Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
Наука и школа

Наука и школа №6 2017 (250,00 руб.)

0   0
Страниц216
ID652905
Аннотация«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Учредитель издания – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». Целевую аудиторию журнала составляют: отечественные и зарубежные специалисты по вышеназванным отраслям наук; научные сотрудники и эксперты, профессорско-преподавательский состав вузов; докторанты, аспиранты и студенты российских и зарубежных университетов и научных коллективов, школьные педагоги и управленцы.
Наука и школа .— Москва : МПГУ .— 2017 .— №6 .— 216 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652905 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука_и_школа_№6_2017.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Наука_и_школа_№6_2017.pdf
ISSN 1819-463X Наука и Школа № 6, 2017 ОбщерОссийский научнО-педагОгический журнал Редакционный совет: Новичков В. Б., главный редактор, доцент Института «Высшая школа образования» МПГУ, кандидат педагогических наук Дронов В. П., первый проректор МПГУ, доктор географических наук, профессор, академик РАО Бозиев Р. С., главный редактор научно-теоретического журнала РАО «Педагогика», доктор педагогических наук, профессор Глушков А. И., и.о. заведующего кафедрой права ИСГО МПГУ, доктор юридических наук, профессор Джуринский А. Н., профессор Института детства МПГУ, доктор педагогических наук, академик РАО Ерошин В. И., главный научный сотрудник НИЦ Московского психологосоциального университета, доктор экономических наук, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО Минин А. Я., заведующий кафедрой уголовно-правовых дисциплин ИСГО МПГУ, доктор юридических наук, профессор Молчанов А. В., профессор кафедры «Экономические и финансовые расследования» Высшей школы государственного аудита (факультет) МГУ им. М. В. Ломоносова Панкова Н. Б., ведущий научный сотрудник лаборатории полисистемных исследований НИИ общей патологии и патофизиологии РАМН, доктор биологических наук Райзберг Б. А., главный научный сотрудник Всероссийской академии внешней торговли, доктор экономических наук, доктор технических наук, профессор Розов Н. Х., декан факультета педагогического образования МГУ им М. В. Ломоносова, доктор физико-математических наук, профессор Хабибулин А. Г., заведующий кафедрой «Экономические и финансовые расследования» Высшей школы государственного аудита (факультет) МГУ им. М. В. Ломоносова, доктор юридических наук, профессор Чертов В. Ф., заведующий кафедрой методики преподавания литературы МПГУ, доктор педагогических наук, профессор Борис Черни, директор факультета иностранных языков университета г. Кан (Франция), профессор Дин Дэкэ, ректор Вэйнаньского педагогического университета, доктор философских наук, профессор (КНР) Тассило Кюппер, профессор Университета г. Кёльн (Германия) Мирослав Машлан, профессор Университета Палацкого (г. Оломоуц, Чехия) Василиос Фтенакис, профессор Свободного Университета г. Больцано (Италия), директор Государственного института дошкольного воспитания и исследования Министерства образования Баварии (Германия)
Стр.3
Редколлегия: Аргунова М. В., профессор кафедры дошкольного и начального образования Центра дошкольного и начального образования ГАОУ ВО МИОО, доктор педагогических наук, кандидат биологических наук Князев В. Н., профессор кафедры философии МПГУ, доктор философских наук Короткова М. В., профессор кафедры методики преподавания истории МПГУ, доктор исторических наук Кузьменко Г. А., заместитель заведующего кафедрой теоретических основ физической культуры и спорта МПГУ, кандидат педагогических наук Кучугурова Н. Д., профессор кафедры элементарной математики и методики обучения математике МПГУ, доктор педагогических наук Мусарский М. М., директор Института социально-гуманитарного образования МПГУ, доктор экономических наук Нестерова Н. М., и. о. заведующего кафедрой гражданско-правовых дисциплин МПГУ, кандидат юридических наук Николаев М. В., доцент кафедры экономической теории и менеджмента МПГУ, кандидат экономических наук Речицкая Е. Г., профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики МПГУ, кандидат педагогических наук Славина В. А., заведующий кафедрой журналистики и медиакоммуникаций МПГУ, доктор филологических наук Уваров А. Ю., профессор кафедры информационных технологий в образовании МПГУ, доктор педагогических наук Черемных Г. В., профессор кафедры декоративно-прикладного искусства МПГУ, кандидат педагогических наук Чеха В. В., профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, начальник управления правового и кадрового обеспечения Россотрудничества, кандидат юридических наук Ширяева С. В., и. о. заведующего кафедрой теории и истории государства и права МПГУ, кандидат юридических наук Состав редакции: Выпускающий редактор Г. В. Альперина Переводчик М. А. Геворкова Дизайн, верстка Н. И. Лисовой Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 014427 от 1 февраля 1996 г. Адрес редакции: 119571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446 Телефон/факс: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Сайт журнала: www.nauka-i-shkola.ru © МПГУ, 2017 Точка зрения авторов наших публикаций не обязательно совпадает с позицией редакции. Авторы статей несут полную ответственность за точность приводимой информации, цитат, ссылок и списка использованной литературы. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, невозможна без письменного разрешения редакции. Подписано в печать 27.12.2017. Формат 60х90/8. Тираж 1000 экз. Усл. печ. л. 26,75.
