Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Методика обучения и воспитания информатике (190,00 руб.)

0   0
АвторыШевченко Г. И., Куликова Т. А., Рыбакова А. А.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц172
ID622850
АннотацияПособие представляет курс лекций и составлено в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего образования и программой дисциплины. Содержит материал по общим вопросам методики обучения и воспитания информатике
Кому рекомендованоПредназначено для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование, студентов других направлений, изучающих дисциплины соответствующего профиля, а также для молодых учителей
УДК007: 378.147
ББК32.81:74.262
Методика обучения и воспитания информатике : учебное пособие. Направление подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование. Профили подготовки: «Информатика», «Информатика и информационные технологии в образовании». Бакалавриат / Г. И. Шевченко, Т. А. Куликова, А. А. Рыбакова .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2017 .— 172 с. — URL: https://rucont.ru/efd/622850 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» МЕДОТИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ИНФОРМАТИКЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Направление подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование Профили подготовки: «Информатика», «Информатика и информационные технологии в образовании» Бакалавриат Ставрополь 2017 УДК 007: 378.147 (075.8) ББК 32.81: 74.262 я73 М 54 Печатается по решению редакцонно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Авторы-составители: канд. пед. наук, доцент Г. И. Шевченко, канд. пед. наук, доцент Т. А. Куликова, канд. пед. наук, доцент А. А. Рыбакова М 54 Методика обучения и воспитания информатике: учебное пособие / авт.-сост. <...> Содержание учебного предмета «Методика обучения и воспитания информатике» определяют его два основных раздела: общая методика, в которой рассматриваются общие теоретические основы методики обучения и воспитания информатике, совокупности основных программно-технических средств, и частная (конкретная) методика – методы изучения конкретных тем школьного курса информатики на пропедевтическом, базовом и профильном этапах обучения. <...> Появление первых ЭВМ и математических школ со специализацией в области программирования. <...> Появление электронных калькуляторов и ЭВМ массового применения. <...> Введение в школу предмета «Основы информатики и вычислительной техники». <...> 4 Как принято считать подобная практика впервые была осуществлена уже к концу 1950-х гг. в школах Академгородка г. Новосибирска с участием и под руководством А. П. Ершова (1931– 1988) организатора работ по созданию первой внедренной версии школьной информатики. <...> И уже в июле 1961 г. Министерство просвещения РСФСР утвердило первый вариант документации для школ с математической специализацией: квалификационную характеристику выпускника, учебный план, программы по общему курсу математики <...>
Методика_обучения_и_воспитания_информатике.pdf
УДК 007: 378.147 (075.8) ББК 32.81: 74.262 я73 М 54 Печатается по решению редакцонно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Авторы-составители: канд. пед. наук, доцент Г. И. Шевченко, канд. пед. наук, доцент Т. А. Куликова, канд. пед. наук, доцент А. А. Рыбакова М 54 Методика обучения и воспитания информатике: учебное пособие / авт.-сост.: Г. И. Шевченко, Т. А. Куликова, А. А. Рыбакова. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2017. – 172 с. Пособие представляет курс лекций и составлено в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего образования и программой дисциплины. Содержит материал по общим вопросам методики обучения и воспитания информатике. Предназначено для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование, студентов других направлений, изучающих дисциплины соответствующего профиля, а также для молодых учителей. УДК 007: 378.147 (075.8) ББК 32.81: 74.262 я73 Рецензенты: д-р техн. наук, профессор Н. В. Кандаурова, канд. пед. наук, доцент О. В. Федина © ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2017 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Методика обучения и воспитания информатике – молодая наука, которая в процессе своего формирования вобрала в себя знания других наук: философии, педагогики, психологии, возрастнойя физиологии, информатики и информационных и коммуникационных технологий, а также обобщенный практический опыт методик других общеобразовательных предметов средней школы. Методика обучения и воспитания информатике является тем учебным предметом, который задает дидактические условия целостного становления будущего бакалавра педагогического образования. Данный курс представляет собой интегративное – ведущее звено траетории становления будущего учителя. Здесь понятийный аппарат, теории и методы дисциплин психологопедагогического и предметного циклов генерализированы и органически интегрированы в теоретический и практический фундамент будущего специалиста. Курс методики обучения и воспитания информатике окрыт процессам информатизации, информационным и коммуникационным технологиям. Содержание учебного предмета «Методика обучения и воспитания информатике» определяют его два основных раздела: общая методика, в которой рассматриваются общие теоретические основы методики обучения и воспитания информатике, совокупности основных программно-технических средств, и частная (конкретная) методика – методы изучения конкретных тем школьного курса информатики на пропедевтическом, базовом и профильном этапах обучения. В настоящем пособии рассматриваются общие вопросы методики обучения и воспитания информатике. Учебное пособие будет полезно студентам бакалавриата и магистратуры, обучающихся по напрправлению подготовки «Педагогическое образование», а также начинающим учителям информатики. 3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………... 3 РАЗДЕЛ 1. ПРЕДМЕТ ИНФОРМАТИКИ В ШКОЛЕ Предпосылки введения информатики как учебного предмета во все типы средних школ ……………………………………………. Информатика как наука и учебный предмет в школе …………... Цели и задачи обучения информатике в школе …………………. Структура обучения информатике в средней общеобразовательной школе. Стандарт школьного образования по информатике ……………………………………………………….. Содержание школьного образования в области информатики … РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В ШКОЛЕ Методы обучения информатике в школе ………………………… Организационные формы обучения информатике в школе …….. Средства обучения информатике ………………………………… РАЗДЕЛ 3. АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ Аудиовизуальные технологии обучения информатике …………. Типология учебных аудио-, видео- и компьютерных пособий и методика их применения ……………………………………………. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе ………………. Методы анализа и экспертизы для электронных программнометодических и технологических средств учебного назначения ….. Методические аспекты использования информационных и коммуникационных технологий в реализации информационнодеятельностного подхода в обучении информатике ………………... ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………. ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………... 4 16 31 46 56 68 84 95 105 118 130 142 157 169 170 171
Стр.171

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.