УЧРЕДИТЕЛЬ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЦЕЛЬ ЖУРНАЛА «Филологический класс» – обеспечивать высокий уровень научных исследований в области лингвистики и литературоведения;
способствовать воздействию академической науки на методику преподавания филологических дисциплин в вузе и школе. Насущным
для журнала является расширение географии контактов с научно-методическими центрами в России и за рубежом.
педагогические наЖурнал «Филологический класс» публикует исследования по трем группам научных специальностей: литературоведение, лингвистика,
уки.
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ЖУРНАЛА
следовательские«Концепции. Программы. Гипотезы». В разделе публикуются исстатьи
теоретико-концептуальной направленности;
авторские программы преподавания филологических дисциплин в
вузе и школе; материалы, содержащие плодотворные научные и научно-методические
гипотезы, которые призваны обеспечить дискуссионное
поле журнала. Раздел делится на две рубрики: в первой
печатаются статьи литературоведческого цикла и соответственно –
преподавания литературы в вузе и школе; во второй – материалы по
проблемам лингвистики и преподавания языковых дисциплин.
ютс«Проблемы современной лингвистики». В разделе публикукоммуникативистика
и корпусная лингвистика. Особое
внимание уделяется концептуальным работам, представляющим
результаты фундаментальных исследований, развивающих теорию
и методологию актуальных направлений лингвистики.
«Траектории литературного процесса XX – начала XXI веков».
«Перечитывая русскую и зарубежную классику». Основной для
ществленное рубрики является новое прочтение классических произведений, осунаучные
статьи, посвященные вопросам изучения русскона
основе современных аналитических стратегий, неной
эстетики. ожиданные интерпретации знакомых текстов в контексте рецептивпредставляет
«Русский язык в мультикультурном взаимодействии». Рубрика
я статьи по актуальным вопросам современного языкознания,
нитология, а именно: теория и история языка, психолингвистика и лингвокогго
языка в сопоставлении с другими языками, а также проблемам мультикультурной
коммуникации. Внимание уделяется работам, направленным
на изучение социокультурного статуса русского языка в межкультурном
пространстве и усилению влияния русского языка в мире.
демонстрир «Из методического наследия». В рубрике публикуются статьи,
ующие эвристический потенциал работ ярких отечесственных
филологов и педагогов прошлого (XIX–XX вв.) в связи
сику Публикуются материалы, исследующие русскую и зарубежную класе
бытования модернизма и постмодернизма в мировой либлемных
в вузе и школе». Рубрика предполагает освещение основных прополей
современной методики преподавания языка и литеХХ
века, представляющие новое прочтение «этапных» и анализ
специфик современных произведений. Приветствуются статьи, посвященные
тературе.
«Теория и методика преподавания филологических дисциплин
ратуры и выступает площадкой для дискуссий в связи со спорными
вопросами преподавания предметов филологического цикла в вузе
и школе.
алы,«Теория и практика современного урока». Публикуются материцентом
которые содержат исследование учебного процесса в школе с акнаучно-методическое
обоснование, связанное с узловыми
вопросами организации и проведения урока литературы и языка.
овременные теоретические идеи и оригинальную методику аналивызовами
современности, востребованность их научных результатов
и методических идей сегодня.
«Медленное чтение». Цель настоящей рубрики – публикация
с исследований художественного текста, выполненного с опорой на
за. Подобные «разборы», демонстрирующие высший «класс», могут
служить одним из ориентиров для филологического совершенствования,
а также быть привлеченными к практике преподавания в
школе.
териалы «С рабочего стола ученого / молодого ученого». Публикуются маисследований,
отличающиеся новизной методологических
на уроке как его единицы. Предлагаемые материалы должны
развернутое содержать не только конспект урока (технологическую карту), но и его
подходов и гипотетической направленностью, представляющие актуальные
направления лингвистики и литературоведения.«Региональный компонент вузовского и школьного образования».
Публикуются статьи, освещающие специфику духовной культуры
Урала и других регионов, богатство художественных традиций,
своеобразие развития языковых процессов, а также рассматривающие
конкретные приемы работы в вузе и школе по изучению региональной
культуры.
