Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611263)
Контекстум
Наука и школа

Наука и школа №1 2014 (250,00 руб.)

0   0
Страниц201
ID652882
Аннотация«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Учредитель издания – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». Целевую аудиторию журнала составляют: отечественные и зарубежные специалисты по вышеназванным отраслям наук; научные сотрудники и эксперты, профессорско-преподавательский состав вузов; докторанты, аспиранты и студенты российских и зарубежных университетов и научных коллективов, школьные педагоги и управленцы.
Наука и школа .— Москва : МПГУ .— 2014 .— №1 .— 201 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652882 (дата обращения: 07.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука_и_школа_№1_2014.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Наука_и_школа_№1_2014.pdf
ISSN 1819-463X Наука и Школа № 1, 2014 ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Редакционный совет: А. Л. Семенов (председатель, главный редактор), доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН, академик РАО, ректор МПГУ Р. С. Бозиев, доктор педагогических наук, профессор, главный редактор журнала «Педагогика» Е. И. Булин-Соколова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой информационных технологий в образовании МПГУ А. Н. Джуринский, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой эстетического и трудового воспитания младшего школьника МПГУ А. А. Дынкин, доктор экономических наук, академик РАН, директор Института мировой экономики и международных отношений РАН С. Д. Каракозов, доктор педагогических наук, профессор, первый проректор МПГУ М. А. Кронгауз, доктор филологических наук, профессор РГГУ Ю. С. Пивоваров, доктор политологических наук, профессор, академик РАН, заведующий кафедрой сравнительной политологии МГУ им. М. В. Ломоносова И. А. Соколов, доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН, директор Института проблем информатики В. Ф. Чертов, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой методики преподавания литературы МПГУ А. О. Чубарьян, доктор исторических наук, профессор, академик РАН, директор Института всеобщей истории РАН Тассило Кюппер, профессор Университета г. Кёльн (Германия) Мирослав Машлан, профессор Университета Палацкого (г. Оломоуц, Чехия) Василиос Фтенакис, профессор Университета г. Больцано (Италия), директор Института дошкольного воспитания и исследования (Германия) Редакционная коллегия: В. Б. Новичков, заместитель главного редактора, советник при ректорате МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент, Заслуженный учитель РФ Г. А. Артамонов, заместитель главного редактора, директор УНЦ актуальных проблем исторической науки и образования, кандидат исторических наук Д. А. Исаев, профессор кафедры теории и методики обучения физике МПГУ, доктор педагогических наук Ю. В. Князев, профессор кафедры философии МПГУ, доктор философских наук Е. А. Леванова, профессор кафедры социальной педагогики и психологии МПГУ, доктор педагогических наук Н. С. Пурышева, заведующая кафедрой теории и методики обучения физике МПГУ, доктор педагогических наук В. А. Славина, профессор кафедры русской литературы и журналистики ХХ–ХХI вв. МПГУ, доктор филологических наук Г. М. Чернобельская, профессор кафедры неорганической химии и методики преподавания химии МПГУ, доктор педагогических наук Состав редакции: Выпускающий редактор Г. В. Альперина Верстальщик Н. И. Лисова Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 014427 от 1 февраля 1996 г. Адрес редакции: 119571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446 Телефон/факс: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Сайт журнала: www.nauka-i-shkola.ru
Стр.2
Science and School № 1, 2014 ALL-RUSSIAN SCIENTIFIC AND PEDAGOGICAL JOURNAL Editorial board: A. L. Semyonov (Chairman, Chief Editor), Dr. Habil. in Physics and Mathematics, Professor, Member of Russian Academy of Sciences, Member of Russian Academy of Education, Rector of MSPU R. S. Boziev, Dr. Habil. in Education, Professor, Head Editor of the Journal «Pedagogics» E. I. Bulin-Sokolova, Dr. Habil. in Education, Professor, Head of Department of Information Technologies in Education, MSPU A. N. Dzhurinsky, Dr. Habil. in Education, Professor, Head of Department of Primary School Pupil Aesthetic and Labour Education, MSPU A. A. Dynkin, Dr. Habil. in Economics, Member of Russian Academy of Sciences, Director of Institute of World Economics and International Relations, Russian Academy of Sciences S. D. Karakozov, Dr. Habil. in Education, Professor, First Vice-Rector of MSPU M. A. Krongauz, Dr. Habil. in Philology, Professor, PSUH Yu. S. Pivovarov, Dr. Habil. in Political Science, Professor, Member of Russian Academy of Sciences, Head of Department of Comparative Political Studies, MSU n.a. M. V. Lomonosov I. A. Sokolov, Dr. Habil. in