Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Ученые записки Орловского государственного университета

Ученые записки Орловского государственного университета №3 2017 (449,00 руб.)

0   0
Страниц373
ID635560
АннотацияНаучный журнал «Ученые записки Орловского государственного университета» основан в 1940г. В настоящее время тематика научного журнала отражает передовые достижения отечественных и зарубежных ученых и исследователей по следующим отраслям и группам научных специальностей: исторические науки и археология; литературоведение;языкознание; педагогические науки.
Ученые записки Орловского государственного университета .— 2017 .— №3 .— 373 с. — URL: https://rucont.ru/efd/635560 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научный журнал «Ученые записки Орловского государственного университета» основан в 1940г. <...> В настоящее время тематика научного журнала отражает передовые достижения отечественных и зарубежных ученых и исследователей по следующим отраслям и группам научных специальностей: исторические науки и археология; литературоведение;языкознание; педагогические науки. <...>
Ученые_записки_Орловского_государственного_университета_№3_2017.pdf
ОРЛОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ Научный журнал Издается с 1940 года Выходит 4 раза в год № 3 (76) 2017 Июль–сентябрь Редакционно-издательская коллегия: Главный редактор Авдеев Ф.С. д-р пед. наук, проф. Заместитель главного редактора Пузанкова Е.Н., д-р пед. наук, проф. Члены редколлегии: Дудина Е.Ф. канд. филол. наук (Россия) Хованская Е.А. канд. пед. наук (Россия) Александрова А.П. канд. филол. наук, доц. (Россия) Айзенштат М.П. д-р ист. наук (Россия) Антонова М.В. д-р филол. наук, проф.(Россия) Арзаканян М.Ц. д-р ист. наук, проф. (Россия) Арсентьева Н.Н. д-р филол. наук, проф. (Испания) Беднарская Л.Д. д-р филол. наук, проф. (Россия) Видмарович Н.П. д-р филол. наук, проф. (Хорватия) Гелла Т.Н. д-р ист. наук, проф. (Россия) Зайченкова М.С. д-р филол. наук, проф. (Россия) Иванов А.Е. д-р ист. наук, проф. (Россия) Изотов В.П. д-р филол. наук, проф.(Россия) Ковалев П.А. д-р филол. наук, проф.(Россия) Ларионова Л.Г. д-р пед. наук, проф. (Россия) Львова С.И. д-р пед. наук, проф. (Россия) Маймескулова А.Л. д-р наук, экстраорд. проф. (Польша) Минаков С.Т. д-р ист. наук, проф. (Россия) Михальченко С.И. д-р ист. наук, проф. (Россия) Михеичева Е.А. д-р филол. наук, проф. (Россия) Никонова Т.А. д-р филол. наук, проф. (Россия) Новиков С.Н. д-р пед. наук, проф. (Россия) Образцов П.И. д-р пед. наук, проф. (Россия) Пастернак Е.Л. д-р филол. наук, проф. (Россия) Погосян В.А. д-р ист. наук, проф. (Армения) Поншон Т. д-р филол. наук, проф. (Франция) Ретинская Т.И. д-р филол. наук, проф. (Россия) Тамин М. д-р филол. наук, проф. (Франция) Тер-Минасова С.Г. д-р филол. наук, проф. (Россия) Уман А.И. д-р пед. наук, проф. (Россия) Чекова-Димитрова И. канд. филол. наук, доц. (Болгария) Челышева И.И. д-р филол. наук, проф. (Россия) Черепанова Л.В. д-р пед. наук, проф. (Россия) Чикалова И.Р. д-р ист. наук, проф. (Белорусь) Шемчук Ю.М. д-р филол. наук, проф. (Россия) Ши Хуншен канд. филол. наук, проф. (Китай) Ямагути Р. д-р филол. наук, проф. (Япония) И.о. ответственного редактора Дудина Е.Ф. канд. филол. наук Адрес редакции: 302026, г. Орел, ул. Комсомольская, 95, каб. 237. Тел. (486-2) 43-17-40 www. oreluniver.ru E-mail: utchen-zap@univ-orel.ru Зарег. в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ПИ № ФС 77-65752 от 20.05.2016 Подписной индекс 43366 по объединенному каталогу «Пресса России» © Коллектив авторов, 2017 © ОГУ имени И.С. Тургенева, 2017 Учредитель – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» ФГБОУ ВО «ОГУ имени И.С. Тургенева» Содержание 07.00.00  ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ Еремин А.