Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Наука и школа

Наука и школа №2 2011 (250,00 руб.)

0   0
Страниц161
ID652865
Аннотация«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Учредитель издания – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». Целевую аудиторию журнала составляют: отечественные и зарубежные специалисты по вышеназванным отраслям наук; научные сотрудники и эксперты, профессорско-преподавательский состав вузов; докторанты, аспиранты и студенты российских и зарубежных университетов и научных коллективов, школьные педагоги и управленцы.
Наука и школа .— Москва : МПГУ .— 2011 .— №2 .— 161 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652865 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука_и_школа_№2_2011.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Наука_и_школа_№2_2011.pdf
ISSN 1819-463X Наука и Школа № 2, 2011 ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ПО ПЕДАГОГИКЕ, ПСИХОЛОГИИ, ИСТОРИИ Главный редактор: Т. И. Березина, доктор педагогических наук, профессор Редакционный совет: Л. А. Бордонская, доктор педагогических наук, профессор В. А. Гусев, доктор педагогических наук, профессор В. И. Данильчук, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук В. С. Данюшенков, доктор педагогических наук, профессор В. А. Извозчиков, заслуженный деятель науки РФ, доктор физико-математических наук, профессор И. А. Иродова, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент АПО РФ Л. Е. Курнешова, доктор педагогических наук В. Л. Матросов, академик РАН, академик РАО, доктор физико-математических наук, профессор Т. И. Степанова, доктор педагогических наук Г. П. Стефанова, доктор педагогических наук, профессор А. В. Усова, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор Т. Н. Шамало, доктор педагогических наук, профессор О. П. Шушарина, кандидат философских наук, профессор Редакционная коллегия: Н. С. Пурышева, Н. В. Шаронова, Д. А. Исаев (естественнонаучное направление), В. И. Жог, Е. А. Леванова (психолого-педагогическое направление), А. А. Данилов (историческое направление), В. Н. Князев (фи ло соф ское и социокультурное направления), С. В. Матросов, Г. М. Чернобельская, В. А. Славина, В. В. Николина. Состав редакции: Ответственный редактор – И. В. Федосеева Редактор-корректор – Г. В. Альперина Верстальщик – Н. И. Лисова Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 014427 от 1 февраля 1996 г. Журнал издается при организационной и финансовой поддержке: Астраханского государственного университета (АГУ) Волжского государственного инженерно-педагогического университета (ВГИПУ) Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета (ЗабГГПУ) Ивановского государственного университета (ИвГУ) Курган-Тюбинского государственного университета им. Носира Хусрава (КТГУ) Нижегородского государственного университета (ННГУ) им. Н. И. Лобачевского Шадринского государственного педагогического института (ШГПИ) Шуйского государственного педагогического университета (ШГПУ) Адрес редакции: 117571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446 Телефон/факс: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Сайт журнала: www.nauka-i-shkola.ru
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Гетьманенко Н. И. На пороге кредитной системы: можно войти? (Опыт беспристрастного рассмотрения проблемы) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Качалова Л. П., Качалов Д. В. Педагогический потенциал инновационной образовательной среды в формировании педагогической культуры у студентов вуза – будущих учителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 Зайцева С. А. Компетентность современного учителя начальных классов в области информационных и коммуникационных технологий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 Колодина А. А. Теоретические и практические аспекты в использовании цветных графических материалов в специальной подготовке учителя изобразительного искусства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14 ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЗА РУБЕЖОМ Грибанькова А. А. Публикация в международных журналах: интернациональный дискурс науки и проблемы подготовки молодых исследователей в зарубежных вузах . . . . .17 Кошкина С. Ф. Гуманистический потенциал французской школьной географии . . . . . . . . . .20 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Коньков Е. В. Модель обучения учеников 5–7 классов информатике и ИКТ с использованием дистанционных образовательных технологий . . . . . . . . . . . . . . . . . .23 Никитина Е. О. Информационная культура сотрудников полиции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Белова Н. А., Малявина Т. П. Диагностика уровня осознанности владения правописными умениями и навыками в рамках технологии коррекции правописных умений и навыков школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30 Сысолятина А. А. Обучение синтаксису сложного предложения: лингвокогнитивный подход . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33 Давыдова М. С. Развитие творческого воображения учащихся на уроке словесности в современной школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37 Никитенко З. Н. Принципы развивающего иноязычного образования в начальной школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41 Игнатенко И. И. Использование деловых и ролевых игр для формирования культуры иноязычного делового общения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46 Кирикович Т. Е. Технология обучения на основе самоорганизации, или как обучать школьника по индивидуальной образовательной траектории . . . . . . . . . . . .50 Когаловский С. Р. К проблеме модернизации математического образования . . . . . . . . . . .55 Таранова М. В. Методические условия использования компьютера в формировании математической учебно-исследовательской деятельности . . . . . . . . . . . . . .57 Василенко А. В. Уровни развития пространственного мышления учащихся на уроках геометрии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .62 Кудрявцев В. В., Михайлишина Г. Ф., Ильин В. А. Научно-методические аспекты изучения современной физики в профильной школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65 Намазова А. Т., Бобылев Ю. В. Методика изучения процессов излучения электромагнитных волн в курсе электродинамики средней школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .72 Зырянова И. М., Тодер Г. Б. Междисциплинарные олимпиады как способ формирования и контроля профессионально значимых компетентностей студентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .74
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Белов П. С. О реализации методического подхода к формированию химических компетенций учащихся при изучении химии в школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .78 Галкин И. В. Использование историко-химического эксперимента с целью активизации познавательной деятельности учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .82 Шаталов А. Н. Эффективность использования дидактических игр для развития познавательной и профилирующей активности учеников старших классов . . . . . . . . . . . . . .85 Ишбулдина И. В., Конеева Е. В. Организация и проведение работы по подготовке арбитров по баскетболу в условиях спортивного класса . . . . . . . . . . . . . . . . . .88 ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ И ВОСПИТАНИЯ Шабанова Т. Л. Изучение особенностей эмоциональной сферы педагогов как компонентов эмоциональной устойчивости в профессиональной деятельности . . . . . . . .92 Романова К. Е., Кочина Т. Г. Личностная зрелость будущего учителя . . . . . . . . . . . . . . . . . .96 Мирзоев С. С. Психолого-педагогические основы формирования познавательных интересов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .99 Радомысльская Е. А. Самоуправление как фактор социализации школьников в учреждении дополнительного образования детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .105 Потапова И. А. Детерминанты мультикультурного поведения личности . . . . . . . . . . . . . . . .107 Бежевец Д. А. Повышение педагогической культуры родителей с целью духовно-нравственного образования школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .110 Башманова Е. Л. Социализация обучающихся в условиях резкого социального расслоения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .113 Смолева Т. О. Системный анализ проявления психологического неблагополучия ребенка в продуктивных видах деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .116 Хоанг Чунг Хок, Чиеу Тхи Хыонг. Взаимосвязь организаторских способностей и уровней профессионально-педагогической направленности у студентов педагогического вуза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .121 Буяндэлгэр Одгэрэл. Особенности характера монгольских студентов . . . . . . . . . . . . . . . .125 КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА Аржанухина Е. К. Приемы использования предметно-практической деятельности для развития речемыслительных операций у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .129 ВОПРОСЫ ИСТОРИИ Баутина Н. П. Июльская революция 1830 г. во Франции и британский парламент . . . . . . .132 Прончатова В. П. Формирование концепции национального воспитания и образования в творчестве Т. И. Филиппова (1850–1860-е гг.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .135 Монякова О. А. Начальные школы при семинариях и училищах «девиц духовного звания» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .138 Карабанов И. А. Книга и технологическая деятельность школьников во взглядах российских мыслителей, ученых, педагогов XVIII – начала XX в. . . . . . . . . . . . .140 Полушин Е. М. Роль Московской городской думы в системе школьного образования во второй половине XIX в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .145 Гладкова В. А. Деятельность общественных библиотек в деле народного просвещения в конце XIX – начале XX в. (на материалах Владимирской губернии) . . . . . . .149 Алдошин С. С. Французская революция в советской прессе и общественном сознании времен перестройки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .151 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .155
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.