Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Учебное пособие по обучению чтению, реферированию и аннотированию текстов по профилю факультета (70,00 руб.)

0   0
Первый авторАрхипкина Г. Д.
АвторыЮжный федеральный ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц96
ID637359
АннотацияЦелью пособия является обучение чтению, реферированию и аннотированию текстов по профилю факультета высоких технологий на материале немецкого языка. Пособие обеспечивает профилизацию бакалаврантов по направлениям «Информационные системы и технологии», «Системный анализ и управление», «Информационно-измерительная техника и технологии» и основывается на текстах научно-популярного и научного характера, иллюстрирующих новейшие достижения в соответствующих данным направлениям областях науки в нашей стране и за рубежом.
Кому рекомендованоРекомендуется для студентов бакалавриата ФВТ, изучающих немецкий язык в качестве первого иностранного языка, а также для курсов переводчиков-референтов и для элективных курсов.
ISBN978-5-9275-0607-1
УДК811.112.2(075.8)
ББК81.2Нем-923
Архипкина, Г.Д. Учебное пособие по обучению чтению, реферированию и аннотированию текстов по профилю факультета / Южный федеральный ун-т; Г.Д. Архипкина .— Ростов-на-Дону : Изд-во ЮФУ, 2009 .— 96 с. — ISBN 978-5-9275-0607-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/637359 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Г.Д. Архипкина Учебное пособие ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ, РЕФЕРИРОВАНИЮ И АННОТИРОВАНИЮ ТЕКСТОВ ПО ПРОФИЛЮ ФАКУЛЬТЕТА Ростов-на-Дону Издательство Южного федерального университета 2009 1 УДК 811.112.2(075.8) ББК 81.2 Нем-923 А 79 Печатается по решению редакционно-издательского совета Южного федерального университета Рецензенты: зав. кафедрой иностранных языков для экономических специальностей РГЭУ «РИНХ», кандидат педагогических наук, доцент Лысакова Л.А., национального проекта «Образование» по «Программе развития федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Южный федеральный университет” на 2007–2010 гг.» <...> Учебное пособие по обучению чтению, реферированию и аннотированию текстов по профилю факультета: Учеб. пособие. <...> ISBN 978-5-9275-0607-1 Целью пособия является обучение чтению, реферированию и аннотированию текстов по профилю факультета высоких технологий на материале немецкого языка. <...> Типы и функции реферата и аннотации . <...> Схема аннотации и методика ее составления . <...> Схема реферата и методика его составления . <...> 35 Критерии оценки рубежного контроля в бально-рейтинговой системе . <...> Слова и клише для составления рефератов . <...> Слова и клише для составления обзорных рефератов . <...> 59 Критерии оценки рубежного контроля в бально-рейтинговой системе . <...> 90 Критерии оценки рубежного контроля в бально-рейтинговой системе . <...> В теоретическом модуле раскрываются понятия реферата и аннотации, определяются их функции и типы, даются теоретические основы реферирования и аннотирования с позиций лингвистики текста, схемы составления реферата и аннотации. <...> Он осуществляется в виде устных контрольных вопросов, системы упражнений, а также реферирования и аннотирования текстов в письменной и устной форме с заданиями на немецком <...>
Учебное_пособие_по_обучению_чтению,_реферированию_и_аннотированию_текстов_по_профилю_факультета.pdf
БУДК 811.112.2(075.8) БК 81.2 Нем-923 А 79 Печатается по решению редакционно-издательского совета Южного федерального университета Рецензенты: зав. кафедрой иностранных языков для экономических специальностей РГЭУ «РИНХ», кандидат педагогических наук, доцент Лысакова Л.А., профессор кафедры немецкого языка ЮФУ, кандидат филологических наук Колоскова С.Е., национального проекта «Образование» по «Программе развития федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Учебное пособие подготовлено и издано в рамках “Южный федеральный университет” на 2007–2010 гг.» А 79 Архипкина Г. Д. Учебное пособие по обучению чтению, реферированию и аннотированию текстов по профилю факультета: Учеб. пособие. − Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2009. − 96 с. ISBN 978-5-9275-0607-1 Целью пособия является обучение чтению, реферированию и аннотированию текстов по профилю факультета высоких технологий на материале немецкого языка. Пособие обеспечивает профилизацию бакалаврантов по направлениям «Информационные системы и технологии», «Системный анализ и управление», «Информационно-измерительная техника и технологии» и основывается на текстах научно-популярного и научного характера, иллюстрирующих новейшие достижения в соответствующих данным направлениям областях науки в нашей стране и за рубежом. Рекомендуется для студентов бакалавриата ФВТ, изучающих немецкий язык в каISBN 978-5-9275-0607-1 2 УДК 811.112.2(075.8) ББК 81.2 Нем-923 © Архипкина Г.Д., 2009 честве первого иностранного языка, а также для курсов переводчиков-референтов и для элективных курсов. © Южный федеральный университет, 2009 © Оформление. Макет. Издательство Южного федерального университета, 2009
Стр.2
