Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Наука и школа

Наука и школа №5 2016 (250,00 руб.)

0   0
Страниц201
ID652898
Аннотация«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Учредитель издания – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». Целевую аудиторию журнала составляют: отечественные и зарубежные специалисты по вышеназванным отраслям наук; научные сотрудники и эксперты, профессорско-преподавательский состав вузов; докторанты, аспиранты и студенты российских и зарубежных университетов и научных коллективов, школьные педагоги и управленцы.
Наука и школа .— Москва : МПГУ .— 2016 .— №5 .— 201 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652898 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука_и_школа_№5_2016.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Наука_и_школа_№5_2016.pdf
ISSN 1819-463X Наука и Школа № 5, 2016 ОбщерОссийский научнО-педагОгический журнал Редакционный совет: А. Л. Семенов, председатель редакционного совета, главный редактор, доктор физикоматематических наук, профессор, академик РАН, академик РАО, ректор МПГУ Р. С. Бозиев, доктор педагогических наук, профессор, главный редактор журнала «Педагогика» Е. И. Булин-Соколова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой информационных технологий в образовании МПГУ А. Н. Джуринский, доктор педагогических наук, академик РАО, профессор Института детства МПГУ В. И. Ерошин, доктор экономических наук, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО Н. Б. Панкова, доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории полисистемных исследований НИИ общей патологии и патофизиологии РАМН Н. Х. Розов, доктор физико-математических наук, профессор, декан факультета педагогического образования МГУ им М. В. Ломоносова А. Г. Хабибулин, доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой экономических и финансовых расследований Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М. В. Ломоносова) В. Ф. Чертов, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой методики преподавания литературы МПГУ Тассило Кюппер, профессор Университета г. Кёльн (Германия) Мирослав Машлан, профессор Университета Палацкого г. Оломоуц (Чехия) Василиос Фтенакис, профессор Университета г. Больцано (Италия), директор Института дошкольного воспитания и исследования (Германия) Редакционная коллегия: В. Б. Новичков, заместитель главного редактора, советник при ректорате МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент, Заслуженный учитель РФ М. В. Аргунова, доктор педагогических наук, кандидат биологических наук, профессор, директор Центра экологического образования и устойчивого развития В. Н. Князев, доктор философских наук, профессор кафедры философии МПГУ М. В. Короткова, доктор исторических наук, профессор кафедры методики преподавания истории МПГУ, академик МАНПО М. М. Мусарский, доктор экономических наук, доцент, директор Института социально-гуманитарного образования МПГУ В. А. Славина, доктор филологических наук, профессор кафедры журналистики и медиакоммуникаций МПГУ, член Союза журналистов А. Ю. Уваров, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института образовательной информатики ФИЦ «Информатика и управление» Российской академии наук В. И. Чеха, кандидат юридических наук, профессор, начальник Управления сотрудничества в сфере образования и науки Федерального агентства Россотрудничество А. Б. Чехович, начальник Управления издательской деятельности и инновационного проектирования МПГУ Состав редакции: Выпускающий редактор Г. В. Альперина Переводчик М. А. Геворкова Дизайн, верстка Н. И. Лисовой Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 014427 от 1 февраля 1996 г. Адрес редакции: 119571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446 Телефон/факс: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Сайт журнала: www.nauka-i-shkola.ru © МПГУ, 2016
Стр.2
Science and School № 5, 2016 All-russian Scientific and Pedagogical Journal Editorial board: A. L. Semyonov, Chairman, Editor-in-Chief, ScD in Physics and Mathematics, Professor, Academician, Member of Russian Academy of Sciences, Member of Russian Academy of Education, Rector, Moscow State University of Education R. S. Boziev, ScD in Education, Professor, Editor-in-chief of the Journal “Pedagogics” E. I. Bulin-Sokolova, ScD in Education, Professor, Chairperson, Information Technologies in Education Department, Moscow State University of Education A. N. Dzhurinsky, ScD in Education, Member of Russian Academy of Education, Professor, Institute of the Childhood, Moscow State University of Education V. I. Eroshin, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, ScD in Education, Professor N. B. Pankova, ScD in Biology, Chief Researcher, Polysystem Studies Laboratory, Scientific Research Institute of General Pathology and Pathophysiology, Russian Academy of Medical Sciences N. Kh. Rozov, ScD in Physics and Mathematics, Professor, Dean, Pedagogical Education Faculty, Lomonosov Moscow State University A. G. Khabibulin, ScD in