Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Развитие личности

Развитие личности №3 2014 (250,00 руб.)

0   0
Страниц257
ID652836
АннотацияВ научном мире за журналом «Развитие личности» прочно закрепилась репутация серьезного, высокопрофессионального издания по проблемам развития, воспитания и бытия личности. Изначальной позицией редакции журнала является понимание личности через диалектическое единство внешних условий и внутренних позиций человека, возникающих в процессе онтогенеза. Миссия журнала: открытое обсуждение феноменологии развития и бытия личности в различных социальных, культурных и этнических условиях; выявление феноменологических особенностей личности и их систематизация, обоснования теоретических и практических методов работы в условиях обыденной жизни и чрезвычайных ситуаций; обогащение теоретической и практической базы отечественной и мировой психологии, философии и социологии. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Целевая аудитория журнала - профессионалы науки и практики, те, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности: философы, психологи, социологи, педагоги, психиатры, психотерапевты, филологи, историки, этнологи, культурологи, теологи, правоведы, политологи, медики, юристы и др.
Развитие личности .— 1993 .— 2014 .— №3 .— 257 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652836 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Развитие_личности_№3_2014.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Развитие_личности_№3_2014.pdf
Московский педагогический государственный университет Валерия Мухина Moscow Pedagogical State University Valeria Mukhina № 3 2014 РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ Development of Personality Для духовной элиты, профессионалов науки и практики Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности For the cultural elite, professionals of science and practice for those who are ready to take responsibility for education and development of the personality
Стр.2
Развитие личности Журнал основан Валерией Мухиной в 1993 году Выходит 4 раза в год 2014. № 3 ISSN 2071-9788 Подписной индекс по каталогу «Роспечати» 37286 и 38362 Журнал входит в Перечень периодических научных и научнотехнических изданий, выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук Журнал зарегистрирован Роскомнадзором. Главный редактор Помощники главного редактора Переводчик Редакционный совет: Ш. А. Амонашвили, акад. РАО, д. психол. н., профессор В. С. Басюк, к. психол. н., доцент Е. В. Беловол, к. психол. н., профессор Б. С. Братусь, чл.-корр. РАО, д. психол. н., профессор Е. Л. Григоренко, к. психол. н., д. филос. н., профессор А. И. Донцов, акад. РАО, д. психол. н., профессор Н. И. Непомнящая, д. психол. н., профессор В. Ф. Петренко, чл.-корр. РАН, д. психол. н., профессор В. А. Петровский, чл.-корр. РАО, д. психол. н., профессор Иностранные члены редакционного совета: Винсент де Гольджак (Vincent de Gaulejac), доктор социологии, профессор Университета Париж Дени Дидро (Париж, Франция), член и основатель Международного Института клинической социологии (Париж, Франция) Климис Навридис (Klimis Navridis), доктор, профессор клинической социальной психологии на факультете Университета (Афины, Греция) Мунхчулуун Мунхцэнэг, доктор (PhD), Монгольский государственный университет (Улан-Батор, Монголия) Эва Новицка, доктор социологии, профессор социальной антропологии Университета Варшавы и Университета Collegium Civitas (Варшава, Польша) Светлана Эстербрук, кандидат психологических наук, докторант по программе прикладного анализа поведения и по программе аутизма Университета им. Дж. Мейсона (Лос-Анджелес, США) Ричард Линн Эстербрук, доктор педагогических наук, магистр в сфере бизнеса и менеджмента, сертифицирующийся бихевиоральный аналитик. Профессор факультета развития личности и специального образования Университета им. Дж. Мейсона (Лос-Анджелес, США) Адам Дрейфус, магистр образования, сертифицированный бихевиоральный аналитик, директор Центра по обучению и терапии детей с аутизмом им. С. Дули (шт. Вирджиния, США) Ответственный за выпуск Верстка Корректор В. С. Мухина Н. И. Лисова Ю. М. Севрюкова Редакция знакомится с письмами читателей, не вступая в переписку. Рукописи рецензируются и не возвращаются. Позиция редакции может не совпадать с мнением автора. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. © Концепция и структура журнала. В. С. Мухина, 1993 © Развитие личности, 2014 © МПГУ, 2014 Л. А. Саврасова, к. психол. н., доцент Э. В. Сайко, чл.