№ 2/2013
Международный редакционный совет
Председатель:
Дегтярев А. Н. — депутат ГД Федерального Собрания
РФ, Председатель комиссии ГД по вопросам депутатской
этики, к. т. н., д. э. н., профессор
Члены международного редакционного совета:
Адамидес С. — Колледж туризма и гостиничного менеджмента,
Кипр;
Асоян Т. М. — Ереванский филиал ФГБОУ ВПО «Российский
государственный университет туризма и сервиса,
к. и. н.;
Грейн Э. — Института Диплома Блиндоу груп Дойчланд,
доктор, профессор, Германия;
Жолдасбеков А. А. — Южно-казахстанский государственный
университет им. М. Ауезова, д. пед. н, профессор,
Казахстан;
Лэнг Л. — Международная школа бизнеса (филиал
Оксфорд Брукс Университета, Великобритания), Будапешт,
Венгрия;
Недкова А. С. — Университет им. профессора А. Златарова,
колледж по туризму, доктор по педагогике,
Болгария
Редакционный совет
Председатель:
Сафаралиев Г. К. — депутат ГД Федерального Собрания
РФ, Председатель Комитета ГД по делам национальностей,
член-корреспондент РАН
Члены редакционного совета:
Ананьева Т. Н. — Российский государственный университет
туризма и сервиса, д. соц. н., профессор;
Клемешев А. П. — Балтийский федеральный университет
им. Иммануила Канта, д. полит. н., профессор;
Писаревский Е. Л. — Заместитель руководителя Федерального
агентства по туризму, к. ю. н.;
Платонова Н. А. — Российский государственный университет
туризма и сервиса, д. э. н., профессор;
Федулин А. А. — ректор Российского государственного
университета туризма и сервиса, д. и. н., профессор
Редакционная коллегия:
Главный редактор:
Сокова М. С. — Российский государственный университет
туризма и сервиса
Члены редакционной коллегии:
Бушуева И. В. — Российский государственный университет
туризма и сервиса, д. э. н., профессор;
Гаврилов А. Ю. — Российский государственный университет
туризма и сервиса, д. и. н., профессор;
Копылов Ю.В. — Российский государственный университет
туризма и сервиса, к. и. н.;
Кривошеева Т.М. — Российский государственный
университет туризма и сервиса, к. э. н., доцент;
Лившиц В. А. — Южно-Уральский государственный
университет, к. т. н.;
Мажар Л.Ю. — Смоленский гуманитарный университет,
к. г. н., доцент;
Субботина Е. В. — Российский государственный университет
туризма и сервиса, к. т. н., доцент;
Редькин А. Г. — Алтайский государственный университет,
к. г. н., доцент;
Сахарчук Е. С. — Российский государственный университет
туризма и сервиса, к. п. н., доцент;
Сумзина Л. В. — Российский государственный университет
туризма и сервиса, к. т. н., доцент;
Тюменев Ю. Я. — Российский государственный университет
туризма и сервиса, к. т. н., доцент
Ответственный секретарь:
Логачева И. Н. — Российский государственный университет
туризма и сервиса
Редактор Байкова И. Ю.
Перевод Шермазанова С. В.
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по
надзору за соблюдением законодательства в сфере
массовых коммуникаций и охране культурного
наследия. Свидетельство о регистрации средства
массовой информации ПИ № ФС 77-27289
от 28 февраля 2007 года. ISSN 1999-5644.
При перепечатке и использовании материалов
в любой форме, в т. ч. в электронных СМИ, ссылка
на научный журнал «Вестник Ассоциации вузов
сервиса и туризма» обязательна. Все статьи,
публикуемые в журнале, рецензируются.
Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых
научных журналов и изданий, в которых должны
быть опубликованы основные научные результаты
диссертации на соискание ученой степени доктора
и кандидата наук. http://vak.ed.gov.ru/
• через ИНТЕРНЕТ/ http://www.arpk.org/;
• через ОТДЕЛЕНИЯ СВЯЗИ по каталогам Агентства «Роспечать»
и «Почта России», индексы 81617, 42390;
• через ООО «Интер-почта» по телефону (495)500-00-60,
• (495)580-9-580 или на сайте www.interpochta.ru;
• через ООО «Урал-Пресс» на сайте www.ural-press.ru;
• подписку на электронную версию журнала, а также на отдельные
статьи можно оформить на сайте www.elibrary.ru.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
Ананьева Т.Н., Илюхина Г.И., Егорова А.Б.
Роль Всероссийских студенческих олимпиад в адаптации обучающихся
к профессиональной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Грунтовский И.И.
Профессионализм преподавателя вуза как фактор повышения престижа
педагогической деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Демина Т.А.
Экологизация образования – важнейшее направление деятельности
государства в сфере развития образовательных услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Духовная Л.Л.
Обучающие семинары и мастер-классы как инновационный опыт
взаимодействия профессионалов туристско-гостиничной индустрии
с профильными образовательными учреждениями ВПО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Зайцева Н.А.
Использование кейс-метода для обучения студентов вузов сервиса и туризма . . . 28
Зорина Н.М.
К вопросу о социолингвистическом подходе к анализу содержания
коммуникативной компетенции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Ермаков А.С., Зворыкина Т.И., Мухамеджанова О.Г.
Совершенствование кадрового обеспечения индустрии моды и красоты . . . . . . . . 36
Черникова Л. И.
Финансирование дополнительного образования детей с ограниченными
возможностями здоровья на основе привлечения спонсорских средств . . . . . . . . . . 42
ИСТОРИЯ И СОЦИОЛОГИЯ
Алдошина М. И.
Условия формирования этноэстетической культуры студентов в университете . . . 47
Захарчук Л. А.
Социально-психологичекая устойчивость студентов к основным
стресс-факторам учебной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
Куканова Е. В.
Образ жизни семей работников сферы образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
Ларионов А. Э.
Интеллигенты в окопах: Великая Отечественная война глазами
воинов-студентов и преподавателей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
Танеева Е. Ш., Исаев Р. А.
Исторические предпосылки возникновения дистанционного обучения . . . . . . . . . 73
ПРОБА ПЕРА
Хайретдинова О. А.
Перспективы развития студенческого предпринимательства как инструмента
профессиональной адаптации выпускников вузов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78
ПОЛЕМИКА
Рычихина Э. Н., Капранова М.В.
Формирование конфликтологической компетентности в системе
регионального образовательного пространства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85
Перерва В.В.
Кому и зачем нужна философия? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
НОВОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .101
Адрес редакции: 141221, Московская обл., пос. Черкизово, ул. Главная, д. 99, кор. 1.
Тел./факс: (495) 940-83-61, 62, 63. Доб. 395. www.RGUTS.ru E-mail: redkollegiaMGUS@mail.ru
Верстка и печать: OOO «ТР-принт», 127055, Москва, а/я 46, Тел. (499) 519-01-24. Тираж 500 экз.
Журнал включен в базу данных Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).
Точка зрения редакции не всегда совпадает с точкой зрения авторов публикуемых статей.
Выходит 4 раза в год
Стр.1
№ 2/2013
The International Editorial Board
The Chairman:
Degtyarev A. — State Duma deputy of the Federal Assembly
of the Russian Federation, The Chairman of the
State Duma Committee on Parliamentary Ethics, Ph. D.,
Ph. D., professor.
The members of the International Editorial
Board:
Adamides S. — College of Tourism and Hotel Management,
Cyprus;
Asoyan T.M. — Yerevan branch of VPO «Russian State
University of Tourism and Service, Ph. D.;
Grin E. — Siemence AG Corporate Communications
and Affairs Employee Communications Prof. Dr.;
Zholdasbekov A.A. — South Kazakhstan State
University named after M. Auezov, the Doctor
of Pedagogy,Professor, Kazakhstan;
Lang L. — International Business School (a branch
of Oxford Brookes University, UK), Budapest, Hungary;
Nedkova A.S. — University named after Professor
A. Zlatarov, College of Tourism, the Doctor of Pedagogy,
Bulgaria.
