Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637390)
Контекстум
Электро-2024

Модели и технологии организации работы Детской комнаты в системе профессионального образования: учеб. пособие (220,00 руб.)

0   0
Первый авторФлотская Наталья Юрьевна
АвторыВолокитина Татьяна Витальевна, Буланова Светлана Юрьевна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц114
ID632234
АннотацияВ пособии представлены модели и технологии организации работы комнаты для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, родители которых обучаются по основным образовательным программам в образовательных организациях высшего образования. Рассмотрены модели и технологии организации работы Детской комнаты, этапы проектирования моделей, организация кадрового обеспечения и нормативно-правовые основы функционирования Детской комнаты. В пособии представлена характеристика самостоятельной работы слушателей курсов повышения квалификации по программе «Организация и содержание работы по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста в Детской комнате», а также методические рекомендации по ее организации.
Кому рекомендованоИздание предназначено для специалистов организации высшего образо- вания, практических работников дошкольных образовательных организаций, слушателей курсов повышения квалификации
ISBN978-5-261-01000-5
Флотская, Н.Ю. Модели и технологии организации работы Детской комнаты в системе профессионального образования: учеб. пособие / Т.В. Волокитина, С.Ю. Буланова; Н.Ю. Флотская .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2014 .— 114 с. — ISBN 978-5-261-01000-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/632234 (дата обращения: 02.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» Модели и технологии организации работы Детской комнаты в системе профессионального образования Учебное пособие Архангельск САФУ 2014 УДК 373.22(075) ББК 74.100.5я73 М74 Авторы: Н.Ю. Флотская (отв. ред.), Т.В. Волокитина, С.Ю. Буланова, Г.Н. Голоухова, Г.Н. Градова Рецензенты: доктор медицинских наук Е.А. Бочарова, кандидат педагогических наук Т.В. Молодцова Модели и технологии организации работы Детской комнаты М74 в системе профессионального образования: учеб. пособие / Н.Ю. Флотская, Т.В. Волокитина, С.Ю. Буланова и др.; отв. ред. <...> ISBN 978-5-261-01000-5 В пособии представлены модели и технологии организации работы комнаты для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, родители которых обучаются по основным образовательным программам в образовательных организациях высшего образования. <...> Издание предназначено для специалистов организации высшего образования, практических работников дошкольных образовательных организаций, слушателей курсов повышения квалификации. <...> М.В. Ломоносова, 2014 осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, родители которых обучаются по основным профессиональным Учебное пособие подготовлено при поддержке федеральной целевой программы по проекту «Разработка и апробация модели системы Оглавление Введение . <...> Проектирование моделей функционирования и содержания Детских комнат . <...> Содержание функционирования моделей Детских комнат в организациях высшего образования . <...> Рекомендуемое оборудование комнаты для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста 108 3. <...> Анкета для посетителей комнаты для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста . <...> В них присмотр и уход сочетается с дошкольным образованием <...>
Модели_и_технологии_организации_работы_Детской_комнаты_в_системе_профессионального_образования_учеб._пособие.pdf
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Министерство образования и науки Российской Федерации «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» организации работы Детской комнаты в системе профессионального образования Модели и технологии Учебное пособие Архангельск САФУ 2014
Стр.1
УДК 373.22(075) ББК 74.100.5я73 М74 Н.Ю. Флотская (отв. ред.), Т.В. Волокитина, С.Ю. Буланова, Г.Н. Голоухова, Г.Н. Градова Авторы: доктор медицинских наук Е.А. Бочарова, кандидат педагогических наук Т.В. Молодцова Рецензенты: Модели и технологии организации работы Детской комнаты М74 в системе профессионального образования: учеб. пособие / Н.Ю. Флотская, Т.В. Волокитина, С.Ю. Буланова и др.; отв. ред. Н.Ю. Флотская; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск: САФУ, 2014. – 114 с. ISBN 978-5-261-01000-5 В пособии представлены модели и технологии организации работы комнаты для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, родители которых обучаются по основным образовательным программам в образовательных организациях высшего образования. Рассмотрены модели и технологии организации работы Детской комнаты, этапы проектирования моделей, организация кадрового обеспечения и нормативно-правовые основы функционирования Детской комнаты. В пособии представлена характеристика самостоятельной работы слушателей курсов повышения квалификации по программе «Организация и содержание работы по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста в Детской комнате», а также методические рекомендации по ее организации. Издание предназначено для специалистов организации высшего образоУДК 373.22(075) ББК 74.100.5я73 Учебное пособие подготовлено при поддержке федеральной целевой программы по проекту «Разработка и апробация модели системы образовательным программам в образовательных организациях высшего образования», номер открытого конкурса: 2014-04.03-05-043-Ф-217.089 осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, родители которых обучаются по основным профессиональным ISBN 978-5-261-01000-5 © Флотская Н.Ю., Волокитина Т.В., Буланова С.Ю. и др., 2014 © Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, 2014 вания, практических работников дошкольных образовательных организаций, слушателей курсов повышения квалификации.
