МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра истории России __________________________________________________________ С.В. ЛЮБИЧАНКОВСКИЙ, Т.И. ТУГАЙ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ ДИСЦИПЛИНУ «ИСТОРИЯ РОССИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX В.» (направление 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль «История и обществознание») Рекомендовано на заседании кафедры истории России ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», протокол №3 от 20 октября 2017 г. Оренбург 2017 Рассматриваемая тема: ОРЕНБУРГСКИЙ КРАЙ В УСЛОВИЯХ ПОРЕФОРМЕННОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ Уважаемые студенты! <...> Подготовка и проведение в жизнь крестьянской реформы 1861 г. в Оренбургском крае. <...> Изменения административного устройства Оренбургского края в связи с продвижением империи на юг. <...> Банникова, Е.В. Повседневная жизнь провинциального купечества (на материалах губерний Урала дореформенного периода) [Текст]: монография / Е.В. Банникова; Мин-во образования и науки Оренбургской области; ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический ун-т». <...> История Оренбургская: учеб. пособие для уч-ся общеобразовательных школ: в 2 ч. <...> Сафонов, Д.А. За страницами учебника по истории Оренбуржья: учеб. пособие / Д.А. Сафонов; М-во образования и науки РФ; ФГБОУ ВПО «Оренб. гос. пед. ун-т». <...> Студенты должны знать, как в Оренбургском крае проходила подготовка крестьянской реформы 1861 г. и какую роль играл в ее провидении оренбургский губернатор Е. И. Барановского. <...> Справочная информация по вопросу В Оренбургской губернии крепостные крестьяне являлись небольшой прослойкой населения, однако они, так же, как и в центральных губерниях, задыхались от малоземелья, бедности и бесправия, а их земельные наделы едва обеспечивали им полуголодное существование. <...> Большую роль в организации <...>
МЕТОДИЧЕСКИЕ_РЕКОМЕНДАЦИИ_ДЛЯ_СТУДЕНТОВ,_ИЗУЧАЮЩИХ_ДИСЦИПЛИНУ_«ИСТОРИЯ_РОССИИ_ВТОРОЙ_ПОЛОВИНЫ_XIX_В.».pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное образовательное учреждение
высшего образования
ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра истории России
__________________________________________________________
С.В. ЛЮБИЧАНКОВСКИЙ, Т.И. ТУГАЙ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ
СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ ДИСЦИПЛИНУ
«ИСТОРИЯ РОССИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX В.»
(направление 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя
профилями подготовки), профиль «История и обществознание»)
Рекомендовано на заседании кафедры истории России
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»,
протокол №3 от 20 октября 2017 г.
Оренбург 2017
Стр.1
Рассматриваемая тема: ОРЕНБУРГСКИЙ КРАЙ В УСЛОВИЯХ
ПОРЕФОРМЕННОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ
Уважаемые студенты! Прежде чем вы приступите к изучению данной
темы, повторите материал из школьной программы: вспомните, какие
реформы были проведены в 60-70 гг. XIX в.и почему их называют Великими,
а также, на какой период пришелся в Российской империи пик
железнодорожного строительства
План занятия
1. Подготовка и проведение в жизнь крестьянской реформы 1861 г. в
Оренбургском крае.
2. Изменения административного устройства Оренбургского края в связи
с продвижением империи на юг.
3. Реализация «Великих реформ» и развитие края
4. Благотворители и меценаты
Литература
1. Банникова, Е.В. Повседневная жизнь провинциального
купечества (на материалах губерний Урала дореформенного
периода) [Текст]: монография / Е.В. Банникова; Мин-во
образования и науки Оренбургской области; ФГБОУ ВПО
«Оренбургский государственный педагогический ун-т». - СПб.:
Полторак, 2014. - 439 с.
2. История Оренбургская: учеб. пособие для уч-ся
общеобразовательных школ: в 2 ч. / В.А. Лабузов, Л.И.
Футорянский; Мин-во образован. и науки РФ. Федер. агентство
по образован., ГОУ ВПО «Оренбург. гос. пед. ун-т». Ч. 2:
Попытка построения социализма. Переход к рыночной
2
Стр.2