ренций; «Обзоры. Рецензии». Публикуются аналитические обзоры конфеЗарегистрирован
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-76120 от 24.06.2019
сВключен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты дисВключен
в базу данных European Reference Index
for the Humanities (ERIH PLUS), ID 486932
EВключен в базу данных Web of Science Core Collections
merging Sources Citation Index (ESCI)
Материалы журнала регулярно размещаются на платформе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ)
Включен в Объединенный каталог «Пресса России». Подписной индекс 84587
Главный редактор:
Ответственные редакторы:
профессор Хрящева Н. П. (Россия, Екатеринбург, УрГПУ)
по истории древнерусской литературы, литературы XVIII и XIX вв.: профессор С. И. Ермоленко (Россия, Екатеринбург,
УрГПУ);
по теории и истории литературы XX — начала XXI вв.: профессор Н. В. Барковская (Россия, Екатеринбург,
УрГПУ);
по теории и истории зарубежной литературы: профессор Н. В. Пестова (Россия, Екатеринбург, НОО «Сириус»),
профессор Е. Г. Доценко (Россия, Екатеринбург, УрГПУ); доцент Е. В. Ерофеева (Россия, Екатеринбург, УрГПУ)
по методике литературы в вузе и школе: доцент Л. Д. Гутрина (Россия, Екатеринбург, УрГПУ);
по лингвистике: профессор Е. В. Дзюба (Россия, Екатеринбург, УрГПУ);
по методике преподавания языка в вузе и школе: доцент С. А. Еремина (Россия, Екатеринбург, УрГПУ)
Ответственный секретарь:
доцент О. А. Скрипова (Россия, Екатеринбург, УрГПУ)
ертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства
образования и науки РФ с 2017 года
рецензии на научные и научно-методические исследования.
Стр.2
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Алексеева М. А.
Бутакова Л. О.
Ворожцова И. Б.
Дырдин А. А.
Егоров Б. Ф.
Клинг О. А.
Литовская М. А.
Уральский федеральный университет, Специализированный учебно-научный центр, Екатеринбург, Россия
Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского, Омск, Россия
Удмуртский государственный университет, Ижевск, Россия
Костюхина М. С.
Кукулин И. В.
Кусова М. Л.
Ульяновский государственный технический университет, Ульяновск, Россия
Санкт-Петербургский исследовательский институт РАН, Санкт-Петербург, Россия
Московский государственный университет, Москва, Россия
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия
Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург, Россия
Малыгина Н. М. Московский городской педагогический университет, Москва, Россия
Московская Д. С. Институт мировой литературы РАН, Россия
Мухин М. Ю.
Пестова Н. В.
Уральский федеральный университет, Екатеринбург, Россия
Плотникова А. М.
Снигирева Т. А.
Соболева Л. С.
Тагильцев А. В.
Терентьева Н. П.
Трубина Л. А.
Тюпа В. И.
Черняк М. А.
Подшивалова Е. А. Удмуртский государственный университет, Ижевск, Россия
Проскурина Е. Н. Институт филологии СО РАН, Новосибирск, Россия
Рут М. Э.
Уральский федеральный университет, Екатеринбург, Россия
Уральский федеральный университет, Институт истории и археологии Уральского отделения РАН, Екатеринбург, Россия
Генеральный директор Научно-образовательного объединения «Сириус», Екатеринбург, Россия
Уральский федеральный университет, Екатеринбург, Россия
Уральский федеральный университет, Институт истории и археологии Уральского отделения РАН, Екатеринбург, Россия
Уральский федеральный университет, Екатеринбург, Россия
Щербинина Ю. В. Московский педагогический государственный университет, Москва, Россия
Чони П.
Вайскопф М. Я.
Галло Я.
Добренко Е. А.
Дооге Б.
Карданова Н. Б.
Кеснер Й.
Итальянский Институт Культуры, Россия
Еврейский университет в Иерусалиме, Израиль
Липовецкий М. Н. Университет штата Колорадо, США
Михайлова Г. П.
Нефагина Г. Л.
Петкова Г.
Вильнюсский университет, Литва
Поморская Академия, Польша
Поспишил И.
