Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639057)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат

Русский язык как иностранный: практика речи (началь-

0   0
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц79
ID632296
АннотацияДанное пособие является переработанным и дополненным переизданием пособия «Учимся читать и говорить по-русски» и предназначено для иностранных учащихся начального этапа обучения РКИ. Содержание составляют тексты и речевые задания, направленные на формирование и развитие навыков чтения, говорения, на отработку применения в речи основных значений предложнопадежной системы, глаголов НСВ и СВ в рамках элементарного, частично базового уровней. Тематика текстов и диалогов предполагает возможность заучивания и повторения грамматических моделей на постепенно расширяющейся лексике.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля изучающих русский язык как иностранный
ISBN978-9-9793-1080-0
УДК378.016:811.161.1 (075.8)
ББК81.411.2я73
Русский язык как иностранный: практика речи (началь- / А.А. Лазарева .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет .— 79 с. — ISBN 978-9-9793-1080-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/632296 (дата обращения: 18.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ ПРАКТИКА РЕЧИ (НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ) МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ ПРАКТИКА РЕЧИ (НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ) Рекомендовано УМС БГУ в качестве учебно-методического пособия для изучающих русский язык как иностранный на начальном этапе обучения (базовый уровень) Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2017 УДК 378.016:811.161.1 (075.8) ББК 81.411.2я73 Л 171 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Рецензенты Г. В. <...> Улазаева, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного Института филологии и массовых коммуникаций Бурятского государственного университета А. В. Ринчинова, кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков Восточно-Сибирского института культуры Текст печатается в авторской редакции Лазарева А. А. <...> Л 171 Русский язык как иностранный: практика речи (начальный этап обучения): учебно-методическое пособие. <...> ISBN 978-5-9793-1080-0 Данное пособие является переработанным и дополненным переизданием пособия «Учимся читать и говорить по-русски» и предназначено для иностранных учащихся начального этапа обучения РКИ. <...> Содержание составляют тексты и речевые задания, направленные на формирование и развитие навыков чтения, говорения, на отработку применения в речи основных значений предложнопадежной системы, глаголов НСВ и СВ в рамках элементарного, частично базового уровней. <...> Лексико-грамматический материал представлен в пособии в рамках Базового, частично Первого сертификационного уровня в соответствии с Лингводидактической программой по русскому языку как иностранному. <...> Соответственно, пособие ставит целью развить речевые навыки учащихся в говорении и чтении. <...> Иностранные учащиеся должны знать: – грамматический и лексический материал в соответствии с вышеуказанной программой <...>
Русский_язык_как_иностранный_практика_речи_(началь-.pdf
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ ПРАКТИКА РЕЧИ (НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ)
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ ПРАКТИКА РЕЧИ (НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ) Рекомендовано УМС БГУ в качестве учебно-методического пособия для изучающих русский язык как иностранный на начальном этапе обучения (базовый уровень) Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2017
Стр.2
УДК 378.016:811.161.1 (075.8) ББК 81.411.2я73 Л 171 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Рецензенты Г. В. Улазаева, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного Института филологии и массовых коммуникаций Бурятского государственного университета А. В. Ринчинова, кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков Восточно-Сибирского института культуры Текст печатается в авторской редакции Лазарева А. А. Л 171 Русский язык как иностранный: практика речи (начальный этап обучения): учебно-методическое пособие. — УланУдэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2017. — 78 с. ISBN 978-5-9793-1080-0 Данное пособие является переработанным и дополненным переизданием пособия «Учимся читать и говорить по-русски» и предназначено для иностранных учащихся начального этапа обучения РКИ. Содержание составляют тексты и речевые задания, направленные на формирование и развитие навыков чтения, говорения, на отработку применения в речи основных значений предложнопадежной системы, глаголов НСВ и СВ в рамках элементарного, частично базового уровней. Тематика текстов и диалогов предполагает возможность заучивания и повторения грамматических моделей на постепенно расширяющейся лексике. УДК 378.016:811.161.1 (075.8) ББК 81.411.2я73 © А. А. Лазарева, 2017 ISBN 978-5-9793-1080-0 © Бурятский госуниверситет, 2017
Стр.3
Содержание Предисловие……………………………………………………………... 4 Тема 1. О себе…………………………………………………………….. 5 Тема 2. На уроке………………………………………………………….. 7 Тема 3. Я изучаю русский язык…………………………………………. 10 Тема 4. Я живу в общежитии…………………………………………… 13 Тема 5. Моя семья………………………………………………………... 16 Тема 6. Мой рабочий день………………………………………………. 20 Тема 7. Я пишу письмо…………………………………………………... 23 Тема 8. В продуктовом магазине………………………………………... 27 Тема 9. В столовой/кафе…………………………………………………. 30 Тема 10. В библиотеке…………………………………………………… 33 Тема 11. В интернет-салоне……………………………………………... 37 Тема 12. В кассе………………………………………………………….. 39 Тема 13. Поздравляю! …………………………………………………… 42 Тема 14. Мои увлечения ………………………………………………… 46 Тема 15. В театре ………………………………………………………… 50 Тема 16. В поликлинике…………………………………………………. 54 Тема 17. В гостинице ……………………………………………………. 58 Тема 18. Мой родной город …………………………………………….. 62 Тема 19. Идём в музей …………………………………………………... 67 Тема 20. Едем на экскурсию…….………………………………………. 71 Библиографический список……………………………………………... 76
Стр.4
Предисловие Данное пособие предназначено для работы с иностранными гражданами, изучающими русский язык на начальном этапе обучения. Лексико-грамматический материал представлен в пособии в рамках Базового, частично Первого сертификационного уровня в соответствии с Лингводидактической программой по русскому языку как иностранному. Работа с пособием призвана сформировать и развить общекультурную компетенцию (ОК), способность к коммуникации в устной форме на русском языке в определенных речевых ситуациях. Соответственно, пособие ставит целью развить речевые навыки учащихся в говорении и чтении. Иностранные учащиеся должны знать: – грамматический и лексический материал в соответствии с вышеуказанной программой; уметь: – давать ответные реплики по определенной речевой теме; – строить моно и/или диалогическое высказывание по заданной теме; владеть: – лексическим материалом, речевыми клише по теме; – грамматическими, грамматико-синтаксическими конструкциями для правильного построения высказывания. Структурно пособие состоит из двадцати уроков. Каждый урок посвящен одной разговорной теме бытового или общекультурного, частично лингвострановедческого, содержания, предназначенного для активного использования в реальных ситуациях. Каждая тема рассчитана на 4–6 учебных часов и включает в себя тексты, диалоги и речевые задания, направленные на отработку и закрепление навыков диалогической и/или монологической речи в пределах заявленного лексико-грамматического материала. Каждая тема может даваться самостоятельно или в качестве сопровождения грамматического материала к дисциплине «Практическая грамматика». 4
Стр.5