МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра истории России __________________________________________________________ С.В. ЛЮБИЧАНКОВСКИЙ, Е.В. ПАХОМОВА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ ДИСЦИПЛИНУ «ИСТОРИЯ РОССИИ (1953-1991 ГГ.)» (направление 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «История и обществознание», «История и Иностранный язык», «Русский язык и история») Рекомендовано на заседании кафедры истории России ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», протокол №3 от 20 октября 2017 г. Оренбург 2017 1 Рассматриваемая тема: ДВАДЦАТЬ ПОСЛЕВОЕННЫХ ЛЕТ Уважаемые студенты! <...> Прежде чем вы приступите к изучению данной темы, вспомните: 1. когда и для чего в СССР проводилось освоение целины? <...> Студенты должны уметь давать характеристику процессу восстановления промышленности и сельского хозяйства, Краткая информация для студентов Победоносно завершившаяся Великая Отечественная война открыла новую страницу истории страны. <...> И хотя в Чкаловской области военных разрушений не было, работы предстояло много. <...> В колхозах Чкаловской области, например, на трудодни распределяли менее трехсот граммов зерна, а в некоторых колхозах и вовсе хлеб не выдавали. <...> Так, например в 1947 году в засушливой степи Домбаровского района бригада В. <...> Владимир Дмитриевич Бухал стал первым в Оренбуржье Героем мирного труда. <...> Кстати в том же 1947-м году звания Героя Социалистического труда были удостоены семь оренбуржцев. <...> Студенты должны знать , как шел процесс освоения целины, плюсы и минусы этого процесса, героев-целинников. <...> Краткая информация студентов Крупным шагом в увеличении сельскохозяйственного производства в Оренбуржье стало освоение целинных и залежных земель, которое началось в феврале-марте 1954 г. В 1954-1955 годах на целинные <...>
МЕТОДИЧЕСКИЕ_РЕКОМЕНДАЦИИ_ДЛЯ_СТУДЕНТОВ,_ИЗУЧАЮЩИХ_ДИСЦИПЛИНУ_«ИСТОРИЯ_РОССИИ_(1953-1991_ГГ.)».pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное образовательное учреждение
высшего образования
ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра истории России
__________________________________________________________
С.В. ЛЮБИЧАНКОВСКИЙ, Е.В. ПАХОМОВА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ
СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ ДИСЦИПЛИНУ
«ИСТОРИЯ РОССИИ (1953-1991 ГГ.)»
(направление 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя
профилями подготовки), профили «История и обществознание»,
«История и Иностранный язык», «Русский язык и история»)
Рекомендовано на заседании кафедры истории России
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»,
протокол №3 от 20 октября 2017 г.
Оренбург 2017
1
Стр.1
Рассматриваемая тема: ДВАДЦАТЬ ПОСЛЕВОЕННЫХ ЛЕТ
Уважаемые студенты! Прежде чем вы приступите к изучению данной
темы, вспомните: 1. когда и для чего в СССР проводилось освоение целины?
2.Чем остался известен в истории XX съезд КПСС?
План
1. Восстановительный период.
2. Оренбургская целина
3. Наш край и «атомный проект»
4. Новые горизонты развития: промышленность и инфраструктура
5. Развитие культуры и «Оттепель»
Литература
1. История Оренбургская: учеб. пособие для уч-ся общеобразоват. школ:
в 2 ч. / Ю.П. Злобин, А.Н. Поляков; Мин-во образован. РФ, Федер.
агентство по образован., ГОУ ВПО «Оренбург. гос. пед. ун-т». Ч. 2:
Попытка построения социализма. Переход к рыночной экономике.
1920-е годы - конец ХХ века. - Оренбург: Орлит-А, 2008. - 196 с.
2. Сафонов, Д.А. За страницами учебника по истории Оренбуржья: учеб.
пособие / Д.А. Сафонов; М-во образования и науки РФ; ФГБОУ ВПО
«Оренб. гос. пед. ун-т». – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2011. - 520 с.
3. Сафонов, Д.А. История Оренбургского края / Д.А. Сафонов. - 154с. с. -
Режим доступа: http://rucont.ru/efd/277718
4. Хавторин Б.П. История музыкальной культуры Оренбургского края -
Оренбург, 2004
5. Сайгин Н.И. История культуры Оренбуржья (XVIII-XXI вв.) -
Оренбург, 2011
2
Стр.2