-корр. РАО, д. психол. н., профессор Д. И. Фельдштейн, акад. РАО, д. психол. н., профессор А. В. Черная, д. психол. н., профессор Р. М. Чумичева, д. пед. н., профессор Е. В. Щедрина, к. психол. н. И. В. Ярославцева, д. психол. н., профессор Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-43467 от 30.12.2010. Редакция: Валерия Сергеевна Мухина, акад. РАО, д. психол. н., профессор Заместители главного редактора Андрей Анатольевич Хвостов, д. психол. н., профессор Леонид Михайлович Проценко, к. психол. н., доцент Анна Алексеевна Лобачева Александр Юрьевич Мишанов Филипп Романович Устюжанин Елена Владимировна Беловол, к. психол. н., профессор
Стр.3
Development of Personality The journal was formulated by Valeria Mukhina in 1993 It comes out 4 times a year 2014. № 3 ISSN 2071-9788 Subscription index on Catalogue of “Rospechat” 37286 и 38362 The journal has been included into the List of the periodic editions (Science and Technology) of Russian Federation. The publication of research papers to provide the Ph. D. and Sc. D projects with supplementary materials is recommended in the journal Editorial staff: Editorinchief Deputies of the editorinchief Assistants of the editor-in-chief Translator Editorial counsel: Sh. A. Amonashvili, Academician of RAE, Sc. D. (psychology), professor V. S. Basyuk, Ph. D. (psychology), assistant professor E. V. Belovol, Ph.D. (psychology), professor B. S. Bratus, corresponding member of RAE, Sc. D. (psychology), professor A. V. Chernaya, Sc. D. (psychology), professor R. M. Chumicheva, Sc.D. (pedagogy), professor A. I. Dontsov, Academician of RAE, Sc. D. (psychology), professor D. I. Feldstein, Academician of RAE, Sc. D. (psychology), professor Foreign members of editorial counsel Vincent de Gaulejac, Sc. D. (sociology), professor of Université Paris Diderot (Paris, France), member and founder of International Institute of clinical sociology (Paris, France). Klimis Navridis, Sc. D., Professor of Clinical and Social Psychology, Department of Psychology, University of Athens (Athens, Greece). Munkhchuluun Munkhtsetseg, Ph.D., Mongolian State University (Ulan Bator, Mongolia) Ewa Nowicka, Doctor of Sociology, Professor of Social Anthropology, University of Warsaw and Collegium Cavitas (Warsaw, Poland). Svetlana Esterbrook, Ph.D. (psychology), has pursued her graduate studies in the field of Applied Behavioral Analysis and she has taken graduate courses on autism at George Mason University (Los Angeles, USA). Richard Lynn Esterbrook, has done graduate work in the field of Applied Behavior Analysis. Dr. Esterbrook has served as an adjunct professor at the College of Education and Human Development at George Mason University (Los Angeles, USA). Adam Dreyfus, Master of Education, a certified behavioral analyst, director of the Sarah Dooley Center for autism (Virginia, USA) Editorial staff Imposition Corrector V. S. Mukhina N. I. Lisova Yu. M. Sevrukova The editors become acquainted with readers’ letters without being in correspondence. Manuscripts reviewed. Rejected manuscripts are not returned. Editors’s views may not agree with author’s opinion. The editors are not responsible for the contents of promotional material. © Concept and structure of a journal by V. S. Mukhina, 1993 © Development of Personality, 2014 © MPSU, 2014 E. L. Grigorenko, Ph. D. (psychology), Sc. D. (philosophy), professor N. I. Nepomnyashaya, Sc. D. (psychology), professor V. F. Petrenko, corresponding member of RAS, Sc. D. (psychology), professor V. A. Petrovskiy, corresponding member of RAE, Sc. D. (psychology), professor L. A. Savrasova, Ph. D. (psychology), assistant professor E. V. Saiko, corresponding member of RAE, Sc. D. (psychology), professor E. V. Shedrina, Ph.D. (psychology) I. V. Yaroslavzeva, Sc. D. (psychology), professor Valeria S. Mukhina, Academician of RAE, Sc. D. (psychology), Prof. Andrey A. Khvostov, Sc. D. (psychology), Prof. Leonid M. Protsenko, Ph. D. (psychology), Docent Anna A. Lobacheva Alexander Yu. Mishanov Philipp R. Ustyuzhanin Elena V. Belovol, Ph.D. (psychology)
Стр.4
