Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Наука и школа

Наука и школа №5 2015 (250,00 руб.)

0   0
Страниц209
ID652892
Аннотация«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Учредитель издания – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». Целевую аудиторию журнала составляют: отечественные и зарубежные специалисты по вышеназванным отраслям наук; научные сотрудники и эксперты, профессорско-преподавательский состав вузов; докторанты, аспиранты и студенты российских и зарубежных университетов и научных коллективов, школьные педагоги и управленцы.
Наука и школа .— Москва : МПГУ .— 2015 .— №5 .— 209 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652892 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука_и_школа_№5_2015.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Наука_и_школа_№5_2015.pdf
ISSN 1819-463X Наука и Школа № 5, 2015 ОбщерОссийский научнО-педагОгический журнал Редакционный совет: А. Л. Семенов, председатель редакционного совета, главный редактор, доктор физикоматематических наук, профессор, академик РАН, академик РАО, ректор МПГУ Р. С. Бозиев, доктор педагогических наук, профессор, главный редактор журнала «Педагогика» Е. И. Булин-Соколова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой информационных технологий в образовании МПГУ А. Н. Джуринский, доктор педагогических наук, академик РАО, профессор Института детства МПГУ В. И. Ерошин, доктор экономических наук, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО Н. Б. Панкова, доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории полисистемных исследований НИИ общей патологии и патофизиологии РАМН Н. Х. Розов, доктор физико-математических наук, профессор, декан факультета педагогического образования МГУ им М. В. Ломоносова А. Г. Хабибулин, доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой экономических и финансовых расследований Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М. В. Ломоносова) В. Ф. Чертов, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой методики преподавания литературы МПГУ Тассило Кюппер, профессор Университета г. Кёльн (Германия) Мирослав Машлан, профессор Университета Палацкого г. Оломоуц (Чехия) Василиос Фтенакис, профессор Университета г. Больцано (Италия), директор Института дошкольного воспитания и исследования (Германия) Редакционная коллегия: В. Б. Новичков, заместитель главного редактора, советник при ректорате МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент, Заслуженный учитель РФ М. В. Аргунова, доктор педагогических наук, кандидат биологических наук, профессор, директор Центра экологического образования и устойчивого развития В. Н. Князев, доктор философских наук, профессор кафедры философии МПГУ М. В. Короткова, доктор исторических наук, профессор кафедры методики преподавания истории МПГУ, академик МАНПО М. М. Мусарский, доктор экономических наук, доцент, директор Института социально-гуманитарного образования МПГУ В. А. Славина, доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы и журналистики ХХ–ХХI вв. МПГУ В. И. Чеха, кандидат юридических наук, проректор МПГУ А. Б. Чехович, начальник Управления издательской деятельности и инновационного проектирования МПГУ Состав редакции: Выпускающий редактор Г. В. Альперина Переводчик М. А. Геворкова Дизайн, верстка Н. И. Лисовой Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 014427 от 1 февраля 1996 г. Адрес редакции: 119571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446 Телефон/факс: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Сайт журнала: www.nauka-i-shkola.ru © МПГУ, 2015
Стр.2
Science and School № 5, 2015 All-russian Scientific and Pedagogical Journal Editorial board: A. L. Semyonov, Chairman, Editor-in-Chief, ScD in Physics and Mathematics, Professor, Academician, Member of Russian Academy of Sciences, Member of Russian Academy of Education, Rector, Moscow State Pedagogical University R. S. Boziev, ScD in Education, Professor, Editor-in-chief of the Journal “Pedagogics” E. I. Bulin-Sokolova, ScD in Education, Professor, Chairperson, Information Technologies in Education Department, Moscow State Pedagogical University A. N. Dzhurinsky, ScD in Education, Member of Russian Academy of Education, Professor, Institute of the Childhood, Moscow State Pedagogical University V. I. Eroshin, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, ScD in Education, Professor N. B. Pankova, ScD in Biology, Chief Researcher, Polysystem Studies Laboratory, Scientific Research Institute of General Pathology and Pathophysiology, Russian Academy of Medical Sciences N. Kh. Rozov, ScD in Physics and Mathematics, Professor, Dean, Pedagogical Education Faculty, Lomonosov Moscow State University A. G. Khabibulin, ScD in Jurisprudence, Professor, Chairperson, Economics and Financial Studies Department, Higher School of State Audit, Lomonosov Moscow State University V. F. Chertov, ScD in Education, Professor, Chairperson, Methods of teaching Literature