Сабо Т.
Фаст П.
Фортель де Ля А.
Херльт Й.
Генуэзский университет, Генуя, Италия
Университет Градец Кралове, Чехия
Университет им. Константина Философа в Нитре, Словакия
Университет Шеффилда, Великобритания
Университет Гента, Бельгия
Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург, Россия
Челябинский государственный педагогический университет, Челябинск, Россия
Московский педагогический государственный университет, Москва, Россия
Российский государственный гуманитарный университет, Москва, Россия
Российский государственный педагогический университет, Санкт-Петербург, Россия
Софийский университет Св. Климента Орхидского, Болгария
Университет им. Масарика, Чехия
Печский университет, Венгрия
Силезский университет, Польша
Лозаннский университет, Щвейцария
Фрибурский университет, Швейцария
Адрес редакции: 620017, Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, кафедра литературы и методики ее преподавания (к. 279).
Тел.: (343) 235-76-66; (343) 235-76-41; электронный адрес: olga-skripova@mail.ru
Дизайн и вёрстка А. Ю. Тюменцева
Редактор О. А. Адясова
Цена свободная
Научный журнал
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС
2019. № 3 (57)
Дата выхода в свет 30.09.2019. Формат 60×84/8. Бумага для множительных аппаратов. Печать на ризографе.
Гарнитура Alegreya. Усл. печ. л. 20,46. Уч.-изд. л. 28,83. Тираж 500 экз. Заказ 5075
Оригинал-макет отпечатан в издательском отделе Уральского государственного педагогического университета.
620017, Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26
16+
Стр.3
FOUNDER
Federal State Budgetary Educational Institution Higher Education «Ural State Pedagogical University»
The goal of Philological Class is to ensure high level scientific research in the field of linguistics and literature studies; to facilitate the impact of
academic research upon the methods of teaching philological disciplines in higher and secondary school. Widening geographical contacts with scientific-methodological
centers in Russia and abroad is an important constituent of the policy of the journal.
Philological Class publishes papers in three groups of scientific specialties: literature studies, linguistics and pedagogy.
THE MAIN SECTIONS OF THE JOURNAL
articlesConceptions. Programs. Hypotheses. This section publishes research
alled upon to create the journal field of argument. The section is dividin
theory and concepts of education; authored programs of teachcing
philological disciplines in higher and secondary school; materials
containing promising scientific and scientific-methodological hypotheses
ed into two sub-sections: the first one publishes papers in literary studies
and, correspondingly, teaching literature in higher and secondary school;
the second one carries articles on the issues of linguistics and teaching
linguistic disciplines.
urgentProblems of Modern Linguistics. The section publishes articles on
issues of modern linguistics, and specifically: theory and history
c of the language, psycholinguistics and linguocognitology, and communiwative
studies and corpus linguistics. Special focus is given to conceptual
ororks presenting the results of fundamental research developing the the–
early 21st
The published materials explore the Russian and foreign classics of the
20th
y and methodology of urgent areas in linguistics.
Trajectories of the Literary Process of the 20th
century offering new interpretations and analysis of “landmark” and
ty contemporary works of literature. The papers dedicated to the specificiw
of existence of modernism and postmodernism in world literature are
of Higher and Secondary School. The section presupposes exploration
elcome.
Theory and Methods of Teaching Philological Disciplines in
the main problem areas of modern methods of teaching language
and literature, and functions as a forum for discussion with relation
to controversial issues of teaching philological subjects in higher and
secondary school.
Theory and Practice of the Modern Lesson. The section publishes maCenturies.
pivotal
questions of organization and conduct of the lesson of literature
and language.
interprRereading Russian and Foreign Classics. The section focuses on new
etations of works of classics undertaken on the basis of modern analytical
strategies and new approaches to well-known texts in the context
of perceptive esthetics.
Russian in Multicultural Interaction. The section presents scientifcic
papers dealing with the issues of the study of the Russian language in
omparison with other world languages and with the problems of multicultural
communication. Attention is also paid to the works focusing on
the study of the socio-cultural status of the Russian language in intercultural
space and to enhancing the impact of the Russian language abroad.
ing Methodological Heritage. The section publishes articles demonstratthe
heuristical potential of the works of outstanding Russian philologists
and pedagogues of the past (19th
the modern challenges, and the relevance of their scientific findings and
methodological ideas today.
