Новосибирский государственный педагогический университет
Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наук
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, 2018, № 77, вып. 4
Всероссийский научный журнал
Редакционная коллегия
доктор философских
наук, профессор,
директор
Н. В. Наливайко
главный редактор,
НИИ ФО НГПУ
Н. Пелцова
главного редактора,
доктор философских
наук, профессор
заместитель
ученый секретарь
Т. С. Косенко
доцент, зам. директора
НИИ ФО НГПУ
журнала, кандидат
философских наук,
Учредители:
государственный
педагогический
университет
Новосибирский
Научно-исследовательский
институт
философии
философии и права
СО РАН
образования
Институт
Журнал основан
в 2001 г.
Выходит 4 раза в год
Журнал
службой по надзору
в сфере связи,
зарегистрирован
Федеральной
информационных
технологий
и массовых
от 26 апреля 2002 г.
коммуникаций
ПИ № 77-12553
© НИИ ФО НГПУ,
2018
Все права защищены
Е. В. Андриенко
К. К. Бегалинова
Е. В. Брызгалина
А. Д. Герасёв
А. А. Грякалов
А. Ж. Жафяров
С. В. Иванова
А. А. Корольков
Б. О. Майер
C. Мендонса
В. И. Панарин
Н. Пелцова
Н. С. Рыбаков
Н. А. Ряписов
И. Сабо
О. Н. Смолин
В. С. Стёпин
Я. С. Турбовской
Е. В. Ушакова
В. В. Целищев
А. Хогенова
А. Н. Чумаков
доктор педагогическирх наук, профессор (Новосибирск, Россия)
доктор философских наук, профессор (Алматы, Казахстан)
кандидат философских наук, доцент (Москва, Россия)
доктор биологических наук, профессор (Новосибирск, Россия)
доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
доктор физико-математических наук,
чл.-корр. РАО (Новосибирск, Россия)
доктор философских наук, профессор, чл.-корр. РАО (Москва,
Россия)
доктор философских наук, профессор,
академик РАО (Санкт-Петербург, Россия)
доктор философских наук (Новосибирск, Россия)
доктор PhD по философии, профессор (Бразилия)
доктор философских наук, доцент (Новосибирск, Россия)
доктор философских наук, профессор (Прага, Чехия)
И. А. Пфаненштиль доктор философских наук, профессор (Красноярск, Россия)
Т. А. Ромм
доктор педагогических наук, доцент (Новосибирск, Россия)
доктор философских наук, профессор (Псков, Россия)
доктор экономических наук, доцент (Новосибирск, Россия)
доктор PhD по педагогике, профессор (США)
доктор философских наук, профессор,
академик РАО (Москва, Россия)
доктор философских наук, профессор, академик РАН (Москва, Россия)
доктор педагогических наук, профессор,
академик АПСН (Москва, Россия)
доктор философских наук, профессор (Барнаул, Россия)
доктор философских наук, профессор (Прага, Чехия)
доктор философских наук, профессор (Новосибирск, Россия)
доктор философских наук, профессор (Москва, Россия)
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ I
ВОПРОСЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Абрамова М. А., Балганова Е. В. (Новосибирск, Россия). Качество высшего
образования как детерминанта общественного развития ................................ 3
Комкова А. С., Крутько Е. А. (Новосибирск, Россия). Технология edutainment
в обучении английскому языку и культуре в системе высшего
образования .............................................................................................................................. 13
Малик Л. С., Мелкая Л. А. (Архангельск, Россия). Философия
профессионализма в развитии образования специалистов социальной
работы .......................................................................................................................................... 23
Гуща Р. А. (Новосибирск, Россия), Бережнова Л. Н. (Санкт-Петербург,
Россия). Оптимальность – основа организации процесса обучения
в современной российской системе образования ................................................ 34
ПРАВОСОЗНАНИЕ В КОНТЕКСТЕ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ
РАЗДЕЛ II
Краснова Н. Н. (Горно-Алтайск, Россия). Трансформация прав человека
с позиции культуры, правового образования
и обязанностей гражданина ............................................................................................. 44