Physics and Mathematics, Professor, Member of Russian Academy of Sciences, Director of Institute of Computer Science Problems V. F. Chertov, Dr. Habil. in Education, Professor, Head of Department of Literature Teaching Methods, MSPU A. O. Chubaryan, Dr. Habil. in History, Professor, Member of Russian Academy of Sciences, Director of Institute of General History, Russian Academy of Sciences Tassilo Küpper, Professor, University of Cologne (Germany) Miroslav Mašláň, Professor, Palacký University (Olomouc, Czech Republic) Wassilios Fthenakis, Professor, University of Bolzano (Italy), Director of Institute of Preschool Education and Studies (Germany) Editorial team: V. B. Novichkov, Deputy Chief Editor, Counsellor at the University Administration, MSPU, PhD in Education, Associate Professor, Honored Teacher of Russian Federation G. A. Artamonov, Deputy Chief Editor, Director of Educational and Scientific Center of Actual Problems of Historical Sciences and Education, PhD in History D. A. Isaev, Professor, Department of Theory and Methods of Teaching Physics, MSPU, Dr. Habil. in Education Yu. V. Knyazev, Professor, Department of Philosophy, MSPU, Dr. Habil. in Philosophy E. A. Levanova, Professor, Department of Social Pedagogics and Psychology, MSPU, Dr. Habil. in Education N. S. Purysheva, Head of Department of Theory and Methods of Teaching Physics, MSPU, Dr. Habil. in Education V. A. Slavina, Professor, Department of Russian Literature and Journalism of XX-XXI centuries, MSPU, Dr. Habil. in Philology G. M. Chernobelskaya, Professor, Department of Inorganic Chemistry and Methods of Teaching Chemistry, MSPU, Dr. Habil. in Education Editorial staff: Executive editor G. V. Alperina Imposer N. I. Lisova The issue is registered in the State Press Committee of the Russian Federation. Certificate of registration № 014427 from 1st February 1996 Editors office: 119571, Moscow, pr. Vernadskogo, House 88, Room 446 Telephone/Fax: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Website: www.nauka-i-shkola.ru
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Делокаров К. Х., Жог В. И. Образование и кризис ценностных оснований современной цивилизации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9 Бычко В. Е. Оценка рациональности внутришкольного контроля в развивающейся школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15 Солдатенко К. Ю. Партнерство ДОУ и родителей детей в процессе билингвального образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18 Доржиева Л. Б. Методологические основы развития детских информационных объединений в современном обществе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Морева Н. А. Роль современной лекции в подготовке педагогов дошкольного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26 ФИЗИКА, МАТЕМАТИКА, ИНФОРМАТИКА Гильмиярова С. Г., Сафин Д. Р. Изучение современной физики в средней школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33 Капуткин Д. Е., Барышева З. П., Андреенко Ю. А. О дополнительной подготовке по физике учащихся школ с углубленным изучением иностранных языков в системе непрерывного образования «школа – вуз» . . . . . . . . . . . . . . .35 Князев В. Н. Космомикрофизика в свете концепции супервзаимодействия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37 Игнатова О. Г. Использование технологий дистанционного обучения в подготовке учителей информатики и математики (на примере курса «Дифференциальные уравнения») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41 Ильинская Л. Н. Реализация принципов уровневой дифференциации обучения при организации самостоятельной работы студентов педвуза по курсу математического анализа (на примере темы «Числовые ряды») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44 Хамов Г. Г., Тимофеева Л. Н. О методах составления некоторых типов задач и их использование как средства организации исследовательской деятельности студентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48 Калинина Т. В., Дмитриев Ю. А. Развитие творческой активности студентов на занятиях специализации «Новые информационные технологии в дошкольном образовании» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .51 Глотова М. Ю., Самохвалова Е. А. Формирование информационноматематической компетентности при реализации базовой дисциплины основной образовательной программы с помощью личностно-ориентированных технологий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54 Мирзоев М. С., Нижников А. И. Подготовка бакалавров педагогического образования профиля «Информатика» в условиях реализации новых федеральных образовательных стандартов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Алешникова Е. Л. Формирование ценностных ориентаций как условие достижения старшеклассниками личностного результата в процессе работы с публицистическим текстом на уроках русского языка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Иргашева