The Editorial Board
The Chairman:
Safaraliev G.K. — Deputy of the State Duma of the
Federal Assembly of the Russian Federation, Chairman
of the State Duma Committee on Nationalities, corresponding
member of the Russian Academy of Sciences.
The members of the Editorial Board:
Ananieva T.N. — The Russian State University of Tourism
and Service, Doctor of Sociology, Professor;
Klemeshev A.P. — Baltic Federal University. Immanuel
Kant, d. polit. n., Professor;
Pisarevsky E.L. — The Deputy Head of the Federal
Agency for Tourism, Ph. D.;
Platonov N.A. –The Russian State University of Tourism
and Service, Doctor of Economics, Professor;
Fedulin A. A. — The Rector of the Russian State University
of Tourism and Service, Doctor of Sciences,
Professor.
The Editorial Board:
The Chief Editor:
Sokov M.S. — The Russian State University of Tourism
and Service.
The Members of the Editorial Board:
Bushueva I.V. — The Russian State University of Tourism
and Service, Doctor of Economics, professor;
Gavrilov A.Y. — The Russian State University of Tourism
and Service, Doctor of History, Professor;
Kopylov Y.V. — The Russian State University of Tourism
and Service, Candidate of Science;
Krivosheeva T.M. — Russian State University of Tourism
and Service, Candidate of Science, associate professor;
Livshits, V.A. — South Ural State University; Candidate
of Science;
Mazhar L.Y. — Smolensk Humanities University, Candidate
of Science Associate Professor;
Subbotin E. — The Russian State University of Tourism
and Service, Candidate of Science., associate professor;
Red’kin A.G. — Altai State University, Candidate of Science.,
associate professor;
Saharchuk E.S. — The Russian State University
of Tourism and Service, Candidate of Science. associate
professor;
Sumzina L.V. — The Russian State University of Tourism
and Service, Candidate of Science, associate professor;
Tyumenev Y.Y. — The Russian State University of Tourism
and Service, Candidate of Science, associate professor.
Executive Secretary:
Logacheva I.N. — The Russian State University of Tourism
and Service.
CONTENTS
EDUCATION
T. N. Ananyeva, G. I. Ilyukhina, A. B. Egorova
The role of all-Russian student’s Olympiads in the future adaptation on work places . . . . . 3
J. J. Gruntovskiy
The professors’ skills as a factor of professional activity prestige increase . . . . . . . . . . . . . . 10
T. A. Demina
Education ecologization as the most important issue in the field of educational
services development . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
L. L. Dukhovnaya
Training seminars and master classes as innovative experience of interaction
of the tourist and hotel industry professionals with the profile institutions
of higher professional education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
N. A. Zayceva
Using of case-method in teaching students of tourism and service universities. . . . . . . . . . 28
N. M. Zorina
About the sociolinguistic approach to the the matter of communicative
competence analysis . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
A. S. Ermakov, T. I. Zvorykina, O. G. Mukhamedzhanova
The improvement of Fashion and Beauty industry staffing . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
L. I. Chernikova
The financing of the additional education by attracting sponsor’s investments . . . . . . . . . 42
HISTORY AND SOCIOLOGY
M.I. Aldoshina
Conditions of students’ ethnoaesthetic standard formation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
L. A. Zakharchuk
Social and phychological stability of students to the main stress factors
of educational activity . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
E. V. Kukanova
Education workers’ way of life. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
A. E. Larionov
Intellectuals in entrenchments: professors and student as eye-witnesses
of the Great Patriotic War . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
E. S. Taneeva
Historical preconditions of teleteaching emergencing . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
FIRST ATTEMPT AT WRITING
O. A. Hairetdinova
The development perspectives of student’s business as an instrument
of graduates of higher education institutions professional adaptation . . . . . . . . . . . . . . . . . 78
POLEMICS
E. N. Rychikhina, M.V. Kapranova
Formation of conflict competence of regional education system . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85
V. V. Pererva
Who needs phylosophy and why? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
NEWS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101
Стр.2