Стр.2
Оглавление Введение ................................................................................................. Глава 1. Модели и технологии организации работы Детской комнаты в организациях высшего образования ..................... 1.1. Структура модели Детской комнаты .................................. 1.2. Проектирование моделей функционирования и содержания Детских комнат .............................................................. 1.3. Организация кадрового обеспечения Детских комнат ..... Глава 2. Содержание функционирования моделей Детских комнат в организациях высшего образования ........................ Глава 3. Самостоятельная работа по программе повышения квалификации «Организация и содержание работы по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста в Детской комнате» ........................................................................ 3.1. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы ...................................................................... 3.2. Методические рекомендации по написанию проекта ...... 3.3. Методические рекомендации по написанию эссе ............. Глава 4. Фонды оценочных средств по программе курсов повышения квалификации «Организация и содержание работы по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста в Детской комнате» .................................................... Список рекомендуемой литературы ..................................................... Приложения ............................................................................................. 1. Образцы инструкций для функционирования Детской комнаты .................................................................................. 4 11 11 1.4. Нормативно-правовые основы функционирования Детской комнаты .......................................................................... 16 32 36 39 47 47 66 69 72 88 93 93 2. Рекомендуемое оборудование комнаты для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста 108 3. Анкета для посетителей комнаты для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста .............. 109 Глоссарий ................................................................................................. 110
Стр.3
Введение Учебное пособие «Модели и технологии организации работы детской комнаты в системе профессионального образования» подготовлено коллективом авторов, участвующих в проекте «Разработка и апробация модели системы осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, родители которых обучаются по основным профессиональным образовательным программам в образовательных организациях высшего образования», выполняемого по Федеральной целевой программе развития образования РФ. В письме Министерства образования и науки РФ «Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми» от 5 августа 2013 года № 08-1049 отмечается, что наиболее востребованной и самой распространенной является форма присмотра и ухода за детьми в группах полного дня, удлиненного дня и круглосуточного пребывания в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. В них присмотр и уход сочетается с дошкольным образованием. В настоящее время в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы реализуется проект «Разработка и апробация механизмов применения различных форм организации присмотра и ухода за детьми в образовательных организациях и иных организациях, у индивидуальных предпринимателей и семьях, имеющих детей дошкольного возраста». Северному (Арктическому) федеральному университету имени М.В. Ломоносова Министерством образования и науки РФ поручено сделать обоснование разработки моделей Детской комнаты в образовательной организации высшего образования. Актуальность учебного пособия «Модели и технологии организации работы детской комнаты в системе профессионального образования» определяется также и необходимостью подготовки специалистов для работы в комнатах для осуществления присмо4
Стр.4
тра и ухода за детьми дошкольного возраста, родители которых обучаются по основным профессиональным образовательным программам. Учебное пособие адресовано обучающимся на курсах повышения квалификации работникам образовательных организаций, педагогам и специалистам дошкольного и высшего образования, которые будут осуществлять присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, родители которых обучаются по основным профессиональным образовательным программам. В свою очередь, развертывание комнат по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста в организациях высшего образования формирует необходимые социальные условия для молодых родителейстудентов. В пособии описаны модели и технологии организации работы