№ 1–2
17–23 января 2018
www.lgz.ru
(6627)
Основана в 1830 году
при участии А. С. Пушкина
Издание возобновлено
в 1929 году при поддержке
М. Горького
ЧИТАЙТЕ
❶● ●0 ❶❶ Распустили
или разогнали?
ТЕМА НОМЕРА
Кино для всех
Да здравствует любовь!
100 лет назад прекратило свою деятельность
Учредительное собрание. Сегодня
это событие называют судьбоносным
для русской истории. Правда, одни полагают,
что это был триумф, а другие считают
катастрофой. Кто прав?
❶❸ Танец как явление
Балетовед Валерия Уральская – о классическом
балетном наследии, образе
Рудольфа Нуреева и современном интересе
публики.
❶❺ Имени Павла
Третьякова
Две памятные даты – 185-летие П.М.
Третьякова и 125-летие передачи собранной
им галереи в дар Москве совпали
с вручением премии музейным работникам.
Естественно, имени Павла Михайловича
Третьякова.
❶❻ Новогоднее
послевкусие
На телеэкранах отгорели все праздничные
«Огоньки», погасли, хоть и ещё чадят,
звёзды. Какие ароматы и запахи
остались в памяти?
ОФИЦИАЛЬНО
Главный с главными
В преддверии Дня
российской прессы,
отмечаемого 13 января,
в редакции «Комсомольской
правды»
состоялась встреча
Владимира Путина
с руководителями
российских печатных
средств массовой
информации и
информационных
агентств. Обсудили
актуальные проблемы
отрасли. Президент
поздравил
представителей СМИ
с профессиональным
праздником.
КНИГА НЕДЕЛИ
Алексей Бородин.
На берегах утопий
Разговоры о театре
М. АСТ 2017
352 с. 1000 экз.
«С первого взгляда я влюбился
в Алексея Бородина и его
театр – именно тот русский театр, каким
я его воображал. Не знаю, старше
меня Алексей или моложе, но в РАМТе
он становился мне отцом. Мне нравится,
что всё здесь осуществляется в атмосфере
серьёзной и дружелюбной. В моём
представлении Алексей Бородин
– идеальный художественный руководитель»
– эти слова Томаса Стоппарда
вынесены на обложку книги. Для начала
удовлетворим любопытство британского
драматурга, чья пьеса «Берег утопии»
была с успехом поставлена именно
в театре Бородина. Он всё
же на четыре года старше своего
московского режиссёра.
Бородин уже 37 лет(!) руководит
Российским академическим
молодёжным, за это
время поменялись и название
страны, и самого театра – когда-то
он был Центральным
детским.
Для нашего кинематографа нынешнее
Рождество, рождественская неделя,
да и весь год были особенными. С
2016-го, объявленного Годом кино,
громкие премьеры следовали одна за
другой. Очень разные по идеологии и
жанрам, вызывавшие жаркие споры,
но имевшие отличные сборы. «Экипаж»,
«Самый лучший день», «Последний
богатырь», «Аритмия», «Легенда
о Коловрате» и, наконец, «Движение
вверх», фильм, эмоциональное воздействие
которого беспрецедентно.
Можно говорить о качественном скачке
и даже о революции в отрасли.
А ещё не так давно уважаемые критики
убеждали нас, что конкуренция
с Голливудом на нашем кинорынке
невозможна, что российские кинематографисты
обречены снимать малобюджетное,
артхаусное кино. В отсутствие
проката молодая режиссура
ориентировалась не на зрителя, а на
вкусы международных экспертов, отмечавших
и награждавших такие ленты,
как «Все умрут, а я останусь» Валерии
Гай Германики и «Юрьев день»
Кирилла Серебренникова, но широкая
публика от них в ужасе отшатывалась.
Кассовый же успех «Ночного дозора»
Тимура Бекмамбетова и «Легенды
№ 17» Николая Лебедева воспринимался
как исключение из правил. Но
вода камень точит.
Постепенно произошёл поворот творцов
в сторону зрителя. И тут парадоксальную
роль сыграла лента известного
кинорежиссёра Андрея Звягинцева
с названием, похожим на манифест, –
«Нелюбовь». Мастерски сделанная,
но обжигающе холодная картина,
в которой никто, даже спасатели не
вызывают симпатии, провалилась в
прокате, но подвела к естественному
выводу: без любви зрительский успех
не рождается.
Продолжение темы на стр. 17
Выходит по средам
Тем интереснее прочитать книгу Бородина,
которой неслучайно дан подзаголовок
– разговоры о театре. Алексей
Владимирович интересно рассказывает
о своих жизненных маршрутах – Шанхай,
Москва, Смоленск, Киров, опять Москва,
Рейкьявик. И спектакли, артисты,
драматурги... Один из самых известных
режиссёров и педагогов раскроет секрет,
как перевести на язык сцены разные материи
– от философских парадоксов до
повседневного быта, от «Алых парусов»
до «Нюрнберга».
МАКСИМ ГОНЧАРОВ
Стр.1