И. КОММЕМОРАТИВНЫЕ ПРАКТИКИ В ПРАЗДНОВАНИИ 100-ЛЕТИЯ ОРЛОВСКОЙ ГИМНАЗИИ В 1908 ГОДУ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Еропутова Н.К. НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В СССР И ПОЛИТИКА «КОРЕНИЗАЦИИ» В ЖИЗНИ ГРЕЧЕСКОГО ЭТНОСА: ЦЕЛИ И МЕТОДЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Капустин С.В. ЭТНОГРАФИЯ БЕССАРАБИИ ГЛАЗАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ НЕМЕЦКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ . . .23 Майоров А.А. ХРИСТИАНИЗАЦИЯ ВЕРХОВСКОЙ ИСТОРИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ПРОВИНЦИИ . . . . . . . . . . . . . 28 Пупыкин Н.И. ПОЛИТИЧЕСКАЯ БОРЬБА ФРАНЦУЗСКИХ ПАРТИЙ НА РУБЕЖЕ XX–XXI ВЕКОВ . . . . . . . . . . . . . . 34 Степанова В.В. КОНСЕРВАТИВНАЯ ПАРТИЯ КАК ОБЪЕКТ НАУЧНОГО ИЗУЧЕНИЯ В БРИТАНСКОЙ ИСТОРИОГРАФИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Филина И.А., Белова И.А., Глущенко Э.В. СОСТОЯНИЕ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АПТЕЧНОЙ СЛУЖБЫ ОРЛОВСКОГО КРАЯ ЗА 170 ЛЕТ ЕЁ СУЩЕСТВОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Филина И.А., Мурадян А.В., Суханова Ю.А. ТЕНДЕНЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕДИКАМЕНТАМИ НАСЕЛЕНИЯ ОРЛОВЩИНЫ АПТЕКАМИ С МОМЕНТА ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДО НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 Фоменкова Е.В. ИСТОРИОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ИСТОРИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ Г.П. ФЕДОТОВА . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 Черниловский А.А. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РУССКОГО ВОЕННОГО ТЕОРЕТИКА КОНЦА XIX ВЕКА ЕВГЕНИЯ ИВАНОВИЧА МАРТЫНОВА О БУДУЩЕЙ ВОЙНЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 10.00.00  ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Антонова Ю.Н., Пащук О.В. МЕСТО ПРЕСУППОЗИЦИИ В РЯДУ СЕМАНТИЧЕСКИХ, КОНТЕКСТНЫХ И КОММУНИКАТИВНО-ЦЕЛЕВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ВЫСКАЗЫВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Ахметова М.А. ТЕМА ГОЛОДА В ПОВОЛЖЬЕ В ПУБЛИЦИСТИКЕ МАДЖИТА ГАФУРИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 Белютин Р.В. РЕЛИГИОЗНАЯ МЕТАФОРА В СИСТЕМЕ РЕЧЕВЫХ КОЛЛЕКТИВНЫХ ПРАКТИК НЕМЕЦКИХ ФУТБОЛЬНЫХ ФАНАТОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 Булохова М.И. РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭМОЦИИ ТОСКА В ЛИРИКЕ А.Н. АПУХТИНА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Воронцова Ю.А. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Голайденко Л.Н. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЬНЫЕ ЭКСПЛИКАТОРЫ СЕМАНТИКИ МЕЧТЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПРОЗАИЧЕСКОЙ РЕЧИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 Гонсалес Алехандро Ариэль ТРАДИЦИЯ, ЯЗЫК ИЛИ АВТОР? ОПЫТ ПЕРЕВОДА ОДНОГО РАССКАЗА ЛЕОНИДА АНДРЕЕВА . .96 Дружинина С.И. СИНКРЕТИЗМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ДЕЕПРИЧАСТНЫМИ И ПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ, ВВОДЯЩИМИСЯ СРАВНИТЕЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 Дружинина С.И. СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СИНКРЕТИЧНЫМ ЗНАЧЕНИЕМ ЦЕЛИ И ПРИЧИНЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 ИСКАНДАРОВА Г.Р. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ В СТРУКТУРЕ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ «МЫШЛЕНИЕ» (НА МАТЕРИАЛЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации от 09.02.2016 г. журнал «Ученые записки Орловского государственного университета» включен в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук по следующим отраслям и группам научных специальностей: 07.00.00 – исторические науки и археология; 10.01.00 – литературоведение; 10.02.00 – языкознание; 13.00.00 – педагогические науки.
