Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Наука и школа

Наука и школа №3 2014 (250,00 руб.)

0   0
Страниц215
ID652884
Аннотация«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Учредитель издания – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». Целевую аудиторию журнала составляют: отечественные и зарубежные специалисты по вышеназванным отраслям наук; научные сотрудники и эксперты, профессорско-преподавательский состав вузов; докторанты, аспиранты и студенты российских и зарубежных университетов и научных коллективов, школьные педагоги и управленцы.
Наука и школа .— Москва : МПГУ .— 2014 .— №3 .— 215 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652884 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука_и_школа_№3_2014.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Наука_и_школа_№3_2014.pdf
ISSN 1819-463X Наука и Школа № 3, 2014 ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Редакционный совет: А. Л. Семенов (председатель, главный редактор), доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН, академик РАО, ректор МПГУ Р. С. Бозиев, доктор педагогических наук, профессор, главный редактор журнала «Педагогика» Е. И. Булин-Соколова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой информационных технологий в образовании МПГУ А. Н. Джуринский, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой эстетического и трудового воспитания младшего школьника МПГУ А. А. Дынкин, доктор экономических наук, академик РАН, директор Института мировой экономики и международных отношений РАН С. Д. Каракозов, доктор педагогических наук, профессор, первый проректор МПГУ М. А. Кронгауз, доктор филологических наук, профессор РГГУ И. А. Соколов, доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН, директор Института проблем информатики В. Ф. Чертов, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой методики преподавания литературы МПГУ Ю. С. Пивоваров, доктор политологических наук, профессор, академик РАН, заведующий кафедрой сравнительной политологии МГУ им. М. В. Ломоносова А. О. Чубарьян, доктор исторических наук, профессор, академик РАН, директор Института всеобщей истории РАН Тассило Кюппер, профессор Университета г. Кёльн (Германия) Мирослав Машлан, профессор Университета Палацкого (г. Оломоуц, Чехия) Василиос Фтенакис, профессор Университета г. Больцано (Италия), директор Института дошкольного воспитания и исследования (Германия) Редакционная коллегия: В. Б. Новичков, заместитель главного редактора, советник при ректорате МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент, Заслуженный учитель РФ Г. А. Артамонов, заместитель главного редактора, директор УНЦ актуальных проблем исторической науки и образования, кандидат исторических наук Д. А. Исаев, профессор кафедры теории и методики обучения физике МПГУ, доктор педагогических наук В. Н. Князев, профессор кафедры философии МПГУ, доктор философских наук Е. А. Леванова, профессор кафедры социальной педагогики и психологии МПГУ, доктор педагогических наук Н. С. Пурышева, заведующая кафедрой теории и методики обучения физике МПГУ, доктор педагогических наук В. А. Славина, профессор кафедры русской литературы и журналистики ХХ–ХХI вв. МПГУ, доктор филологических наук А. Б. Чехович, начальник Управления издательской деятельности и инновационного проектирования МПГУ Состав редакции: Выпускающий редактор Г. В. Альперина Редактор Н. И. Вахницкая, кандидат филологических наук Дизайн, верстка Н. И. Лисовой Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 014427 от 1 февраля 1996 г. Адрес редакции: 119571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446 Телефон/факс: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Сайт журнала: www.nauka-i-shkola.ru
Стр.2
Science and School № 3, 2014 ALL-RUSSIAN SCIENTIFIC AND PEDAGOGICAL JOURNAL Editorial board: A. L. Semyonov (Chairman, Chief Editor), Dr. Habil. in Physics and Mathematics, Professor, Member of Russian Academy of Sciences, Member of Russian Academy of Education, Rector of MSPU R. S. Boziev, Dr. Habil. in Education, Professor, Head Editor of the Journal «Pedagogics» E. I. Bulin-Sokolova, Dr. Habil. in Education, Professor, Head of Department of Information Technologies in Education, MSPU A. N. Dzhurinsky, Dr. Habil. in Education, Professor, Head of Department of Primary School Pupil Aesthetic and Labour Education, MSPU A. A. Dynkin, Dr. Habil. in Economics, Member of Russian Academy of Sciences, Director of Institute of World Economics and International Relations, Russian Academy of Sciences Yu. S. Pivovarov, Dr. Habil. in Political Science, Professor, Member of Russian Academy of Sciences, Head of Department of Comparative Political Studies, MSU n.a. M. V. Lomonosov V. F. Chertov, Dr. Habil. in Education, Professor, Head of Department of