Детских комнат по присмотру и уходу, этапы проектирования, организация кадрового обеспечения и нормативно-правовые основы функционирования детских комнат. Раскрыто содержание функционирования моделей комнат по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, представлена технология функционирования моделей Детских комнат по присмотру и уходу. Дается представление об организации и содержании самостоятельной работы слушателей по программе повышения квалификации «Организация и содержание работы по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста в Детской комнате», методические указания помогут при подготовке проекта, написании эссе. Представлен фонд оценочных средств по программе курсов повышения квалификации «Организация и содержание работы по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста в Детской комнате». Важной составной частью пособия является глоссарий, позволяющий освоить ключевые термины изучаемого материала. Список основной и дополнительной литературы, приложения дают возможность качественной организации самостоятельной работы слушателей курсов повышения квалификации. При создании пособия авторский коллектив использовал федеральную, региональную нормативно-правовую базу и локальные акты САФУ, касающиеся создания Детских комнат по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, родители которых обучаются в организациях высшего образования. В пособии представлен учебно-методический комплекс, включающий Программу курсов повышения квалификации «Орга5
Стр.5
низация и содержание работы по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста в Детской комнате», задания для самостоятельной работы слушателей, фонд оценочных средств для самоконтроля знаний, промежуточной и итоговой аттестации, список литературы, федеральные, региональные и локальные нормативные акты, распоряжения и приказы. Пособие содержит учебно-тематический план курсов по программе повышения квалификации «Организация и содержание работы по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста в Детской комнате», содержащий три раздела: «Модели и технологии организации работы Детской комнаты в организациях высшего образования», «Содержание функционирования моделей Детских комнат в организациях высшего образования» и «Профессиональная готовность к осуществлению деятельности в Детской комнате по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста в организациях высшего образования». Целью реализации программы курсов повышения квалификации является подготовка слушателей к компетентному использованию и распространению разработанной модели системы осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, родители которых обучаются в образовательных организациях высшего образования. Задачи программы включают освоение слушателями нормативно-правовых основ создания и реализации модели Детской комнаты; формирование представлений о функционировании различных моделей комнат присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста; знакомство со структурой модели Детской комнаты; с содержанием и организацией предметно-пространственной среды комнаты присмотра и ухода; с технологиями и режимным функционированием Детской комнаты. Планируемые результаты обучения по предлагаемой программе. В результате овладения программой курсов у слушателей формируется готовность к работе в Детских комнатах для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста. Компетентности, формируемые у слушателей: а) универсальные: общенаучные, инструментальные, социальноличностные, общекультурные, информационно-интеллектуальные; б) профессиональные: педагогическая деятельность, аналитико6 оценочная деятельность, методическая деятельность, проектно-исследовательская деятельность;
Стр.6
«Организация и содержание работы по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста в Детской комнате» курсов по программе повышения квалификации Учебно-тематический план № п/п Наименование дисциплин/модулей, разделов, тем 1 Модели и технологии организации работы Детской комнаты в организациях высшего образования 1.1 Структура модели Детской комнаты 1.2 Проектирование моделей функционирования и содержания Детских комнат 1.3 Организация кадрового обеспечения Детской комнаты 1.4 Нормативно-правовые основы функционирования Детской комнаты 2 Содержание функционирования моделей Детских комнат в организациях высшего образования 2.1 Технологии функционирования моделей Детских комнат 3 Профессиональная готовность к осуществлению деятельности в Детской комнате в организациях высшего образования. Итого В том числе Всего часов 40 10 8 8 14 30 30 2 Лекции 20 8 4 4 4 12 12 6 4 4 Практ. занятия 12 2 4 4 4 14 Блицдиагностика Самодиагностика 14 2 Итоговая диагностика, тестирование 72 7 32 16 24 Самост. работа 8 Анкетирование, входная диагностика Форма контроля
