ISSN 1819-463X
Наука и Школа
№ 1, 2011
ОбщерОссийский научный журнал
пО педагОгике, психОлОгии, истОрии
Главный редактор: Т. И. Березина, доктор педагогических наук, профессор
Редакционный совет:
Л. А. Бордонская, доктор педагогических наук, профессор
В. А. Гусев, доктор педагогических наук, профессор
В. И. Данильчук, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук
В. С. Данюшенков, доктор педагогических наук, профессор
В. А. Извозчиков, заслуженный деятель науки РФ, доктор физико-математических наук, профессор
И. А. Иродова, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент АПО РФ
Л. Е. Курнешова, доктор педагогических наук
В. Л. Матросов, академик РАН, академик РАО, доктор физико-математических наук, профессор
Т. И. Степанова, доктор педагогических наук
Г. П. Стефанова, доктор педагогических наук, профессор
А. В. Усова, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор
Т. Н. Шамало, доктор педагогических наук, профессор
О. П. Шушарина, кандидат философских наук, профессор
Редакционная коллегия:
Н. С. Пурышева, Н. В. Шаронова, Д. А. Исаев (естественнонаучное направление), В. И. Жог,
Е. А. Леванова (психолого-педагогическое направление), А. А. Данилов (историческое направление),
В. Н. Князев (фи ло соф ское и социокультурное направления), С. В. Матросов,
Г. М. Чернобельская, В. А. Славина, В. В. Николина.
Состав редакции:
Ответственный редактор – И. В. Федосеева
Редактор-корректор – Г. В. Альперина
Верстальщик – Н. И. Лисова
Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации № 014427 от 1 февраля 1996 г.
Журнал издается при организационной и финансовой поддержке:
Астраханского государственного университета (АГУ)
Волжского государственного инженерно-педагогического университета (ВГИПУ)
Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета (ЗабГГПУ)
Ивановского государственного университета (ИвГУ)
Курган-Тюбинского государственного университета им. Носира Хусрава (КТГУ)
Нижегородского государственного университета (ННГУ) им. Н. И. Лобачевского
Шадринского государственного педагогического института (ШГПИ)
Шуйского государственного педагогического университета (ШГПУ)
Адрес редакции: 117571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446
Телефон/факс: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru
Сайт журнала: www.nauka-i-shkola.ru
Стр.2
содержание
Педагогическое образование
Макарова в. н. Факторы подготовки педагогов к речевому и лингвистическому
развитию детей
голуб а. а. Некоторые вопросы практической подготовки будущих учителей
изобразительного искусства на начальном этапе обучения
чмыхова г. в. Подготовка педагогов дополнительного образования
к обеспечению безопасности жизнедеятельности детей
Янченко в. д. Пути формирования у студентов-филологов системы знаний
по истории методики преподавания русского языка
сошникова П. н. Тьюторское сопровождение самостоятельной познавательной
деятельности студентов медицинского вуза
воПросЫ образованиЯ за рубежоМ
вагина и. в. Сравнительный анализ систем профессионального образования
Франции и России
инфорМационнЫе технологии
теплая н. а. Критерии и уровни сформированности информационной культуры
студентов технических специальностей
Магомедов р. М. Дидактические возможности новых организационных форм
учебной деятельности в развивающейся информационно-образовательной среде
зайцева с. а. Концептуальный подход к формированию информационной
и коммуникационной компетентности будущих учителей начальных классов
Педагогические исследованиЯ
белова н. а., Малявина т. П. Интегративная технология обучения русскому
языку на уроках коррекции правописных умений и навыков в старших классах
алданбаева ж. с. Работа над эстетическим значением слова на уроках русского
языка в начальной школе
лихошерст Ю. в. Совершенствование устных повествовательных высказываний
учащихся в начальной школе как методическая проблема
болдова т. а. Инновационные методические технологии в обучении
иностранным языкам
игнатенко и. и. Применение проблемных технологий для формирования
культуры иноязычного делового общения
зырянова и. М. Межпредметные связи как средство формирования
профессионально значимых компетентностей студентов
гордеев и. в., Малинин а. н. Телевизионная методика изложения вопроса
об одновременности событий и о времени в специальной теории относительности
лазарева П. в. Взаимодействие вуза и школы как один из механизмов
реализации компетентностного подхода к обучению учебному предмету химии
в условиях сельской школы
осипова М. ф., егорова к. е. Проектная технология при изучении раздела
«Химия и жизнь»
Марсунова е. о. Реализация практической направленности учебного предмета
химии в условиях перехода на профильное обучение
санкова е. а. Разработка профессионально ориентированной технологии
обучения для формирования картографической грамотности будущего географа
в университете
32
36
39
42
45
51
57
60
63
66
69
23
26
29
21
4
8
12
15
18
Стр.3
содержание
Прозаровская л. а., ханжина е. в. Комплексный подход к системе военнопатриотического
воспитания в образовательном пространстве кадетской школы
средствами физики как учебного предмета
нищетова с. и. Проблемно-поисковые методы обучения в классе основного
музыкального инструмента
Шэнь фанфан. Системно-инвариантные блоки методов музыкальноисполнительского
обучения
чулуунбат должинсурэн. Этнопедагогические условия использования
традиционных игр в процессе физического воспитания в Монголии
ким т. к. Оценка эффективности физического воспитания детей и подростков
в системе «семья–школа»
воПросЫ Психологии и восПитаниЯ
Мальков е. в. Построение современной педагогической среды в контексте
педагогических взглядов А С Макаренко и Т С Шацкого
дорошук л. а. Педагогические условия формирования основ
гражданственности у детей старшего дошкольного возраста в учреждениях
дополнительного образования
Мубинова з. ф. Концепция этнонационального воспитания: теоретические
предпосылки в российской педагогике
ронами т. Ю. Воспитание средствами театрального искусства
в многонациональном коллективе
куликова о. в. Социально-психологические основы развития профессиональных
коммуникативных качеств старшеклассника
леонова е. в. Адаптация в образовательной среде и развитие личности учащихся
хоанг чунг хок, чиеу тхи хыонг. Взаимосвязь профессиональнопедагогической
направленности и самооценки профессионально значимых
качеств студентов педагогического вуза
намаканов б. а. Девиантное поведение подростков – проблема
школьного воспитания
лопатина и. а. Особенности эмоциональной сферы подростков,
воспитывающихся в учреждениях интернатного типа, в контексте образа «Я»
никишова с. а. Фактор эмоциональности в научно-учебном диалоге
безносов а. Э. Генезис и эволюция инновационных подходов в работе педагогов
с одаренными учащимися: общеметодологический аспект исследования
коррекционнаЯ Педагогика
речицкий и. в., Мохамад файтарон. Профилактика нарушений слуховой функции
воПросЫ истории
сабирова ф. М. Роль академий наук в развитии физики XVI–XVIII вв
сергеев т. с. О взаимоотношениях И Н Ульянова с властями
Панкова-козочкина т. в. Сельские школы Дона в 1920-х гг : противостояние
власти, крестьянства и казачества
нефёдов в. в. СЕПГ и народное образование в Восточной Германии в 1945–1949 гг
Муцалханов М. с., Мугутдинова н. Ш. Из истории кадрового обеспечения
трудового обучения и воспитания школьников Дагестана в 1946–1991 гг
Матков а. н. Отношения ФРГ с Евросоюзом, НАТО и Россией в 1990–1998 гг
сведениЯ об авторах
88
92
95
99
103
106
108
112
117
122
125
129
133
138
141
146
149
152
155
72
76
78
82
84
Стр.4