Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Технологии управления развитием персонала (5000,00 руб.)

0   0
АвторыКарпов А. В., Клюева Н. В.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц403
ID632921
Аннотация«Технологии управления развитием персонала» — это первый в России учебник для специалистов по управлению персоналом, в котором обобщены современные отечественные и зарубежные концепции, технологии и комплекс методов, позволяющих повысить эффективность и конкурентоспособность организации и ее сотрудников. Авторский коллектив факультета психологии ФБ ГОУ «Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова» под руководством доктора психологических наук, профессора, члена-корреспондента РАО, заслуженного деятеля науки РФ, зав. кафедрой психологии труда и организационной психологии А. В. Карпова и доктора психологических наук, профессора, зав. кафедрой консультационной психологии, директора Центра корпоративного обучения и консультирования Н. В. Клюевой представил взгляд на управление развитием персонала как систему управляемых воздействий в сфере подготовки и развития кадров. Авторы учебника опираются на фундаментальные научные исследования в сфере организационной психологии, менеджмента, в том числе ярославской психологической школы, а также на опыт работы с организациями, накопленный бизнес-тренерами и консультантами, работающими в Центре корпоративного обучения и консультирования ЯрГУ им. П. Г. Демидова. Учебник позволяет специалисту по управлению персоналом узнать концептуальные положения и освоить технологии, обеспечивающие оценку компетентности сотрудников, профессиональное обучение, переподготовку и повышение квалификации кадров, адаптацию и планирование карьеры персонала в организации, работу с кадровым резервом; овладеть умениями и навыками сопровождения инновационных процессов в организации и формирования ее имиджа. Особое внимание в учебнике уделено таким важным аспектам работы с персоналом, как развитие мотивации и лояльности персонала; управление конфликтом как инструмент развития персонала и организации; технологии формирования организационной культуры и развитие персонала в процессе командной работы.
Кому рекомендованоУчебник адресован обучающимся по направлению подготовки 080400 «Управление персоналом» (квалификация (степень) — «магистр»), а также предназначен для студентов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Психология», «Менеджмент». Книга может быть полезна менеджерам, специалистам по управлению персоналом и кадровых служб организаций, бизнес-психологам, психологам-консультантам и организационным психологам.
ISBN978-5-392-19555-8
УДК005.95(075.8)
ББК65.290.2я73
Технологии управления развитием персонала : учебник / ред.: А.В. Карпов, Н.В. Клюева .— Москва : Проспект, 2016 .— 403 с. — ISBN 978-5-392-19555-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/632921 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Карпова, доктора психологических наук, профессора Н. В. Клюевой Для обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Психология», «Менеджмент» Москва 2016 УДК 005.95(075.8) ББК 65.290.2я73 Т38 Авторы: Белкова Е. А., канд. психол. наук, доцент кафедры управления персоналом ГАПМ им. <...> 9.2.3; Карпов А. В., д-р психол. наук, профессор, член-корреспондент РАО, зав. кафедрой психологии труда и организационной психологии ЯрГУ им. <...> 5.1 (в соавт. с Е. А. Белковой), 5.4; Кашапов М. М., д-р психол. наук, профессор, зав. кафедрой педагогической психологии и педагогики ЯрГУ им. <...> 9.2.2 (в соавт. с М. В. Башкиным); Пошехонова Ю. В., канд. психол. наук, доцент кафедры педагогической психологии и педагогики ЯрГУ им. <...> 5.2, 5.3 (в соавт. с М. М. Кашаповым); Башкин М. В., канд. психол. наук, доцент кафедры педагогической психологии и педагогики ЯрГУ им. <...> 8.1–8.3; Живаев Н. Г., канд. психол. наук, доцент кафедры педагогической психологии и педагогики ЯрГУ им. <...> 4.1–4.4 (в соавт. с А. А. Смирновым); Козлов В. В., д-р психол. наук, профессор, зав. кафедрой социальной и политической психологии ЯрГУ им. <...> 2.3 (в соавт. с А. В. Карповым); Маркова Е. В., канд. психол. наук, доцент кафедры психологии труда и организационной психологии ЯрГУ им. <...> 7 Глава 1 Развитие персонала как фактор усиления инновационных процессов современного производства. <...> 31 Глава 2 Личностные свойства человека, рассматриваемые в разных его функциях. <...> Индивидуально-психологические и личностные свойства человека в профессиональной деятельности . <...> Развитие индивидуально-психологических и личностных свойств персонала организации . <...> 65 4 Глава 3 Развитие персонала — компонент развития организации . <...> 112 Глава 4 Профессиональная ориентация и трудовая адаптация персонала . <...> Организационные решения проблемы структурного обеспечения управления адаптацией . <...> 206 Глава 6 Цель, задачи и методы функционирования учебных центров . <...> Деловая карьера как технология профессионального развития . <...> Имидж компании как работодателя (на рынке труда и внутри <...>