Стр.2
Ученые записки Орловского государственного университета. №3 (76), 2017 г. Scientific notes of Orel State University. Vol. 3 – no. 76. 2017 Куптараева Э.В. ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ И ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДЕВЕРБАТИВАВОСПОМИНАНИЕ В ПОЭЗИИ А. БЕЛОГО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 Кургузова Н.В., Тимофеева Ю.В. ФОЛЬКЛОРНАЯ КАРТИНА МИРА В ПОВЕСТИ Е. НОСОВА «УСВЯТСКИЕ ШЛЕМОНОСЦЫ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 Куцевич Ю.А., Маркадеева Е.Е. АНТИТЕЗА «ЖИЗНЬ – СМЕРТЬ» В РОМАНЕ ДЖОНА БРЕЙНА «ПУТЬ НАВЕРХ» НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВ ГОРОДОВ УОРЛИ И ДАФТОНА . . . . . . . . . . . . . . 124 Кязимов Мехти Давуд оглы ПОЭЗИЯ ТАЛИБА АМУЛИ В КОНТЕКСТЕ «ИНДИЙСКОГО СТИЛЯ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 Лебедева О.А., Маркелова Т.В. МЕТАФОРА КАК КЛЮЧЕВОЕ СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ ОЦЕНОЧНОЙ СЕМАНТИКИ В РОМАНЕ Н.С. ЛЕСКОВА «НЕКУДА» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 Мякотникова С.Ю. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПЕРЦЕПЦИИ ИЗОЛИРОВАННОГО СЛОВА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 Снурницын К.А. СЕМАНТИКА НАЗВАНИЙ «МОСКОВСКИХ ПОВЕСТЕЙ» Ю.В. ТРИФОНОВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Соегов М. НОГАЙСКИЙ ДРАМАТУРГ И ЕГО ТУРКМЕНСКИЙ ПЕРЕВОДЧИК (ОБ ИСКАЛЕЧЕННЫХ СУДЬБАХ И ОПОРОЧЕННЫХ ДОСТОИНСТВАХ) . . . . . . . . . . . . 155 Струкова Т.В. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ЗАГАДОК К.И. ЧУКОВСКОГО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 Чекунова М.А. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ: МЕСТО И РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 Чукшис В.А. О ЯЗЫКОВЫХ ОСОБЕННОСТЯХ И ПЕРСПЕКТИВАХ СУЩЕСТВОВАНИЯ ДИАЛЕКТА В ЗАЛЬЦБУРГЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 13.00.00  ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Аманжолов С.А. ФОРМИРОВАНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ УЧЕБНО-ТВОРЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 Аристова М.А. ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПОЗИЦИИ ПОВЫШЕНИЯ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 Бобылев Б.Г. О МЕТОДИКЕ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 Волобуева А.А., Суганова М.И., Правдюк В.Н. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И РЕЗЕРВЫ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ТУРИЗМУ, ЭКОНОМИКЕ И УПРАВЛЕНИЮ. . . . . . . . . . . . . 191 Гедулянов М.Т. ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 Горбунова Г.А., Савельева О.П. ВОЗРОЖДЕНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ПРОЕКТЕ «ЭТНОМИР». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 Джиоева Г.Х. ВОСПИТАНИЕ ЕДИНСТВЕННОГО РЕБЕНКА В СЕМЬЕ: ПРОБЛЕМЫ И ОЖИДАНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 Дымченко Е.В. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КАК КОМПОНЕНТ ВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208 Евтых С.Ш., Сысоева В.А. РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ ДЕТСКИХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ШКОЛ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ СКУЛЬПТУРЫ. . . . . . 212 Калинина А.А. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 Коркина О.С. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВОСПИТАТЕЛЯ СЕЛЬСКОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219 Кузнецов Е.В. ПРИМЕР ПРИМЕНЕНИЯ ФРАКТАЛЬНОГО ПОДХОДА ПРИ ИЗЛОЖЕНИИ ЛЕКЦИОННОГО КУРСА ФИЗИКИ СТУДЕНТАМ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПРОФИЛЬНЫХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 Лебедева Ю.И. ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 Логинова Ю.В. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО КУРСУ «МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 Лунёва Л.П., Мишина И.И. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ НАВЫКОВ РЕЧЕВОЙ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239 Лысенко Н.Е., Суворкина Н. Ю. ОПЫТ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА УЧАЩИМСЯ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ЗВЕНА В ЗАГОРОДНОМ ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ ИЛИ КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЯТ АНГЛИЙСКИМ НА КАНИКУЛАХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242 Махлеева Л.