Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Содержание образовательного процесса как фактор межпредметной интеграции (70,00 руб.)

0   0
Первый авторДышлюк И. С.
АвторыЮжный федеральный ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц96
ID637313
АннотацияЦелью настоящего курса лекций является помощь студенту-психологу, изучающему педагогические дисциплины, в овладении мало изученной, но, безусловно, актуальной и перспективной темы с тем, чтобы студент смог не только понимать актуальность и необходимость межпредметной интеграции, но и использовать знания по данной теме в процессе прохождения педагогической практики.
Кому рекомендованоДля студентов-психологов.
ISBN978-5-9275-0586-9
УДК37.0
ББК74.202
Дышлюк, И.С. Содержание образовательного процесса как фактор межпредметной интеграции : курс лекций / Южный федеральный ун-т; И.С. Дышлюк .— Ростов-на-Дону : Изд-во ЮФУ, 2008 .— 96 с. — ISBN 978-5-9275-0586-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/637313 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет психологии И. С. ДЫШЛЮК СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК ФАКТОР МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ИНТЕГРАЦИИ Курс лекций Ростов-на-Дону Издательство Южного федерального университета 2008 УДК 37.0 ББК 74.202 Д 87 Печатается по решению редакционно-издательского совета Южного федерального университета Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор Федотова О. Д., кандидат педагогических наук, доцент Юшко Г. Н. <...> Содержание образовательного процесса как фактор межпредметной интеграции: курс лекций / И. С. Дышлюк. <...> 32 Лекция 5 Содержание учебного предмета как фактор межпредметной интеграции (на примере истории) . <...> 40 Лекция 6 Интегративные связи и уровни интеграции истории с другими учебными дисциплинами . <...> 4 В общем курсе педагогики, педагогики ВШ, согласно рабочим программам кафедры педагогики и педагогической психологии, тема «Межпредметная интеграция в образовательном процессе» изучается после того, как студенты ознакомились с основными понятиями дидактики, а также важнейшими направлениями совершенствования учебного процесса. <...> Нужно отметить и тот факт, что эффективная гуманитаризация образования, о которой столь много говорилось и говорится в педагогических кругах, возможна только в интегративном ключе при активном взаимопроникновении предметов гуманитарного и естественного циклов. <...> Разрешить названные противоречия, по крайней мере, отчасти, может межпредметная интеграция в образовательном процессе. <...> Актуальность идей межпредметной интеграции состоит в следующем: – современное узкопредметное содержание образовательного процесса не способствует осуществлению глобальной цели образования – обеспечению целостного развития личности, решить данную проблему в состоянии межпредметное интегрированное <...>
Содержание_образовательного_процесса_как_фактор_межпредметной_интеграции.pdf
УДК 37.0 ББК 74.202 Д 87 Печатается по решению редакционно-издательского совета Южного федерального университета Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор Федотова О. Д., кандидат педагогических наук, доцент Юшко Г. Н. по «Программе развития федерального государственного образовательного учреждения Курс лекций подготовлен и издан в рамках национального проекта «Образование» “Южный федеральный университет” на 2007–2010 гг.» высшего профессионального образования Д 87 Дышлюк И. С. Содержание образовательного процесса как фактор межпредметной интеграции: курс лекций / И. С. Дышлюк. – Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2008. – 96 с. ISBN 978-5-9275-0586-9 Целью настоящего курса лекций является помощь студентупсихологу, изучающему педагогические дисциплины, в овладении мало изученной, но, безусловно, актуальной и перспективной темы с тем, чтобы студент смог не только понимать актуальность и необходимость межпредметной интеграции, но и использовать знания по данной теме в процессе прохождения педагогической практики. ISBN 978-5-9275-0586-9 © Дышлюк И. С., 2008 УДК 37.0 ББК 74.202 © Южный федеральный университет, 2008 © Оформление. Макет. Издательство Южного федерального университета, 2008
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ................................................................................................ 4 Лекция 1 Интеграционные процессы в науке, образовании и предметной деятельности людей .................................................... 6 Лекция 2 Теоретические основы межпредметной интеграции .................... 14 Лекция 3 Виды и уровни межпредметной интеграции ............................................................... 24 Лекция 4 Факторы интеграции. Интегративные свойства и связи содержания ............................... 32 Лекция 5 Содержание учебного предмета как фактор межпредметной интеграции (на примере истории) ........................................................................... 40 Лекция 6 Интегративные связи и уровни интеграции истории с другими учебными дисциплинами ................................................ 51 Лекция 7 Технологические аспекты реализации учебного предмета как фактора межпредметной интеграции ........................................ 66 Лекция 8 Система работы по дидактическому обеспечению межпредметной интеграции в учебном процессе ........................ 86 3
Стр.3