ISSN 1819-463X
Наука и Школа
№ 5, 2012
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ПО ПЕДАГОГИКЕ, ПСИХОЛОГИИ, ИСТОРИИ
Зам. главного редактора: С. В. Матросов
Редакционный совет:
В. И. Данильчук, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук
А. Н. Джуринский, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук
В. Л. Матросов, академик РАН, академик РАО, доктор физико-математических наук
Н. Д. Никандров, академик РАО, доктор педагогических наук
А. В. Усова, академик РАО, доктор педагогических наук
Редакционная коллегия:
В. Ф. Чертов (председатель), Г. А. Артамонов (зам. председателя), В. В. Маландин (зам. председателя),
Н. С. Пурышева, Д. А. Исаев, В. И. Жог, Е. А. Леванова, В. Н. Князев, Г. М. Чернобельская,
В. А. Славина, О. П. Шушарина.
Состав редакции:
Выпускающий редактор – Г. В. Альперина
Верстальщик – Н. И. Лисова
Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации № 014427 от 1 февраля 1996 г.
Журнал издается при организационной и финансовой поддержке:
Астраханского государственного университета (АГУ)
Ивановского государственного университета (ИвГУ)
Курган-Тюбинского государственного университета им. Носира Хусрава (КТГУ)
Нижегородского государственного университета (ННГУ) им. Н. И. Лобачевского
Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова
Шадринского государственного педагогического института (ШГПИ)
Шуйского государственного педагогического университета (ШГПУ)
Адрес редакции: 117571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446
Телефон/факс: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru
Сайт журнала: www.nauka-i-shkola.ru
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Хапалажева Э. А. Своеобразие школьного дополнительного образования
на современном этапе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Кузьменко Г. А. Обновление содержания профильной подготовки педагогов
по физической культуре с учетом требований ФГОС основного общего
и высшего профессионального образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Шарапов В. Н. Информационные технологии в процессе обучения
младших школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Рыжов А. Н. Современные проблемы в области педагогической
терминологии и подходы к их решению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
Попова Л. В. Проблема отбора научных текстов для обучения русскому
языку в профильных физико-математических классах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
Кашкаров А. П. Проблематика чтения в семье . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
Подойницына О. Э. Стихи в прозаических произведениях Н. М. Карамзина . . . . . . . . . . . . .29
Севрюгина Е. В. Присоединение – парцелляция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
Горбачевская С. И. Когнитивный анализ как метод перевода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
Тирская А. А. Особенности взаимодействия участников
юмористического дискурса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
Рыбакова А. С. Словообразовательные процессы в сфере английской
компьютерной терминологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41
Пригодина Е. В. Фразеосемантические особенности английских
библейских фразеологических единиц семантического поля «работа,
трудовая деятельность» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45
Никитенко З. Н. Методическая система иноязычного образования
и ее функции в начальной школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48
Дмитриева Д. Д. Аксиологические основы формирования
индивидуальной образовательной траектории студентов-медиков
(на примере изучения РКИ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55
Сун Лэй. Интеллектуальная игра «Дебаты»: формы организации
и особенности проведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58
Власов, Д. А., Синчуков А. В. Стратегия развития методической системы
математической подготовки бакалавров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61
Михайлов Е. А., Рыжиков С. Б. Формирование представлений
о теории гравитации у одаренных школьников 9–11 классов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65
Гоголданова К. В., Тамарчак Д. Я. Компьютерное моделирование
аналоговых и цифровых устройств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .68
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
Щетинина О. А. Философский смысл концепции самоорганизации
в астрофизике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70
Шепелев М. В. Использование цифровой лаборатории в учебном процессе
как инновационный подход в работе с одаренными детьми
на пропедевтическом этапе изучения химии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .74
Дранишникова Л. И., Епифанова И. Г., Плотникова М. Н. Формирование
познавательных универсальных учебных действий на уроках химии через
решение учебных задач межпредметного содержания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .77
Галкин И. В. Методика использования историко-химического эксперимента
как средства формирования познавательной активности учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80
Третьякова И. А. Сопряжение методологий как общая стратегия изучения
биологических систем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83
Габышева Л. П. Организация научно-исследовательской работы
школьников в сельской школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .86
Голуб А. А. Рисунок в системе подготовки учителя изобразительного искусства . . . . . . . . . .88
Соколова Е. О. О проблеме восприятия действительности
и отображение ее в художественных произведениях детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .91
Блохина Н. В. Развитие чувства цвета у учащихся детской школы искусств . . . . . . . . . . . . .95
Гасанова Л. Х. О некоторых аспектах изучения музыкальной педагогики . . . . . . . . . . . . . . . .98
Черняков Е. А. Выработка навыков извлечения звука на саксофоне
у начинающих учеников на примере работы с младшими школьниками . . . . . . . . . . . . . . . . .101
Маргатова Е. В. Исполнительская культура эстрадного певца как высшая
форма его профессиональной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .103
Безбородова Л. А., Пустовойтова М. Б. Музыкально-ритмическое развитие
дошкольников и младших школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .107
Качалов Д. В., Истомин С. О. Приобщение старших дошкольников
к спортивной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .109
Качалова А. В., Каримов В. Р. Формирование двигательной самостоятельности
детей старшего дошкольного возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112