Стр.4
Science and School № 6, 2017 All-russian Scientific and Pedagogical Journal Editorial Board: Novichkov V. B., Editor-in-Chief, Associate Professor, Institute “Graduate School of Education”, Moscow Pedagogical State University, PhD in Education Dronov V. P., First Vice-rector, Moscow Pedagogical State University, ScD in Geography, Professor, Member of Russian Academy of Education Boziev R. S., Editor-in-Chief of the Journal “Pedagogics”, ScD in Education, Professor Glushkov A. I., Acting Chairperson, Law Department, Institute of Socio-Humanitarian Education, Moscow Pedagogical State University, ScD in Jurisprudence, Professor Dzhurinsky A. N., Professor, Institute of the Childhood, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Academician, Russian Academy of Education Eroshin V. I., Chief Researcher, Scientific Research Center, Moscow Psychological and Social University, ScD in Education, ScD in Economics, Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Education Minin A. Ya., Chairperson, Criminal Law Disciplines Department, Institute of SocioHumanitarian Education, Moscow Pedagogical State University, ScD in Jurisprudence, Professor Molchanov A. V., Professor, Economics and Financial Studies Department, Higher School of State Audit, Lomonosov Moscow State University Pankova N. B., Chief Researcher, Poly-system Studies Laboratory, Scientific Research Institute of General Pathology and Pathophysiology, Russian Academy of Medical Sciences, ScD in Biology Raizberg B. A., Chief Researcher, Russian Foreign Trade Academy, ScD in Economics, ScD in Engineering, Professor Rozov N. Kh., Dean, Pedagogical Education Faculty, Lomonosov Moscow State University, ScD in Physics and Mathematics, Professor Khabibulin A. G., Chairperson, Economics and Financial Studies Department, Higher School of State Audit, Lomonosov Moscow State University, ScD in Jurisprudence, Professor Chertov V. F., Chairperson, Methods of Teaching Literature Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Professor Boris Czerny, Director, Faculty of Foreign Languages, University of Caen Normandy (France), Professor Ding Deke, President, Weinan Normal University (China), ScD in Philosophy, Professor Tassilo Küpper, Professor, University of Cologne (Germany) Miroslav Mašláň, Professor, Palacký University (Olomouc, Czech Republic) Wassilios Fthenakis, Professor, Free University of Bolzano (Italy), Director, State Institute of Pre-School Education and Research of the Ministry of Education of Bavaria (Germany)
Стр.5
Editorial Team: Argunova M. V., Professor, Department of Preschool and Primary Education, Center for Preschool and Primary Education, Moscow Institute of the Open Education, ScD in Education, PhD in Biology Knyazev V. N., Professor, Philosophy Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philosophy Korotkova M. V., Professor, Methods of Teaching History Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in History Kuzmenko G. A., Deputy Chairperson, Theoretical Bases of Physical Training and Sports Department, Moscow Pedagogical State University, PhD in Education Kuchugurova N. D., Professor, Elementary Mathematics and Methods of Teaching Mathematics Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education Musarsky M. M., Director of the Institute of Social and Humanitarian Education, Moscow Pedagogical State University, ScD in Economics Nesterova N. M., Acting Chairperson, Civil Law Disciplines Department, Moscow Pedagogical State University, PhD in Jurisprudence Nikolaev M. V., Associate Professor, Economical Theory and Management Department, Moscow Pedagogical State University, PhD in Economics Rechitskaya E. G., Professor Inclusive Education and Surdopedagogy Department, Moscow Pedagogical State University, PhD in Education Slavina V. A., Chairperson, Journalism and Mediacommunications Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philology Uvarov A. Yu., Professor, Information Technologies in Education Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education Cheremnykh G. V., Professor, Decorative Applied Arts Department, Moscow Pedagogical State University, PhD in Education Chekha V. V., Professor, Management of Educational Systems Department, Moscow Pedagogical State University, Head of Legal and Staffing Office, Rossotrudnichestvo Federal Agency, PhD in Jurisprudence Shiryaeva S. V., Acting Chairperson, Theory and History of State and Law Department, Moscow Pedagogical State University, PhD in Jurisprudence Editorial staff: Executive editor G. V. Alperina Translator M. A. Gevorkova Design and layout N. I. Lisova The issue is registered in the State Press Committee of the Russian Federation. Certificate of registration № 014427 of 1 February 1996 Editorial office: 119571, Moscow, Vernadskogo avenue, House 88, Office 446 Telephone/Fax: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Website: www.nauka-i-shkola.ru © MSPU, 2017 С требованиями к предоставляемым материалам и сопутствующей информацией можно ознакомиться на сайте журнала www.nauka-i-shkola.ru