В. РОЛЬ САМООРГАНИЗАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247 Митин Д.И., Михеев А.Н. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ ВОЕННО-УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ . . . . . . . . . 251 Митрахович В.А., Александров А.Ф. ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ВОСПИТАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ДОСТОИНСТВА КУРСАНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНАМ ГУМАНИТАРНОЙ ПОДГОТОВКИ В ВОЕННО-МОРСКОМ ВУЗЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 256 Митрахович В.А., Кобяков А.В. СУЩНОСТЬ ПРАВОСОЗНАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 260 Нагель О.П., Шаталова Е.В. ГЕНДЕРНЫЕ ИНДИКАТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 266 Николаев В.А., Антонова Л.В. МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 271 2
Стр.3
Ученые записки Орловского государственного университета. №3 (76), 2017 г. Scientific notes of Orel State University. Vol. 3 – no. 76. 2017 Овсянникова О.Н., Иванова О.Ю. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ ДИВЕРГЕНТНОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278 Павлова Т.А., Уварова М.Н., Ахинько Н.Н. ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ К УЧЕБЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА» В АГРАРНОМ ВУЗЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 283 Пашков Е.С. ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛЕКСИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ИНОСТРАННЫМ СЛУШАТЕЛЯМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . 287 Пилюгайцева Ю.И. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ-ДИЗАЙНЕРОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290 Пузина Т.И., Кириллова И.Г. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ФИЗИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ» ПО ПОДГОТОВКЕ МАГИСТРА БИОЛОГИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 294 Рак Е.В., Васильева А.М. СОВОКУПНОСТЬ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ЦЕПОЧЕК И МЕТОДА ПРОЕКТА, КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У БУДУЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ДИЗАЙН. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 298 Рыбина И.Р., Попова И.Ю. ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 302 Семенова Л.М., Макарова О.В., Мишина Е.А. НАПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ИМЕЮЩИМ РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 306 Скворцов К.В. РОЛЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ГРУПП В РАЗВИТИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 309 Соболева Н.Д. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 316 Тарасова О.В. ПЕРИОДИЗАЦИЯ ЭВОЛЮЦИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ РОССИИ С ИСТОКОВ ДО 30-Х ГГ. ХХ ВЕКА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 321 Трофимова Н.В. РЕАЛИЗАЦИЯ НОВЫХ ПОДХОДОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ТЕХНИКУМА В РАМКАХ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ УЧЕБНОГО РЕСТОРАНА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 326 Трошкина Ю.Ю. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ ДИЗАЙНА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 332 Тяпугина И.В. СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ CАМООПРЕДЕЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ: ОПЫТ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРАКТИК. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 335 Федoрoвa М.А. ПEДAГOГИЧEСКИE УСЛOВИЯ ФOРМИРOВAНИЯ УЧEБНOЙ СAМOСТOЯТEЛЬНOЙ ДEЯТEЛЬНOСТИ В ПРОЦЕССЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 340 Федяева Т.В., Демьянков Е.Н., Серкерова Р.С. ПРОБЛЕМА МОДЕРНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «БИОЛОГИЯ» В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 344 Фролова И.Ю. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 347 Цуцупа Т.А. ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ МИКРОБИОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 351 Черепанова Л.В. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В КОНТЕКСТЕ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 354 Черникова С.