Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Идеал совершенства как основа образования и воспитания (80,00 руб.)

0   0
АвторыБобылев Борис Геннадьевич
Издательство[Б.и.]
Страниц6
ID640082
АннотацияВ статье рассматриваются проблемы педагогической аксиологии, решаемые в контексте христианской антропологии
Идеал совершенства как основа образования и воспитания / Б.Г. Бобылев .— : [Б.и.], 2014 .— 6 с. — Международный научный вестник. - 2014. - №1. - С. 12 - 16. — URL: https://rucont.ru/efd/640082 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Идеал_совершенства_как_основа_образования_и_воспитания.pdf
Б.Г.БОБЫЛЕВ (Госуниверситет-УНПК, г.Орел) ИДЕАЛ СОВЕРШЕНСТВА КАК ОСНОВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АКСИОЛОГИИ В статье рассматриваются проблемы педагогической аксиологии, решаемые в контексте христианской антропологии Ключевые слова: Иисус Христос, К.Д. Ушинский, аксиология, педагогика, антропология, идеал, гомилетика, дидактическая система Вопрос об аксиологических основах отечественного образования и воспитания относится к числу наиболее острых и обсуждаемых вопросов в современной педагогической литературе. Исследователи пишут о «человекоцентрированном образовании», обеспечивающем непрерывную связь времен, равновесие личности и общества, гармонию человека с природой и «с самим собой»1 [1]. Вместе с тем решение ключевых проблем педагогической аксиологии невозможно без обращения к самим истокам европейской и отечественной педагогики, тесно связанной с христианскими антропологическими идеями. Ян Амос Коменский писал в «Великой дидактике»: «Человеку как микрокосму присуще все и нет необходимости вносить что-либо со стороны, кроме света: он сам все увидит»2. В этих словах выражена суть христианского подхода к обучению и воспитанию: человек – образ и подобие Божие и поэтому ему «присуще все», однако его изначальное совершенство затемнено, омрачено грехопадением, отсюда необходимо внести в него свет, необходимо просвещение. Слово «просвещение» в христианской святоотеческой традиции является синонимом Крещения, приобщения ко Христу («крещение» образовано от «крест», что первоначально обозначало «Христос»), Иисус Христос искупил грех Адама, сделав возможным просвещение затемненной природы человека. Само слово «образование» восходит к слову «образ» Образование изначально в Древней Руси рассматривалось как воссоздание в человеке образа и подобия Божия.. Преподобный – это тот, кто восстановил в себе изначальное богоподобие, осуществил в своей жизни идеал совершенства. Не случайно главными книгами для чтения в Древней Руси были жития святых. Эти книги играли выдающуюся дидактическую роль, наглядно показывая возможность творчества жизни – высочайшего из всех видов творчества. «Вера христианская – не система учения, а образ восстановления падшего (в силу смерти Богочеловека, благодати Духа Святого)» - пишет Феофан Затворник. Сегодня вопрос о возвращении в наши школы и вузы православного образования тесно смыкается с вопросом о будущем русского народа. «Если этого не будет, то, может быть, не будет ничего» – данные слова из доклада С.В.Переверзенцева, доктора исторических наук, на. конференции «Православ1
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