Jurisprudence, Professor, Chairperson, Economics and Financial Studies Department, Higher School of State Audit, Lomonosov Moscow State University V. F. Chertov, ScD in Education, Professor, Chairperson, Methods of Teaching Literature Department, Moscow State University of Education Tassilo Küpper, Professor, University of Cologne (Germany) Miroslav Mašláň, Professor, Palacký University (Olomouc, Czech Republic) Wassilios Fthenakis, Professor, University of Bolzano (Italy), Director of Institute of Preschool Education and Studies (Germany) Editorial team: V. B. Novichkov, Deputy Chief Editor, Advisor to the Rector’s Office, PhD in Education, Associate Professor, Honored Teacher, Moscow State University of Education M. V. Argunova, ScD in Education, PhD in Biology, Professor, Director of the Center for Ecological Education and Sustainable Development V. N. Knyazev, ScD in Philosophy, Professor, Philosophy Department, Moscow State University of Education M. V. Korotkova, ScD in History, Professor, Methods of Teaching History Department, Moscow State University of Education, Academician, International Teacher’s Training Academy of Science M. M. Musarsky, ScD in Economics, Associate Professor, Director of the Institute of Social and Humanitarian Education, Moscow State University of Education V. A. Slavina, ScD in Philology, Professor, Journalism and Mediacommunications Department, Moscow State University of Education, Journalists Union Member A. Yu. Uvarov, ScD in Education, Professor, Chief Researcher, Institute of Educational Informatics, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Science V. I. Chekha, PhD in Jurisprudence, Professor, Head of Cooperation in Education and Science Office, Rossotrudnichestvo Federal Agency A. B. Chekhovich, Head of Publishing Activity and Innovative Projects Office, Moscow State University of Education Editorial staff: Executive editor G. V. Alperina Translator M. A. Gevorkova Design and layout N. I. Lisova The issue is registered in the State Press Committee of the Russian Federation. Certificate of registration № 014427 of 1 February 1996 Editorial office: 119571, Moscow, Vernadskogo avenue, House 88, Office 446 Telephone/Fax: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Website: www.nauka-i-shkola.ru © MSPU, 2016
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЕ ПРОСТРАНСТВО ЖИЗНИ Экономические науки 08.00.00 Юридические науки 12.00.00 Правовое обеспечение социокультурного развития Юдина Е. Н., Дурнев В. С. Методика преподавания юридических дисциплин при заочной форме обучения НАУКА – ОБРАЗОВАНИЮ Педагогические науки (13.00.00) Образовательные стандарты и педагогическая практика Зискин К. Е., Петровский В. А. Мотивирующее оценивание Крючкова Е. А. Метапредметность: формирование понятийных рядов в предметах социально-гуманитарного цикла (история, обществознание, география) в основной школе Пуденко Т. И., Суева Ю. В. Качество общего образования в России: модели организации общественной экспертизы Проблемы педагогического образования Гусев Д. А., Флеров О. В. Дополнительное профессиональное образование в социальном пространстве современной России Сысоев Ю. В., Сысоева Е. Ю. Новый комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) и уровень готовности студенток к его выполнению Гилев Г. А., Каткова А. М., Плешаков А. А. О назревшем реформировании физического воспитания в образовательных учреждениях Степанова О. Н., Шарый В. А. Профессиональный имидж учителя физической культуры и пути его совершенствования Одоевцева И. Г., Маркова Н. В., Эйрих Н. В. Обеспечение преемственности среднего общего и высшего образования в обучении математике Ганина Н. В. Тестовый мониторинг и анализ влияния формы тестового задания на результаты тестирования Верхоляк А. В. Характеристика профессиональных компетенций по современному танцу у будущих педагогов-хореографов в вузе Педагогические технологии Троицкая Т. С. Читательские дефициты и методические установки современных и будущих учителей начальной школы Товарниченко Л. В., Степкина М. А. Актуализация математических знаний первокурсников Макарова В. Ю. Развитие когнитивных способностей учащихся (творческого воображения, мышления и речи) в процессе поисковой деятельности на уроках русского языка Речицкая Е. Г. Тьюторское сопровождение ребенка со сложной структурой нарушения 96 102 106 111 44 56 63 68 77 84 89 14 24 35 7