Т. Г. Обучение смысловой стороне предложения как основе развития связной речи в языковом образовании учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .69 Гордиенко О. В., Князева О. Ю. Творческие лингвистические конкурсы как средство активизации творческого потенциала школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .73 Виноградова А. В. Организация коммуникативной деятельности старшеклассников при проведении устной работы по геометрии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80 Буняева О. С. Семантические особенности конструкций с глаголами каузации перемещения объекта и возвратным местоимением себя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83 Коновалова П. В. Теоретические аспекты формирования прагматической компетенции у младших школьников в процессе овладения игровыми стратегиями на занятиях по иностранному языку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .85 Филатова Е. А. Сущность и содержание понятия «формирование познавательных стратегий» применительно к процессу обучения иностранному языку младших школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .88 Кирсанова М. А. Антипословицы с гендерным компонентом в современном английском языке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .91 Ли Чуньли. Образность фразеологизмов, описывающих лень человека, в русском и китайском языках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .95 Кащук С. М. Изменение функции учителя / преподавателя в рамках информатизации современного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .98 Короткова М. В. Методика организации интерактивных уроков истории для подростков в музейной практике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102 Демиденко Р. И. Потенциальные возможности учебной литературы по отечественной истории XX века при реализации личностно-ориентированного подхода в исследовательской деятельности учащихся 9 классов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106 Молотов К. С. Методика использования кинофильмов в 9-м классе . . . . . . . . . . . . . . . . . . .111 Гудкова Т. В. Педагогические основы организации проектной деятельности школьников на уроках истории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .116 Кравченко А. В., Талина Г. В., Хапалажева Э. А., Шушарина О. П. О роли творческих конкурсов в системе подготовки современных школьников (на примере творческих конкурсов по истории) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .120 Маркова Т. В., Шевырева Т. В., Костенкова Ю. А. Компетентностный подход в образовании учащихся с ограниченными возможностями здоровья . . . . . . . . . . . . . . . . . . .125 ИСКУССТВО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Батаева Л. А. Критерии оценки развития композиционного мышления учащихся художественной школы в процессе освоения искусства силуэта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .129 Таваколи Хадидже. Сравнительный анализ русского и голландского лексикосемантических полей «Живопись» в функционально-стилевом аспекте . . . . . . . . . . . . . . . . .132 Се Юнхуэй. Господь дал нам глаза, чтобы видеть красоту . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .136 Голуб А. А. Студенты-художники на педагогической практике в 5–7 классах средней школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .138
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И СОЦИОЛОГИЯ Сейранян М. Ю. Социолингвистический аспект конфликтного взаимодействия. Стили коммуникативного поведения участников конфликта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .142 Кузнецов В. В. Психологическое сопровождение приемного ребенка в образовательном пространстве школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .145 Гуслякова Н. И., Симонова М. Ж. Проблема индивидуализации обучения: актуальный контекст исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .148 Землянская Е. Н., Ботова Л. М. Роль социальных и творческих проектов обучающихся в развитии их лидерских качеств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .152 Азизова А. Р. Тренинг как метод разрушения этнокультурных стереотипов . . . . . . . . . . . . .155 Файзалиев Дж. Х., Назаров Дж. Ш. Формирование экономико-рачительного отношения к результатам труда в творчестве таджикско-персидских мыслителей средневековья . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .159 Абдурахимов К. С. Жизнь и творчество Мир Сайида Али Хамадони . . . . . . . . . . . . . . . . . . .163 Комили А. Ш., Файзалиев Дж. Х. Неприятие войн и призывы к миру и толерантности – лейтмотив творчества таджикско-персидских мыслителей Средневековья . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .166 ВОПРОСЫ ИСТОРИИ Горовая А. В. Историко-психологический анализ политического мировоззрения Мартина Лютера (на примере произведения «О светской власти») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .170 Фейзрахманова Т. Б. Воздвиженская сельскохозяйственная школа Н. Н. Неплюева . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .172 Хохлова М. Ю. Развитие исторического образования в контексте становления системы дворянских женских учебных заведений XIX – начала ХХ вв. . . . . . . . . . . . . . . . . . .176 Чапыгин И. В. Казачья эмиграция на территории Маньчжурии в 1920–1945 гг. Некоторые итоги изучения темы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .182 Дворецкая И. А., Симонова Н. В. Научная школа профессора В. Ф. Семенова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .188 ТОЧКА ЗРЕНИЯ Ильин Г. Л. Дошкольное образование в историческом контексте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .192 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .196 ПАМЯТКА ДЛЯ АВТОРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .200
Стр.6
CONTENTS EDUCATIONAL POLICY Delokarov K. H., Zhog V. I. Education and Crisis of Values of Modern Civilization . . . . . . . . . . . . . .9 Bychko V. E. Assessment of Efficiency of Internal Control at Developing School . . . . . . . . . . . . . .15 Soldatenko K. Yu. Partnership Between a Kindergarten and Parents of the Pre-School Age Children in Bilingual Training . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18 Dorzhieva L. B. Methodological Basis of Development of Children Information Associations in Contemporary Society . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23 PEDAGOGICAL EDUCATION Moreva N. A. The Role of Modern Lecture in the Training of Pre-School Teachers . . . . . . . . . . . . .26 PHYSICS, MATHEMATICS, INFORMATION TECHNOLOGY Gilmiyarova S. G., Safin D. R. Learning of Modern Physics at High School . . . . . . . . . . . . . . . . . .33 Kaputkin D. E., Barysheva Z. P., Andreenko Yu. A. About Additional Training in Physics for Pupils of Schools with Advanced Study of Foreign Languages in the System of Continuous Education “School – University” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35 Knyazev V. N. Cosmomicrophysics in the Context of Superinteraction Concept . . . . . . . . . . . . . . .37 Ignatova O. G. Use of Distance Learning Technologies in the Training Teachers of Computer Science and Mathematics (by the Example of the Course «Differential Equations») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41 Ilyinskaya L. N. Implementation of Principles of the Education Level Differentiation at Organizing of Students’ Independent Work at Pedagogical Institute on the Course of Mathematical Analysis (on the Example of “Numerical Series”) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44 Khamov G. G., Timofeeva L. N. About the Methods of Drawing up Some Types of Tasks and Their Use as a Means of Organizing Students’ research Activity . . . . . . . . . . . . . . . . .48 Kalinina T. V., Dmitriev Yu. A. Development of Students’ Creative Activity at “New Information Technologies in Pre-School Education” Specialization Classes . . . . . . . . . . . . .51 Glotova M. Yu., Samokhvalova E. A. Formation of Informational and Mathematical Competence at Implementing the Basic Discipline of the Main Educational Program with Personality-Oriented Technologies . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54 Mirzoev M. S., NizhnikovA. I. Training of Bachelors of Pedagogical Education with the Profile “Computer Science” under the Implementation of New Federal Educational Standards . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60 EDUCATIONAL RESEARCH Aleshnikova E. L. The Formation of Value Orientation as an Essential Condition to Achieve Personal Results for Senior Pupils While Working with Publicistic Texts at Russian Lessons . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66 Irgasheva T. G. Teaching of Notional Side of the Sentence as the Base of the Developing Pupils’ Coherent Speech in the Linguistic Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .69 Gordienko O. V., Knyazeva O. Yu. Creative Linguistic Competitions as a Means of Enhancing Pupils’ Creative Potential . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .73
Стр.7
CONTENTS Vinogradova A. V. Communicative Activity Organization of Senior Pupils at Carrying out Oral Work in Geometry . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80 Bunyaeva O. S. Semantic Peculiarities of Constructions with Verbs of Causation of Object Movement and with Reflexive Pronouns Itself in Designs to Itself, from Itself . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83 Konovalova P. V. Theoretical Aspects of Pragmatic Skills Formation in the Process of Game Strategy Acquisition by Young Learners in Foreign Languages Learning. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .85 Filatova E. A. Essence and Contents of the Notion “Formation of Cognitive Strategies” Concerning the Process of Foreign Language Teaching for Younger Learners . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .88 Kirsanova M. A. Anti-Proverbs with Gender Component in the Modern English Language . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .91 Li Chunli. The Imagery of Phraseological Units Describing Human Laziness in Russian and Chinese Languages . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .95 Kaschuk S. M. Changes of Teacher’s Educational Function under Computerization of Modern Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .98 Korotkova M. V. Methods of Organizing Interactive History Lessons for Teenagers in Museum . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102 Demidenko R. I. The Potentiality of Educational Literature on Russian History of 20th Century in Realization of Personality-Oriented Approach in Research Activities for the Pupils of 9th Molotov K. S. Methods of Using Movies at 9th Classes . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106 Classes’ Lessons . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .111 Gudkova T. V. Pedagogical Foundations of Project Activity Organization for Pupils at the Lessons of History . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .116 Kravchenko A. V., Talina G. V., Khapalazheva E. A., Shusharina O. V. About the Role of Creative Competitions in the System of Pupil’s Training (by the Example of Creative Competitions in History) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .120 Markova T. V., Shevireva T. V., Kostenkova Yu. A. Competency Building Approach in Education of Pupils with Disabilities . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .125 ART IN EDUCATIONAL ACTIVITY Bataeva L. A. Criteria for Evaluation of Compositional Thinking Development by Pupils of Art School in the Process of Art Silhouette Acquisition . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .129 Tavakoli Khadije. Comparative Analysis of Russian and Dutch Lexical-Semantic Fields of Painting in the Functional and Stylistic Aspect . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .132 Xie Yong Hui. May God Give You Eyes, So You Can See the Beauty . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .136 Golub A. A. Art Students Doing their Teaching Practice in the Middle School, Forms 5–7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .139 PEDAGOGICAL PSYCHOLOGY AND SOCYOLOGY Seyranyan M. Yu. Sociolinguistic Aspect of Conflict Interaction. Styles of Communications Behavior of Conflict Parties . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .142 Kuznetsov V. V. Psychological Support of an Adopted Child in the School Educational Environment . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .145
Стр.8
CONTENTS Guslyakova N. I., Simonova M. Zh. The Problem of Individualization of Learning: the Actual Context of Study . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .148 Zemlyanskaya E. N., Botova L. M. The Role of Students’ Social and Creative Projects for Developing their Leadership Skills . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .152 Azizova A. R. Training as a Method of Breaking Ethno-Cultural Stereotypes . . . . . . . . . . . . . . . . .155 Fayzaliev J. Kh., Nazarov J. Sh. Formation of economical and efficient relation to labor outcome in works of tajik-persian thinkers of medieval . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .159 Abdurahimov K. S. Mir Sayid Ali Hamadoni’s Life and Creative Work . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .163 Komili A. Sh., Fayzaliev J. Kh. Wars Rejection and Calls for Peace and Tolerance as a Leitmotif of Works of Tajik-Persian Thinkers of Medieval . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .166 QUESTIONS OF HISTORY Gorovaya A. V. The Historical and Psychological Analysis of Martin Luther’s Political Worldview (by the Example of the Work “About Temporal Power”) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .170 Feyzrakhmanova T. B. N. N. Nepluev’s Vozdvizhensk Agriculture School . . . . . . . . . . . . . . . . . .172 Khokhlova M. Yu. Development of History Education in the Context of Noble Women`s Education in the 19th – Beginning of 20th Century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .176 Chapygin I. V. Cossack Emigration in Manchuria in 1920–1945. Some Results of the Study . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .182 Dvoretskaya I. A., Simonova N. V. Professor V. F. Semenov’s School of Thought . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .188 POINT OF VIEW Ilyin G. L. Preschool Education in the Historical Context . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .192 INFORMATION ABOUT THE AUTHORS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .196 MEMO FOR THE AUTHORS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .200
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически