Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Психология и современный мир: материалы Всеросс.науч.конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием (Архангельск, 28 апреля 2016 г.). Вып.9. Ч.1 (290,00 руб.)

0   0
АвторыКазакова Елена Валерьевна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц372
ID635360
АннотацияСборник содержит статьи по актуальным проблемам психологии, психологии семьи и детско-родительских отношений, психологическому сопровождению студенчества, психологическим проблемам профессиональной деятельности, психологии проблемного поведения, психологии здоровья и междисциплинарным исследованиям на стыке психологии и других наук.
Кому рекомендованоДля преподавателей, аспирантов и студентов вузов, практических психологов, медицинских работников, сотрудников научно-исследовательских учреждений, работающих в системе образования
ISBN978-5-261-01198-9
Психология и современный мир: материалы Всеросс.науч.конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием (Архангельск, 28 апреля 2016 г.). Вып.9. Ч.1 / Е.В. Казакова .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2016 .— 372 с. — ISBN 978-5-261-01198-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/635360 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» Институт педагогики и психологии Психология и современный мир Материалы Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием (Архангельск, 28 апреля 2016 г.) Выпуск 9 Часть 1 Архангельск САФУ 2016 УДК 159.9(08) ББК 88.37я43 П863 Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова Составитель и ответственный редактор: кандидат биологических наук, доцент е.в. <...> М.В. Ломоносова, 2016 Предисловие Сборник статей составлен по материалам Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием «Психология и современный мир», проходившей в институте педагогики и психологии Северного (Арктического) федерального университета им. <...> Данные психологические проблемы в современном мире позволили создать следующие секции на Всероссийской научной конференции с международным участием: «Психология и современный мир»: «Актуальные проблемы психологии», «Психология семьи и детско-родительских отношений», «Психолого–педагогическое сопровождение детства», «Социально–педагогическое сопровождение детей и подростков в образовательном процессе», «Психологические аспекты обучения младших школьников», «Психологическое сопровождение студенчества», «Психологические проблемы профессиональной деятельности, «Психология проблемного поведения», «Психология здоровья», «Междисциплинарные исследования н стыке психологии и других наук». <...> Изучение социальной идентичности учителей является сравнительно новой областью исследований. <...> Так, в 2015 году Т.В. Богданова, Е.Б. Ермолаева опубликовали результаты исследования профессиональной идентичности учителей <...>
Психология_и_современный_мир_материалы_Всеросс.науч.конференции_студентов,_аспирантов_и_молодых_ученых_с_международным_участием_(Архангельск,_28_апреля_2016_г.)._Вып.9._Ч.1.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» Институт педагогики и психологии Психология и современный мир Материалы Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием (Архангельск, 28 апреля 2016 г.) Выпуск 9 Часть 1 Архангельск САФУ 2016
Стр.2
УДК 159.9(08) ББК 88.37я43 П863 Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова кандидат биологических наук, доцент е.в. Казакова Рецензенты: Составитель и ответственный редактор: почетный работник высшего образования РФ н.Ю. Флотская Психология и современный мир : материалы Всероссийской заслуженный работник высшей школы РФ А.г. соловьев; доктор психологических наук, профессор, доктор медицинских наук, профессор, П863 научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием (Архангельск, 28 апреля 2016 г.). Вып. 9, ч. 1 / сост. и отв. ред. Е.В. Казакова; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск: САФУ, 2016. – 369 с. ISBN 978-5-261-01198-9 Сборник содержит статьи по актуальным проблемам психологии, психологии семьи и детско-родительских отношений, психологическому сопровождению студенчества, психологическим проблемам профессиональной деятельности, психологии проблемного поведения, психологии здоровья и междисциплинарным исследованиям на стыке психологии и других наук. Предназначен для преподавателей, аспирантов и студентов вузов, практических психологов, медицинских работников, сотрудников научно-исследовательских учреждений, работающих в системе образования. УДК 159.9(08) ББК 88.37я43 ISBN 978-5-261-01198-9 (ч. 2) ISBN 978-5-261-01197-2 © Казакова Е.В., составление, 2016 © Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, 2016
Стр.3
Предисловие Сборник статей составлен по материалам Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием «Психология и современный мир», проходившей в институте педагогики и психологии Северного (Арктического) федерального университета им. М.В. Ломоносова 28 апреля 2016 года в г. Архангельске. На конференции были вынесены для обсуждения актуальные проблемы современной психологии, междисциплинарные исследования на стыке психологии и других наук, психологии семьи и детско-родительских отношений, психолого-педагогического сопровождеия детства, социально-педагогического сопровождения детей и подростков в образовательном процессе, психологических аспектов обучения младших школьников, психологического сопровождения студенчества, психологические проблемы профессиональной деятельности, психологии проблемного поведения, психологии здоровья. Данные психологические проблемы в современном мире позволили создать следующие секции на Всероссийской научной конференции с международным участием: «Психология и современный мир»: «Актуальные проблемы психологии», «Психология семьи и детско-родительских отношений», «Психолого–педагогическое сопровождение детства», «Социально–педагогическое сопровождение детей и подростков в образовательном процессе», «Психологические аспекты обучения младших школьников», «Психологическое сопровождение студенчества», «Психологические проблемы профессиональной деятельности, «Психология проблемного поведения», «Психология здоровья», «Междисциплинарные исследования н стыке психологии и других наук». В конференции принимали активное участие студенты, магистранты, аспиранты и молодые ученые Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова, Северо-Кавказского федерального университета, Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова, Южного федерального университета, Мурманского Арктического государственного университета, Санкт-Петербургского государственного универси3
Стр.4
тета, Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Московского государственного педагогического университета, Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского, Белорусского государственного педагогического университета им. Максима Танка, Белгородского государственного национального исследовательского университета, Российского государственного социального университета, Российского государственного педагогическго университета имени А.И. Герцена, Государственного социально-гуманитарного университета в г. Коломна, Института психологии Российской Академии наук, Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова, Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова, Академии психологии и педагогики, Башкирского государственного университета, Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова, Научно-исследовательского иститута «Гигиены и охраны здоровья детей и подростков», Академии социального образования, профессиональной школы Отсфрисланд/ Ольденбург/ Вильгельмсхафен, Университета прикладных наук Эмбер/Леер в ФРГ, архангельских школ № 17, 43, 59, детского сада № 59, Центра семьи и брака «Гармония» г. Архангельска, «Городской художественной культуры» г. Архангельска и др. Сборник может быть полезен как для преподавателей, аспирантов и студентов вузов, практических психологов, медицинских работников, сотрудников научно-исследовательских учреждений, работающих в системе образования, так и для ученых, разрабатывающих рассматриваемые на конференции проблемы. 4
Стр.5
содержАние Предисловие ...................................................................................... АКтуАльные Проблемы Психологии Александрова А.Н., Кузнецова О.Е. Современные исследования психологии массовых коммуникаций................................................... Багаури А.М., Кубышкина М.Л. Исследование зрелой личности в современной психологии ..................................................................... Берлизова Е.А., Кубышкина М.Л. Сравнительный анализ социальной идентичности сельских и городских учителей ...................... Богачева О.И. Сформированность пространственных представлений у подростков с дефицитарным типом дизонтогенеза (на примере ДЦП) ................................................................................................ Бызова В.М., Перикова Е.И. Этнокультурные аспекты автопортретирования мужчин среднего возраста ............................................ Вереинова Н.Ф., Соловьева Т.А. Психологический анализ отношения к мороженному у людей разного возраста (в контексте маркетинговых исследований) ..................................................................... Гладышева К.М.Общение, опосредованное социальными сетями Интернета ........................................................................................... Дмитриева Н.С., Резниченко С.И., Бочавер А.А., Брагинец Е.И. Модели домашней среды у подростков, живущих в разных социоэкономических условиях ........................................................................ Дроздова А.А., Кубышкина М.Л. Понятие стремления к духовному росту в психологии ........................................................................ Еленкова Д.В., Кузнецова О.Е. Анализ исследований психологического воздействия мультфильмов на детей ...................................... Лифанова А.А., Карпова Е.В. Коррекция тревожности детей младшего школьного возраста ............................................................... Маргелите А.Г., Кузнецова О.Е. Особенности восприятия фильма-сказки представителями разных направлений обучения ............. Матюшина М.Г. Взаимосвязь ресурсов субъективного благополучия с уровнем ежемесячного дохода у взрослых с различными формами занятости ................................................................................. Немировская Е.Г. Психологическое благополучие эмигрантов еврейского происхождения .................................................................... Никитина А.Н., Кубышкина М.Л. Понятие жизненного сценария личности в психологии ........................................................................... 363 5 8 11 15 18 21 24 27 30 35 38 42 45 48 51 3
Стр.364