Содержание Наши презентации Елена Дубицкая Факультет педагогики и психологии МПГУ: шаги времени ................................................................8 ТЕОРИИ И ИССЛЕДОВАНИЯ Проблемы развития и бытия личности Анатолий Арсеньев Проблема цели в воспитании и образовании (окончание) ............................................ 23 Ирина Дубровина Культурно-личностный контекст психологического образования в вузе ............................. 53 Личность в контексте культуры Валерия Мухина Социально-психологическая сущность личности: Возможно ли полное воплощение в человеке исторически обусловленных чаяний человечества?.......... 77 Виктор Петренко, Анатолий Супрун Архетипические образы единого человечества ................108 Анна Чёрная Игры девочек с куклами и кукольными домиками в разных культурах ....................................................121 ПРАКТИКА Проблемы образования в США Адам Дрейфус Ожидания относительно продолжения образования (пер. с англ. Е.В. Беловол) ...........................................143 Переговоры как профессиональная деятельность Анатолий Липницкий Моделирование переговоров: деятельностная модель ведения переговоров с преступниками ................162 РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ 4 № 3 – 2014
Стр.5
Интеллектуальные детерминанты достижений Галина Кузьменко Типология интеллектуального поведения подростков, ориентированных на спортивные достижения в одиночных видах спорта ............................................174 Введение в практику исследований новых методов Екатерина Битюцкая Обоснование и разработка русскоязычной версии «Опросника способов копинга» .....................................187 РЕФЛЕКСИЯ НА СЕБЯ И ДРУГИХ О жизни и о себе Виктор Петренко Мироощущение всеединства .........................................209 ДРУГОЕ ИЗМЕРЕНИЕ Ольга Саврасова Кошки-мышки (Комикс) .............................................216 НАШ АРХИВ: Подарок для читателей журнала Из дневника Амиеля. Предисловие и редакция Л.Н. Толстого. Перевод с фр. М.Л. Толстой ..........................................235 НАШИ АВТОРЫ Краткая информация об авторах ...................................251 РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ 5 № 3 – 2014
Стр.6
Contents Our Presentations Elena Dubitskaya Department of pedagogy and psychology of MSPU: the steps of the time ........................................................8 Theories and researches Problems of person’s development and being Anatoliy Arsen’ev The problem of goal in upbringing and education (ending) ................................................... 23 Irina Dubrovina Culture-personal context of psychological education at university ................................................................ 53 Personality in the context of culture Valeria Mukhina Socio-psychological essence of a person: Is it possible that full realization of historically conditioned expectations of humanity in a human being will com true? ....................................... 77 Victor Petrenko, Anatoliy Suprun Archetypical images of one single mankind .......................108 Anna Chernaya Girls’ plays with dolls and doll-houses in different cultures .....................................................121 Practice Problems of education in the USA Adam Dreyfus Expectations and attitudes on college attendance (tr. into Russian by E.V. Belovol)....................................143 Negotiations as professional activity Anatoliy Lipnitsky Modeling of negotiations: activity model of conducting negotiations with criminals .............................................................162 РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ 6 № 3 – 2014
Стр.7
Intellectual determinants of achievements Galina Kuzmenko Typology of intellectual behavior of result-oriented adolescents in individual kinds of sports ..........................174 Introduction of new methods into research practice Ekaterina Bityutskaya Substantiation and elaboration of Russian language version of “Ways of Coping Questionnaire” .................................187 Reflexion towards oneself and others About life and myself Victor Petrenko Weltanschauung of all-encompassing unity ......................209 Another dimension Olga Savrasova Cat-and-mouse (Comics) ................................................216 Our archives: Gift for journal readers From Amelia’s diary. Introduction and editing by L.N. Tolstoy (translated from French by M.L. Tolstaya) .........................................................235 Our authors Brief information about the authors ................................251 РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ 7 № 3 – 2014
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.