Department, Moscow State Pedagogical University Tassilo Küpper, Professor, University of Cologne (Germany) Miroslav Mašláň, Professor, Palacký University (Olomouc, Czech Republic) Wassilios Fthenakis, Professor, University of Bolzano (Italy), Director of Institute of Preschool Education and Studies (Germany) Editorial team: V. B. Novichkov, Deputy Chief Editor, Advisor to the Rector’s Office, PhD in Education, Associate Professor, Honored Teacher, Moscow State Pedagogical University M. V. Argunova, ScD in Pedagogy, PhD in Biology, Professor, Director of the Center for Ecological Education and Sustainable Development V. N. Knyazev, ScD in Philosophy, Professor, Philosophy Department, Moscow State Pedagogical University M. V. Korotkova, ScD in History, Professor, Methods of Teaching History Department, Moscow State Pedagogical University, Academician, International Teacher’s Training Academy of Science M. M. Musarsky, ScD in Economics, Associate Professor, Director of the Institute of Social and Humanitarian Education, Moscow State Pedagogical University V. A. Slavina, ScD in Philology, Professor, Russian Literature and Journalism of XX–XXI centuries Department, Moscow State Pedagogical University V. I. Chekha, PhD in Jurisprudence, Vice Rector, Moscow State Pedagogical University A. B. Chekhovich, Head of Publishing Activity and Innovative Project Office, Moscow State Pedagogical University Editorial staff: Executive editor G. V. Alperina Translator M. A. Gevorkova Design and layout N. I. Lisova The issue is registered in the State Press Committee of the Russian Federation. Certificate of registration № 014427 of 1 February 1996 Editorial office: 119571, Moscow, Vernadskogo avenue, House 88, Office 446 Telephone/Fax: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Website: www.nauka-i-shkola.ru © MSPU, 2015
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЕ ПРОСТРАНСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Экономические науки 08.00.00 Юридические науки 12.00.00 Правовое обеспечение социокультурного развития Коноплин Ю. С. Защита прав и интересов молодежи в условиях нестандартной занятости Куринова И. А. Защита прав несовершеннолетних нормами современного российского законодательства Галахов С. С., Тузов Л. Л. Проблемы профилактики экстремизма в среде несовершеннолетних и молодежи НАУКА – ОБРАЗОВАНИЮ Педагогические науки 13.00.00 Образовательные стандарты и педагогическая практика Кулакова Е. В., Любимов М. Л., Соловьева Т. А., Яхнина Е. З. Основное общее образование обучающихся с нарушениями слуха: специальные требования к результатам и условиям обучения Плутенко А. Д., Карев Б. А., Лейфа А. В. Реализация требований нового ФГОС через использование современных информационных технологий в профессиональной подготовке будущего педагога Смирнов А. В. О необходимости государственного регулирования формирования образовательных сред Смирнов С. А., Исаев Д. А. Активизация и оптимизация методической подготовки будущих учителей физики с применением электронного обучения Глотова М. Ю., Самохвалова Е. А. Индивидуальные образовательные траектории на базе систем дистанционной поддержки образовательного процесса на примере СДО Moodle Ильин Г. Л. Образовательная технология (О различных значениях понятия «технология») Школа на путях обновления Боровских А. В., Веревкина В. Е. Предметные и метапредметные проблемы школьного курса математики Тема «Неравенства» Аманжолов С. А. Роль и значение личностно-ориентированного подхода обучения школьников изобразительному искусству Трухина М. Д. Познавательные задачи по химии: педагогический и методический аспекты Захарова Т. Б., Захаров А. С. Информатика как обязательный учебный предмет в системе общего образования Власова Е. Н. Условия реализации проблемно-деятельностного подхода в процессе обучения иноязычному общению на занятиях по иностранному языку в старших классах средней школы 77 88 93 101 109 31 44 49 54 60 69 10 16 22
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Иргашева Т. Г., Белова С. А. Текст экскурсии как особый речевой жанр 114 Полькина С. Н. Развитие рефлексии у школьников в процессе обучения литературе на основе деятельностного подхода Педагогический поиск Дамбуева А. Б., Скокова Л. В. Роль учебных дискуссий в формировании компетенций Дубинский В. И. Образовательная модель для изучения нескольких иностранных языков Затоненко А. А., Тарасюк Н. А. Теоретические аспекты обучения иноязычному общению младших школьников на основе интеграции дисциплин «Иностранный язык» и «Физическая культура» Бабенкова О. С. Модель обучения иноязычному общению учащихся классов лингвистического профиля на основе эпистемического подхода Костин С. В. Об убедительных и неубедительных решениях математических задач Воронько Т. А., Кучугурова Н. Д., Асланян И. В. Практико-ориентированные задачи как средство формирования исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения математике Илькевич Б. В., Никонов В. В. Роль земских школ в становлении