Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Теория и практика профессиональной коммуникации на русском языке : практикум (190,00 руб.)

0   0
АвторыГаврилова О. С., Желябова И. В.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц118
ID642455
АннотацияПособие составлено в соответствии с требованиями СУОС СКФУ и включает тематический план изучения дисциплины, вопросы для обсуждения и методические рекомендации к практическим занятиям, а также задания для контроля владения компетенциями и литературу.
Кому рекомендованоПредназначено для бакалавров очной и заочной форм обучения по направлению 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
УДК81.1
ББК81.2
Теория и практика профессиональной коммуникации на русском языке : практикум / О. С. Гаврилова, И. В. Желябова .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2017 .— 118 с. — URL: https://rucont.ru/efd/642455 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория_и_практика_профессиональной_коммуникации_на_русском_языке.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ ПРАКТИКУМ Направление подготовки 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств Профиль подготовки: «Технология машиностроения» Бакалавриат Ставрополь 2017
Стр.1
УДК 81.1 (075.8) ББК 81.2 Рус-9 я73 Т 33 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета (ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет») канд. пед. наук, доцент Л. Р. Вартанова, канд. филол. наук, доцент Л. М. Бахаева Рецензенты: Т 33 Теория и практика профессиональной коммуникации на русском языке: практикум / сост.: О. С. Гаврилова, И. В. Желябова. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2017. – 118 с. Пособие составлено в соответствии с требованиями СУОС СКФУ и включает тематический план изучения дисциплины, вопросы для обсуждения и методические рекомендации к практическим занятиям, а также задания для контроля владения компетенциями и литературу. Утверждено на заседании кафедры культуры русской речи (протокол № 6 от 24 марта 2017 г.). Предназначено для бакалавров очной и заочной форм обучения по направлению 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств, а также для преподавателей Института строительства, транспорта и машиностроения. УДК 81.1 (075.8) ББК 81.2 Рус-9 я73 канд. филол. наук, доцент О. С. Гаврилова, канд. филол. наук, доцент И. В. Желябова Составители: © ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2017
Стр.2
ПРАКТИКУМ 3 Содержание Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В МАШИНОСТОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ 1. Машиностроительная сфера как сфера профессионального и делового общения (основные понятия, культура профессионального общения) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2. Виды, структура и функции профессиональной коммуникации в машиностроительной сферы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3. Психогеометрические типы личности и способы психологического влияния в профессиональной коммуникации . . Раздел 2. ВЕРБАЛЬНАЯ И НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКА МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ 4. Понятие коммуникативной компетентности и коммуникативных барьеров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5. Невербальная коммуникация в профессиональной деятельности работника машиностроительной сферы . . . . . . . . . . . 6. Правила подготовки и проведения служебных совещаний в машиностроительной сфере . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7. Конструктивная критика и конфликты в профессиональной коммуникации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8. Особенности официально-деловой документации в машиностроительной сфере . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 42 53 63 72 Раздел 3. ЭТИКА И ЭТИКЕТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ РАБОТНИКА МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ 9. Этикет в профессиональной коммуникации работника машиностроительной сферы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 7 15 21
Стр.3
4 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ Предисловие Пособие предназначено для студентов нефилологического профиля «Технология машиностроения», обучающихся по направлению 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств. Пособие написано в соответствии с действующей программой, с учетом существующих требований контроля знаний, предъявляемых студентам. Дисциплина «Теория и практика профессиональной деятельности на русском языке» относится к дисциплинам по выбору учебном плане «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств». Данное пособие состоит из трех разделов, соответствующих действующей рабочей программе. Каждый раздел включает теоретическую часть, в которой кратко изложены основные теоретические положения по данной теме, практическую часть, содержащую вопросы и задания по теме, список рекомендуемой литературы. Практические занятия играют важную роль в подготовке студентов к профессиональной деятельности. Они составляют значительную часть всего объёма аудиторных занятий, имеют важнейшее значение для усвоения программного материала, стимулируют мышление, сближают учебную деятельность с научным поиском и готовят будущего специалиста к их практической деятельности в области своей профессии. Материалы пособия отражают межпредметные связи в представлендисциплин, преподаваемых студентам нефилологических направлений. Обучение этому предмету преследует две в равной степени важные цели: во-первых, ознакомление студентов с основами теории профессиональной коммуникации; во-вторых, подробное рассмотрение главных составляющих профессиональной коммуникации вообще и в нефтегазовой сфере, в частности. Цель пособия состоит в формировании у студентов-нефилологов коммуникативно-речевых (ОК-5), психологических (ОК-3) и профессиональных компетенций (ОПК-3) в области профессиональной коммуникации, в развитии умения оптимально использовать средства русского языка при устном и письменном профессиональном общении. Профессиональная коммуникация – это один из сложных специфических, уникальных видов коммуникации, без которого невозможно взаных темах и вопросах. Разделы взаимосвязаны между собой. Дисциплина призвана занять важное место в системе гуманитарных
Стр.4
ПРАКТИКУМ 5 имодействовать в различных профессиональных сферах. В то же время профессиональная коммуникация в машиностроительной сфере – это сложный, специфический, уникальный вид профессиональной коммуникации, возникающий при взаимодействии людей, работающих в машиностроительной отрасли. В пособии рассматриваются такие составляющие профессиональной коммуникации, как виды, структура, функции, коммуникативно-речевые умения личности, невербальное общение, коммуникативные барьеры, правила подготовки и проведения совещаний, конфликты, особенности официально-деловой документации, специфические черты профессионального языка и этикета работников машиностроительной сферы. Таким образом, условно пособие состоит из двух модулей. Первый посвящен формированию знаний и умений в области устной профессиональной коммуникации, а второй – в области письменной профессиональной коммуникации. В рамках обоих разделов у студента формируются коммуникативно-речевые и психологические компетенции, то есть, в результате освоения дисциплины, студент должен знать: – основные понятия общей теории профессиональной коммуникации; – чем отличается деловое общение от профессионального; – виды, структуру и функции профессиональной коммуникации в машиностроительной сфере; – составляющие коммуникативной компетенции и коммуникативных барьеров; – значение основных невербальных средств общения, а также важных профессиональных слов машиностроительной сферы; – правила подготовки и проведения совещаний, особенности этикета работников машиностроительной сферы; – требования, предъявляемые к составлению официально-деловой документации; уметь: – применять базовые коммуникативно-речевые умения; – избегать конфликтных ситуаций и коммуникативных барьеров; – правильно воспринимать конструктивную критику; – применять и воспринимать невербальные средства общения; – правильно подготавливать и проводить совещания; – писать официальную документацию; – соблюдать правила этикета. владеть навыками: – предотвращения конфликтных ситуаций и коммуникативных барьеров; – анализа конструктивной критики;
Стр.5
6 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ – невербального общения; – подготовки, проведения и анализа совещаний; – оформления официальной документации; Данная дисциплина выступает необходимым методологическим и содержательно-методическим основанием для последующей профессиональной деятельности студентов. Полученные знания, умения и навыки в процессе изучения дисциплины помогут студентам почувствовать легкость, свободу, гармонию в профессиональной коммуникации. Для успешного освоения дисциплины студенты должны обладать общими знаниями и навыками из университетских курсов по дисциплинам культуры речи.
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.