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ В рамках разработки концепции развития педагогического образования редакция журнала пуб ликует материалы, касающиеся новых подходов к содержанию образования, в том числе в части раскрытия его правовых и экономических аспектов. Приглашаем авторов публикаций принять участие в обсуждении данных проблем. Педагогические науки (13.00.00) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Аргунова М. В., Моргун Д. В. Аксиологические и методологические основания экологического образования для устойчивого развития как метапредметного направления образования Боргояков С. А. Состояние и перспективы родных языков в российской системе образования Ильин Г. Л. Образование и детский труд Антипушина Ж. А., Калашникова О. А., Чубарова О. В. Интерактивные занятия по анатомии и физиологии: опыт Государственного биологического музея им К А Тимирязева ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Янченко В. Д., Цзи Мин. Способы предупреждения трудностей в процессе обучения чтению китайских студентов Юдина Е. Н., Тренёв В. Н. Студенты вузов на рынке труда Позднякова А. А., Чепкова Т. П., Филиппова О. В., Федорова И. В. Интеграция фразеологического и историко-культурного модулей в системе обучения иностранных студентов-филологов языку специальности Текучева И. В. Виды грамматических упражнений в учебниках по методике преподавания русского языка начала ХХ века Ли Сицай, Дмитриев Ю. А. Педагогические условия социального развития детей старшего дошкольного возраста в процессе игр (на материале КНР) Байдикова Н. Л. Характеристики продуктивной учебной деятельности студентов вузов ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Кащук С. М. Новое содержание общих методических принципов обучения иностранному языку как основа для создания современного учебника-гибрида иностранного языка Дмитришина Е. В., Галочкина Т. А. Проект «Урок в музее» как фактор формирования личности учащегося Абраменко О. В., Надха С. Э. Интеллект-карты как средство визуализации в обучении русской грамматике иностранных студентов начального этапа обучения Опарина Н. А. Театр – универсальная образовательная модель 90 95 100 107 45 53 59 70 76 85 9 20 31 37
Стр.7
СОДЕРЖАНИЕ Кутлыев Ю. В., Багишаев З. А. Технология реализации педагогической модели развития информационно-прогностических компетенций Корнеева Е. Н. Профессиональные компетенции в обучении художественной обработке текстильных материалов (на материале ручного ткачества) ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК Васильев В. В. Обучение в суворовских военных училищах МВД РФ как элемент непрерывного правоохранительного образования Белышев С. С., Владимирова Е. В., Вязовский В. В., Зверева И. М., Казарина Н. Ю., Радченко В. В., Широков Е. В. Установка «Космический душ» как одно из средств формирования радиационной грамотности обучающихся во внеурочной деятельности Тихвинская Н. Б. Учебная дискуссия как средство формирования диалогической позиции на уроках литературы (на примере рассказа Д Рубиной «Собака») Мазниченко М. А., Папазян Г. С. Инновационный подход к организации волонтерской деятельности обучающихся как стимула и средства их личностного и профессионального роста Колесникова Т. А. Формирование социальности младших школьников во внеурочной деятельности: опытно-эскпериментальная работа Рассказова А. Л. Понятие субъекта и объекта в педагогике СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ Илькевич Б. В., Никонов В. В. Начальное образование на территории Гжельского народного художественного промысла в конце XIX – начале ХХ вв Алейникова К. А. Каролина Луиза Пратт и ее педагогические новации (к 150-летию со дня рождения педагога) Поликашина О. В. О некоторых аспектах квалификации склонения и вовлечения несовершеннолетнего в совершение действий, представляющих опасность для жизни несовершеннолетнего (ст 151 2 УК РФ) Похлебаев С. М. Методологическая роль категории сопряжения в понимании сущности уникальных свойств биологически активных молекул Баринова И. И., Дронов В. П., Лопатников Д. Л. Возможности школьной географии в формировании позитивного образа страны Шимлина (Рябцева) И. В., Суворова Л. Б. Анализ школьных учебников по курсу «География Казахстана» с позиции возможности их использования для формирования опыта исследовательской деятельности учащихся 171 183 190 195 200 206 125 112 119 132 139 145 154 163