Содержание ВВЕДЕНИЕ ......................................................................................................................5 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ .......................................................................................... 10 Модуль № 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕФЕРИРОВАНИЯ И АННОТИРОВАНИЯ ................................................................... 12 Комплексная цель ..................................................................................................12 Содержание .............................................................................................................12 1.1. Понятие реферата и аннотации. Типы и функции реферата и аннотации ..................................................12 Вопросы для текущего контроля ........................................................................17 1.2. Композиционная структура научных текстов .........................................18 Вопросы для текущего контроля ........................................................................20 1.3. Структура абзаца. Тема и рема в тексте ....................................................20 Вопросы для текущего контроля ........................................................................22 1.4. Лексико-тематические цепочки ...................................................................22 Вопросы для текущего контроля ........................................................................24 1.5. Ключевые фрагменты .....................................................................................25 Вопросы для текущего контроля ........................................................................28 1.6. Схема аннотации и методика ее составления ..........................................29 Вопросы для текущего контроля ........................................................................31 1.7. Схема реферата и методика его составления ...........................................32 Вопросы для текущего контроля ........................................................................34 Проектное задание ................................................................................................35 Вопросы и задания для рубежного контроля к модулю № 1 ..................35 Критерии оценки рубежного контроля в бально-рейтинговой системе ................................................................. 36 Модуль № 2. СПЕЦИФИКА ЯЗЫКА РЕФЕРАТА И АННОТАЦИИ ......... 37 Комплексная цель ..................................................................................................37 Содержание ............................................................................................................37 2.1. Лингвостилистические и грамматические характеристики языка реферата и аннотации .....................................................................37 3
Стр.3
Вопросы для текущего контроля ........................................................................40 2.2. Основные обороты, используемые при составлении аннотаций и рефератов ...............................................................................40 Задания для текущего контроля .........................................................................43 2.3. Слова и клише для составления рефератов .............................................44 Задание для текущего контроля .........................................................................50 2.4. Слова и клише для составления обзорных рефератов ..........................51 Задания для текущего контроля .........................................................................56 2.5. Слова и клише для составления аннотации .............................................57 Задание для текущего контроля .........................................................................58 Проектное задание ................................................................................................59 Вопросы и задания для рубежного контроля к модулю № 2 ..................59 Критерии оценки рубежного контроля в бально-рейтинговой системе .........................................................................60 Модуль № 3. ТЕКСТЫ ДЛЯ РЕФЕРИРОВАНИЯ И АННОТИРОВАНИЯ И ЗАДАНИЯ К НИМ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ...................................... 62 Комплексная цель ..................................................................................................62 Содержание ............................................................................................................62 Text № 1 ......................................................................................................................62 Text № 2 ......................................................................................................................64 Text № 3 ......................................................................................................................67 Text № 4 ......................................................................................................................71 Text № 5 ......................................................................................................................72 Text № 6 ......................................................................................................................76 Text № 7 ......................................................................................................................80 Texte № 8, 9 ...............................................................................................................83 Проектное задание ................................................................................................89 Задания для рубежного контроля к модулю № 3 ........................................90 Критерии оценки рубежного контроля в бально-рейтинговой системе .........................................................................94 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .............................................. 95 4
Стр.4