РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» А.П.Александрова ПРАКТИКУМ НА МАТЕРИАЛЕ ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА ПО КУРСУ «ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫКОЗНАНИЕ Учебное пособие Орел-2008 УДК 811.134.2(076.5) ББК Ш147.21я 73-5 А465 Печатается по решению редакционноиздательского совета ГОУ ВПО «Орловский государственный университет» Протокол № 3 от 20.11.2008г. <...> Пособие предназначено для студентов, изучающих испанский язык как основную специальность. <...> Устройство речевого аппарата и работа органов речи Задание 1. <...> Произнесите пять испанских звуков, при артикуляции которых голосовые связки дрожат (работают), и пять звуков, при артикуляции которых голосовые связки не работают. <...> Назовите звуки испанского языка, при произнесении которых участвуют губы. <...> Укажите разницу в артикуляции звуков [x] в русском и испанском языках. <...> Укажите разницу в артикуляции звуков [д, т, н] в русском языке и [t, d, n] в испанском. <...> Определите согласные звуки испанского языка, образованные с помощью следующей артикуляции: а) кончик языка упирается в альвеолы, голосовые связки дрожат, нёбная занавеска опущена; б) задняя часть спинки языка смыкается с мягким нёбом, голосовые связки дрожат, нёбная занавеска опущена; в) кончик языка сближается с краем верхних резцов, выдвигаясь несколько между зубами, образуя небольшую щель, через которую проходит воздух. <...> Определите гласные звуки испанского языка, образованные с помощью следующей артикуляции: а) голосовые связки дрожат, губы слишком вытянуты вперед, передняя часть спинки языка высоко поднята к нёбу; б) голосовые связки дрожат, губы округлены, продвинуты вперёд, средняя часть спинки языка поднимается к средней части нёба; в) голосовые связки дрожат, губы нейтральны, кончик языка упирается в нижние зубы, рот широко раскрыт. <...> В чем сходство и в чем различие артикуляции: а) русских звуков [т <...>
Практикум_на_материале_испанского_языка_по_курсу_«введение_в_языкознание».pdf
УДК 811.134.2(076.5)
ББК Ш147.21я 73-5
А465
Печатается по решению редакционноиздательского
совета ГОУ ВПО «Орловский
государственный университет»
Протокол № 3 от 20.11.2008г.
Рецензенты: кандидат филологических наук, доцент Т.Б.Вьюгова
кандидат филологических наук, доцент В.Н.Шашкова
А465 Практикум на материале испанского языка по курсу «введение в
языкознание». Учебное пособие для студентов университетов, институтов и факультетов
иностранных языков./ Александрова А.П.. – Орел: ГОУ ВПО «ОГУ». – 2008.- с.50.
Пособие предназначено для студентов, изучающих испанский язык как основную
специальность. Пособие содержит разнообразные задания, охватывающие основные
разделы языкознания.
© Александрова А.П.
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящее пособие представляет собой комплекс упражнений по курсу
«Введение в языкознание», предназначенное для студентов первого курса
факультета иностранных языков испанского отделения.
Пособие составлено в соответствии с программой данного курса на базе
Практикума по курсу «Введение в языкознание», разработанного
С.И.Калабиной.
Цель пособия заключается в том, чтобы помочь студентам разобраться в
основах испанского языка. Предлагаемые задания, нацеленные на анализ
языкового материала, способствуют усвоению теоретических основ
испанского языка и помогают получить базовые знания, приложимые ко
всему комплексу лингвистических дисциплин испанской филологии.
Пособие состоит из следующих разделов: 1) Фонетика, 2) Лексикология,
3) Грамматика, содержащих несколько тем, и 4) Письменность.
Данное пособие рекомендуется использовать в дополнении к
составленному С.И.Калабиной практикуму по курсу «Введение в
языкознание», содержащему большое количество упражнений различной
степени сложности на материале русского языка, что позволит провести
сопоставительный анализ языковых явлений русского и испанского языков.
Стр.3