РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ ПРАКТИКА РЕЧИ (НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ) МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ ПРАКТИКА РЕЧИ (НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ) Рекомендовано УМС БГУ в качестве учебно-методического пособия для изучающих русский язык как иностранный на начальном этапе обучения (базовый уровень) Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2017 УДК 378.016:811.161.1 (075.8) ББК 81.411.2я73 Л 171 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Рецензенты Г. В. <...> Улазаева, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного Института филологии и массовых коммуникаций Бурятского государственного университета А. В. Ринчинова, кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков Восточно-Сибирского института культуры Текст печатается в авторской редакции Лазарева А. А. <...> Л 171 Русский язык как иностранный: практика речи (начальный этап обучения): учебно-методическое пособие. <...> ISBN 978-5-9793-1080-0 Данное пособие является переработанным и дополненным переизданием пособия «Учимся читать и говорить по-русски» и предназначено для иностранных учащихся начального этапа обучения РКИ. <...> Содержание составляют тексты и речевые задания, направленные на формирование и развитие навыков чтения, говорения, на отработку применения в речи основных значений предложнопадежной системы, глаголов НСВ и СВ в рамках элементарного, частично базового уровней. <...> Лексико-грамматический материал представлен в пособии в рамках Базового, частично Первого сертификационного уровня в соответствии с Лингводидактической программой по русскому языку как иностранному. <...> Соответственно, пособие ставит целью развить речевые навыки учащихся в говорении и чтении. <...> Иностранные учащиеся должны знать: – грамматический и лексический материал в соответствии с вышеуказанной программой <...>
Русский_язык_как_иностранный_практика_речи_(началь-.pdf
РУССКИЙ ЯЗЫК
КАК ИНОСТРАННЫЙ
ПРАКТИКА РЕЧИ
(НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ)
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ
ПРАКТИКА РЕЧИ
(НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ)
Рекомендовано
УМС БГУ в качестве учебно-методического пособия
для изучающих русский язык как иностранный
на начальном этапе обучения (базовый уровень)
Улан-Удэ
Издательство Бурятского госуниверситета
2017
Стр.2
УДК 378.016:811.161.1 (075.8)
ББК 81.411.2я73
Л 171
Утверждено к печати
редакционно-издательским советом
Бурятского государственного университета
Рецензенты
Г. В. Улазаева, кандидат филологических наук, доцент
кафедры русского языка как иностранного Института
филологии и массовых коммуникаций
Бурятского государственного университета
А. В. Ринчинова, кандидат филологических наук, доцент
кафедры иностранных языков
Восточно-Сибирского института культуры
Текст печатается в авторской редакции
Лазарева А. А.
Л 171 Русский язык как иностранный: практика речи (начальный
этап обучения): учебно-методическое пособие. — УланУдэ:
Издательство Бурятского госуниверситета, 2017. — 78 с.
ISBN 978-5-9793-1080-0
Данное пособие является переработанным и дополненным переизданием
пособия «Учимся читать и говорить по-русски» и предназначено
для иностранных учащихся начального этапа обучения
РКИ. Содержание составляют тексты и речевые задания, направленные
на формирование и развитие навыков чтения, говорения, на
отработку применения в речи основных значений предложнопадежной
системы, глаголов НСВ и СВ в рамках элементарного, частично
базового уровней. Тематика текстов и диалогов предполагает
возможность заучивания и повторения грамматических моделей
на постепенно расширяющейся лексике.
УДК 378.016:811.161.1 (075.8)
ББК 81.411.2я73
© А. А. Лазарева, 2017
ISBN 978-5-9793-1080-0
© Бурятский госуниверситет, 2017
Стр.3
Содержание
Предисловие……………………………………………………………... 4
Тема 1. О себе…………………………………………………………….. 5
Тема 2. На уроке………………………………………………………….. 7
Тема 3. Я изучаю русский язык…………………………………………. 10
Тема 4. Я живу в общежитии…………………………………………… 13
Тема 5. Моя семья………………………………………………………... 16
Тема 6. Мой рабочий день………………………………………………. 20
Тема 7. Я пишу письмо…………………………………………………... 23
Тема 8. В продуктовом магазине………………………………………... 27
Тема 9. В столовой/кафе…………………………………………………. 30
Тема 10. В библиотеке…………………………………………………… 33
Тема 11. В интернет-салоне……………………………………………... 37
Тема 12. В кассе………………………………………………………….. 39
Тема 13. Поздравляю! …………………………………………………… 42
Тема 14. Мои увлечения ………………………………………………… 46
Тема 15. В театре ………………………………………………………… 50
Тема 16. В поликлинике…………………………………………………. 54
Тема 17. В гостинице ……………………………………………………. 58
Тема 18. Мой родной город …………………………………………….. 62
Тема 19. Идём в музей …………………………………………………... 67
Тема 20. Едем на экскурсию…….………………………………………. 71
Библиографический список……………………………………………... 76
Стр.4
Предисловие
Данное пособие предназначено для работы с иностранными
гражданами, изучающими русский язык на начальном этапе обучения.
Лексико-грамматический материал представлен в пособии в
рамках Базового, частично Первого сертификационного уровня в
соответствии с Лингводидактической программой по русскому языку
как иностранному.
Работа с пособием призвана сформировать и развить общекультурную
компетенцию (ОК), способность к коммуникации в устной
форме на русском языке в определенных речевых ситуациях.
Соответственно, пособие ставит целью развить речевые навыки
учащихся в говорении и чтении. Иностранные учащиеся должны
знать:
– грамматический и лексический материал в соответствии с вышеуказанной
программой;
уметь:
– давать ответные реплики по определенной речевой теме;
– строить моно и/или диалогическое высказывание по заданной
теме;
владеть:
– лексическим материалом, речевыми клише по теме;
– грамматическими, грамматико-синтаксическими конструкциями
для правильного построения высказывания.
Структурно пособие состоит из двадцати уроков. Каждый урок
посвящен одной разговорной теме бытового или общекультурного,
частично лингвострановедческого, содержания, предназначенного
для активного использования в реальных ситуациях. Каждая тема
рассчитана на 4–6 учебных часов и включает в себя тексты, диалоги
и речевые задания, направленные на отработку и закрепление навыков
диалогической и/или монологической речи в пределах заявленного
лексико-грамматического материала.
Каждая тема может даваться самостоятельно или в качестве сопровождения
грамматического материала к дисциплине «Практическая
грамматика».
4
Стр.5