Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Духовно-нравственные основы ума (80,00 руб.)

0   0
АвторыБобылев Борис Геннадьевич
Издательство[Б.и.]
Страниц3
ID640069
АннотацияСтатья посвящена характеристике основополагающей роли нравственного закона в развитии умст­ венных способностей человека
Духовно-нравственные основы ума / Б.Г. Бобылев .— : [Б.и.], 2015 .— 3 с. — Международный научный вестник (Вестник объединения православных учёных). - 2015. – N2. - С. 5 -7. — URL: https://rucont.ru/efd/640069 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Духовно-нравственные_основы_ума.pdf
№ 2 // 2015 МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК (ВЕСТНИК ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРАВОСЛАВНЫХ УЧЕНЫХ) РАЗДЕЛ 1 . ПЕДАГОГИКА, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ, КУЛЬТУРА УДК 37 017 92 Б.Г. Бобылев* ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ УМА (Государственный университет – учебно-научно-производственный комплекс, Орел, Россия) Статья посвящена характеристике основополагающей роли нравственного закона в развитии умственных способностей человека Ключевые слова: Бог, дух, ум, добро, зло, страсти, нравственный закон Abstract: The article is devoted to the fundamental role of the moral law in the development of human mental abilities Keywords: God, spirit, mind, good, evil, passion, moral law Определение методологических основ ду- степени следствием влияния античной дохристиховно-нравственного образования и воспитания анской языческой традиции Отказываясь от нравмолодежи является сегодня одной из важнейших ственных оценок, античный «ум» дает возможность предпосылок решения теоретических и практиче- наблюдать и описывать себя и других «со стороны», ских задач современной отечественной педагогики отстраненно-объективно, классифицируя всех как Пути решения этой проблемы рассматриваются в вещи и тела «Судите о дереве по плодам», – говоучебном пособии доктора педагогических наук, рил Величайший из педагогов Иисус Христос Мы магистра богословия Н В Маслова «Духовные и видим плоды, которые приносит сегодня высоконравственные основы образования и воспитания» интеллектуальное, но лишенное нравственного [1, 2] Значительное внимание в данном пособии измерения образование Ум человека, данный ему уделяется вопросам развития умственных способ- свыше как путеводитель, как средство различения ностей детей Великие православные мыслители, добра и зла, духовного возрастания человека, обуказывает Н В Маслов, выделяют в качестве глав- ращается в средство обеспечения максимального ной добродетели человека добродетель рассу- комфорта существования, «уютного устройства на ждения Святитель Игнатий Брянчанинов пишет: земле без Бога» (Ф М Достоевский) В сознание «В рассуждении соединены премудрость, разум, людей внедряется идея относительности морали духовные чувства, отличающие добро от зла, без («Все дозволено!»), призывы к легализации всех которых внутренний дом наш не созидается и ду- человеческих пороков звучат все настойчивее ховное богатство не может быть собрано» Таким Н а л и ц о – с т р е м л е н и е ч е л о в е ч е с т в а с о й т и с к р е с т а, о б р а з о м, у м ч е л о в е к а и м е е т в к а ч е с т в е с в о е й о с н о - отказаться и от духовной вертикали (связь с Богом), вы дух, который определяется святителем Феофа- и нравственной горизонтали (связь с людьми) ном Затворником как «орган Богообщения, Бога Но мнимая свобода оборачивается чудовищным сознающая Бога ищущая и Богом живущая сила» обманом Мы являемся свидетелями безумного О с о б о с л е д уе т п о д ч е р к н у т ь, ч т о в д а н н о м с л у ч а е саморазрушения человечества – безудержного ум не сводится к логической способности человека, уничтожения природных ресурсов, использования к интеллекту, но предполагает, в первую очередь, циничных и лживых политтехнологий, «мединаличие способности к различению добра и зла, цинского каннибализма», разработки все более правды и лжи Господство интеллектуализма в изощренных орудий убийства людей Отсутствие образовании, установка на первоочередное разви- способности различать добро и зло, правду и ложь, тие рассудка человека, насыщение его памяти все- таким образом, катастрофически сказывается как в возможными знаниями является в значительной жизни целого общества, так и в жизни отдельного * БОБЫЛЕВ Борис Геннадьевич – д. пед. н., профессор, зав. кафедрой русского языка и педагогики Государственного университета – УНПК, г. Орел; руководитель Орловского филиала Объединения православных ученых Рецензент – МЕНЬШИКОВ В.М. – д.пед.н., профессор, зав. кафедрой теологии Курского государственного университета 5
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.