Технологии_управления_развитием_персонала._Учебник.pdf
УДК 005.95(075.8) ББК 65.290.2я73 Т38 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Авторы: Белкова Е. А., канд. психол. наук, доцент кафедры управления персоналом ГАПМ им. Н. Н. Пастухова — гл. 5, разд. 5.1 (в соавт. с Н. В. Клюевой), 5.5, 5.6; Грицай А. О., ст. преподаватель кафедры консультационной психологии ЯрГУ им. П. Г. Демидова — гл. 9, разд. 9.2.3; Карпов А. В., д-р психол. наук, профессор, член-корреспондент РАО, зав. кафедрой психологии труда и организационной психологии ЯрГУ им. П. Г. Демидова — гл. 2, разд. 2.1, 2.2, 2.4 (в соавт. с Е. В. Марковой), 2.3 (в соавт. с В. В. Козловым); Клюева Н. В., д-р психол. наук, профессор, зав. кафедрой консультационной психологии ЯрГУ им. П. Г. Демидова, директор Центра корпоративного обучения и консультирования ЯрГУ им. П. Г. Демидова — гл. 5, разд. 5.1 (в соавт. с Е. А. Белковой), 5.4; Кашапов М. М., д-р психол. наук, профессор, зав. кафедрой педагогической психологии и педагогики ЯрГУ им. П. Г. Демидова — гл. 5, разд. 5.2, 5.3 (в соавт. с Ю. В. Пошехоновой), гл. 9, разд. 9.2.2 (в соавт. с М. В. Башкиным); Пошехонова Ю. В., канд. психол. наук, доцент кафедры педагогической психологии и педагогики ЯрГУ им. П. Г. Демидова — гл. 5, разд. 5.2, 5.3 (в соавт. с М. М. Кашаповым); Башкин М. В., канд. психол. наук, доцент кафедры педагогической психологии и педагогики ЯрГУ им. П. Г. Демидова — гл. 9, разд. 9.2.2 (в соавт. с М. М. Кашаповым); Дубиненкова Е. Н., канд. психол. наук, доцент кафедры консультационной психологии ЯрГУ им. П. Г. Демидова — гл. 6, разд. 6.1–6.3, гл. 7, разд. 7.1–7.3, гл. 8, разд. 8.1–8.3; Живаев Н. Г., канд. психол. наук, доцент кафедры педагогической психологии и педагогики ЯрГУ им. П. Г. Демидова — гл. 4, разд. 4.1–4.4 (в соавт. с А. А. Смирновым); Козлов В. В., д-р психол. наук, профессор, зав. кафедрой социальной и политической психологии ЯрГУ им. П. Г. Демидова — гл. 2, разд. 2.3 (в соавт. с А. В. Карповым); Маркова Е. В., канд. психол. наук, доцент кафедры психологии труда и организационной психологии ЯрГУ им. П. Г. Демидова — гл. 2, разд. 2.1, 2.2, 2.4 (в соавт. с А. В. Карповым), гл. 3, разд. 3.1–3.5, гл. 9, разд. 9.1, 9.3; Ободкова Е. А., канд. психол. наук, доцент, зав. кафедрой социологии и психологии ГАПМ им. Н. Н. Пастухова — гл. 7, разд. 7.4, 7.5; Смирнов А. А., канд. психол. наук, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии ЯрГУ им. П. Г. Демидова — гл. 4, разд. 4.1–4.4 (в соавт. с Н. Г. Живаевым); Субботина Л. Ю., д-р психол. наук, профессор кафедры психологии труда и организационной психологии ЯрГУ им. П. Г. Демидова — гл. 1, разд. 1.1– 1.5; Румянцева Т. В., канд. психол. наук, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии ЯрГУ им. П. Г. Демидова — гл. 9, разд. 9.2.4; Филиппова Ю. В., канд. психол. наук, доцент кафедры психологии труда и организационной психологии ЯрГУ им. П. Г. Демидова — гл. 9, разд. 9.2.1. Под редакцией члена-корреспондента РАО, доктора психологических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ А. В. Карпова, доктора психологических наук, профессора Н. В. Клюевой. Т38 Технологии управления развитием персонала : учебник / под ред. А. В. Карпова, Н. В. Клюевой. — Москва : Проспект, 2016. — 408 с. ISBN 978-5-392-19555-8 «Технологии управления развитием персонала» — это первый в России учебник для специалистов по управлению персоналом, в котором обобщены современные отечественные и зарубежные концепции, технологии и комплекс методов, позволяющих повысить эффективность и конкурентоспособность организации и ее сотрудников. Авторский коллектив факультета психологии ФБ ГОУ «Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова» под руководством доктора психологических наук, профессора, члена-корреспондента