Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Теория экономического анализа (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторЧернов В. А.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц384
ID632967
АннотацияВ данном учебнике рассматриваются фундаментальные вопросы, положения, методология экономического анализа в исторической преемственности традиционных и экономико-математических методов с существенными дополнениями, обусловленными динамично меняющейся рыночной средой, совершенствованием информационных технологий, национальной и международной хозяйственной практикой. Порядок изложения материала максимально нацелен на его практическое применение. Автор увязывает материал с реальными вопросами управления хозяйственной деятельностью, выбором и принятием хозяйственных решений на основе результатов анализа. Проводится обзор методов от базы данных и элементов традиционного анализа до базы знаний, автоматизированных информационных систем – искусственного интеллекта, оцениваются их перспективы. Рассмотрен порядок экономико-математического моделирования в анализе бизнеса. Автор обращается к нетривиальным, малоосвещенным, неформализованным методикам моделирования, в которых объединяются возможности науки и искусства управления экономической системой. Использование этих методик обусловливает введение в экономико-математический анализ новых терминов. В учебнике представлены промежуточные и итоговые оценочные средства различных видов, задания практических занятий для индивидуальной работы и интерактивные задания для коллективного решения (кейсы), контрольные вопросы, тесты. Раскрыты и соотнесены с разделами из книги компетенции ФГОС ВО и вопросы для итогового контроля знаний.
Кому рекомендованоРекомендуется для бакалавров по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» (профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»), 38.04.01 «Экономика» (уровень магистратуры), для дисциплин по экономическому анализу, а также дисциплин: Методология и методы исследования в экономике (менеджменте), Методология научных исследований из магистерских программ по направлению 38.04.01 «Экономика», 38.04.02 «Менеджмент»; для аспирантов, докторантов, преподавателей, руководителей предприятий, практических работников.
ISBN978-5-392-24867-4
УДК657
ББК65.053
Чернов, В.А. Теория экономического анализа : учебник / В.А. Чернов .— Москва : Проспект, 2017 .— 384 с. — ISBN 978-5-392-24867-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/632967 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рассмотрен порядок экономико-математического моделирования в анализе бизнеса. <...> В этом аспекте необходимо, чтобы задачи государства и функции экономического анализа были единонаправлены, т. е. соответствовали единой структуре целей [74, с. <...> Использование этих методик обусловливает введение в экономикоматематический анализ новых терминов из кибернетики, таких как «катастрофа» с ее бифуркациями, «шумами», турбулентными или ламинарными видами движений; «аттрактор» (притягатель) и др. <...> Опираясь на базовые знания и их творческое развитие на исследовательском уровне, автор раскрывает порядок экономикоматематического моделирования с рекомендациями по научной и практической реализации фундаментальных основ, методологии, методов, методик комплексного экономического анализа. <...> Теория экономического анализа является историческим достижением отечественной экономической науки. <...> Единство структуры целей формирует установившийся режим движения, который притягивает соседние режимы (переходные процессы) и называется аттрактором. <...> Теория ограничений (The Theory of Constraints) появилась в начале 70-х годов XX столетия благодаря работам Голдратта (Goldratt) [35, с. <...> Данное направление раскрыто в разделе 15 «Функции анализа в бизнес-инжиниринге». <...> Теория циклов является предметом экстраполяционных методов анализа с динамическими сравнениями. <...> В общем, экономический анализ представляет собой системный процесс исследования хозяйственных процессов и явлений, оценки их изменения под влиянием факторов внешней и внутренней среды и управленческих воздействий с целью качественного улучшения объекта хозяйственной деятельности. <...> Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, связанную: а) с исследованием экономических процессов в их взаимосвязи, складывающихся под воздействием объективных экономических законов и факторов (причин) объективного и субъективного порядка; б) с научным обоснованием <...>
Теория_экономического_анализа._Учебник.pdf
Стр.2
Стр.381
Стр.382
Стр.383
Стр.384
Теория_экономического_анализа._Учебник.pdf
ББКУДК 336.717 65.053 Ч-49 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Автор: Чернов В. А., доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой бухгалтерского учета и аудита Института экономики, управления и права Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета. Ч-49 Чернов В. А. 384 с. Теория экономического анализа : учебник. — Москва : Проспект, 2017. — ISBN 978-5-392-24867-4 В данном учебнике рассматриваются фундаментальные вопросы, положения, методология экономического анализа в исторической преемственности традиционных и экономико-математических методов с существенными дополнениями, обусловленными динамично меняющейся рыночной средой, совершенствованием информационных технологий, национальной и международной хозяйственной практикой. Порядок изложения материала максимально нацелен на его практическое применение. Автор увязывает материал с реальными вопросами управления хозяйственной деятельностью, выбором и принятием хозяйственных решений на основе результатов анализа. Проводится обзор методов от базы данных и элементов традиционного анализа до базы знаний, автоматизированных информационных систем – искусственного интеллекта, оцениваются их перспективы. Рассмотрен порядок экономико-математического моделирования в анализе бизнеса. Автор обращается к нетривиальным, малоосвещенным, неформализованным методикам моделирования, в которых объединяются возможности науки и искусства управления экономической системой. Использование этих методик обусловливает введение в экономико-математический анализ новых терминов. В учебнике представлены промежуточные и итоговые оценочные средства различных видов, задания практических занятий для индивидуальной работы и интерактивные задания для коллективного решения (кейсы), контрольные вопросы, тесты. Раскрыты и соотнесены с разделами из книги компетенции ФГОС ВО и вопросы для итогового контроля знаний. Рекомендуется для бакалавров по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» (профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»), 38.04.01 «Экономика» (уровень магистратуры), для дисциплин по экономическому анализу, а также дисциплин: Методология и методы исследования в экономике (менеджменте), Методология научных исследований из магистерских программ по направлению 38.04.01 «Экономика», 38.04.02 «Менеджмент»; для аспирантов, докторантов, преподавателей, руководителей предприятий, практических работников. Изображение на обложке J0hnTV/Shutterstock.com Учебное издание Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет» www.o-maket.ru; тел.: (495) 726-18-84 Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.004173.04.09 от 17.04.2009 г. Подписано в печать 28.02.2017. Формат 60×90 1 ТЕОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА Учебник Чернов Владимир Анатольевич Печать цифровая. Печ. л. 24,0. Тираж 300 экз. Заказ №. ООО «Проспект» /16 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. ISBN 978-5-392-24867-4 © Чернов В. А., 2017 © ООО «Проспект», 2017 ББКУДК 336.717 65.053