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Смирнов И. А., Автономова А. В., Януль Н. А. Развитие проектной и исследовательской деятельности школьников и международные системы конкурсов и конференций в сфере научно-технического творчества юношества и молодежи 117 Харитонова И. В., Беляева Е. Е. Философия обучения чтению: интерпретация идей Ж Фукамбера на основе системно-организационного подхода Педагогический поиск Яковенко Т. В., Фаттахова С. В. Дифференцированный подход к организации образовательного пространства урока Панкова Н. Б., Романов С. В., Евдокимова И. К., Ишкова Г. И., Карганов М. Ю. Сопоставление уровня физического развития, степени развития физических качеств и функциональных показателей сердечно-сосудистой системы у первоклассников московского мегаполиса Горовая В. И., Григорова Л. В. Культура речи как компонент коммуникативной культуры и коммуникативной компетентности языковой личности Соколова В. С., Юдин Б. Д. Оценка уровня внимания и функционального состояния организма подростков при занятиях единоборствами Носикова Я. Н. Особенности проявления познавательной инициативы первоклассников в экспериментальной ситуации развития познавательной самостоятельности Слово предоставляется Шелухин А. Ф. Осознание в истории принципов нравственности и морали как нормы права Ткаченко Т. С. О культуроведческом наполнении учебников английского языка для начальной школы Чайка Е. А. Коллаж как метод приобщения младших школьников к национальным традициям народов мира Дерендяева Н. С. Структура, критерии, уровни и показатели сформированности культуры информационной безопасности школьников Меджидова А. А. Технологии применения проблемного подхода в процессе обучения математике в начальных классах 174 182 187 190 196 134 126 143 153 158 163
Стр.5
CONTENTS ECONOMIC AND LEGAL SPACE OF EDUCATION Economics (08.00.00) Law (12.00.00) Legal support of social and cultural development Yudina E. N., Durnev V. S. Methods of teaching legal disciplines at extramural studies SCIENCE TO EDUCATION Pedagogics (13.00.00) Educational standards and pedagogical practice Ziskin K. E., Petrovskiy V. A. Motivating Assessment Kryuchkova E. A. Meta-Subjectivity: Formation of Concept Rows in the Humanities and Social Studies (History, Social Studies, Geography) in the Primary School Pudenko T. I., Sueva Yu. V. Quality of General Education in Russia: Models of Organization of Public Examination Problems of pedagogical education Gusev D. A., Flerov O. V. Continuing Professional Education in Social Space of Modern Russia Sysoev Yu. V., Sysoeva E. Yu. The New “Ready for Labor and Defense” (TRP) Complex and the Level of Preparedness of Students Towards its Implementation Gilev G. A., Katkova A. M., Pleshakov A. A. To the Imminent Reforming of Physical Training in Educational Institutions Stepanova O. N., Shary V. A. Professional Image of Physical Education Teacher and Ways of its Improvement Odoevceva I. G., Markova N. V., Eyrikh N. V. The Continuity of Secondary General and Higher Education in the Teaching of Mathematics Ganina N. V. Test Monitoring and Analysis of the Effect of the Form of Test Tasks on the Test Results Verkholyak A. V. Characteristics of Specialized Professional Competencies in Modern Dance at Future Teachers of Choreography at the University Pedagogical technologies Troitskaya T. S. Lack of Reading Competence and Methodical Settings of Modern and Future Elementary School Teachers Tovarnichenko L. V., Stepkina M. A. Freshmen’s Mathematical Knowledge Update Makarova V. Yu. Development of Cognitive Abilities of Students (Creative Imagination, Thinking and Speech) in the Course of Search Operations at Russian Lessons Rechitskaya E. G. Educational Support of Children with Complex Difficulties in Development 96 102 106 111 44 56 63 68 77 84 89 14 24 35 7
Стр.6
CONTENTS Smirnov I. A., Avtonomova A. V., Yanul N. A. Development of Project and Research Activities of Schoolchildren and International Systems of Competitions and Conferences to Encourage Creative Scientific and Technical Activity of the Youth I. V. Kharitonova , E. E. Belayeva Philosophy of Teaching Reading: the Interpretation of J Foucambert’s Ideas through the System-Organizational Approach Pedagogical search Yakovenko T. V., Fattakhova S. V. Differentiated Approach to the Organization of Educational Space of the Lesson Pankova N. B., Romanov S. V., Evdokimova I. K., Ishkova G. I., Karganov M. Yu. Comparison of the Level of Physical Development, the Degree of Development of Physical Qualities and Functional Indices of the Cardiovascular System at the First-Graders in Moscow Megalopolis Gorovaya V. I., Grigorova L. V. Standard of Speech as a Component of Communicative Culture and Communicative Competence of the Language Personality Sokolova V. S., Yudin B. D. Evaluation of Teenager’s Attention Span and General Body State during Combat Training Nosikova Ya. N. Features of Manifestation of Informative Initiative of First Graders in an Experimental Situation of Development of Cognitive Independence The floor is given.... Shelukhin A. F. Understanding in History the Principles of Morality and Ethics as Rules of Law Tkachenko T. S. On the Cultural Content of English Textbooks for Primary Schools Chaika E. A. Collage as a Method of Introducing Younger Students to the National Traditions of the Peoples of the World Derendyaeva N. S. Structure, Criteria, Levels and Indicators of Formation of Information Security Culture of Schoolchildren Madjidova A. A. Technologies of Application Problem Approach in Teaching Mathematics in Primary School 174 182 187 190 196 134 117 126 143 153 158 163
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.