Slow Reading. The aim of the given section is to publish literary text
–20th
centuries) in connection with
analysis research based on the modern theoretical ideas and original methods of
. Such analyses demonstrating top quality skills of text interpretation
may serve as benchmarks of philological proficiency, and may be used
in practical teaching at school.
From the Writing Table of a Scholar / a Young Scholar. The section
appr covers research materials distinguished by the novelty of methodological
oaches and hypothetical orientation, and representing urgent areas
of linguistics and literary studies.
Regional Component of Higher and Secondary Education. Articles
terials containing the study of the secondary school learning process with
emphasis on the lesson as its unit. The submitted materials should not
only present the notes of the lesson (a technological chart) but also provide
its extended scientific-methodological substantiation connected with the
elopment and concrete pedagogical techniques used in higher and secondary
school to study regional culture are included in this section.
entific and scientificReviews. The section carries analytical reviews of conferences and sci-methodological
research works.
Registered by the Federal Service for Supervision of Communications, Information Technology and Mass Communications.
Registration certificate ПИ № ФС77-76120 of 24.06.2019
Included in the List of leading peer-reviewed scientific journals and publications in which the main results of dissertations for the academic degree
of a doctor and candidate of sciences should be published, by the Decision of the Presidium of the Higher Attestation Commission of the Ministry
of Education and Science of the Russian Federation from 2017
Included in European Reference Index
for the Humanities (ERIH PLUS), ID 486932
EIncluded in Web of Science Core Collections
merging Sources Citation Index (ESCI)
The materials published in the journal are regularly uploaded at the platform of the Russian Science Citation Index (РИНЦ). ID 32349
Included in the United Catalog «Russian Press», Index 84587.
Registered by the ISSN Center and provided the International Standard Serial Number ISSN 2071-2405
Editor-in-Chief:
Editorial Board:
Professor N. P. Khriashcheva (Russia, Ekaterinburg, USPU)
history of ancient Russian literature, literature of the XVIII and XIX centuries: prof. S. I. Ermolenko (Russia, Ekaterinburg,
USPU);
theory and history of literature of the XX – beginning of the XXI centuries: prof. N. V. Barkovskaya (Russia, Ekaterinburg,
USPU);
theory and history of foreign literature: prof. N. V. Pestova (Educational Association “Sirius”); prof. E. G. Dotsenko
(Russia, Ekaterinburg, USPU); assoc. E. V. Erofeeva (Russia, Ekaterinburg, USPU)
Executive Editor:
methodology of literature in high school and school: assoc. L. D. Gutrina (Russia, Ekaterinburg, USPU);
linguistics: prof. E. V. Dzyuba (Russia, Ekaterinburg, USPU);
Theory and Methods of Teaching Philological Disciplines: assoc. S. A. Yeryomina (Russia, Ekaterinburg, USPU)
assoc. О. А. Skripova (Russia, Ekaterinburg, USPU)
on the specificity of the spiritual culture of the Urals and other regions,
v the wealth of artistic traditions, the specificity of language processes de
Стр.4
EDITORIAL COUNCIL
Alekseeva М. А.
Butakova L. O.
Vorozhtsova I. B.
Dyrdin А. А.
Yegorov B. F.
Kling О. А.
Litovskaya М. А.
Malygina N. M.
Specialized Educational Scientific Center of the Ural Federal University Ekaterinburg, Russia
Dostoyevsky Omsk State University, Omsk, Russia
Udmurt State University, Izhevsk, Russia
Ulyanovsk State Technical University, Ulyanovsk, Russia
Kostyukhina М. S. Herzen State Pedagogical Unuversity (Saint-Petersburg, Russia)
Kukulin I. V.
Kusova M. L.
Moskovskaya D. S.
Mukhin М. Yu.
Pestova N. V.
Plotnikova А. М.
Podshivalova Е. А.
Proskurina Е. N.
Rut M. E.
Snigiryova Т. А.
Soboleva L. S.