художественно-промышленного образования в Гжельском керамическом районе (1870–1880 гг ) Слово предоставляется Короткова М. В. Вспомогательные исторические дисциплины как основа для реализации образовательных программ для школьников Талых А. А., Зименкова Ф. Н. Опыт изучения и изготовления в вузе малых деревянных судов на факультативном курсе «Историческое и народное судостроение» Филиппова Л. С. Изобразительная грамота как основа пленэрной практики Торшилова Е. М. Общие принципы художественного развития детей и направление их совершенствования в системе дополнительного образования Рустамова Лейла Вагиф кызы. Сущность и значение интеграции предмета познание мира на уроках изобразительного искусства и музыки в начальных классах Нафисе Насири. Сюжеты «Хафт Авранг» Джами в «Азбуке» Л Н Толстого Лысенко В. С. Какому русскому языку учат в школе? 169 177 184 190 195 199 203 127 133 139 143 151 156 161 121
Стр.5
CONTENTS ECONOMIC AND LEGAL SPACE OF EDUCATION Economics (08.00.00) Law (12.00.00) Legal support of social and cultural development Konoplin Yu. S. Protection of the rights and interests of the youth within the non-standard employment Kurinova I. A. Protection of the rights of minors by the standards of modern Russian legislation Galakhov S. S., Tuzov L. L. The problem of preventing extremism among the minors and youth SCIENCE TO EDUCATION Pedagogics (13.00.00) Educational standards and pedagogical practice Kulakova E. V., Lubimov M. L., Solovyeva T. A., Yakhnina E. Z. Basic general education of pupils with hearing disorders: special requirements to the results and teaching conditions Plutenko A. D., Karev B. A., Leyfa A. V. Implementation of the requirements of new federal state educational standards through the use of modern information technologies in future teacher’s vocational training Smirnov A. V. On the necessity of state regulation in creating educational environments Smirnov S. A., Isaev D. A. Intensification and optimization of methodical preparation of future teachers of physics using e-learning Glotova M. Yu., Samokhvalova E. A. Individual educational trajectories based on the systems of distance support for educational process on the example of the LMS Moodle Ilyin G. L. Educational technology (on various values of the concept „technology” School on the path to upgrade Borovskikh A. V., Verevkina V. E. Disciplinary and Meta disciplinary problems of school Mathematics The topic „Inequalities” Amanzholov S. A. Role and value of the personality-focused approach to teaching fine arts to schoolchildren Trukhina M. D. Cognitive tasks in chemistry: pedagogical and methodological aspects Zakharova T. B., Zakharov A. S. Informatics as a compulsory school subject in General education Vlasova E. N. A problem-oriented approach: conditions of its realization while teaching foreign language vocabulary at high school Irgasheva T. G., Belova S. A. Text of excursion as a special speech genre 31 44 49 54 60 69 77 88 93 101 109 114 10 16 22
Стр.6
CONTENTS Polkina S. N. Development of the reflection of pupils in the course of training in literature on the basis of activity approach 121 Pedagogical search Dambueva A. B., Skokova L. V. The role of simulated debates in the formation of competencies Dubinskiy V. I. The education model which helps to learn several languages Zatonenko A. A., Tarasuk N. A. Theoretical aspects of foreign language teaching of young learners on the integration of the disciplines “foreign language” and “Physical Culture” Babenkova O. S. Model of teaching foreign language communication in the classes of linguistic specialization based on epistemic approach Kostin S. V. On convincing and non-convincing solutions of mathematical problems Kuchugurova N. D., Voronko T. A., Aslanian I. V. Practice-oriented problems as means of formation of research activity in the course of training students in mathematics Ilkevich B. V., Nikonov V. V. Zemstvo schools importance in the making of artistic-industrial education in Gzhel ceramic region (1870–1880) The floor is given.... Korotkova M. V. Auxiliary historical disciplines as base of realization education programs with school audience in museum Zimenkova F. N., Talykh A. A. The experience of studying at the university and manufacture of small wooden boats elective course on „historical and national shipbuilding” Filippova L. S. Visual art literacy as the basis for the Plein Air practice Torshilova E. M. General principles of the artistic development of children and the direction of their improvement in the system of additional education Rustamova L. V. Essence and importance of integration of the subject “Knowledge of the World” on the lessons of fine arts and music at Primary School Nasiri Nafiseh. Plots of „Haft Avrang” by Jami in L N Tolstoy’s „ABC-books” Lysenko V. S. What kind of the Russian language do they teach at school? 169 177 184 190 195 199 203 127 133 139 143 151 156 161
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.