Literature Teaching Methods, MSPU S. D. Karakozov, Dr. Habil. in Education, Professor, First Vice-Rector of MSPU M. A. Krongauz, Dr. Habil. in Philology, Professor, PSUH I. A. Sokolov, Dr. Habil. in Physics and Mathematics, Professor, Member of Russian Academy of Sciences, Director of Institute of Computer Science Problems A. O. Chubaryan, Dr. Habil. in History, Professor, Member of Russian Academy of Sciences, Director of Institute of General History, Russian Academy of Sciences Tassilo Küpper, Professor, University of Cologne (Germany) Miroslav Mašláň, Professor, Palacký University (Olomouc, Czech Republic) Editorial team: V. B. Novichkov, Deputy Chief Editor, Counsellor at the University Administration, MSPU, PhD in Education, Associate Professor, Honored Teacher of Russian Federation G. A. Artamonov, Deputy Chief Editor, Director of Educational and Scientific Center of Actual Problems of Historical Sciences and Education, PhD in History D. A. Isaev, Professor, Department of Theory and Methods of Teaching Physics, MSPU, Dr. Habil. in Education V. N. Knyazev, Professor, Department of Philosophy, MSPU, Dr. Habil. in Philosophy E. A. Levanova, Professor, Department of Social Pedagogics and Psychology, MSPU, Dr. Habil. in Education N. S. Purysheva, Head of Department of Theory and Methods of Teaching Physics, MSPU, Dr. Habil. in Education V. A. Slavina, Professor, Department of Russian Literature and Journalism of XX–XXI centuries, MSPU, Dr. Habil. in Philology A. B. Chekhovich, Head of Publishing Activity and Innovative Projects Office, MSPU Editorial staff: Executive editor G. V. Alperina Editor N. I. Vakhnitskaya, PhD in Philology Design and layout N. I. Lisova The issue is registered in the State Press Committee of the Russian Federation. Certificate of registration № 014427 from 1st February 1996 Editors office: 119571, Moscow, pr. Vernadskogo, House 88, Room 446 Telephone/Fax: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Website: www.nauka-i-shkola.ru Wassilios Fthenakis, Professor, University of Bolzano (Italy), Director of Institute of Preschool Education and Studies (Germany)
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Смирнова И. М. Критерии отбора содержания математических курсов по выбору . . . . . . . . .7 Линьков В. В. Развитие представлений о норме в философии и коррекционной педагогике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14 Асеева Д. В. Сформированность исследовательских умений учащихся-кадетов 7 класса (на примере имени прилагательного) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24 Овсянникова И. С. Открытые задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30 Ваганов М. Г. Фундаментальные естественнонаучные понятия как методологическая основа обучения бакалавров экологии и природопользования . . . . . . . . . .37 Гильмиярова С. Г., Сафин Д. Р. К вопросу о компетентности будущих учителей физики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44 Шепелев М. В. Проектирование модульного содержания курсовой подготовки учителей химии в области проектной деятельности школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48 Малышкина Л. С. Пути и средства оптимизации первоначальной психологопедагогической поддержки ослепших . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53 Речицкая Е. Г., Хедхуд Ноурас. Комплексный подход в создании здоровьесберегающей среды в обучении и воспитании детей с нарушениями слуха . . . . . . .59 Полетаева М. И. Современный вузовский учебник иностранного языка – симбиоз технологии и творчества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ Кузнецова Е. В. Целостность как системообразующий принцип образования в условиях информационного общества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .69 Полькина С. Н. Деятельностное содержание литературного образования в школе как средство развития самоопределения старшеклассников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75 ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ Бобоев Ф. Б., Комили А. Ш. Типологические черты пророчества (нубувват) в хронике ат-Табари . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79 Хорошенкова А. В. Реорганизация советского высшего исторического образования в послевоенный период: тенденции и противоречия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .89 Кудряшов И. М. Исторические примеры развития технологического образования в России и пути решения данной проблемы на современном этапе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .93 Крадецкая С. В. Труд как эмансипация: взгляд российских феминисток начала ХХ в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .99 Ахмади Зейнаб. Вежливость и понятие «Таароф» в иранской культуре . . . . . . . . . . . . . . . .102 КОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Виноградова А. В. Структура коммуникативной деятельности старшеклассников при проведении устной работы по геометрии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .107 Нестерова А. Ю. Когнитивная деятельность, профессиональная компетентность и идентичность педагога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .113 Воронкова Г. В. Развитие взаимодействия образовательной организации и семьи в современном обществе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .119