Стр.7
в) специальные: в сфере педагогического менеджмента – осуществление качественного продвижения и реализации продукта «модели системы осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, родители которых обучаются по основным профессиональным образовательным программам в образовательных организациях высшего образования». В результате освоения содержания программы слушатели должны: знать: – нормативно-правовые основы создания и реализации модели Детской комнаты; – основные этапы проектирования моделей функционирования ды комнаты присмотра и ухода; – требования к технологии и режимному функционированию Детской комнаты; – содержание функционирования моделей комнат присмотра и и содержания комнат по присмотру и уходу за детьми; – основы организации кадрового обеспечения Детской комнаты; – содержание и организацию предметно-пространственной среухода за детьми дошкольного возраста; уметь: – актуализировать свою профессиональную деятельность в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации в области деятельности по осуществлению присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста; – создавать предметно-пространственную среду Детской комнаты; – организовывать кадровое обеспечение Детской комнаты; – организовывать финансовое обеспечение Детской комнаты; владеть: – профессиональными компетенциями, необходимыми для организации и содержания работы по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста в Детской комнате; – навыками самостоятельной работы с учебно-методическим комплексом курсов повышения квалификации; – навыками самопрезентации в результате освоения программы курсов; – навыками работы с инновационными образовательными продуктами. Категория слушателей: педагогические работники (воспитатели) дошкольных образовательных организаций, руководители 8
Стр.8
подразделений организаций высшего образования и другие заинтересованные лица. Требования к квалификации слушателей: среднее специальное, высшее профессиональное образование (магистр, специалист) без предъявления требований к стажу работы. Продолжительность обучения – 72 часа, в том числе лекционных – 32 часа, практических – 16 часов, самостоятельная работа и ее контроль (индивидуализация обучения) – 24 часа. Форма обучения: дистанционная, очно-заочная (по выбору заказчиков услуги). Режим занятий: 6 часов в день (8 дней), 3 дня – самостоятельграммы: анкетирование, тестирование по изученным разделам с использованием дистанционных технологий, эссе, проекты. Организационно-педагогические условия. Учебно-методическое обеспечение программы курсов повышения квалификации включает учебно-методический комплекс, содержащий учебное пособие, фонды оценочных средств, рекомендуемые списки основной и дополнительной литературы, описание применяемых образовательных технологий и технических средств обучения. Методическое обеспечение учебного процесса включает также мультимедийные презентации, методические рекомендации к организации и содержанию работы по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста в Детской комнате, методические разработки деловых игр, учебно-методические материалы для практических занятий. Процесс реализации программы курсов повышения квалифиная работа (24 часа), последний день занятий – итоговый. Формы и виды текущего и итогового контроля освоения прокации должен быть обеспечен необходимой материально-технической базой для проведения всех видов учебных занятий, предусмотренных учебным планом. Для эффективного проведения занятий необходимо предусмотреть использование современных технических средств обучения, таких, как мультимедийное оборудование (интерактивная доска, мультимедийный проектор) Обучение может проводиться с использованием интернет-технологий (Skype и др.). В процессе проведения аудиторных занятий могут использоваться активные формы обучения, в том числе диалоговые дистанционные технологии; технологии ситуационного обучения; круглый стол; технология cаse-study; тренинги; интерактивные 9
Стр.9
лекции; семинары на основе групповой дискуссии; деловые, имитационные и ролевые игры; практические занятия в комнате по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста; создание видеопрезентаций. Пособие предназначено для практических работников дошкольных образовательных организаций, преподавателей организаций высшего образования, менеджеров в образовательной сфере, частных предпринимателей. Учебное пособие будет полезно для бакалавров и магистров, обучающихся по направлению «Дошкольная педагогика».
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст