Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Когнитивная психология : практикум (190,00 руб.)

0   0
АвторыЛожечкина А. Д.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц120
ID642424
АннотацияПособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ВО, учебным планом и программой дисциплины. Содержит курс практических работ, включающих теоретический материал по темам занятий, вопросы и задания, понятийный аппарат, приложения, литературу.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.04.02 Практическая психология образования. В качестве информационного и методического источника может быть использовано для очного, заочного и дистанционного обучения, а также будет полезным для практических психологов, преподавателей и тех, кто интересуется когнитивной психологией как наукой
УДК159.94
ББК88.351.3
Когнитивная психология : практикум / А. Д. Ложечкина .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2017 .— 120 с. — URL: https://rucont.ru/efd/642424 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Когнитивная_психология.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Когнитивная_психология.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПРАКТИКУМ Направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование Магистерская программа «Практическая психология образования» Магистратура Ставрополь 2017
Стр.1
УДК 159.94 (075.8) ББК 88.351.3 я73 К 57 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета К 57 Когнитивная психология: практикум / авт.-сост. А. Д. Ложечкина. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2017. – 120 с. Пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, учебным планом и программой дисциплины. Содержит курс практических работ, включающих теоретический материал по темам занятий, вопросы и задания, понятийный аппарат, приложения, литературу. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.04.02 Практическая психология образования. В качестве информационного и методического источника может быть использовано для очного, заочного и дистанционного обучения, а также будет полезным для практических психологов, преподавателей и тех, кто интересуется когнитивной психологией как наукой. УДК 159.94 (075.8) ББК 88.351.3 я73 Автор-составитель канд. психол. наук, доцент А. Д. Ложечкина Рецензенты: д-р психол. наук, профессор О. В. Соловьева, канд. психол. наук, доцент Е. А. Шеховцова (ГБОУ ВО СГПИ) © ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2017
Стр.2
ПРАКТИКУМ Содержание Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В КОГНИТИВНУЮ ПСИХОЛОГИЮ 1. Категориальные понятия когнитивной психологии . . . . . . 6 2. История когнитивной психологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 РАЗДЕЛ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В КОГНИТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ 3. Основные теоретические подходы в когнитивной психологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 4. Понятие познавательных способностей. Структура способностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 5. Понятие когнитивных стилей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 6. Когнитивного развития человека в свете теорий активности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 7. Проблема обучаемости в развитии когнитивных способностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 8. Методы исследования в когнитивной психологии . . . . . . 86 РАЗДЕЛ 3. ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ КОГНИТИВНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА 9. Анализ основных диагностических методик в когнитивной психологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 3
Стр.3
КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Предисловие Целью изучения дисциплины является углубление и закрепление сведений о современных тенденциях развития в области когнитивной психологии, а также формирование знаний о когнитивном развитии человека. Значимость курса обусловлена необходимостью углубленного изучения особенностей когнитивной сферы человека, ее развитием и индивидуальностью, порождающей специфику профессиональной деятельности психолога, а также важностью знаний в повседневной жизни каждого человека. Задачи курса: – изучить основные механизмы когнитивных процессов, как специально человеческих высших психических процессов, придающих поведению человека характер произвольности и разумности; – сформировать систему знаний по основным отраслям психологии высших когнитивных процессов; – выработать навыки психологического анализа когнитивных процессов человека как продуктивных динамических целенаправленных актов поведения и межличностного общения; – заложить основы изучения психологических аспектов и реализации знаний о когнитивном развитии человека; – формировать представления о психологических основах когнитивного развития человека; – изучить психологических основ оценки когнитивного развития человека. В структуре ОП дисциплина реализуется в вариативной части обязательного профессионального цикла дисциплин по выбору Б1.В.ДВ.5. Изучается в 3 семестре. Курс когнитивной психологии связан с предшествующими дисциплинами «Психология одаренности и творчества», «Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии образования» и последующими дисциплинами «Проектирование образовательной среды развития одаренности», «Развитие креативности дошкольников в игровой деятельности». В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: – общую характеристику психологии когнитивного развития человека; 4
Стр.4
ПРАКТИКУМ – задачи и принципы психологии когнитивного развития человека; – основные положения, современные тенденции направления исследований психологического строения и физиологических механизмов специально человеческих высших психических процессов; уметь: – творчески применять полученные знания в исследовательской ситуации; – учитывать природу интеллектуальных процессов; – понимать основы когнитивной психологии; – четко представлять основные принципы и когнитивные стили человека, а также способы повышения эффективности интеллектуальных способностей; – диагностировать и развивать интеллектуальные способности; – учитывать возрастные и психологические особенности личности в развитии человека; владеть: – практическими навыками диагностики и развития интеллектуальных способностей; – способами развития интеллектуальных способностей; – навыками оценки собственной интеллектуальной деятельности, позволяющими делать адекватные выводы, повышать свою квалификацию, исходя из требований текущего дня и прогнозируемых изменений; – методами проведения психодиагностики в группе. Материально-техническое обеспечение дисциплины: компьютер, проектор, ноутбук, интерактивная доска, интерактивная указка и др. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.