Марьенко М. А. Использование воспитательного потенциала
культурно-досуговой деятельности в развитии творческого мышления
у детей, занимающихся теннисом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .114
Морозова Л. П. Развитие эстетической гимнастики как вида спорта
и средства физического воспитания учащейся молодежи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .116
Агафошкин В. Н. Социально-культурная среда образовательного
учреждения как фактор формирования ценностных ориентаций
учащейся молодежи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .119
Поляничко Н. А., Колтан С. В. Современное состояние проблемы
организации культурно-досуговой деятельности работающих женщин,
ведущих малоподвижный образ жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .121
Гасанов Н. В., Козынченко В. Г., Малахов В. В. Педагогическая позиция
тренера в организации культурно-досуговой деятельности воспитанников . . . . . . . . . . . . . .123
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ
ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ И ВОСПИТАНИЯ
Бекасова Е. Ю., Бусарова О. Р. Влияние изучения иностранного языка
на формирование личностных черт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .125
Бухаров А. О. Педагогические возможности нарративной игры
в формировании правового сознания младших школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .127
Залесова Н. В. Моделирование процесса формирования научных
понятий у учащихся на основе использования эвристических
методов и приемов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .131
Зыкова А. Д. Роль самокоррекции учащихся в процессе обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .134
Тарабакина Л. В. Эмоции подростка и их воспитание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .137
Веденеева Г. И. Способность к децентрации как компонент
духовно-нравственной культуры школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .141
Николаева Н. М. Инновационные педагогические технологии
формирования корпоративной культуры учащихся в поликультурной
среде школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .144
Линьков В. В. Детерминация моральных недостатков и их отношение
к основным типам дизонтогенеза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .147
Власюк Г. В. Социальная организация как деятель поля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .152
ВОПРОСЫ ИСТОРИИ
Баранчеева Л. А. Исторический очерк об изучении металла
в декоративно-прикладном искусстве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .160
Короткова М. В. Быт и повседневная культура русской армии эпохи
Отечественной войны 1812 года . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .162
Хохлова М. Ю. Проблема типологии воспитанниц Институтов
благородных девиц в контексте их межличностного общения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .166
Федина Т. А. Российская система образования в представлениях посла
Франции в России Проспера де Баранта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .170
Скороходова С. И. Понятия «униатство» и «иезуитизм» в контексте
историософии Ю. Ф. Самарина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .174
Игнатов К. А. Пункты общественного питания в г. Москве
в период 22 июня 1941 – март 1942 гг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .179
Кривошеева Е. Г. Российская послереволюционная эмиграция
на завершающем этапе Второй мировой войны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .182
Цыганова А. А. Отечественная историография о «свободных землях»
Америки в трактовке основоположника прогрессизма Ф. Дж. Тёрнера . . . . . . . . . . . . . . . . . .186
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Ильин Г. Л. О клерикализации российского образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .190
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .194
ПАМЯТКА ДЛЯ АВТОРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .197
Стр.5
CONTENTS
EDUCATIONAL POLICY
Khapalazheva E. A. Singularity of School Supplementary Education
in the Present Time . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
PEDAGOGICAL EDUCATION
Kuzmenko G. A. Renovation of the Contents of Core Professional Training
of PE Teachers with the Connection with Basic General and Higher
Professional Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
INFORMATION TECHNOLOGY
Sharapov V. N. Information Technologies in the Process of Teaching
Younger School Students . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
EDUCATIONAL RESEARCH
Ryzhov A. N. Modern Problems in the Field of Pedagogical Terminology
and Approaches to Their Solution . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
Попова Л. В. Problem of Selection of Scientific Texts for Training to Russian
in Profile Physical and Mathematical Classes . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
Kashkarov A. P. Problematics of Reading in Family . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
Podoinitsyna O. E. Poems in Prose Works by N. M. Karamzin . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29
Sevryugina E. V. Connection – Parcellâciâ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
Gorbachevskaja S. I. Cognitive Analysis as a Method of Translation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
Tirskaya A. A. Participants’ Interaction in Humorous Discourse . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
Rybakova A. S. Word-Formation Processes in the Sphere of English
Computer Terminology . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41
Prigodina E. V. Phraseosemantic Peculiarities of English Biblical Phraseological
Units of The Semantic Group “Work, Labour Activity” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45
Nikitenko Z. N. Foreign Language Education System and Its Functions
in the Primary School . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48
Dmitriyeva D. D. Axiological Basics of Individual Educational Trajectory Formation
of Medical Students (On the Example of Studying Russian as a Foreign Language) . . . . . . . . . . . .55
Song Lei. Intellectual Game Debates: Forms of Organization and Features
of Conduct . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58
Vlasov D. A., Sinchukov A. V. Instructional Systems Development Strategy
for the Preparation of Mathematics Bachelors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61
Mikhailov E. A., Ryzhikov S. B. The Formation of Ideas About the Theory
of Gravity Among Gifted Students of 9–11 Forms . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65