РАО, заслуженного деятеля науки РФ, зав. кафедрой психологии труда и организационной психологии А. В. Карпова и доктора психологических наук, профессора, зав. кафедрой консультационной психологии, директора Центра корпоративного обучения и консультирования Н. В. Клюевой представил взгляд на управление развитием персонала как систему управляемых воздействий в сфере подготовки и развития кадров. Авторы учебника опираются на фундаментальные научные исследования в сфере организационной психологии, менеджмента, в том числе ярославской психологической школы, а также на опыт работы с организациями, накопленный бизнес-тренерами и консультантами, работающими в Центре корпоративного обучения и консультирования ЯрГУ им. П. Г. Демидова. Учебник позволяет специалисту по управлению персоналом узнать концептуальные положения и освоить технологии, обеспечивающие оценку компетентности сотрудников, профессиональное обучение, переподготовку и повышение квалификации кадров, адаптацию и планирование карьеры персонала в организации, работу с кадровым резервом; овладеть умениями и навыками сопровождения инновационных процессов в организации и формирования ее имиджа. Особое внимание в учебнике уделено таким важным аспектам работы с персоналом, как развитие мотивации и лояльности персонала; управление конфликтом как инструмент развития персонала и организации; технологии формирования организационной культуры и развитие персонала в процессе командной работы. Учебник адресован обучающимся по направлению подготовки 080400 «Управление персоналом» (квалификация (степень) — «магистр»). Книга может быть полезна менеджерам, специалистам по управлению персоналом и кадровых служб организаций, бизнес-психологам, психологам-консультантам и организационным психологам. ISBN 978-5-392-19555-8 © Коллектив авторов, 2015 © ООО «Проспект», 2015 УДК 005.95(075.8) ББК 65.290.2я73
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Авторский коллектив ............................................................................... 6 Предисловие ............................................................................................ 7 Глава 1 Развитие персонала как фактор усиления инновационных процессов современного производства. Роль человеческого фактора в инновационных процессах .....................10 1.1. Анализ и определение роли человеческого фактора в современном инновационном процессе. Понятия «инновация» и «инновационный процесс». Определение понятия «человеческий фактор» в контексте организационной культуры .............................................................................. 10 1.2. Развитие управленческого персонала как элемент развития организации. Специфическая роль инноваций в формировании организации ................... 15 1.3. Взаимовлияние личности и инновационного процесса в организации ................................................... 21 1.4. Психологические модели поведения человека в условиях инновационных изменений в организации ................................... 25 1.5. Проблема сопротивления инновационным изменениям ......................... 31 Глава 2 Личностные свойства человека, рассматриваемые в разных его функциях. Качественные характеристики личностных аспектов развития человека. «Человеческий фактор» и его составляющие .........................................40 2.1. Характеристика современных подходов к управлению развитием персонала ........................................................................................................... 41 2.2. Понятие «человеческий фактор» и его функциональное содержание .................................................................. 51 2.3. Индивидуально-психологические и личностные свойства человека в профессиональной деятельности .................................................................. 53 2.4. Развитие индивидуально-психологических и личностных свойств персонала организации ............................................... 65
Стр.4
