Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644910)
Контекстум
Экономика железных дорог

Экономика железных дорог №7 2016 (830,00 руб.)

0   0
Страниц164
ID623182
АннотацияВедущее издание об управления железными дорогами и железнодорожными предприятиями. Реализация стратегий развития железнодорожного транспорта России, вопросы улучшения финансово-экономических показателей. В каждом номере освещается реализация стратегии развития железнодорожного транспорта России, вопросы улучшения финансово-экономических показателей, научные и практические рекомендации по эффективному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Экономика железных дорог .— Москва : Издательство Прометей .— 2016 .— №7 .— 164 с. — URL: https://rucont.ru/efd/623182 (дата обращения: 12.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

46 10 причин подписаться на электронный журнал «Экономика железных дорог» Практичность Качественное освещение реальных задач, стоящих в отрасли Оперативность Вы получаете свежий номер в день выхода журнала Больше свободного места в вашем офисе Электронный архив журналов не занимает ваши полки! <...> Лапидус – старший советник президента ОАО «РЖД», председатель редакционного совета, доктор экономических наук, профессор Т.В. Андранович – заместитель начальника Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат экономических наук И.С. Беседин – эксперт, кандидат технических наук Л.И. Васина – проректор Московского государственного университета путей сообщения по связям с производством И.А. Костенец – начальник Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат технических наук Э.К. Лецкий – заведующий кафедрой «Автоматизированные системы управления» МИИТ, доктор технических наук, профессор Д.А. Мачерет – первый заместитель председателя объединенного ученого совета ОАО «РЖД», доктор экономических наук, профессор Ю.О. Пазойский – заведующий кафедрой «Железнодорожные станции и узлы» МИИТ, доктор технических наук, профессор С.Н. Пегов – заместитель начальника Департамента управления делами ОАО «РЖД» Ф.С. Пехтерев – генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта», доктор экономических наук С.Б. Постников – заместитель начальника Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД», кандидат экономических наук Н.П. Терешина – заведующая кафедрой экономики и управления на транспорте Института экономики и финансов МИИТ, доктор экономических наук, профессор А.В. Шаронов – ректор Московской школы управления «Сколково» УЧРЕДИТЕЛЬ: OOO KФЦ «Актион» ИЗДАТЕЛЬСТВО: ЗАО «МЦФЭР» 129090, г. Москва, ул. <...> О новой версии проекта «Целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2020 года» . <...> Принципы ценообразования на услуги ОАО «РЖД» пригородным пассажирским <...>
Экономика_железных_дорог_№7_2016.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Экономика_железных_дорог_№7_2016.pdf
В номере ISSN 1727-6500 07 9 771727 650168 7 • 2016 Экспертное мнение Методологические вопросы Точка зрения Тарифная политика Инновации Стратегия управления Новые технические решения Реформа Зарубежный опыт Организация и нормирование труда Нормативные документы
Стр.3
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Б.М. Лапидус – старший советник президента ОАО «РЖД», председатель редакционного совета, доктор экономических наук, профессор Т.В. Андранович – заместитель начальника Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат экономических наук И.С. Беседин – эксперт, кандидат технических наук Л.И. Васина – проректор Московского государственного университета путей сообщения по связям с производством И.А. Костенец – начальник Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат технических наук Э.К. Лецкий – заведующий кафедрой «Автоматизированные системы управления» МИИТ, доктор технических наук, профессор Д.А. Мачерет – первый заместитель председателя объединенного ученого совета ОАО «РЖД», доктор экономических наук, профессор Ю.О. Пазойский – заведующий кафедрой «Железнодорожные станции и узлы» МИИТ, доктор технических наук, профессор С.Н. Пегов – заместитель начальника Департамента управления делами ОАО «РЖД» Ф.С. Пехтерев – генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта», доктор экономических наук С.Б. Постников – заместитель начальника Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД», кандидат экономических наук Н.П. Терешина – заведующая кафедрой экономики и управления на транспорте Института экономики и финансов МИИТ, доктор экономических наук, профессор А.В. Шаронов – ректор Московской школы управления «Сколково» УЧРЕДИТЕЛЬ: OOO KФЦ «Актион» ИЗДАТЕЛЬСТВО: ЗАО «МЦФЭР» 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 РЕДАКЦИЯ Гандельсман Т.А. – главный редактор, gandelsman@mcfr.ru Сидоров А.Б. – ответственный редактор, sidorov@mcfr.ru Артемова В.В. – выпускающий редактор Соболев В.Ю. – компьютерная верстка Калганова Н.Н. – секретарь редакции Электронная версия журнала: e.e-zd.ru Адрес редакции 127015, г. Москва, Новодмитровская ул., д. 5а, стр. 8 Тел.: 8 (495) 937-90-82 (многоканальный) Для писем: 127015, г. Москва, а/я 100, «Актион» ejd@mcfr.ru РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ Захарова М.Э. – руководитель, mzaharova@mcfr.ru Тел.: 8 (495) 660-17-18, 937-90-83, доб. 25-02 ОТДЕЛ ПРОДВИЖЕНИЯ Барляева Л.И. – бренд-менеджер, lbarlyaeva@mcfr.ru Тел.: 8 (495) 937-90-82, доб. 25-72 СЛУЖБА КЛИЕНТСКОЙ ПОДДЕРЖКИ Тел.: 8 (495) 937-90-82, sd@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 или по электронной почте sd@mcfr.ru Подписные индексы в каталогах: «Роспечать» – 48866 (полугодие), 79529 (год); МАП – 99739 (полугодие), 16686 (год); АРЗИ – 84993 (полугодие), 84994 (год) Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, допускается только по согласованию с редакцией Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64194 от 25.12.2015. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Подписано в печать 24.06.2016. Формат 70 Ч 108 1/16 Бумага офсетная. Усл. печ. л. 15,4. Уч.-изд. л. 12,4 Тираж 4000 экз. Зак. № 21362. Дата выхода в свет 12.07.2016. Цена свободная. 12+ Отпечатано в ООО ПО «Периодика» 105082, г. Москва, Спартаковская площадь, д. 14, стр. 3. Тел.: 8 (499) 267-44-57 © Актион-МЦФЭР, 2016