Аверков М. С. (Красноярск, Россия), Монахов С. В., Попов А. А. (Москва,
Россия). Образовательная политика выдающихся достижений:
основания, прецеденты, модели .................................................................................... 56
Стр.1
Глиос Г. Н. (Барнаул, Россия). К вопросу о роли правовой культуры
и правового сознания в формировании
социального здоровья молодежи ................................................................................... 69
ОБРАЗОВАНИЕ В ВОСТОЧНЫХ ТРАДИЦИЯХ
РАЗДЕЛ III
Ушаков Д. В. (Новосибирск, Россия). Современные тенденции развития
монгольской системы образования (часть 1) ......................................................... 81
Солодова Г. С. (Новосибирск, Россия). Историческая связь религиозной
и образовательной деятельности, предпосылки распространения
образования в Туркестане ................................................................................................. 94
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО
ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАЗДЕЛ IV
Яковлева И. В. (Новосибирск, Россия). Аксиологические противоречия
современного образования и социокультурных реалий ................................ 103
Аблажей А. М. (Новосибирск, Россия). Институт аспирантуры
в постсоветский период: сравнительный анализ (часть 1) .......................... 114
Бухтояров М. С., Козлова М. В. (Красноярск, Россия). Геймификация
преподавания философии на примере игры «Философская охота» ......... 127
Воронцов П. Г. (Барнаул, Россия). «Физическая культура и спорт»
как особая антропосоциальная сфера и отрасль педагогического
образования ............................................................................................................................ 137
Гарипова Н. М. (Ялта, Россия). Невостребованный потенциал музыки
в свете решения проблем современного образования и общества .......... 150
Савельева О. П. (Магнитогорск, Россия). Современные подходы
к активизации художественно-творческой деятельности
обучающихся .......................................................................................................................... 165
ПРОБЛЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАЗДЕЛ V
Лагутин А. Г., Руфф Г. В., Сидорина Т. В. (Новосибирск, Россия). Повышение
профессионального мастерства преподавателей на основе
формирования способности курсантов к самоуправлению.......................... 175
Карнаухов О. П. (Барнаул, Россия). Повышение качества правового
образования сотрудников полиции, впервые принятых на службу
в органы внутренних дел России ................................................................................ 182
ИНФОРМАЦИЯ
РАЗДЕЛ VI
У нас в гостях журнал «Профессиональное образование
в современном мире»......................................................................................................... 194
Правила оформления статей для авторов и заявление об этике публикаций
и недобросовестной практике ...................................................................................... 208
Редакция журнала «Философия образования» признает требования соблюдения этики
научных публикаций и заявляет об отсутствии злоупотреблений
служебным положением
Журнал включен
в Перечень ведущих
рецензируемых
научных изданий
и журналов,
рекомендуемых ВАК
для публикации
основных научных
результатов
диссертаций
на соискание ученых
степеней кандидата
и доктора наук
Журнал размещен
в НЭБ и включен
в базу данных РИНЦ
Издание подготовлено
при финансовой
поддержке
ГОО «Новосибирское
философское
общество»
Редактор
Е. А. Бутина
Переводчик
Л. Б. Вертгейм
Оператор
электронной верстки
Е. А. Бутина
Ответственные
секретари
И. В. Яковлева,
Е. С. Сусуева
Адрес редакции:
630126, Новосибирск,
ул. Вилюйская, 28
т. 244-16-71
Выход в свет
29.12.2018
Формат 70x100/16
Усл.-печ. л. 18,5.
Уч.-изд. л. 14.0.
Тираж 1000 экз.
Цена свободная
Заказ № 301.
Издательство
Морской проспект, 2
СО РАН, 630090
Новосибирск,
2
Стр.2