedagogy and philosophy of education, Federal state budgetary scientific institution “Institute of education development strategy of Russian Academy of Education”, ScD in Education, PhD in Philosophy, corresponding member of the Russian Academy of Education Masanao Takeda, Professor, University of Hakkai-Takuen, Sapporo (Japan), PhD, foreign member of Russian Academy of Education Myasnikov V. A., Chief Researcher, Institute of Strategy for the Development of Education, Russian Academy of Education, ScD in Education, Academician, Russian Academy of Education Pankova N. B., Chief Researcher, Laboratory of Polysystem Research, Institute of General Pathology and Pathophysiology, Russian Academy of Medical Sciences, ScD in Biology Polonskiy V. M., Chief Researcher, Institute for the Development of Education,Russian Academy of Education, ScD in Education, Corresponding Member of Russian Academy of Education Rozov N. Kh., Dean, Pedagogical Education Faculty, Lomonosov Moscow State University, ScD in Physics and Mathematics, Professor Chertov V. F., Chairperson, Methods of Teaching Literature Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Professor
Стр.5
Editorial Team: Novichkov V. B., Deputy Editor-in-Chief, Associate Professor, Institute “Higher School of Education”, Moscow Pedagogical State University, PhD in Education Voloskova N. N., Professor, Clinical Psychology Department, Biomedical and Humanities Faculty, “Stavropol State Medical University”, PhD in Education, ScD in Psychology Egupova M. V., Professor, Elementary Mathematics and Methods of Teaching Mathematics Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education Zhigoreva M. V., Professor, Inclusive Education and Surdopedagogy Department, Institute of Childhood, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education Kim T. K., Chairperson, Theoretical Foundations of Physical Culture and Sport Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education Argunova M. V., Professor, Preschool and Primary Education Department, Federal State Educational Institution of Higher Professional Education, ScD in Education, PhD in Biology Knyazev V. N., Professor, Philosophy Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philosophy Korotkova M. V., Professor, Methods of Teaching History Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in History Kuzmenko G. A., Deputy Chairperson, Theoretical Bases of Physical Training and Sports Department, Moscow Pedagogical State University, PhD in Education Nikitina E. K., Head of the Department of Pedagogy, Institute of Pedagogy and Psychology of Education, PhD in Education, Moscow Pedagogical State University Potapov D. A., Deputy Editor-in-Chief, scientific and methodical journal “Art and Education”, LLC “International Center of Art and Education”, PhD in Education Rechitskaya E. G., Professor, Inclusive Education and Surdopedagogy Department, Moscow Pedagogical State University, PhD in Education Ryzhov A. N., Chairperson, Pedagogy Department, Institute “Higher School of Education”, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education Uvarov A. Yu., Senior Researcher, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Sciences, ScD in Education Filatova Yu. O., Professor, speech therapy Department, Institute of Childhood, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education Cheremnykh G. V., Professor, Decorative Applied Arts Department, Moscow Pedagogical State University, PhD in Education Editorial staff: Executive editor G. V. Alperina Translator M. A. Gevorkova Design and layout N. I. Lisova The issue is registered in the State Press Committee of the Russian Federation. Certificate of registration № 014427 of 1 February 1996 Editorial office: 119571, Moscow, Vernadskogo avenue, House 88, Office 446 Telephone/Fax: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Website: www.nauka-i-shkola.ru © MSPU, 2018 и сопутствующей информацией можно ознакомиться на сайте журнала С требованиями к предоставляемым материалам www.nauka-i-shkola.ru
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ В рамках разработки концепции развития педагогического образования редакция журнала пуб ликует материалы, касающиеся новых подходов к содержанию образования, в том числе в части раскрытия его правовых и экономических аспектов. Приглашаем авторов публикаций принять участие в обсуждении данных проблем. Педагогические науки (13.00.00) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Алексеева О. В. Прогрессивные направления магистерской подготовки в педагогическом вузе Викторов В. П., Теремов А. В. Профильное обучение биологии в школе: теория и практика реализации Добротин Д. Ю. Особенности стандартизированного контроля образовательных достижений учащихся по химии Крохина Т. А. Дифференцированная силовая подготовка девочек среднего школьного возраста на основе учета их типологических особенностей ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Бабенко В. Г. Изучение населения животных (на примере птиц) на территории города на практических в курсах зоогеографии и экологии Белова Н. А., Кирдянова Л. В. Профессиональная подготовка будущих учителей в системе дополнительного образования в педагогическом вузе (педагогические условия и опыт реализации) Гончарук А. Ю. Социокультурно-образовательная арт-терапия в обучении современных бакалавров музыкальному искусству Крюкова Т. Б., Лисова С. Ю. Педагогическая модель формирования готовности студентов к противодействию экстремизму Лазарев М. А., Стукалова О. В., Темиров Т. В. Профессиональная устойчивость будущих педагогов: потенциал в процессе подготовки и критерии оценки Мякинина С. Б., Поликашина О. В. О некоторых аспектах дошкольного образования Берлина: краткая характеристика, сравнительный анализ и международный опыт Радынова О. П., Литвиненко Ю. А., Печерская А. Б. Развитие культуры фортепианного исполнительства студентов-музыкантов Рощин С. П. Композиция как учебная дисциплина Халилова Л. Б., Холод М. Т. Предпосылки развития референциальных значений у детей: речевая норма и патология 33 40 45 52 62 69 75 80 84 9 14 21 28
Стр.7
