Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Рекомендации по коррекции отклонений в развитии кондиционных физических качеств у школьников на основе мониторинга (110,00 руб.)

0   0
АвторыСеменов Леонид Алексеевич
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц43
ID624007
АннотацияВ пособии представлены рекомендации по коррекции отклонений в развитии кондиционных физических качеств у школьников.
Рекомендации по коррекции отклонений в развитии кондиционных физических качеств у школьников на основе мониторинга : метод. рекомендации / Л. А. Семенов .— Сургут : РИО СурГПУ, 2013 .— 43 с. — URL: https://rucont.ru/efd/624007 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С 30 Рекомендации по коррекции отклонений в развитии кондиционных физических качеств у школьников на основе мониторинга / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования ХМАО – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» / Л.А. Семёнов. <...> Общая характеристика коррекционного подхода, реализуемого в физическом воспитании . <...> Мониторинг – определяющее условие проведения коррекции отклонений кондинционной физической подготовленности школьников . <...> Физические упражнения для коррекции силовой подготовленности . <...> Упражнения для коррекции скоростной силы мышц ног . <...> Упражнения для коррекции силы мышц рук и плечевого пояса у мальчиков . <...> Упражнения для коррекции силы мышц брюшного пресса у девочек . <...> Проведенные исследования убедительно свидетельствуют, что для кардинального улучшения постановки физического воспитания в школе, необходимо, в первую очередь, осуществление коррекционного подхода, предусматривающего направленное индивидуальное воздействие на имеющиеся у школьников отклонения в развитии того или иного физического качества. <...> Реализация требований ФГС, касающихся обеспечения преемственности и повышения качества физического воспитания в начальной, основной и полной средней школе (а также и дошкольного физического воспитания) может быть осуществлена только при условии проведения системной коррекции имеющихся у учащихся отклонений в физической подготовленности. <...> Но для осуществления коррекции в школьном физическом воспитании должна быть организована диагностика исходного (для определения учащихся, нуждающихся в коррекционном воздействии), текущего (для отслеживания динамики происходящих изменений) и итогового состояния (для выявления эффективности коррекционного воздействия). <...> Диагностика, безусловно, не должна ограничиваться тестированием физической подготовленности, как это происходит в настоящее время. <...> На основании этой информации (которой должны владеть не только учителя, но и учащиеся <...>
Рекомендации_по_коррекции_отклонений_в_развитии_кондиционных_физических_качеств_у_школьников_на_основе_мониторинга_.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ЕЕДАЦ  ЕЦ ТЕ В АЗВТ ДЦЫХ ФЗЧЕХ АЧЕТВ У ШЬВ А ВЕ ТГА Сургут 2 0 1 3 Л . А . С е м ё н о в
Стр.1
УДК 373.5.016 Печатается по решению ББК 74.200.55+74.267.5 Редакционно-издательского совета СурГПУ С 30 Семёнов, Л.А. С 30 Рекомендации по коррекции отклонений в развитии кондиционных физических качеств у школьников на основе мониторинга / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования ХМАО – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» / Л.А. Семёнов. – Сургут : РИО СурГПУ, 2013. – 43 с. © Семёнов Л.А., 2013 © Сургутский государственный педагогический университет, 2013 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение ................................................................................... 4 1. Общая характеристика коррекционного подхода, реализуемого в физическом воспитании ............................. 7 2. Мониторинг – определяющее условие проведения коррекции отклонений кондинционной физической подготовленности школьников ....................... 12 3. Физические упражнения для коррекции силовой подготовленности .................................................. 17 3.1. Упражнения для коррекции скоростной силы мышц ног ...................................................... 17 3.2. Упражнения для коррекции силы мышц рук и плечевого пояса у мальчиков ................................................ 19 3.3. Упражнения для коррекции силы мышц брюшного пресса у девочек ...................................................... 23 4. Физические упражнения для коррекции быстроты ............ 26 5. Физические упражнения для коррекции выносливости ..... 29 6. Физические упражнения для коррекции гибкости ............. 