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Веретенникова Л. К. Формирование психолого-педагогической компетентности будущих педагогов дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных и коррекционных школ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .123 Морева Н. А. Стратегия и тактика поведения педагога дошкольного образования в процессе организации коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .126 Завалишина Л. В. Проблема ключевых квалификаций в коммуникативной педагогике ФРГ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .132 Дементьева А. П. Обучение побудительным речевым актам во французском языке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .137 Подколзина Т. В. Этикетное поведение как составная часть национально ориентированной методики обучения русскому языку как иностранному (напримере поклона) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .144 Халилзадех Аминиян Захра. Учебные тексты в формировании лингвострановедческой компетенции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .151 Аштиани Наргес, Захраи Сайед Хасан. Обучение иранских студентов выражению семантического субъекта формой Д. п. лица в русском предложении . . . . . . . .154 Севрюгина Е. В. Способы грамматического и пунктуационного выражения присоединительной связи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .160 ЛИТЕРАТУРА И ВРЕМЯ Волович И. Г. Художественное освоение действительности в романе В. П. Катаева «Время, вперед!» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .165 Денисова Е. Н. Некоторые особенности просодической реализации классических и современных британских поэтических текстов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .173 Костина А. С. Особенности текста британского документа, посвященного защите прав населения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .177 Чжэн Е. Функция обращений в прозаических произведениях А. П. Чехова . . . . . . . . . . . . . .181 СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ Позднякова Д. А. Концепция хаоса в антикризисных подходах к антропосфере . . . . . . . . .188 Хасанова А. Я., Гильмиярова С. Г. Профессиональное самоопределение в системе дополнительного образования детей в процессе выполнения экологических проектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .195 Бариушанов Номин. Проблемы готовности детей к обучению в школах Монголии в условиях перехода на 12-летнее образование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .199 Белая Н. С. Педагогическая деятельность в контексте профессиональной работы специалистов режиссуры театрализованных представлений в вузах культуры и искусств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .203 Орлова К. М. Психологические факторы применения телесных наказаний к детям в России и в Швейцарии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .208
Стр.5
CONTENTS INNOVATIONAL TECHNOLOGIES IN EDUCATION Smirnova I. M. The Criteria of Selection of Contents of Mathematical Optional Courses . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 Linkov V. V. The Development of Notions of Norm in Philosophy and Correctional Pedagogy . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14 Aseeva D. V. Formedness of Research Skills by Cadet Pupils of the 7th Form (by the Example of Adjectives) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24 Ovsyannikova I. S. Open-Ended Tasks . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30 Vaganov M. G. Fundamental Concepts of Natural Science as Methodological Basis for Training Bachelors of Ecology and Wildlife Management . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37 Gilmiyarova S. G., Safin D. R. About the Competence of Future Physics Teachers . . . . . . . . . . . .44 Shepelev M. V. Designing of Modular Contents of Chemistry Teachers Course Training in Pupils' Project Activity . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48 Malyshkina L. S. Ways and Means of the Primary Psychological and Pedagogical Newly-Blinded People Support . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53 Rechitskaja E. G., Hedhud Nouras. Complex Approach at Creating Health Saving Environment in Educating and Upbringing of Children with Hearing Impairments . . . . . . . . . . . . . . .59 Poletaeva M. I. Modern English Textbook for Higher Education Institutions as a Symbiosis of Technology and Creative Work . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65 EDUCATIONAL STANDARDS Kuznetsova E. V. Integrity as a Backbone Principle of Education in the Information Society . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .69 Polkina S. N. Activity-Related Contents of Literary Education at School as a Means of Identity Formation by Senior Pupils . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75 HISTORY AND THE PRESENT Boboev F. B., Komili A. Sh. Typological Features of Prophecy (Nubuwwat) in at-Tabari’s Chronicle . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79 Khoroshenkova A. V. Reorganization of the Soviet Higher Historical Education in the Post-War Period: Tendencies and Contradictions . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .89 Kudryashov I. M. Historical Examples of the Development of Technological Education in Russia and Ways of Solution of This Problem at the Present Stage . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .93 Kradetskaya S. V. Labour as Emancipation: View of the Russian Feminists at the Beginning of the XXth Century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .99 Ahmadi Zeinab. Politeness and Concept “Taarof” in the Iranian Culture . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102 COMMUNICATIVE COMPETENCES Vinogradova A. V. Structure of Communicative Activity of Senior Pupils while Carrying out Oral Work on Geometry . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .107 Nesterova A. Yu. Teacher’s Cognitive Activity, Professional Competence and Identity . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .113 Voronkova G. V. The Interaction Development Between the Educational Institution and the Family in the Modern Society . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .119
Стр.6
CONTENTS Veretennikova L. K. Formation of Psychological and Pedagogical Competency of Future Teachers of Preschool Educational Institutions, Comprehensive and Special Schools . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .123 Moreva N. A. Pre-School Teachers’ Behavior Tactics and Strategies in the Process of Organization of Communicational Activity of Elder Preschool Age Children . . . . . . . . . . . . . . . .126 Zavalishina L. V. Problem of Crucial Qualifications in Communicative Pedagogics of Germany . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .132 Dementieva A. P. Teaching the Incentive Speech Acts in the French Language . . . . . . . . . . . . . .137 Podkolzina T. V. Etiquette Behavior as an Integral Part of Nation-Based Methods of Teaching Russian as a Foreign Language (by the Example of Bow) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .144 Khalilzadeh Aminiyan Zahra. Training Texts in the Formation of Competence in Linguistic and Cultural Studies . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .151 Ashtiani Narges, Zahraei Seyed Hassan. Teaching Iranian Students to Express Semantic Subject by the Use of Dative Case Form in Russian Sentences . . . . . . . . . . . . . . . . . . .154 Sevrjugina E. V. Ways of Grammatical and Punctuation Expression of Cumulation . . . . . . . . . . .160 LITERATURE AND TIME Volovich I. G. Artistic Comprehension of Reality in V. P. Kataev’s Novel “Time, Forward!” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .165 Denisova E. N. Some Prosodic Features of Classic and Modern British Poetry . . . . . . . . . . . . . .173 Kostina A. S. Text Characteristics of the British Document Aimed at the Equality Defence . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .177 Zheng E. The Function of Appeals in Chekhov's Prose . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .181 THE FLOOR IS GIVEN TO Pozdnyakova D. A. The Concept of Chaos in the Crisis Approaches to Anthroposphere . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .188 Khasanova A. Ya., Gilmiyarova S. G. Professional Self-Determination in the System of Additional Education for Pupils in the Process of Carrying out Ecological Projects . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .195 Bariushanov Nomin. Problems of children's readiness for school, in the transition to 12-year school education in Mongolia . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .199 Belaya N. S. Teaching Activities in the Context of Professional Work of Specialists of Directing Theatrical Performances in the Institutes of Culture and Arts . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .203 Orlova K. M. Psychological Factors of Corporal Punishment of Children in Russia and Switzerland . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .208
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.