Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Применение интерактивных образовательных технологий на практических занятиях по социологии (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторОгородников А. Ю.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц96
ID632696
АннотацияВ учебно-методическом пособии представлены методики проведения практических занятий по социологии в разнообразных интерактивных формах: круглого стола, деловой и ролевой игр, проведения социологического исследования. Помимо подробных описаний и сценариев игр, пособие содержит необходимый для подготовки к занятиям материал.
Кому рекомендованоИздание может быть полезно студентам очной и очно-заочной форм обучения по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) – бакалавр), а также преподавателям вузов и научным работникам в области гуманитарных наук и управления.
ISBN978-5-392-21828-8
УДК378.147
ББК74.58
Огородников, А.Ю. Применение интерактивных образовательных технологий на практических занятиях по социологии : учеб.-метод. пособие для бакалавров / А.Ю. Огородников .— Москва : Проспект, 2017 .— 96 с. — ISBN 978-5-392-21828-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/632696 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методики проведения занятия, представленные в пособии, направлены именно на целостный анализ ситуации на теоретико-познавательном и практическом уровнях, актуализируют способность студентов оценивать взаимосвязанность явлений социального бытия. <...> Среди основных форм учебно-воспитательного процесса: лекции, семинары, консультации, зачеты, экзамены, коллоквиумы и др., практические занятия. <...> Основным результатом практических занятий студентов должен стать высокий профессиональный уровень использования социологической информации в законотворческой деятельности, умение систематизировать материал и делать общезначимые выводы в решении социальных противоречий, актуализация социального потенциала общества, коллектива, личности. <...> Задачи учебно-методического пособия: 1) разработать технологии интеграции исследовательской, аналитической, коммуникативной и практико-ориентированной работы студентов; 2) сформировать методику включения в практические занятия по социологии анализа и преодоления актуальных для современного российского общества проблем и противоречий; 3) развить у студентов перспективное, инновационное мышление, ориентированное на развитие социальных процессов, а не только адаптацию к ним; 4) интегрировать на практических занятиях научное обоснование как правотворческой и правоприменительной деятельности, так и управления условиями повышения эффективности законодательной системы; 5) определить возможности максимальной активизации всех студентов, присутствующих на занятии; Введение • 5 6) смоделировать на практических занятиях по социологии наиболее приближенные к реальности задачи информационно-аналитической и прогнозно-аналитической работы в области социальной организации. <...> В процессе представленных в учебно-методическом пособии практических занятий учащиеся приобретают и закрепляют знания: • в области институциональных процессов современного общества <...>
Применение_интерактивных_образовательных_технологий_на_практических_занятиях_по_социологии._Учебно-методическое_пособие_для_бакалавров.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ О. Е. КУТАФИНА (МГЮА) А. Ю. Огородников ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО СОЦИОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ Учебно-методическое пособие для бакалавров Москва 2017
Стр.1
УДК 378.147 ББК 74.58 О-39 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Автор: Огородников А. Ю. – кандидат философских наук. Рецензенты: Соколова И. В. – доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной и педагогической информатики Российского государственного социального университета; Черезов А. Е. – доктор философских наук, профессор, профессор общеуниверситетской кафедры философии и религиоведения Института гуманитарных наук Московского городского педагогического университета. О-39 Огородников А. Ю. Применение интерактивных образовательных технологий на практичеISBN 978-5-392-21828-8 В учебно-методическом пособии представлены методики проведения практических занятий по социологии в разнообразных интерактивных формах: круглого стола, деловой и ролевой игр, проведения социологического исследования. Помимо подробных описаний и сценариев игр, пособие содержит необходимый для подготовки к занятиям материал. ских занятиях по социологии : учебно-методическое пособие для бакалавров. – Москва : Проспект, 2017. – 96 с. Издание может быть полезно студентам очной и очно-заочной форм обучения по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) – бакалавр), а также преподавателям вузов и научным работникам в области гуманитарных наук и управления. УДК 378.147 ББК 74.58 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО СОЦИОЛОГИИ ОгОрОдникОв АлексАндр Юрьевич ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ Учебное издание Учебно-методическое пособие для бакалавров Печать цифровая. Печ. л. 6,0. Тираж 1000 (1-й завод 200) экз. Заказ №. ООО «Проспект» Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет» www.o-maket.ru; тел.: (495) 726-18-84 Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.004173.04.09 от 17.04.2009 г. Подписано в печать 19.12.2016. Формат 60×90 1 /16 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. ISBN 978-5-392-21828-8 © Огородников А. Ю., 2016 © ООО «Проспект», 2016
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ....................................................................................................................3 Часть 1. Круглый стол «Парадигмы социологического знания» ..................................7 Теоретический материал ..............................................................................7 Проблема 1: структура и действие .............................................................12 Проблема 2: консенсус и конфликт ...........................................................14 Проблема 3: проблема гендера ...................................................................15 Резюме.........................................................................................................16 Часть 2. Ролевая игра «Модель принятия решения в процессе парламентских слушаний» ...........................................................................17 Теоретический материал ............................................................................17 Требования к управленческому решению .................................................20 Описание практического занятия ..............................................................21 Методические рекомендации для подготовки и проведения деловой игры. .......................................................................26 Материалы для подготовки и проведения деловой игры ..........................27 Часть 3. Деловая игра «Социальные резервы повышения эффективности управления» ........................................................................44 Теоретический материал ............................................................................44 Описание деловой игры .............................................................................47 Задачи деловой игры ..................................................................................47 Этапы деловой игры ...................................................................................48 Часть 4. Методические указания для подготовки социологических исследовательских проектов ........................................................................69 Теоретический материал ............................................................................69 Алгоритм подготовки проекта ...................................................................71 Методологическая часть.............................................................................73 Методическая часть ....................................................................................77 Разработка инструментария .......................................................................79 Опросный лист ...........................................................................................80 Вспомогательные документы .....................................................................90 Обработка первичной социологической информации .............................92 Анализ результатов исследования .............................................................94
Стр.96