32 Литература и нормативно-правовые документы ..................... 41 3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ На сегодняшний день общеизвестен факт чрезвычайно низкого уровня состояния здоровья наших соотечественников. Обучение в школе, к сожалению, не прибавляет здоровья учащимся, а наоборот, способствует его ухудшению. Так, согласно статистическим данным, по окончании полной средней школы в России число выпускников с отклонениями в состоянии здоровья составляет более 80% (по другим источникам вполне здоровыми остаются лишь 5%). Одна из главенствующих причин такого состояния – неудовлетворительная постановка в школе физического воспитания, свидетельством чего является низкий уровень развития у учащихся школ основных кондиционных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, гибкость), в первую очередь определяющих морфофункциональное состояние человека. Именно морфофункциональное состояние определяет потенциал как физического здоровья, так и здоровья вообще. Проведенные исследования убедительно свидетельствуют, что для кардинального улучшения постановки физического воспитания в школе, необходимо, в первую очередь, осуществление коррекционного подхода, предусматривающего направленное индивидуальное воздействие на имеющиеся у школьников отклонения в развитии того или иного физического качества. Особую значимость такой подход приобретает в связи с внедрением Федеральных государственных стандартов (ФГС) общего образования второго поколения [15, 16, 17]. Реализация требований ФГС, касающихся обеспечения преемственности и повышения качества физического воспитания в начальной, основной и полной средней школе (а также и дошкольного физического воспитания) может быть осуществлена только при условии проведения системной коррекции имеющихся у учащихся отклонений в физической подготовленности. На сегодняшний день приходится с сожалением констатировать, что в первый класс из дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) при4
Стр.4
ходит большое число откровенно физически слабых детей. Ситуация мало меняется и после окончания начальной (4 класс) и основной (9 класс) школы. Достаточно большое число выпускников полной средней школы также не в состоянии выполнять установленные требования к их физической подготовленности. Но для осуществления коррекции в школьном физическом воспитании должна быть организована диагностика исходного (для определения учащихся, нуждающихся в коррекционном воздействии), текущего (для отслеживания динамики происходящих изменений) и итогового состояния (для выявления эффективности коррекционного воздействия). Диагностика, безусловно, не должна ограничиваться тестированием физической подготовленности, как это происходит в настоящее время. Результаты тестирования, проводимого учителями физической культуры, должны не просто заноситься в журнал, а анализироваться (на что у учителя просто не хватает времени). На основании этой информации (которой должны владеть не только учителя, но и учащиеся и их родители) и должно строиться физическое воспитание в школе. Обработка же данных тестирования, их анализ и проведение коррекции отклонений в физической подготовленности может быть осуществлено лишь при организации в каждой школе мониторинга состояния физической подготовленности с использованием компьютерного обеспечения. Мониторинг – это не что иное как систематическое осуществление наблюдения, анализа, оценки и принятия определенных решений для совершенствования качества физического воспитания. Серьезной предпосылкой для организации мониторинга в школе являются такие Федеральные документы как постановление Правительства РФ «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи» [9]; Закон о физической культуре и спорте в РФ [2]; утвержденная Правительством РФ «Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года» [13]; распоряжение Правительства РФ о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» [10]. 5
Стр.5
Основные задачи, которые ставились в предлагаемых рекомендациях, заключаются в следующем: 1. Раскрыть основные положения коррекционного подхода и возможности его реализации в физическом воспитании школьников. 2. Рассмотреть вопросы, связанные с мониторингом состояния кондиционной физической подготовленности и его ролью в осуществлении коррекции. 3. Определить упражнения для осуществления коррекции отклонений в кондиционной физической подготовленности школьников, выявляемых при проведении мониторинга. В соответствии с поставленными задачами и построена структура работы. 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.