Образовательные системы и сохранение национальных ценностей Moryanka: Rabochaya tetrad' dlya 2-h klassov obshcheobrazovatel'nyh uchebnyh zavedenij / pod obshch. red. <...> . Moryanka: Rabochaya tetrad' dlya 3-h klassov obshcheobrazovatel'nyh uchebnyh zavedenij / pod obshch. red. <...> . Moryanka: Rabochaya tetrad' dlya 4-h klassov obshcheobrazovatel'nyh uchebnyh zavedenij / pod obshch. red. <...> Programma po kursu kraevedeniya «Moryanka»: dlya uchashchihsya 2–4 klassov. <...> УДК 371.3 ББК 74.26 Е.Ю. Бородкина Helena Borodkina Этапы работы по предупреждению речевых ошибок младших школьников в процессе обучения написанию сочинений и изложений краеведческой направленности Stages of work on prevention speech errors of primary school students while studying how to write compositions and expositions on regional subjects Аннотация: В статье раскрываются особенности организации работы по предупреждению речевых ошибок в процессе обучения написанию сочинений и изложений краеведческой направленности. <...> Представлены основные положения методической системы: направления и задачи работы, содержание и основной результат. <...> Ключевые слова: предупреждение; речевые ошибки; сочинения и изложения краеведческой направленности; экстралингвистическая подготовка; речевая среда. <...> Abstract: The article is devoted to the issue of how to organize a work to prevent speech errors while studying how to write compositions and expositions on regional subjects. <...> Keywords: prevention; speech errors; compositions and expositions on regional subjects; extralinguistic training; speech environment. <...> Важнейшей задачей обучения русскому языку является развитие связной речи и речевой культуры школьников. <...> Другая проблема заключается в том, что работа над грамматическим материалом часто не согласуется с программой развития речи обучающихся; кроме того, не уделяется должного внимания формированию речевой деятельности. <...> В связи с этим в рамках языкового образования ведется активная работа по обогащению речи детей словами краеведческой тематики. <...> Однако не проводится систематическая работа по формированию навыка употребления слов краеведческой тематики в соответствии с контекстом творческой работы и нормами <...>