Стр.8
CONTENTS Pedagogics (13.00.00) EDUCATIONAL STANDARDS AND PEDAGOGICAL PRACTICE Argunova M. V., Morgun D. V. Axiological and Methodological Foundations of Environmental Education for Sustainable Development as a Direction of Metasubject Education Borgoyakov S. A. The Condition and Prospects of Native Languages in the Russian System of Education Ilyin G. L. Child Labor and Education Antipushina Zh. A., Kalashnikova O. A., Chubarova O. V. Anatomy and Physiology Interactive Lessons: Experience of the State Biological Museum named after K A Timiryazev PROBLEMS OF PEDAGOGICAL EDUCATION Yanchenko V. D., Qi Ming. Ways of Preventing Difficulties in the Course of Teaching Reading the Chinese Students Yudina E. N., Trenyov V. N. Higher Education Students in the Labor Market Pozdnyakova A. A., Chepkova T. P., Philippova O. V., Fedorova I. V. Integration of phraseological, historical and cultural modules into the system of teaching foreign students the specialty language Tekucheva I. V. The Types of Grammar Exercises in Methodology Textbooks for Teaching the Russian Language of the Early XX Century Li Xicai, Dmitriev Yu. A. Pedagogical Conditions of Social Development of Children of The Senior Preschool Age during the Games (on the Basis of China) Baydikova N. L. Properties of Constructive Learning Activity of University Students PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES Kashchuk S. M. New Content of General Learning Material Principles in Foreign Language Teaching as a Basis for Creating a Modern Textbook Hybrid of a Foreign Language Dmitrishina E. V., Galochkina T. A. Project “Lesson at the Museum” as a factor of student’s personality formation Abramenko O. V., Nadkha S. E. Mind Maps as a Vizualization Tool in Teaching Russian Grammar for Starter Level Foreign Students Oparina N. A. Theatre as a Universal Educational Model 90 95 100 107 45 53 59 70 76 85 9 20 31 37
Стр.9
CONTENTS Kutlyev Yu. V., Bagishaev Z. A. Technology of Implementing a Pedagogical Model for the Development of Information and Forecasting Competences 112 Korneeva E. N. Professional Competences in Teaching Artistic Processing of Textile Materials (on the Example of Hand Weaving) PEDAGOGICAL SEARCH Vasiliev V. V. Training in Suvorov Military Schools of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation as an Element of Continuous Law-Enforcement Education Belyshev S. S., Vladimirova E. V. , Viazovsky V. V., Zvereva I. M., Kazarina N. Yu., Radchenko V. V., Shirokov E. V. The “Cosmic Shower” Experiment in Extracurricular Activities as One of the Means for Formation of Students’ Radiation Literacy Tihvinskaya N. B. Academic Debate as a Means of Creating a Dialogue Position in Literature Classes (on the Example of the Story “Dog” by D Rubina) Maznichenko М. А., Papazyan G. S. Innovative Approach to the Organization of Volunteer Activities of Students as a Means of their Personal and Professional Growth Kolesnikova T. A. Formation of Sociality of Younger Schoolchildren in Extracurricular Activity: the Experimental Work Rasskazova A. L. The Concept of Subject and Object in Pedagogy THE FLOOR IS GIVEN.... Ilkevich B. V., Nikonov V. V. Primary Education in the Territory of Gzhel Folk Arts and Handicrafts in the Late XIX – Early XX Centuries Aleynikova K. A. Caroline Pratt and Her Educational Innovations (on the 150th Anniversary of the Birth of the Educator) Polikashina O. V. Some Aspects of Inducement and Involvement of the Minor to Commit the Actions Posing Hazard to Their Life (Art 151 2 of the Criminal Code) Pohlebaev S. M. Methodological Role of Conjugation Category in Understanding the Essence of Unique Properties of Biologically Active Molecules Barinova I. I., Dronov V. P., Lopatnikov D. L. Possibilities of School Geography in Forming a Positive Image of the Country Shimlina (Ryabtseva) I. V., Suvorova L. B. Analysis of School Textbooks on the Geography of Kazakhstan Course from the Standpoint of Their Possible use for the Formation of Experience of Students’ Research Activity 171 183 190 195 200 206 125 132 139 145 154 163 119
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.