Gogoldanova K. V., Tamarchak D. Ya. Computer Modeling of Analog
and Digital Devices . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .68
Shchetinina O. A. Philosophical Sense of the Conception of Self-Organization
in Astrophysics . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70
Стр.6
CONTENTS
Shepelev M. V. The Use of Digital Laboratory in the Educational Process
as an Innovative Approach in the Work With Gifted Children During Introductory
Stage of Chemistry Learning . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .74
Dranishnikova L. I., Epifanova I. G., Plotnikova M. N. Forming
of Cognitive Educational Actions on Chemistry Lessons, Using
the Inter-Objective Content Tasks . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .77
Galkin I. V. The Technique of the Usage of Historical and Chemical Experiment
as Means of Formation of Informative Activity of Pupils . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80
Tretjakova I. A. Joining Methodologies as General Strategy of the Study
of Biological Systems . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83
Gabysheva L. P. Organization of the Research Works of School Students
at Rural School . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .86
Golub A. A. Drawing in the Preparation of Teachers of Art . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .88
Sokolova Е. О. On Perception of Reality and Its Reflection
in Art Works of Children . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .91
Blokhina N. V. The Development of Students' Sense of Color
in Children's Art School . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .95
Gasanova L. Kh. On Some Aspects of Musical Pedagogics Studying . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .98
Chernyakov V. A. Developing the Skills of Beginner Students’ Sound Extraction
from the Saxophone with an Example of Working with Younger Students . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .101
Margatova E. V. Performing culture of the crooner as the highest form
of his professional activity . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .103
Bezborodova L. A., Pystovoytova M. B. Musical and Rhythmic Development
of Preschool and Primary Schoolchildren . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .107
KachalovD. V., Istomin S. O. Drawing Senior Children under School Age
into Sports Activity . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .109
Kachalova A. V., Karimov V. R. The Formation of Motion Activity Independence
of Senior Children under School Age . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112
Maryenko M. A. The Use of Educational Potential of Cultural and Leisure
Activities in the Development of Creative Thinking of Playing Tennis Children . . . . . . . . . . . . . . . .114
Morozova L. P. Development of Aesthetic Gymnastics as Sport and Facilities
of Physical Education for Students . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .116
Agаfoshkin V. N. Socio-Cultural Environment of an Educational Institution
as a Factor of Students’ Value System Formation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .119
Polyanichko N. A., Koltan S. V. Current State of the Organization of Cultural
and Leisure Activities of Women, Leading a Sedentary Lifestyle . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .121
Gasanov N. V., Kozynchenko V. G., Malakhov V. V. Pedagogical Position
of a Coach in the Organization of Cultural and Leisure Activities of Students . . . . . . . . . . . . . . . . .123
QUESTIONS OF PSYCHOLOGY AND EDUCATION
Bekasova E. Yu., Busarova O. R. The Impact of Learning a Foreign Language
on the Formation of Personal Characteristics . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .125
Стр.7
CONTENTS
Bukharov A. O. Pedagogical Options of the Narrative Game in the Formation
of Junior Schoolchildren’s Law Consciousness . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .127
Zalesova N. V. Simulation of the Process of Forming the Scientific Notions
Among the Pupils on the Basis of Usage of Heuristic Methods and Ways . . . . . . . . . . . . . . . . . . .131
Zykova A. D. The Role of Self-Correction of Students
in the Learning Process . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .134
Tarabakina L. V. Emotions of a Teenager and Their Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .137
Vedeneeva G. I. The Ability to Decentration as a Component of Spiritual
and Moral Culture of Schoolchildren . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .141
Nikolaeva N. M. Innovative Educational Technology Corporate Culture
of Students in the Multicultural Environment of the School. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .144
Linkov V. V. Determination of Moral Shortcomings and Their Connection
with the Basic Types of Dysontogenesis . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .147
Vlasyuk G. V. Social Organization as an Actor of a Field . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .152
QUESTIONS OF HISTORY
Barancheeva L. A. Historical Outline on Metal Research in Fine and Applied Arts . . . . . . . . . . . .160
Korotkova M. V. Everyday Life and Culture of the Russian Army
in the Patriotic War of 1812 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .162
Khokhlova M. Yu. The Issue of Typology of Students at Girls’ Boarding Schools
in The Context of the Interpersonal Communication . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .166
Fedina T. A. Russian Educational System in the Representations
of the Ambassador of France to Russia Prosper de Barante . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .170
Skorokhodova S. I. The Concepts of the «Uniatism» and «Jesuitism»
in the Context of the Historiosophy of Yu. F. Samarin . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .174
Ignatov K. A. Public Eating Places in Moscow in the Period
from June, 22, 1941 to March, 1942 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .179
Krivosheyeva E. G. The Russian Postrevolution Immigration
at the Final Part of the Second World War . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .182
Tsyganova A. A. Russian Historiography about Free Lands of the USA
in the Conception of F. J. Turner, the Founder of Progressive History . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .186
POINT OF VIEW
Ilyin G. L. About Clericalization of Russian Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .190
INFORMATION ABOUT THE AUTHORS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .194
MEMO FOR THE AUTHORS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .197
Стр.8