Попкова И.Н., Соловьева Т.А. Психологический анализ отношения к Архангельску у разных групп населения .................................. Прялухин Е.М. Общение, опосредованное социальными сетями Интернета ................................................................................................. Рудакова Ю.Н., Кузнецова О.Е. Современные исследования детских страхов в психологии ..................................................................... Саламатова А.А., Прохорова И.Ф. Представление людей об успешности и их мотивация достижения ............................................. Шахова Л.И. Эмпирические показатели психологической безопасности младших школьников........................................................... Яковлева М.А., Новикова И.А. Психологическая помощь подросткам, подвергшимся насилию .......................................................... Психология семьи и детсКо-родительсКих отношений Березун Т.С., Булыгина Т.Б. Арт-терапия как средство оптимизации отношений в семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья ........................................................................ Бойцова Е.А., Маркова А.В. К вопросу категоризации феномена студенческой семьи ................................................................................. Воюшина Е.А.Межпоколенные отношения в семье как ресурс развития «акме» ....................................................................................... Дурасова Н.А., Ибрагимова А.И., Заозерская С.В. Особенности воспитания мальчика в семье ................................................................ Елькина Е.В., Булыгина Т.Б. Особенности реализации российско-германского проекта «Родительское кафе» с родителями детей с ограниченными возможностями ........................................................ Иманалиева Г.К. Особенности представления и отношения к материнству у беременных женщин из России и Казахстана: кросскультурный аспект .................................................................................. Лембович Ю.А. Гендерные особенности сформированности ролевых ожиданий в браке в юношеском возрасте ................................. Мартынов А.Н., Николаева В.М. Социально-психологическая 73 76 79 81 84 88 91 дезадаптация детей младшего школьного возраста, живущих в семьях, члены которых злоупотребляют алкоголем .............................. Марьичева Е.В., Булыгина Т.Б. Теория кризиса и горя в психологическом консультировании родителей детей с ОВЗ .......................... Нигматулина В.А., Булыгина Т.Б. Изучение нормативных представлений о социальной роли отца у старших подростков ................ Нижник Т.Р., Казакова Е.В. Семья как предмет исследования в 94 97 99 психологии ............................................................................................... 102 Нифонтова С.В., Булыгина Т.Б. Особенности психологического 364 сопровождения родителей детей с синдромом Дауна: к постановке проблемы .................................................................................................. 105 54 58 61 63 66 69
Стр.365
денческая терапия как метод психологического консультирования клиентов брачного агентства ................................................................. 108 Полякова С.А.Социально-психологическое сопровождение приПетрушова Е.А., Булыгина Т.Б. Рационально-эмотивная повеемной семьи как условие профилактики ненормативных кризисов . 111 Соловьева М.В., Юмкина Е.А. Родительские наставления как форма трансляции ценностныз ориентаций ........................................ 114 Федотова А.Н.Психологический анализ семейных отношений у работников при вахтовой организации труда ...................................... 117 Флотский Н.С. Влияние образов отца и матери на формирование половой идентичности у представителей мужского и женского пола в юношеском возрасте .................................................................... 120 Чистоборская С.А. Личностные особенности матери и ее отновахтовому труду средствами выездной научно-практической школы ............................................................................................................... 130 Жаринова Г.Н., Булыгина Т.Б., Хакманн В.Г. Трансфер европейПсихологичесКое соПровождение студенчествА Бызова О.А. Развитие психологической готовности студентов к ского опыта по обучению супервизии в образовательный процесс российских вузов ..................................................................................... 132 Заварина М.В.Психологическая готовность к профессиональной г. Архангельска ........................................................................................ 139 Крисман О.А., Прохорова И.Ф. Эмоциональная устойчивость шение к ребенку младшего дошкольного возраста ............................. 123 Шипова Н.С. Ненависть партнеров в близких отношениях: адаптация методики «Ролевые идентификации» ................................ 126 деятельности будущих специалистов нефтегазодобывающих предприятий ..................................................................................................... 136 Крисман В.А., Прохорова И.Ф. Гендерные стереотипы молодёжи студентов из полных и неполных семей ............................................... 142 Кузнецова И.П., Кубышкина М.Л. Мотивация профессиональной деятельности у выпускников юридических специальностей САФУ и МИУ (г. Архангельск) .............................................................. 144 Латыпов И.А., Прохорова И.Ф. Сравнение систем ценностей русских и узбекских студентов САФУ .................................................. 147 Лукьянова О.А.Самопрезентация в социальных сетях интернета образовательной среды ВУЗа ................................................................. 153 Ляхова А.В., Петанова Е.И. Гендерные особенности взаимосвя365 у студентов с различными личностными характеристиками ........... 150 Лыжина М.С., Новикова И.А. Психологическая безопасность зи учебной адаптации и поведенческих защитных механизмов студентов-первокурсников .......................................................................... 155
Стр.366
ным религиозным направлениям у студентов ВУЗа .......................... 158 Пуголовкина К.О., Бакаева И.А. Лидерские качества в структуре Мичурина А.В., Ляпунова О.Е. Отношение к религии и различкомпетентности современных студентов ............................................. 161 Таранчик А.А., Федотов Д.М., Скоблина Н.А. Различие в образе жизни современных студентов Москвы и Архангельска ................... 163 М.А. Тункина, О.Е. Кузнецова Особенности межгруппового восприятия в студенческих группах .......................................................... 165 Чурбанова А.С., Космынин В.Ю., Заозерская С.В. Восприятие рекламы студентами (на примере Северного Арктического федерального университета имени М.В. Ломоносова) ............................... 168 ПсихологичесКие Проблемы ПроФессионАльной деятельности культуры правоохранительных органов .............................................. 172 Гончарова Н.В. Рефлексия в профессиональной деятельности Бендовская Е.Г., Кузнецова О.Е. Особенности организационной педагога ..................................................................................................... 175 Горбатых А.В., Рогов Е.И. Взаимосвязь самоэффективности и эмоциональной окраски профессиональных представлений студентов ........................................................................................................ 178 Грибоедова Ю.Г., Булыгина Т.Б.Супервизия как метод развития профессионального самосознания специалистов разных профессий ....................................................................................................... 180 Гущина М.И., Тузова О.Н. Объективные социально-психологические факторы создания эффективной управленческой команды .. 183 Демчук Д.Б. Менеджмент Социального Капитала в Организащих инженеров к организационно-управленческой деятельности ... 189 Корельская М.М., Кубышкина М.Л. Проблема оценки эффективции ............................................................................................................. 186 Исупова Ю.Н., Михашина А.С. Диагностика готовности будуности руководителей в прикладной психологии ................................. 192 Корнеева Я.А., Тюлюбаева Т.О., Симонова Н.Н. Психологический анализ безопасности вахтовых работников различных профессиональных групп нефтегазодобывающей компании в условиях Арктики ............................................................................................... 195 Мастренко А.С., Леус Э.В. Акцентуации характера у подростков, занимающихся экстремальными видами спорта ......................... 198 Нестеров М.А., Кузнецова О.Е. Психология корпоративной безопасности как направление организационной психологии ................ 201 Никитина Н.М. Психологическая готовность к вахтовому труду у персонала горнообогатительного комбината .................................... 203 Опякина О.В., Корнеева Я.А. Формирование профессиональной направленности у учащихся политехнического техникума .............. 206 366
Стр.367
ников образовательного процесса ......................................................... 209 Порохина И.А., Симонова Н.Н. Социально-психологические каМатвеева Н.В. Критерии успешности учителя глазами участчества личности при различной эффективности профессиональной деятельности вахтового персонала горно-обогатительного комбината ............................................................................................................ 212 Просфирова Т.С., Ляпунова О.Е. Факторы рабочей среды, влияющие на развитие профессионального выгорания у автоинструкторов .......................................................................................................... 215 Третьякова О.С., Кузнецова О.Е. Анализ готовности к инновационной деятельности образовательной организации ....................... 219 Харламенкова Н.Е., Перелыгина М.О. Интенсивность психической травматизации и индивидуально-психологические характеристики личности при длительном влиянии неблагоприятных стрессоров ................................................................................................ 223 Шутюк И.Л., Новикова И.А. Психологическая безопасность личности сотрудников полиции общественной безопасности .......... 225 Психология Проблемного Поведения Арефина М.С., Корнеева Я.А. Сравнение представлений о причинах совершения преступлений у лиц, совершивших правонарушения впервые и рецидивных подростков ........................................... 228 Ахмадеева Е.В., Бобб О.К. Особенности суицидального поведеструктуры личности несовершеннолетних с противоправным поведением ................................................................................................... 233 Быкова О.А., Ляпунова О.Е. Психологический анализ форм прония подростков в республике Башкортостан ....................................... 231 Бовыкина А.А., Корнеева Я.А. Особенности мотивационной явления агрессии у подростков, склонных к компьютерной зависимости ......................................................................................................... 236 Григорьева С.С.Агрессивность в юношеском возрасте как предмет изучения и коррекции ...................................................................... 239 Дружинина Е.Д., Прохорова И.Ф. Трудности в общении у молодежи, зависимой от социальных сетей ................................................. 242 Катарина А.И., Кузнецова О.Е. Анализ причин возникновения трудных ученических коллективов в средней образовательной школе ......................................................................................................... 245 Лысенко М.А., Ляпунова О.Е. Особенности эмоциональной сфеностных отношений в трудных ученических коллективах ............... 251 Панкова Е.Н., Новикова И.А. Особенности копинг-стратегий у подростков с аддиктивным поведением ............................................... 254 367 ры подростков, склонных к компьютерной зависимости ................... 248 Обухов Д.Н., Кузнецова О.Е. Особенности структуры межлич