Tagiltsev А. V.
Terentyeva N. P.
Trubina L. A.
Tiupa V. I.
Chernyak M. A.
Chony P.
Gallo J.
Moscow City Pedagogical University Moscow, Russia
St. Petersburg Research Institute of RAS, Saint-Petersburg, Russia
Lomonosov Moscow State University, Moscow, Russia
National Research Unuversity – Higher School of Economics, Moscow, Russia
Ural State Pedagogical University, Ekaterinburg, Russia
Institute of World Literature, Russian Academy of Sciences, Moscow, Russia
Ural Federal University named after the first President of Russia B. N. Yeltsin, Institute of History and Archaeology, Ekaterinburg,
Russia
Ural Federal University named after the first President of Russia B. N. Yeltsin, Ekaterinburg, Russia
General Director of the Scientific and Educational Association “Sirius”, Ekaterinburg, Russia
Ural Federal University named after the first President of Russia B. N. Yeltsin, Ekaterinburg, Russia
Udmurt State University, Izhevsk, Russia
Institute of Philology of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences, Novosibirsk, Russia
Ural Federal University named after the first President of Russia B. N. Yeltsin, Ekaterinburg, Russia
Shcherbinina Yu. V. Moscow State Pedagogical University, Moscow, Russia
Waiskopf M. J.
Dobrenko E. A.
Kardanova N. B.
Lipovetskiy M. N.
Hebrew University of Jerusalem, Israel
Dooge B.
Kesner Y.
Mikhaylova G. P.
Nefagina G. L.
Petkova G.
Pospishil I.
Sabo T.
Fast P.
Fortel de la А.
Herlth Y.
University Hradec Kralove, Czech Republic
University of Colorado, USA
Vilnius University, Lithuania
Pomeranian Academy, Poland
University of Sofia St. Clement of Ohrid, Bulgaria
University named after the Masaryk, Czech Republic
Pecs University, Hungary
Silesian University, Poland
University of Lausanne, Switzerland
University of Friebourg, Switzerland
Ural Federal University named after the first President of Russia B. N. Yeltsin, Ekaterinburg, Russia
Ural State Pedagogical University, Ekaterinburg, Russia
Chelyabinsk State Pedagogical University, Chelyabinsk, Russia
Moscow State Pedagogical University, Moscow, Russia
Russian State University for the Humanities, Moscow, Russia
Herzen State Pedagogical University Saint-Petersburg, Russia
Italian Institute of kulture, Russia
Constantine the Philosopher University in Nitra, Slovak Republic
University of Sheffield, Great Britain
University of Ghent, Belgium
University of Genoa, Italy
Ural Federal University named after the first President of Russia B. N. Yeltsin, Institute of History and Archaeology, Ekaterinburg,
Russia
Editorial address: 620017, Ekaterinburg, 26 Kosmonavtov Ave, Department of Literature and Methods of its Teaching (Room 279).
Phone: (343) 235-76-66; (343) 235-76-41; e-mail address: olga-skripova@mail.ru
Редактор О. А. Адясова
Верстка А. Ю. Тюменцева
Цена свободная
Научный журнал
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС
2019. № 3 (57)
Дата выхода в свет 30.09.2019. Формат 60×84/8. Бумага для множительных аппаратов. Печать на ризографе.
Гарнитура Alegreya. Усл. печ. л. 20,46. Уч.-изд. л. 28,83. Тираж 500 экз. Заказ 5075
Оригинал-макет отпечатан в издательском отделе Уральского государственного педагогического университета.