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Ходякова Л. А. Урок-проект: лингвокультуроведческий анализ текста как этап подготовки к итоговой аттестации Соловьёва Ф. Е. Преемственность этапов реализации гуманистического потенциала литературной классики на уроках литературы в 5–8 классах Сорокина Н. Е. Сетевые формы организации методической деятельности как средство повышения мастерства педагогов Цзи Мин. Способы развития у китайских студентов-филологов смыслового прогнозирования в процессе обучения чтению Стулов И. Х. К проблеме эмоциональной выразительности исполнения вокальных произведений Алексеева М. С. Развитие образного мышления учащихся на занятиях изобразительным искусством в системе дополнительного образования Тарасов А. Ю., Новгородов Д. А. Комплексный подход к формированию профессиональных компетенций сотрудников подразделений по обеспечению безопасности дорожного движения ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК Игнатенко И. И. Современные подходы к созданию образовательной среды Никитенко З. Н., Саперова Д. А. Чтение как средство нравственного развития младших школьников в начальном иноязычном образовании Гусев Д. А., Флеров О. В. Основные тенденции и противоречия развития корпоративного обучения иностранному языку в современной России Павлинова И. А. Методика освоения образной речи при изучении народных сказок в начальной школе Фатихова Л. Ф., Сайфутдиярова Е. Ф. Использование 2D- и 3D-графики науроках биологии в специальной (коррекционной) школе Цэнд Эрдэнэтуяа. Становление и развитие вокально-хоровой культуры Монголии Мерзон Е. Е., Шатунова О. В., Штерц О. М. Понятие и структура технической одаренности личности СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ Беликова О. С. Оценка эффективности школьного образования в средней школе в Канаде Гудкова Т. В. Методика организации проектного обучения как основа формирования образных представлений по истории отечественной культуры XVII–XVIII веков Парфенова О. Ю. Использование элементов школьного театра в процессе обучения учащихся третьего класса литературному чтению НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ МПГУ Меськов В. С., Новичков В. Б., Сабанина Н. Р. Матетика и будущее педагогики: трансдисциплинарный контекст 202 186 191 195 91 100 107 112 119 125 130 135 140 145 157 164 173 179
Стр.8
CONTENTS Pedagogics (13.00.00) EDUCATIONAL STANDARDS AND PEDAGOGICAL PRACTICE Alekseeva O. V. Progressive directions of master’s training in a pedagogical university Viktorov V. P., Teremov A. V. Profile teaching of biology at school: theory and practice of implementation Dobrotin D. Yu. Features of standardized control of educational achievements of pupils in chemistry Krokhina T. A. Differentiated strength training for girls of secondary school age on the basis of their typological features PROBLEMS OF PEDAGOGICAL EDUCATION Babenko V. G. Studying the population of animals (on the example of birds) in the city on practical courses in zoogeography and ecology Belova N. A., Kirdyanova L. V. Professional training of future teachers in the system of additional education in a pedagogical high school (pedagogical conditions and experience in realization) Goncharuk A. Ju. Social, cultural and educational art therapy in teaching bachelors to musical art Kryukova T. B., Lisova S. Yu. Pedagogical model of forming students’ readiness to counteract extremism Lazarev M. A., Stukalova O. V., Temirov T. V. Professional sustainability of future teachers: potential in the process of preparation and evaluation criteria Myakinina S. B., Polikashina O. V. On some aspects of preschool education in Berlin: a brief description, comparative analysis and international experience Radynova O. P., Litvinenko Yu. A., Pecherskaya A. B. Development of the piano performance culture Roshchin S. P. Composition as an academic discipline Khalilova L. B., Kholod M. T. Preconditions for the development of referential values in children: speech norm and pathology 33 40 45 52 62 69 75 80 84 9 14 21 28
Стр.9
CONTENTS PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES Khodiakova L. A. Lesson-project: linguistic and cultural analysis of the text as a stage in preparation for the final certification Solovjeva F. E. The continuity of stages of realization of literary classics humanistic potential at literature lessons in grades 5–8 Sorokina N. E. Network forms of organizing methodical activity as a means of improving the teachers’ skills Ji Ming. Ways of mastering the skills of semantic prediction in Chinese students majoring in Russian philology Stulov I. Kh. The emotional expressiveness problem in vocal performances Alexeeva M. S. Development of students’ figurative thinking in fine art classes in the system of additional education Tarasov A. Yu., Novgorodov D. A. Comprehensive approach to the formation of professional competencies of employees of the units for ensuring road safety PEDAGOGICAL SEARCH Ignatenko I. I. Modern approaches to creating an educational environment Nikitenko Z. N., Saperova D. A. Reading as a means of young learners’ moral development in primary foreign language education Gusev D. A., Flerov O. V. Main trends and contradictions of foreign language corporate teaching development in modern Russia Pavlinova I. A. The method of learning figurative speech in the study of folk tales in elementary school Fatikhova L. F., Sayfutdiyarova H. F. Using 2D and 3D graphics in biology classes in a special (correctional) school Tsend Erdenetuya. The formation and development of vocal and choir culture in Mongolia Merzon E. E., Shatunova O. V., Shterts O. M. Definition and structure of technical intellectual giftedness THE FLOOR IS GIVEN.... Belikova O. S. Assessment of school education efficiency at high school in Canada Gudkova T. V. Methodology of organizing project training as the basis for the formation of figurative representations on the history of Russian culture of the XVII–XVIII centuries Parfenova O. Yu. Using the elements of school theater in the process of teaching the third-grade pupils to literary reading SCIENTIFIC LIFE OF MOSCOW PEDAGOGICAL STATE UNIVERSITY Meskov V. S., Novichkov V. B., Sabanina N. R. Mathetics and the future of pedagogy: transdisciplinary context 202 91 100 107 112 119 125 130 135 140 145 157 164 173 179 186 191 195
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