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ КОРОТКО О ВАЖНОМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 АНАЛИТИКА Потребность экономики в полувагонах снижается . . . . . . . . . . . . . . . . .10 По материала пресс-релиза ИПЕМ ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ Перспективы развития железнодорожных перевозок . . . . . . . . . . . . .12 По материалам Аналитической записки ИПЕМ к 15-летию структурной реформы на железнодорожном транспорте Российской Федерации МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ЛАПИДУС Б.М., МАЧЕРЕТ Д.А. Методология оценки и обеспечения эффективности инновационных транспортных систем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16 Важное значение для железнодорожной науки и практики приобретает создание методологии и затем методического инструментария для оценки социально-экономической эффективности инновационных транспортных систем ТОЧКА ЗРЕНИЯ ХУСАИНОВ Ф.И. О новой версии проекта «Целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2020 года» . . . . . . . . . . .26 Новая версия, по мнению автора, представляет собой борьбу двух точек зрения – развитие конкуренции на рынке грузовых железнодорожных перевозок, с одной стороны, и недоверие к рыночным институтам с попыткой возложить на регуляторов часть функций рынка, с другой 3
Стр.5
ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА ЩУКИН В.В., ПОДОПЛЕЛОВА Я.В. Принципы ценообразования на услуги ОАО «РЖД» пригородным пассажирским компаниям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32 Алгоритм расчетов между ОАО «РЖД» и пригородными пассажирскими компаниями построен на основе плат, взимаемых за аренду подвижного состава ЛЯКИНА М.А., САКОВИЧ И.Л. Перекрестное субсидирование выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Государственная политика регулирования рынка пригородных пассажирских перевозок должна учитывать уровень транспортной подвижности населения и, следовательно, экономического развития региона ИННОВАЦИИ СЕСЛАВИНА Е.А. Комплексная безопасность на железнодорожном транспорте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Учет и анализ экономических последствий транспортных происшествий свидетельствует, что комплексный подход к обеспечению транспортной безопасности позволил сократить экономический ущерб в 2015 году на 33% по сравнению с предыдущим годом СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ СОКОЛОВ Ю.И., АМРАЕВ Р.А. Оценка качества транспортного обслуживания грузовладельцев в международном сообщении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .51 В международном сообщении необходима более высокая степень детализации показателей в целях обеспечения более оперативной и точной диагностики возникающих проблем 4 Экономика железных дорог № 7 • 2016
Стр.6
НОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ИГНАТОВ В.Е. Методы маркирования продукции, устанавливаемой на железнодорожной технике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .57 Создание высокоэффективных средств автоматического съема информации о транспортном средстве и его состоянии с использованием автоматического управления базой данных позволит осуществить переход на безбумажную технологию управления перевозочным процессом РЕФОРМА МАКЕЕВ В.А., БЕЛИКОВА М.В., ЯЦУК Ф.И. Исследование механизма интеграционного развития предприятий ОАО «РЖД» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .62 Предлагаемый авторами подход устраняет разрывы в последовательности принятия решений по управлению интеграционными процессами на железной дороге ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ЕГОРОВ Ю.В. Процедуры due diligence для оценки инвестиций в железнодорожную компанию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71 Автор рассматривает специфику применения процедур due diligence в случае проверки законности и коммерческой привлекательности инвестиций в железнодорожную компанию в России ОРГАНИЗАЦИЯ И НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА КУЗНЕЦОВ Р.А. Влияние стратегии развития на эффективность хозяйственной деятельности строительных компаний . . . . . . . . . . . .76 Компании с наличием стратегии развития менее подвержены волатильности показателей, обладают большей экономической эффективностью и более стабильны 5
Стр.7
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Нормативные правовые акты и другие официальные документы Российской Федерации Обзор «в картотеку» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 Постановление Правительства РФ от 13.05.2016 № 405 Об утверждении Правил предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на компенсацию части затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .97 Нормативные и другие официальные документы ОАО «РЖД» Обзор «в картотеку» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 Распоряжение ОАО «РЖД» от 21.03.2016 № 480р Об утверждении порядка сообщения работниками ОАО «РЖД» о получении подарка, сдачи, оценки и реализации (выкупа) подарка, а также зачисления средств, вырученных от его реализации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .111 Распоряжение ОАО «РЖД» от 04.04.2016 № 583р Об образовании Координационного совета по развитию системы железнодорожного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .119 Распоряжение ОАО «РЖД» от 27.04.2016 № 777р Об утверждении Концепции развития систем диагностики и мониторинга объектов путевого хозяйства на период до 2025 года . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 Распоряжение ОАО «РЖД» от 05.05.2016 № 825р Об утверждении Регламента работы Горячей антикоррупционной линии ОАО «РЖД» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 6 Экономика железных дорог № 7 • 2016
Стр.8