4 Оглавление Глава 3 Развитие персонала — компонент развития организации .......................82 3.1. Организационная динамика как фактор развития персонала. Жизненный цикл организации ........................................................................ 82 3.2. Цели и условия развития персонала организации .................................... 94 3.3. Требования к персоналу на отдельных этапах жизненного цикла организации .....................................................................................................107 3.4. Развитие персонала в условиях различных организационных культур...109 3.5. Развитие управленческого персонала в организации ..............................112 Глава 4 Профессиональная ориентация и трудовая адаптация персонала ........119 4.1. Понятие, цели и формы профессиональной ориентации .......................119 4.2. Организационные элементы управления трудовой адаптацией .............127 4.3. Организационные решения проблемы структурного обеспечения управления адаптацией ....................................................................................135 4.4. Инструментарий управления адаптацией ................................................146 Глава 5 Система непрерывного обучения персонала .........................................155 5.1. Сущность системы непрерывного обучения персонала организации ....155 5.2. Управление профессиональным становлением субъекта ........................163 5.3. Сопротивление обучению .........................................................................174 5.4. Формы, виды, принципы и методы обучения ..........................................184 5.5. Учебно-методическое обеспечение обучения ..........................................203 5.6. Учебно-материальная база системы обучения .........................................206 Глава 6 Цель, задачи и методы функционирования учебных центров ...............217 в6.1. Основные особенности функционирования учебных центров организациях .................................................................................................217 6.2. Проблема критериев оценки эффективности обучения персонала ........231 6.3. Модели оценки эффективности обучения персонала .............................235 Глава 7 Управление деловой карьерой персонала .............................................246 7.1. Деловая карьера как технология профессионального развития ..............246 7.2. Организация процессов управления карьерой в компании ....................257 7.3. Активность работника в развитии собственной карьеры (механизмы управления собственной карьерой в организации) ........................................270 7.4. Имидж компании как работодателя (на рынке труда и внутри компании) ..............................................................273 в7.5. Реализация современной карьеры условиях глобализации .................................................................................288
Стр.5
Оглавление Глава 8 5 Кадровый резерв ...................................................................................296 8.1. Кадровый резерв: понятие, структура, требования ..................................296 8.2. Формирование состава кадрового резерва ...............................................300 8.3. Технологии сопровождения кадрового резерва .......................................319 Приложение .....................................................................................................323 Глава 9 Современные подходы к оценке уровня развития управленческого персонала. Развитие персонала как процесс расширения возможностей выбора человека. Критерии эффективности функции развития персонала .............................................................................................336 9.1. Современные подходы к оценке уровня развития управленческого персонала ..........................................................................................................337 9.2. Развитие персонала как процесс расширения возможностей выбора человека ............................................................................................................340 9.2.1. Развитие мотивационного потенциала сотрудников организации ...........................................................................340 9.2.2. Конфликт как инструмент развития персонала ...............................356 9.2.3. Развитие персонала в процессе командной работы .........................369 и9.2.4. Формирование лояльности преданности сотрудников организации ..................................................382 9.3. Критерии эффективности функции развития персонала ........................391 Рекомендуемая литература ...................................................................400
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