М. АНИМАЦИЯ, КАК НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ИСКУССТВА НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 359 Шаталова Е.В., Парахина О.В. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА КАФЕДРЕ МИКРОБИОЛОГИИ, ВИРУСОЛОГИИ, ИММУНОЛОГИИ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 362 Якушкина Л.П. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 365 РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКАЯ КОЛЛЕГИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 370 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ НАУЧНОЙ СТАТЬИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 371 3
Стр.4
Scientifi c journal It was founded in 1940 Is published 4 times a year SCIENTIFIC NOTES OF OREL STATE UNIVERSITY Vol.3 - No.76 2017 July-September Editorial board: Scientifi c editor-in-chief Avdeyev F.S. Doctor in Pedagogics, Prof. Scientifi c deputy editor-in-chief Puzankova E.N. Doctor in Pedagogics, Prof. Board members: Dudina E.F. Candidate of Philology (Russia) Khovanskaya E.A. Candidate of Pedagogics (Russia) Alexandrova A.P. Candidate of Philology, Docent (Russia) Eisenstat M.P. Doctor of History, Prof. (Russia) Antonova M.V. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Arzakanyan M.Ts. Doctor of History, Prof. (Russia) Arsent’yeva N.N. Doctor of Philology, Prof. (Spain) Bednarskaya L.D. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Vidmarovich N.P. Doctor of Philology, Prof. (Croatia) Gella T.N. Doctor of History, Prof. (Russia) Zaichenkova M.S. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Ivanov A.E. Doctor of History, Prof. (Russia) Izotov V.P. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Kovalev P.A. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Larionova L.G. Doctor of Pedagogics, Prof. (Russia) L’vova S.I. Doctor of Pedagogics, Prof. (Russia) Maimeskulova A.L. Doctor of Sciences, extraordinary Prof. (Poland) Minakov S.T. Doctor of History, Prof. (Russia) Mikhal`chenko S.I. Doctor of History, Prof. (Russia) Mikheicheva E.A. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Nikonova T.A. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Novikov S.N. Doctor in Pedagogics, Prof. (Russia) Obraztsov P. I. Doctor in Pedagogics, Prof.(Russia) Pasternak E.L. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Pogosyan V.A. Doctor of History, Prof. (Armenia) Ponchon T. Doctor of Philology, Prof. (France) Retinskaya T.I. Doctor of Philology, Docent (Russia) Tamine M. Doctor of Philology, Prof. (France) Ter-Minasova S.G. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Uman A.I. Doctor in Pedagogics, Prof. (Russia) Chekova-Dimitrova I. Candidate of Philology, Docent (Bulgaria) Chelysheva I.I. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Cherepanova L.V. Doctor in Pedagogics, Prof. (Russia) Chikalova I.R. Doctor of History, Prof. (Belarus) Shemchuk J.M. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Shi Hunshen Candidate of Philology, Prof. (China) Yamaguchi R. Doctor of Philology (Japan) Acting chief editor Dudina E.F. Candidate of Philology Editorial Offi ce address: 302026, Orel, 95 Komsomolskaya Str., of. 237. Tel. (468-2) 43-17-40 www. oreluniver.ru E-mail: utchen-zap@univ-orel.ru Registered in the Federal Service for Supervision of Communications, Information Technology and Mass Communications. Certifi cate ПИ № ФС 77-65752 from 20.05.2016 Index 43366 on general catalog «Press of Russia» © Team of authors, 2017 © OSU named after I.S. Turgenev, 2017 By the decision of the Higher Attestation Commission of the Ministry of Education and Science 09.02.2016 the journal “Scientifi c Notes of Orel State University” is included in the list of leading reviewed scientifi c journals and publications, in which the scientifi c results of dissertations for the degree of doctor and candidate of sciences. It covers the following scientifi c fi elds: 07.00.00 – historical sciences and archaeology; 10.01.00 – literary criticism; 10.02.00 – linguistics; 13.00.00 – pedagogical sciences. 4 The founder – Federal State Budget Educational Institution of Higher Education «Orel State University named after I.S. Turgenev» FSBEI HE «OSU named after I.S. Turgenev» Contents 07.00.00  HISTORICAL SCIENCES Eremin A.I. COMMEMORATIVE PRACTICES IN THE CELEBRATION OF THE 100TH ANNIVERSARY OF THE ORЕL GYMNASIUM IN 1908 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Eroputova N.K. NATIONAL POLICY IN THE USSR AND POLICY OF “INDIGENIZATION” IN THE LIFE OF GREEK ETHNOS: GOALS AND METHODS OF ITS REALIZATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Capustin S.V. ETHNOGRAPHY OF BESARABIA IN THE WORKS OF THE RESEARCHERS OF THE GERMAN ORIGIN . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Mayorov А.А. CHRISTIANIZATION OF THE VERKHOVSKAYA HISTORICAL AND GEOGRAPHICAL PROVINCE . . .28 Pupykin N.I. THE POLITICAL STRUGGLE OF THE FRENCH PARTIES ON THE BOUNDARY OF XX–XXI CENTURIES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Stepanova V.V. THE CONSERVATIVE PARTY AS AN OBJECT OF SCIENTIFIC STUDY IN THE BRITISH HISTORIOGRAPHY. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Filina I.A., Belova I.A., Glustchenko E.V. THE STATE OF STAFF SUPPLY OF ORYOL REGION PHARMACEUTICAL SERVICE FOR 170 YEARS OF ITS EXISTENCE. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Filina I.A., Muradyan A.V., Sukhanova J.A. TRENDS OF MEDICINE PROVISION OF ORYOL POPULATION BY PHARMACY SINCE THEIR APPEARANCE UP TO THE PRESENT TIME. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54 Fomenkova E.V. HISTORIOSOPHICAL ASPECTS OF G. P. FEDOTOV’SHISTORICAL VIEWS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 Chernilovsky A.A. IDEAS ABOUT THE FUTURE WAR OF THE RUSSIAN MILITARY THEORIST EVGENY IVANOVICH MARTYNOV AT THE END OF THE 19TH CENTURY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 10.00.00  PHILOLOGICAL SCIENCES Antonova Yu.N., Paschuk O.V. THE PLACE OF PRESUPPOSITION AMONG SEMANTIC, CONTEXTUAL AND COMMUNICATIVE AND TARGET CHARACTERISTICS OF THE STATEMENT. . . . . . . . . . . . . . . . 71 Akhmetova M.A. THE THEME OF FAMINE IN THE VOLGA REGION IN MAZHIT GAFURI’S PUBLICISTIC WORKS . . . .76 Belyutin R.V. RELIGIOUS METAPHOR IN TERMS OF GERMAN FOOTBALL FANS’ COLLECTIVE SPEECH PRACTICES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 Bulohova M.I. REPRESENTATION OF EMOTION YEARNING IN THE LYRICS OF A. N. APUKHTIN . . . . . . . . . . . . . . . 84 Vorontsova J.A. THE LINGUISTIC CATEGORIES OF ENGLISH AND RUSSIAN . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Golaydenko L.N. POTENTIAL VERBAL EXPLICATORS OF THE SEMANTICS OF DREAM IN THE ARTISTIC PROSE SPEECH. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 González Alejandro Ariel TRADITION, LANGUAGE OR AUTHOR? AN EXPERIENCE OF TRANSLATION ON A LEONID ANDREYEV’S TALE. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 Druzhinina S.I. SYNCRETISM OF SENTENCES WITH VERBAL AND PARTICIPIAL CONSTRUCTIONS INTRODUCED BY COMPARATIVE CONJUNCTIONS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 Druzhinina S.I. COMPLEX SENTENCES WITH SYNCRETIC MEANING OF PURPOSE AND CAUSE . . . . . . . . . . . . . . . 104
Стр.5
Ученые записки Орловского государственного университета. №3 (76), 2017 г. Scientific notes of Orel State University. Vol. 3 – no. 76. 2017 Iskandarova G.R. PHRASEOLOGICAL COMPONENT IN THE STRUCTURE OF THE LEXICAL-SEMANTIC FIELD «THINKING» (BASED ON THE GERMAN LANGUAGE). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 Kuptaraeva E.V. LEXICAL-SEMANTIC AND GRAMMATICAL FEATURES OF FUNCTIONING OF DEVERBATIVEMEMORY IN THE POETRY OF A. BELY. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 Kurguzova N.V., Timofeeva Yu.V. FOLKLORE PICTURE OF THE WORLD IN E.I. NOSOV’S STORY «USVYATSKIE SHLEMONOSCY» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 Kutsevich Yu. A., Markadeeva E.E. ANTITHESIS “LIFE – DEATH” IN THE NOVEL BY JOHN BRAINE “ROOM AT THE TOP” EXEMPLIFIED BY THE IMAGES OF THE TOWNS OF WARLEY AND DUFTON . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 Kazimov Mehti D. POETRY BY TALIB AMULI IN THE CONTEXT OF “INDIAN STYLE” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 Lebedeva O.A., Markelova T.V. METAPHOR AS A KEY INSTRUMENT IN THE FORMATION OF EVALUATION IN N.S. LESKOV’S NOVEL “NOWHERE” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 Miakotnikova S.Y. SOME ASPECTS OF ISOLATED-WORD PERCEPTION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 Snurnitsin K.A. SEMANTICS OF THE NAMES OF “THE MOSCOW STORIES” BY YU. V. TRIFONOV. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Soyegov M. THE NOGAJ PLAYWRIGHT AND ITS TURKMEN TRANSLATOR (ABOUT THE CRIPPLED DESTINIES AND THE DISCREDITED ADVANTAGES). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 Strukova T.V. ARTICTIC FEATURES OF THE RIDDLES BY K.I. CHUKOVSKY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 Chekunova M.A. POLITICAL INTERNET COMMUNICATIONS: THE PLACE AND A ROLE IN A SOCIAL AND POLITICAL DISCOURSE. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 Chukshis V.A. ABOUT THE LANGUAGE FEATURES AND THE PROSPECTS OF EXISTENCE OF THE DIALECT IN SALZBURG . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 13.00.00  PEDAGOGICAL SCIENCES Amanzholov S.A. THE FORMATION OF VISUAL LITERACY AS A BASIS FOR THE DEVELOPMENT OF STUDENTS’ EDUCATIONAL-CREATIVE COMPETENCE . . . . . . . . . . . . 173 Aristova M.A. THE UPDATING OF THE CONTENT OF LITERARY EDUCATION IN TERMS OF THE DEVELOPMENT OF CULTURAL COMPETENCE OF SECONDARY SCHOOL STUDENTS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 Bobylev B.G. ON THE METHODS OF PHILOLOGICAL ANALYSIS OF A LITERARY TEXT. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 Volobueva A.A., Suganova M.I., Pravdyuk V.N. PEDAGOGICAL CONDITIONS AND PROVISIONS OF TRAINING OF BACHELORS AND MASTERS IN TOURISM,ECONOMICS AND MANAGEMENT . . . . . . . 191 Gedulyanov M.T. STUDYING THE IMPACT OF ENVIRONMENTAL FACTORS ON HUMAN HEALTH AND QUALITY OF LIFE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 Gorbunova G.A., Savelyeva O.P. THE REVIVAL OF ETHNIC AND CULTURAL VALUES IN THE PROJECT “ETHNOMIR” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 Dzhioeva G.H. PARENTING THE ONLY CHILD IN THE FAMILY: PROBLEMS AND EXPECTATIONS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 Dymchenko E.V. INTERACTIVE TEACHING METHODS AS A COMPONENT OF HIGH SCHOOL MUSIC TEACHERS TRAINING . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208 Evtykh S.Sh., Sysoeva V.A. THE DEVELOPMENT OF CREATIVE THINKING OF PUPILS OF CHILDREN’S ART SCHOOLS BY EXPRESSIVE MEANS OF SCULPTURE. . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 Kalinina А.А. DESIGN OF ADAPTED EDUCATIONAL PROGRAMS FOR CHILDREN WITH DELAY OF MENTAL DEVELOPMENT IN PRIMARY SCHOOL. . . . . . . . . . . . . . . . . 215 Korkina O.S. THE USE OF TECHNOLOGY TUTOR SUPPORT OF THE PROCESS OF FORMING PEDAGOGICAL CULTURE OF A TEACHER AT A RURAL PRESCHOOL EDUCATIONAL ORGANIZATION. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219 Kuznetsow E.V. AN EXAMPLE OF THE APPLICATION OF THE FRACTAL APPROACH AT PRESENTATION OF THE LECTURE COURSE OF PHYSICS TO STUDENTS OF TECHNICAL SPECIALTIES OF PROFILE HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 Lebedeva Yu.I. IMPLEMENTATION OF STATE PROGRAMS FOR THE DEVELOPMENT OF EDUCATION AT THE REGIONAL LEVEL . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 Loginova J.V. METHODICAL RECOMMENDATIONS ON THE COURSE «MARKETING COMMUNICATIONS IN THE INFORMATION SOCIETY». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 Luneva L.P., Mishina I.I. CRITERIA FOR ASSESSING THE SKILLS OF SPEECH SELF-PRESENTATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239 Lysenko N.E., Suvorkina N.U. EXPERIENCE OF A FOREIGN LANGUAGE TEACHING TO THE PUPILS FROM THE 5TH TO THE 9TH FORM IN THE COUNTRY SUMMER CAMP OR HOW TO MAKE CHILDREN INTERESTED IN ENGLISH ON HOLIDAYS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242 Makhleeva L.V. SELF-ORGANIZATION ROLE IN PROFESSIONAL FORMATION OF SENIOR PUPILS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247 Mitin D.I., Mikheev A.N. MODELING THE PEDAGOGICAL ACCOMPANIMENT OF THE CADETS` PHYSICAL TRAINING IN THE MILITARY EDUCATIONAL INSTITUTIONS . . . . . . . . 251 Mitrakhovich V.A., Alexandrov A.F. THE RELEVANCE OF EDUCATION OF PROFESSIONAL DIGNITY OF CADETS OF THE SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION IN THE PROCESS TRAINING IN THE DISCIPLINES OF HUMANITARIAN TRAINING IN THE NAVAL UNIVERSITY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 256 Mitrakhovich V.A., Kobyakov A.V. THE ESSENCE OF LEGAL CONSCIENCE OF THE SERVICEMEN WORKING FOR THE FEDERAL SECURITY SERVICE OF THE RUSSIAN FEDERATION . . . . . 260 Nagel O.P., Shatalova E.V. GENDER INDICATORS OF REALIZATION OF THE FEDERAL STATE STANDARD IN PRESCHOOL EDUCATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 266 5
