Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Формирование научно-исследовательской культуры студентов ВУЗа: учебное пособие (220,00 руб.)

0   0
Первый авторЧернова Надежда Васильевна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц121
ID651824
АннотацияВ учебном пособии раскрываются подходы к пониманию научно- исследовательской культуры студентов, условий ее формирования, описывается история, принципы, методы и формы НИРС, опыт вузов России. Пособие содержит практические материалы для аудиторной и внеаудиторной работы, диагностические методики для оценки и самооценки состояний научно-исследовательской культуры.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов направления подготовки «Педагогическое образование», организаторов НИРС, преподавателей высшей школы
ISBN978-5-261-01214-6
Чернова, Н.В. Формирование научно-исследовательской культуры студентов ВУЗа: учебное пособие / Н.В. Чернова .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2016 .— 121 с. — ISBN 978-5-261-01214-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/651824 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Формирование_научно-исследовательской_культуры_студентов_ВУЗа_учебное_пособие.pdf
Н.В. Чернова Формирование научно-исследовательской культуры студентов ВУЗа
Стр.1
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» Н.В. Чернова Формирование научно-исследовательской культуры студентов ВУЗа Учебное пособие Архангельск САФУ 2016
Стр.2
УДК 378 (075) ББК 74.48я73 Ч49 Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова Рецензенты: профессор Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, доктор педагогических наук И.Р. Луговская; доцент Гуманитарного института филиала САФУ им. М.В. Ломоносова в г. Северодвинске Архангельской области, кандидат педагогических наук Е.А. Кошкина Ч49 Чернова, Н.В. Формирование научно-исследовательской культуры студентов ВУЗа: учебное пособие / Н.В. Чернова; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск: САФУ, 2016. – 119 с. ISBN 978-5-261-01214-6 В учебном пособии раскрываются подходы к пониманию научноисследовательской культуры студентов, условий ее формирования, описывается история, принципы, методы и формы НИРС, опыт вузов России. Пособие содержит практические материалы для аудиторной и внеаудиторной работы, диагностические методики для оценки и самооценки состояний научно-исследовательской культуры. Предназначено для студентов направления подготовки «Педагогическое образование», организаторов НИРС, преподавателей высшей школы. УДК 378(075) ББК 74.48я73 ISBN 978-5-261-01214-6 © Чернова Н.В., 2016 © Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, 2016
Стр.3
Оглавление Предисловие .............................................................................................. Раздел I. Методологические и праксиологические регулятивы формирования научно-исследовательской культуры студентов высших учебных заведений ................................................................. 1.1. Общенаучные подходы в процессе формирования научноисследовательской культуры студентов высших учебных заведений ................................................................................................... 1.1.1. Место учебно-научного творчества студентов в феномене научного творчества .................................................. 1.1.2. Структурная композиция научно-исследовательской культуры студентов вуза .................................................... 1.1.3. Уровневая организация научно-исследовательской культуры студентов вуза .................................................... 4 6 6 6 1.1.4. Личнoстнo-псиxoлoгические особенности студентов в процессе формирования научно-исследовательской культуры ............................................................................... 1.2. Организационные основы формирования научно-исследовательской культуры студентов высших учебных заведений ... 1.2.1. Принципы и структура научно-исследовательской работы студентов вуза ........................................................... 1.2.2. Формы и методы научно-исследовательской работы студентов ............................................................................. 1.2.3. Научно-образовательная среда ВУЗа как фактор формирования научно-исследовательской культуры студентов ................................................................................... Раздел II. Технологический инструментарий формирования научно-исследовательской культуры студентов высших учебных заведений ......................................................................................... 2.1. Кейсы для формирования научно-исследовательской культуры студентов высших учебных заведений ........................... 2.2. Диагностические методики самооценки и оценки актуального состояния научно-исследовательской культуры студентов высших учебных заведений .......................................... 3 12 20 26 38 38 47 55 68 68 93 Литература ............................................................................................. 114
Стр.4
Предисловие В ситуации, когда возникла необходимость решения вопросов, связанных с развитием академической и социальной мобильности будущего специалиста, университеты вынуждены будут пересмотреть свое отношение к научно-исследовательской деятельности студентов. Научно-исследовательская деятельность способна выступить в качестве воспитательной среды и средства развития у обучающейся молодежи творческого потенциала, создать оптимальные условия для развития личности и воспроизводства кадров нового поколения. В этом смысле особую актуальность приобретает деятельность высших учебных заведений, направленная на формирование научно-исследовательской культуры студентов, подготовке специалистов исследовательского типа, способных решать нестандартные профессиональные задачи средствами науки и исследований. Параметры учебного пособия определяются содержанием учебных дисциплин «Методология и методы научного исследования», «Практикум по организации и проведению научных исследований», «Современные проблемы науки и образования», углубляют и расширяют контент этих дисциплин, раскрывая общетеоретические и прикладные вопросы. Первый раздел «Методологические и праксиологические регулятивы формирования научно-исследовательской культуры студентов высших учебных заведений» раскрывает специфику учебно-научного творчества, особенности структурной композиции, уровневой организации научно-исследовательской культуры. Особое внимание уделяется динамике личностно-психологических особенностей студентов в процессе формирования научно-исследовательской культуры. Отдельная глава раздела посвящена организационным основам формирования научно-исследовательской культуры студентов высших учебных заведений: принципам, структуре, методам и формам научно-исследовательской работы, специфике построения научно-образовательной среды ВУЗа. 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.