Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Интегрированные уроки технологии в начальных классах

0   0
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц100
ID640306
АннотацияВ пособии раскрываются общие и методические подходы к разработке и проведению интегрированных уроков технологии в начальной школе. Рассматриваются различные варианты интеграции технологии и дисциплин начальной ступени образования. Представлены примерные планы- конспекты интегрированных уроков. Пособие адресовано студентам Педагогического института БГУ профиля «Начальное образование» с целью оказания помощи в подготовке и проведении уроков технологии в период педагогических практик. Издание может быть полезно учащимся педагогических училищ и колледжей, учителям начальных классов.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
ISBN978-5-9793-1129-6
УДК74.263.0я73
ББК372.8:62
Интегрированные уроки технологии в начальных классах / И.Г. Моргунова .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2017 .— 100 с. — ISBN 978-5-9793-1129-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/640306 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Интегрированные_уроки_технологии_в_начальных_классах_(1).pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И. Г. МОРГУНОВА ИЗДАТЕЛЬСТВО ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ Издание 2 УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
Стр.1
Стр.2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Бурятский государственный университет И. Г. Моргунова ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ Издание 2-е, переработанное и дополненное Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебного пособия для обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2017
Стр.3
УДК 372.8:62(075.8) ББК 74.263.Оя73 М 791 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Рецензенты З. И. Пазникова кандидат педагогических наук, доцент БГУ Н. Б. Ошорова кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры развития образовательных систем БРИОП Моргунова И. Г. М 791 Интегрированные уроки технологии в начальных классах : учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — УланУдэ : Издательство Бурятского госуниверситета, 2017. — 96 с. ISBN 978-5-9793-1129-6 В пособии раскрываются общие и методические подходы к разработке и проведению интегрированных уроков технологии в начальной школе. Рассматриваются различные варианты интеграции технологии и дисциплин начальной ступени образования. Представлены примерные планыконспекты интегрированных уроков. Пособие адресовано студентам Педагогического института БГУ профиля «Начальное образование» с целью оказания помощи в подготовке и проведении уроков технологии в период педагогических практик. Издание может быть полезно учащимся педагогических училищ и колледжей, учителям начальных классов. УДК 372.8:62(075.8) ББК 74.263.Оя73 © И. Г. Моргунова, 2010 ISBN 978-5-9793-1129-6 © Бурятский госуниверситет, 2017
Стр.4
ПРЕДИСЛОВИЕ Знание целостно. Деление его на предметы есть уступка человеческой слабости. Х. Дж. Макиндер Современный процесс развития научного знания диалектичен: он характеризуется единством его дифференциации и интеграции. Значимые «прорывы» в научном знании, как правило, — результат междисциплинарного синтеза, взаимопроникновения и взаимовлияния наук. Вот почему интеграция наук должна находить свое отражение в школьном обучении и образовании в целом. Поэтому проблема интеграции содержания учебных дисциплин — одна из интересных и неоднозначных проблем современной педагогической науки и практики. На начальной ступени обучения с особой остротой проявляются противоречия, содержащиеся как в ней самой, так и в подходах к ее решению, разработанных в дидактике и частных методиках. Настоящее учебное издание представляет собой учебное пособие, адресованное бакалаврам, осваивающим образовательную программу высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование очной и заочной формы обучения, и подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Дисциплина «Теория и методика преподавания технологии» относится к обязательным дисциплинам вариативной части Блока 1 в структуре ОП. Ее изучение направлено на формирование профессиональных компетенций ПК-2 — способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики; ПК-7 — способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности. В результате освоения данной дисциплины обучающийся должен: Знать - социально педагогические основы технологического образования школьников; - школьные программы по трудовому обучению, технологии; - воспитательный и развивающий потенциал урока технологии; 3
Стр.5
- основы методики технологической подготовки младших школьников. Уметь - определять место урока технологии в общей системе технологической подготовки, ставить его основные учебные, воспитательные и развивающие задачи; - проектировать урок технологии в соответствии с его целями и задачами, а также исходя из возрастных и индивидуальных особенностей детей; - составлять план-конспект урока; проводить его психологопедагогический и методический анализ; Владеть - диагностическим инструментарием для выявления уровня обученности учащихся, воспитывающего и развивающего результата уроков технологии. Учебное пособие «Интегрированные уроки технологии в начальных классах» освещает значимый вопрос курса «Теория и методика преподавания технологии» — интегрирование технологической подготовки с другими предметными областями начальной ступени образования — и имеет следующую структуру: Теоретические основы осуществления интеграции в обучении представлены в разделах 1 «Сущность процесса интеграции содержания образования» и 2 «Межпредметные связи как основа интеграции учебных дисциплин на начальной ступени образования». Анализ реализованной в разное время в школьной практике интеграции трудового обучения/технологии и других учебных дисциплин представлен в разделе 3 «Интегрированные курсы для начальной школы». В разделе 4 «Интегрированные уроки технологии» изложены особенности разработки отдельных интегрированных уроков. Методические рекомендации в виде примерных планов-конспектов интегрированных уроков технологии в начальных классах и последовательности их анализа представлены в разделах 5 и 6. После каждого раздела студентам предлагаются вопросы и задания для самоконтроля. Издание содержит тематический глоссарий. Во второе издание пособия внесены изменения и дополнения в соответствии с требованиями ФГОС ВО и ФГОС НОО. 4
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.