Стр.368
особенности трудных ученических коллективов ................................ 257 Смолкин И.В., Кубышкина М.Л. Понятие стратегии преодолеваПантелеева К.Ю., Кузнецова О.Е. Социально–психологические ющего поведения личности в психологии ............................................ 259 Психология Здоровья Абрамова Ю.А., Казакова Е.В. Проблема влияния факторов риска на психологическое здоровье........................................................... 264 Акимова Е.В., Суворова А.В. Личностно-психотипологические предикторы совладающего поведения .................................................. 267 Белова С.В., Новикова И.А. Особенности профессионального служебной деятельности в условиях террористического акта .......... 271 Бредихина А.В., Прохорова И.Ф. Представление об идеальной на эмоциональное состояние детей среднего школьного возраста ... 277 Исурина Г.Л., Афанасьева А.С. Психологические факторы комвыгорания сотрудников различных подразделений органов внутренних дел .............................................................................................. 269 Богданова Т.В., Новикова И.А. Психологическое сопровождение фигуре у женщин с различными типами пищевой зависимости ...... 274 Заева А.А., Кузнецова О.Е. Влияние «страшных» мультфильмов плаенса у ВИЧ-инфицированных .......................................................... 279 Казакова Е.В. Основные компоненты психологического здоровья детей младшего школьного возраста ............................................. 282 Коротяев Е.В. Взаимосвязь функциональных состояний человека при работе в условиях Крайнего Севера и характеристик специальной одежды ..................................................................................... 284 Малахов С.В. Экспертные оценки при изучении качества жизни инвалидов по зрению .............................................................................. 288 Петраш М.Д., Туманьян К.Г. Особенности психологического тивное функционирование личности ................................................... 293 Попова Е.Ф., Новикова И.А. Психотипы женщин с избыточной благополучия у студентов в группах с разным уровнем самосохранительного поведения ............................................................................. 290 Подлипняк М.Б. Влияние реального и идеального дома на позимассой тела ............................................................................................... 296 Пулина Е.В.Отношение к спецодежде вахтового персонала, работающего в условиях Крайнего Севера .............................................. 299 Пунанцева А.Д., Казакова Е.В. Психическая саморегуляция и здоровье .................................................................................................... 302 Серегина С.А., Ляпунова О.Е. Копинг – стратегии активистов школьного самоуправления ................................................................... 305 Старостин О.А. Роль образов телесных ощущений в авторской 368 холистической модели краткосрочной психотерапии психосоматических расстройств ................................................................................. 307
Стр.369
вью студентов медицинского вуза......................................................... 310 Туманова М.А. Динамика функциональных состояний у специТомилова М.И., Новикова И.А. Особенности отношения к здороалистов различных профессиональных групп, работающих вахтовым методом на Крайнем Севере .......................................................... 314 Федотов Д.М. Оценка использования электронных устройств студентами с высоким уровнем тревожности ..................................... 317 Черная Ю.С., Хрусталева Н.С. Особенности психического здомеждисЦиПлинАрные исследовАния нА стыКе Психологии и других нАуК знание в юношеском возрасте ................................................................ 323 Бечина В.А., Прохорова И.Ф. Отношение к смерти людей с разБелозерова К.С., Пеньевская И.И. Влияние чтения на самопоным уровнем субъективного контроля ................................................. 326 Воронцова А.А., Заозерская С.В. Анализ этической составляюденческой молодежи САФУ (на примере стереотипов американца и украинца) .................................................................................................. 332 Лукина Д.С., Некрасова Т.В., Шубина Т.Ф. Компьютерные игры ровья русскоязычных эмигрантов второго поколения, на примере Германии ................................................................................................... 320 щей рекламной деятельности и ее влияния на формирование нравственных качеств личности ....................................................................... 329 Киосова К.В., Прохорова И.Ф. Этнические стереотипы у стукак феномен виртуальной реальности .................................................. 234 Лукина И.С., Прохорова И.Ф. Представление об архитектурном облике города Архангельска .................................................................. 338 Маркова А.В. Особенности организации гендерной среды вуза .. 340 Павлова Г.С. Чистописание в современной начальной школе ...... 343 Попов Е.В., Прохорова И.Ф. Авторитарные установки современной молодежи (г. Архангельска) ............................................................ 346 сведения об авторах ........................................................................ 350 369
Стр.370

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.