620017, Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26
16+
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ
CONTENT
КОНЦЕПЦИИ. ПРОГРАММЫ. ГИПОТЕЗЫ
8
р Клинг О. А. Влияние литературоведения
Вусских символистов на понимание. М. Жирмунским поэтики как науки
13 Широкова Е. Н. Методы анализа текста
дискурсивный аспект как предмет изучения в вузе: когнитивно«КТО
БЫЛ ПРЕДВЕСТЬЕМ, ПРЕДЗНАМЕНОВЕНЬЕМ...»:
У ИСТОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА
19
29
35
44
51
Кихней Л. Г., Темиршина О. Р. От замысла
к тексту: парадоксы незавершенности
(«Поэма без героя», наброски балетного
либретто и «Проза о поэме»)
ахматовск Куликова Е. Ю. О балладном прочтении
от друга с ума...» («Из цикла “Ташкентские
страницы”»)
ого «В ту ночь мы сошли друг
Барковская Н. В. Детство – юность – старость
в творчестве З. Н. Гиппиус
р Терехина В. Н. Наследники Хлебникова:
усские экспрессионисты
Дырдин А. А., Жукова Ю. В. Экфрасис
в романе Леонида Леонова «Скутаревский»
(к 120-летию со дня рождения писателя)
СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЛИНГВИСТИКИ
59
65
73
81
р Сенько Е. В. Китайские слова в современном
xique français en langue russe
усском языке: семантический аспект
du le Gerber J. Transformations semantiques
к Ильясова С. В., Ли Л. Категория невзрослости
как полевая структура в русской языковой
артине мира
Федотова Т. В. Ассоциативно-деривационные
стратегии языковой игры в прозвищах современной
молодежи
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
В ШКОЛЕ И ВУЗЕ
Актуальные вопросы преподавания
русского языка как иностранного
86
95
Ерёмина С. А. Специфика презентации
к образа России в учебниках русского языка
ак иностранного для франкофонов
ность к Колмогорова А. В. Эмоциональная тональ-ак значимый субъективный параметр
учебного текста при овладении русским
языком как иностранным
в шкГотовимся к уроку: преподавание литературы
оле
102 Храмцова Р. А. Тема творчества/поэзии
в современной лирике: проект урока литературы
в старших классах
108
смысловому чтению к Терентьева Н. П., Баталова Е. В. Олимпиада по
ния функциональной грамотности
ак ресурс формирова95
81
35
44
51
CONCEPTIONS.
PROGRAMS. HYPOTHESES
8
13
Kling O. A. The Influence of Russian Symbolists’ Literature
Studies on V. M. Zhirmunsky’s Understanding
of Poetics as an Academic Discipline
sity Subject: C Shirokova E. N. Methods of Text Analysis as Univerognitive
and Discursive Aspect
“WHO WAS AN ATTEMPT, AN OWNING ...”:
OF AT THE SOURCES OF LITERATURE
THE XX CENTURY
19
29
Kikhney L. G., Temirshina O. R. From Conception
to Text: Paradoxes of Incompleteness
(“Poem without a Hero”, Sketches of a Ballet Libretto
and “Prose about a Poem”)
of Kulikova E. Yu. On a Ballad Interpretation
w V tu noch my soshli drug ot druga s uma … [That night
e drove each other wild …] by Akhmatova (From
the poetic series Tashkent Pages)
Barkovskaya N. V. Childhood – Youth – Old Age
in the Creative Activity of Z. N. Gippius
Expr Terekhina V. N. Khlebnikov’s Inheritors: Russian
“S Dyrdin A. A., Zhukova Ju. V. Ekphrasis in the Novel
essionists
kutarevsky” by Leonid Leonov
(to the 120th
emantic Aspect
Anniversary of the Writer’s Birth)
LINGUISTICS’ MODERN DIRECTIONS
59
65
73
ocabulary in Russian Langage
S Sen’ko E. V. Chinese Words in Modern Russian:
V Gerber J. Semantic Transformations of French
Ilyasova S. V., Li L. The Category
of Non-Adulthood as a Field Structure
in the Russian Language Picture of the World
Str Fedotova T. V. The Association-Derivation
in the Nicknames of Modern Youth
ategies of a Language Game
THEORY AND METHODS OF TEACHING
PHILOLOGICAL DISCIPLINES IN HIGHER
AND SECONDARY SCHOOL