Стр.2
Приложения • 381 Приложение 11 Рис. П.11. Алгоритм моделирования спроса на звуковые карты
Стр.381
ОГЛАВЛЕНИЕ1 Введение в теорию экономического анализа .................................................. 3 1. Понятие и предмет, роль и значение экономического анализа .............15 2. Комплексность и системность экономического анализа .......................23 3. Финансовый и управленческий анализ ...................................................33 4. Виды и направления экономического анализа .......................................36 5. Основные требования и условия, необходимые для качественного анализа .......................................................................44 6. Информационное обеспечение экономического анализа ......................48 7. Проектирование и управление информацией .........................................57 8. Анализ в системе планирования и прогнозирования .............................62 9. Экономический анализ и бюджетирование ............................................65 10. Методология экономического анализа ...................................................72 10.1. Методологические основы анализа ................................................72 10.2. Традиционные методы анализа ......................................................94 10.3. Экономико-математические методы анализа .............................114 10.4. Порядок экономико-математического моделирования .............128 11. Эволюция и перспективы экономико-математического моделирования в управленческом анализе ...........................................133 11.1. Моделирование и управление экономикой: историческая последовательность развития ................................133 11.2. Исторические предпосылки развития и роль неформализованных методов в экономико-математическом анализе ........................................142 Темы оглавления развернуто представлены в вопросах для итогового контроля знаний со ссылками на соответствующие разделы и подразделы оглавления (см. подраздел 26.3 в оглавлении), а также в контрольных вопросах, приведенных в конце каждого раздела (подраздела) учебника. 1
Стр.382
Оглавление • 383 11.3. Возможности и особенности применения отдельных прикладных теорий в управленческом моделировании ..............160 12. Учет инфляции в аналитических расчетах ............................................175 13. SWOT-анализ ..........................................................................................182 14. Функционально- стоимостной анализ ..................................................191 15. Функции анализа в бизнес-инжиниринге .............................................200 16. Роль экономического анализа в реструктуризации предприятия ........204 17. Экономический анализ в антикризисном управлении .........................207 18. Имитационный анализ управления коммерческими процессами в условиях неопределенности ............................................217 18.1. Общие рекомендации в моделировании случайных процессов .......................................................................................217 18.2. Построение имитационной системы управления коммерческими процессами .........................................................223 19. Анализ в системе маркетинга .................................................................233 19.1. Введение в маркетинговый анализ ...............................................233 19.2. Основные методы анализа рыночной среды ................................236 19.3. Анализ эластичности спроса ........................................................240 19.4. Корреляционно-регрессионный анализ в маркетинговых исследованиях ...............................................................................246 20. Анализ сезонности спроса......................................................................257 20.1. Сезонность спроса и методы анализа сезонных колебаний ........257 20.2. Метод простой средней .................................................................259 20.3. Метод скользящей средней ...........................................................261 20.4. Метод аналитического выравнивания .........................................266 20.5. Упрощенный метод аналитического выравнивания ...................269 20.6. Дополнительные рекомендации по применению анализа сезонности .......................................................................272 21. Конкурентный анализ ............................................................................275 21.1. Анализ конкурентной позиции предприятия ..............................275 21.2. Регулирование конкурентоспособности на основе анализа нормы прибыли ...............................................................283 22. Выбор номенклатуры производства в условиях неопределенности...................................................................................289 23. Определение оптимального объема производства в условиях неопределенности ................................................................296
Стр.383
384 • Оглавление 24. Анализ внешнеэкономической деятельности .......................................304 24.1. Основные задачи, информационная база внешнеэкономического анализа. Оценка выполнения обязательств .................................304 24.2. Оценка динамики продаж и расчет влияния факторов на изменение экспортной выручки ..............................................305 24.3. Анализ расходов по экспорто-импортным операциям ................309 24.4. Анализ эффективности экспорто-импортных операций .............312 25. Компетенции модуля .............................................................................318 26. Оценочные средства и практические задания .......................................325 26.1. Задачи для практических занятий ................................................325 26.2. Задания для практических занятий интерактивного обучения ...331 26.3. Вопросы для итогового контроля знаний .....................................336 26.4. Тесты ..............................................................................................343 Список использованных источников...........................................................367 Приложения ..................................................................................................373
Стр.384

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