Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 614926)
Для выхода нажмите Esc или
Интегрированные уроки технологии в начальных классах
0
0
Издательство
Бурятский государственный университет
Страниц
100
Скачать
Читать
Предпросмотр
ID
640306
Аннотация
В пособии раскрываются общие и методические подходы к разработке и проведению интегрированных уроков технологии в начальной школе. Рассматриваются различные варианты интеграции технологии и дисциплин начальной ступени образования. Представлены примерные планы- конспекты интегрированных уроков. Пособие адресовано студентам Педагогического института БГУ профиля «Начальное образование» с целью оказания помощи в подготовке и проведении уроков технологии в период педагогических практик. Издание может быть полезно учащимся педагогических училищ и колледжей, учителям начальных классов.
Кем рекомендовано
УМС БГУ
Кому рекомендовано
для обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
ISBN
978-5-9793-1129-6
УДК
74.263.0я73
ББК
372.8:62
Интегрированные уроки технологии в начальных классах / И.Г. Моргунова .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2017 .— 100 с. — ISBN 978-5-9793-1129-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/640306 (дата обращения: 23.07.2025)
Популярные
Практическая методика обучения русскому ...
290,00 руб
Экономика образования
220,00 руб
Методические указания по выполнению дипл...
190,00 руб
Нормативно-правовое обеспечение образова...
200,00 руб
Русский язык как иностранный. Синтаксис ...
290,00 руб
Межкультурная коммуникация. Теория и тре...
200,00 руб
Вы уже смотрели
Анналы хирургической гепатологии №1 2014
66,00 руб
Радуга идей №10 2017
130,00 руб
VII Форум IT-ЛИДЕР
80,00 руб
Что скрывает кандидат? 41 опросник для о...
2025,00 руб
Погода на территории Российской Федераци...
150,00 руб
Вестник Астраханского государственного т...
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Интегрированные_уроки_технологии_в_начальных_классах_(1).pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Интегрированные_уроки_технологии_в_начальных_классах_(1).pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И. Г. МОРГУНОВА ИЗДАТЕЛЬСТВО ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ Издание 2 УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
Стр.1
Стр.2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Бурятский государственный университет И. Г. Моргунова ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ Издание 2-е, переработанное и дополненное Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебного пособия для обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2017
Стр.3
УДК 372.8:62(075.8) ББК 74.263.Оя73 М 791 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Рецензенты З. И. Пазникова кандидат педагогических наук, доцент БГУ Н. Б. Ошорова кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры развития образовательных систем БРИОП Моргунова И. Г. М 791 Интегрированные уроки технологии в начальных классах : учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — УланУдэ : Издательство Бурятского госуниверситета, 2017. — 96 с. ISBN 978-5-9793-1129-6 В пособии раскрываются общие и методические подходы к разработке и проведению интегрированных уроков технологии в начальной школе. Рассматриваются различные варианты интеграции технологии и дисциплин начальной ступени образования. Представлены примерные планыконспекты интегрированных уроков. Пособие адресовано студентам Педагогического института БГУ профиля «Начальное образование» с целью оказания помощи в подготовке и проведении уроков технологии в период педагогических практик. Издание может быть полезно учащимся педагогических училищ и колледжей, учителям начальных классов. УДК 372.8:62(075.8) ББК 74.263.Оя73 © И. Г. Моргунова, 2010 ISBN 978-5-9793-1129-6 © Бурятский госуниверситет, 2017
Стр.4
ПРЕДИСЛОВИЕ Знание целостно. Деление его на предметы есть уступка человеческой слабости. Х. Дж. Макиндер Современный процесс развития научного знания диалектичен: он характеризуется единством его дифференциации и интеграции. Значимые «прорывы» в научном знании, как правило, — результат междисциплинарного синтеза, взаимопроникновения и взаимовлияния наук. Вот почему интеграция наук должна находить свое отражение в школьном обучении и образовании в целом. Поэтому проблема интеграции содержания учебных дисциплин — одна из интересных и неоднозначных проблем современной педагогической науки и практики. На начальной ступени обучения с особой остротой проявляются противоречия, содержащиеся как в ней самой, так и в подходах к ее решению, разработанных в дидактике и частных методиках. Настоящее учебное издание представляет собой учебное пособие, адресованное бакалаврам, осваивающим образовательную программу высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование очной и заочной формы обучения, и подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Дисциплина «Теория и методика преподавания технологии» относится к обязательным дисциплинам вариативной части Блока 1 в структуре ОП. Ее изучение направлено на формирование профессиональных компетенций ПК-2 — способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики; ПК-7 — способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности. В результате освоения данной дисциплины обучающийся должен: Знать - социально педагогические основы технологического образования школьников; - школьные программы по трудовому обучению, технологии; - воспитательный и развивающий потенциал урока технологии; 3
Стр.5
- основы методики технологической подготовки младших школьников. Уметь - определять место урока технологии в общей системе технологической подготовки, ставить его основные учебные, воспитательные и развивающие задачи; - проектировать урок технологии в соответствии с его целями и задачами, а также исходя из возрастных и индивидуальных особенностей детей; - составлять план-конспект урока; проводить его психологопедагогический и методический анализ; Владеть - диагностическим инструментарием для выявления уровня обученности учащихся, воспитывающего и развивающего результата уроков технологии. Учебное пособие «Интегрированные уроки технологии в начальных классах» освещает значимый вопрос курса «Теория и методика преподавания технологии» — интегрирование технологической подготовки с другими предметными областями начальной ступени образования — и имеет следующую структуру: Теоретические основы осуществления интеграции в обучении представлены в разделах 1 «Сущность процесса интеграции содержания образования» и 2 «Межпредметные связи как основа интеграции учебных дисциплин на начальной ступени образования». Анализ реализованной в разное время в школьной практике интеграции трудового обучения/технологии и других учебных дисциплин представлен в разделе 3 «Интегрированные курсы для начальной школы». В разделе 4 «Интегрированные уроки технологии» изложены особенности разработки отдельных интегрированных уроков. Методические рекомендации в виде примерных планов-конспектов интегрированных уроков технологии в начальных классах и последовательности их анализа представлены в разделах 5 и 6. После каждого раздела студентам предлагаются вопросы и задания для самоконтроля. Издание содержит тематический глоссарий. Во второе издание пособия внесены изменения и дополнения в соответствии с требованиями ФГОС ВО и ФГОС НОО. 4
Стр.6
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически
Мы используем куки, чтобы сделать сайт удобней для вас.
Подробнее
Хорошо