as a fActual issues of teaching Russian
86
oreign language
of the I Eremina S. A. Specifics of the Presentation
as a Foreign Language for Francophones
as a V Kolmogorova A. V. Emotional Tonality
t school
mage of Russia in Textbooks of Russian
aluable Subjective Parameter of Study Text
for Russian as Foreign Language Learners
aPreparing for the lesson: teaching literature
102
108
in I Terentieva N. P., Batalova E. V. Olympiad
Literacy Formation
Khramtsova R. A. The Theme of Creativity/Poetry
in Contemporary Lyrics:
a Draft Lesson Plan for High School Classes
ntensive Reading as a Resource of Functional
6
Филологический класс. 2019. № 3 (57)
Стр.6
ПОЭТИКА РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
114
120
нентной филос Смирнова Н. Н. М.О. Гершензон об «Имма-офии» и «термодинамической
психологии» Пушкина. Метафора и неметафорический
смысл
POETICS OF RUSSIAN LITERATURE
OF THE XIX CENTURY
114
Еланцева О. П. «Обычная» жизнь декабристов
в ссылке в Западной Сибири по материалам
воспоминаний, записок и очерков)
С РАБОЧЕГО СТОЛА УЧЕНОГО
127
ravelogue Development
Kislova L. S., Ertner D. E. The Revival
T of the Genre: Key Trends in the Contemporary
ПРОБЛЕМЫ ПОЭТИКИ ЗАРУБЕЖНОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
134
143
149
P Kudryavtseva T. V. Zur Rezeption des Werkes von
v Stichina I. A. Postmoderne Biographik im Roman
. Верфеля «Барбара,
aul Ernst in Russland
on Urs Widmer „Das Buch des Vaters“
щий образ в романе Фр Сейбель Н. Э. Вода как смыслопорождаюили
благочестие»
156 Хабибуллина Л. Ф. Пространство Лондона
в романах Й. Макьюэна «Суббота» и «Закон
о детях»
161
Дезорцева М. А. Метафора театра в историчеКских
романах Хилари Мантел о Томасе
ромвеле
ОБЗОРЫ. РЕЦЕНЗИИ
167 Юшкова Н. А. Развитие профессиональной
языковой личности студентов в процессе
М вузовского обучения (по итогам проведения
к еждународной научно-методической
онференции)
171 Подлубнова Ю. С. «Ни за что я не боролась,
ничему не училась, ничего не достигала…»
(Рецензия: Лившиц Е. К. «Я с мертвыми
П не развожусь!..» Воспоминания. Дневники.
( едакция Елены Шубиной, 2019. 399 с.
Мемуары – ХХ век))
REVIEWS
167
171
Lingual I Yushkova N. A. Developing Students’ Professional
nev Podlubnova Yu. S. “I didn’t Fight for Anything,
the Dead!.. Anything ...” Livshits E. K. “I’m not divorcing
er Learned Anything, hadn’t Reached
P. Uspenskiy. M.: AST: Elena Shubina, 2019. 399 p.
исьма / сост., вступ. ст. П. Нерлера, примеч.
Р и указ. П. Нерлера и П. Успенского. М.: АСТ:
” Memoirs. Diaries. Letters / ed. P. Nerler,
to the International Scientific and Practical Conference)
dentity
in Higher Education (a Follow-up
120
“I Smirnova N. N. M. О. Gershenzon on Pushkin’s
eaning
mmanent Philosophy” and “Thermodynamic
M Psychology”. Metaphor and Non-Metaphorical
Elantseva O. P. Ordinary Life of Decembrists
R Banished to Western Siberia (Following
ecollections, Essays and Memoirs)
FROM THE WRITING TABLE OF A SCHOLAR
127
ravelogue Development
Kislova L. S., Ertner D. E. The Revival
T of the Genre: Key Trends in the Contemporary
ISSUES OF POETIC OF FOREIGN LITERATURE
134
rnst’s Art in Russia
143
149
156
161
Stikhina I. A. Postmodern Biography
in Urs Widmer’s Novel “My Father’s Book”
in the N Seibel N. E. Water as a Meaning-Generating Image
ovel by Fr. Werfel “Barbara, or Piety”
Khabibullina L. F. The Space of London
in the I. Mcewan’s Novels Saturday (2005)
and the Children’s Act (2014)
Dezortseva M. A. The Metaphor of the Theater
in the Historical Novels by Hilary Mantel about
Thomas Cromwell
E Kudryavtseva T. V. Perception History of Paul
Philological Class. 2019. NO
3 (57)
7
Стр.7