МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Шуйский филиал ИвГУ Черокова А.В., Седова И.Г. КОМПОЗИЦИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили «Изобразительное искусство»; «Мировая художественная культура» Шуя 2017 1 УДК 72.012 ББК 85.100.50 Рецензент: Самсонова И.В., кандидат культурологии Черокова А.В. <...> Усвоив закономерности композиции, отражающие объективные законы природы и общества, студенты получают ключ к анализу и глубокому профессиональному пониманию произведений всех видов и жанров искусства. <...> При этом необходимо последовательно утверждаются идеалы реалистического искусства, обусловленные образным строем и идейным содержанием произведения; - беседы по углублению теоретических знаний; - анализ текущих практических заданий с объединением ошибок и причин их появления; - выработка практических навыков в работе над композицией (замысел, разработка темы, сюжет, сюжетная группа и ситуация, решение сюжета и выражение ее в конструктивно-пластической форме эскиза, поиск цветового и колористического решения, разработка картона (законченного подготовительного рисунка композиции в натуральную величину изображения) и законченного композиционного эскиза); - экскурсии в художественные музеи, галереи, выставки. <...> Организационно-выразительные элементы Композиции: картинная плоскость, геометрический центр, ось равновесия, линия горизонта, точка схода, точка отдаления, линии направления, зрительное поле и др. <...> Правила композиции: сюжетно-композиционный центр и фризовая композиция, расположение главного на втором пространственном плане, параллельность в композиции, «легкий верх — тяжелый низ». <...> Выполнить поисковые варианты композиции в карандаше <...>
Композиция.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Шуйский филиал ИвГУ
Черокова А.В., Седова И.Г.
КОМПОЗИЦИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование
(с двумя профилями подготовки)
профили «Изобразительное искусство»;
«Мировая художественная культура»
Шуя 2017
1
Стр.1
УДК 72.012
ББК 85.100.50
Рецензент:
Самсонова И.В., кандидат культурологии
Черокова А.В. Композиция: Методические рекомендации по выполнению практических
заданий, по направлению подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя
профилями подготовки) профили «Изобразительное искусство»; «Мировая художественная
культура»/ А.В. Черокова, И.Г. Седова. – Шуя: Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2017. –
45 с.
Печатается по решению редакционно-издательского совета
Шуйского филиала ИвГУ
Методические рекомендации по выполнению практических заданий, предназначены
для студентов направления подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя
профилями подготовки)профили «Изобразительное искусство»; «Мировая художественная
культура» нацелены на содействие в освоении студентами дисциплины «Композиция» и
направлены на овладение профессиональным мастерством и умением применять его в
художественно-педагогической деятельности.
Методические рекомендации разработаны для всех участников учебного процесса по
направлению подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями
подготовки) профили «Изобразительное искусство»; «Мировая художественная культура».
© А.В. Черокова, И.Г. Седова, 2017
© Шуйский филиал ИвГУ,2017
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА….………………………………………………................4
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ
ЗАДАНИЙ 1 КУРС 1 СЕМЕСТР (ЗАДАНИЯ 1-11)…………..............................................8
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ
ЗАДАНИЙ 2 КУРС 1 СЕМЕСТР (ЗАДАНИЯ 12-15)…………...........................................15
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ
ЗАДАНИЙ 2 КУРС 2 СЕМЕСТР (ЗАДАНИЯ16-20)…………….......................................18
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ
ЗАДАНИЙ 3 КУРС 1 СЕМЕСТР (ЗАДАНИЯ 21-27)..…………..........................................21
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ…………………..................26
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ………………………………............27
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКЗАМЕНУ………………........................................................28
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ……………………………………………....................30
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ….……………………………………..............32
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ............................................34
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ…....................36
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ………………………………………………....................................41
3
Стр.3