Стр.6
Ученые записки Орловского государственного университета. №3 (76), 2017 г. Scientific notes of Orel State University. Vol. 3 – no. 76. 2017 Nikolayev V.A., Antonova L.V. MUSICAL EDUCATION OF PRESCHOOL CHILDREN USING MODERN INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 271 Ovsyannikova O.N., Ivanova O.Yu. THE COMPETANCE APPROACH TO THE DEVELOPMENT OF STUDENTS’ DIVERGENT THINKING AT LESSONS OF FOREIGN LANGUAGE . . . . . . . . . . . . . . 278 Pavlova T.A., Uvarova M.N., Ahinko N.N. PROBLEMS OF MOTIVATION FOR LEARNING WHILE STUDYING THE DISCIPLINE «MATHEMATICS» IN THE AGRARIAN UNIVERSITY . . . . . . . . . . . . . . . . 283 Pashckov E.S. THE PROBLEMS OF TEACHING THE RUSSIAN VOCABULARY TO FOREIGN STUDENTS OF THE PREPARATORY COURSE. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 287 Pilyigaitseva J.I. COMPUTER TECHNOLOGIES IN THE DEVELOPMENT OF THE COMPETENCY OF THE STUDENTS OF DESIGN. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290 Puzina T.I., Kirillova I.G. CONCEPTUAL FOUNDATIONS OF THE EDUCATIONAL PROGRAM «PLANT PHYSIOLOGY» FOR THE PREPARATION OF THE MASTER IN BIOLOGY . . . . . 294 Rak E.V., Vasilieva A.M. THE SET OF INTERDISCIPLINARY CHAINS AND THE METHOD OF THE PROJECT, AS A BASIS FOR THE FORMATION OF INFORMATION AND COMMUNICATION COMPETENCE AMONG FUTURE TEACHERS IN THE FIELD OF DESIGN . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 298 Rybina I.R., Popova I.Y. THE FORMATION OF LEXICAL COMPETENCE WHEN TEACHING ENGLISH OF STUDENTS OF ECONOMIC SPECIALTIES. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 302 Semenova L.M., Makarova O.V., Mishina Y.A. TRENDS OF AN INTEGRATED ASSISTANCE FOR CHILDREN WITH AUTISM SPECTRUM DISORDERS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 306 Skvortsov K.V. THE ROLE OF TERRITORIAL-REGIONAL YOUTH GROUPS IN THE DEVELOPMENT OF THE RUSSIAN SOCIETY. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 309 Soboleva N.D. RESEARCH ACTIVITIES AS A MEAN OF ORGANIZATION OF INDEPENDENT WORK OF STUDENTS IN THE LEARNING PROCESS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 316 Tarasova O.V. PERIODIZATION OF THE EVOLUTION OF GEOMETRIC EDUCATION IN THE SECONDARY SCHOOL OF RUSSIA FROM THE SOURCES UNTIL THE 1930S. OF THE TWENTIETH CENTURY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 321 Trofi mova N.V. REALIZATION OF NEW APPROACHES IN COLLEGE EDUCATIONAL PROCESS WITHIN THE FRAMEWORK OF EDUCATIONAL RESTAURANT CREATIVE LABORATORY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 326 Troshkina Ju. Yu. PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR THE PROCESS OF DEVELOPMENT OF THE AESTHETIC POSITION OF FUTURE BACHELORS OF DESIGN . . . . . . . . . . . . 332 Tyapugina I.V. SOCIO-PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION OF STUDENTS: THE EXPERIENCE OF REGIONAL PRACTICES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 335 Fedorova M.A. PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR FORMATION OF EDUCATIONAL INDEPENDENT ACTIVITY IN THE DIDACTIC TRAINING PROCESS. . . . . . . . . . . . . . . . . 340 Fedyaeva T.V., Dem’yankov E.N., Serkerova R. S. THE PROBLEM OF MODERNIZATION OF CONTENT OF THE SUBJECT FIELD “BIOLOGY” IN A SECONDARY SCHOOL . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 344 Frolova I.Yu. INCLUSIVE EDUCATION IN RUSSIA: PROBLEMS AND PERSPECTIVES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 347 Tsutsupa T.A. PECULIARITIES OF TEACHING MICROBIOLOGY IN THE SYSTEM OF BIOLOGICAL EDUCATION UNDER CONDITIONS OF FSES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 351 Cherepanova L.V. THE SYSTEM-ACTIVITY APPROACH AS A METHODOLOGICAL BASIS OF THE RUSSIAN LANGUAGE COMPETENCE TRAINING IN THE CONTEXT OF THE FSES OF THE BASIC GENERAL EDUCATION. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 354 Chernikova S.M. ANIMATION AS AN UNCONVENTIONAL TECHNIQUE OF ART AT FINE ARTS LESSONS AT SCHOOL. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 359 Shatalova E.V., Parahina O.V. THE ORGANIZATION OF SCIENTIFIC-RESEARCH WORK OF STUDENTS AT THE DEPARTMENT OF THE MEDICAL UNIVERSITY. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 362 Yakushkina L.P. INDEPENDENT WORK AS A FACTOR OF FORMATION OF SELF-EDUCATIONAL CULTURE OF A FUTURE TEACHER . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 365 6
Стр.7