Книжная серия для руководителей образовательных учреждений по управлению, педагогике и психологии, экономике и праву, информационным технологиям. <...> Книги содержат описания технологий и приемов, применимых в реальной практике управления школой, педагогике и психологии. <...>
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№1_2018.pdf
БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
управление № 1, 2018
Г.О. Аствацатуров
Облачные технологии в практике
образовательного учреждения.
Методические рекомендации
Ответственный редактор —
кандидат педагогических наук М.А. Ушакова
Москва • «СЕНТЯБРЬ» •
Стр.2
УДК 37.014:004.738.5
ББК 74.04с51
А91
Библиотека журнала «Директор
школы» основана в 1995 году.
Выходит 8 раз в год.
А91
Г.О. Аствацатуров.
Облачные технологии в практике образовательного
учреждения. Методические рекомендации.
М.: Сентябрь, 2018. — 176 с.
ISBN 978-5-88753-183-0
Информационно-образовательное пространство
современной школы уже не представляется без новых
образовательных ресурсов, к которым можно отнести
интернет-технологии. Автор считает необходимым дать
читателю представление об облачных технологиях, путях
их внедрения в практику школы. В книге можно найти
необходимые методические рекомендации для улучшения
качества образования, создания интерактивной
обучающей среды, объединяющей всех участников образовательного
процесса, использования онлайн-сервисов
и цифровых облачных инструментов, в том числе
создания школьного сайта, организации дистанционного
обучения.
УДК 37.014:004.738.5
Г.О. Аствацатуров.
© Издательская фирма «Сентябрь», 2018
Москва, 2018
Стр.3
Содержание
Введение .................................................................... 5
1. Роль интернет-технологий в управлении
образовательным процессом ........................................15
Основные принципы организации электронного
документооборота в школе ......................................................15
Введение системы электронных журналов и дневников ..........19
Что необходимо для эффективной обратной связи
в обучении ...............................................................................35
Школьное сайтостроительство как инструмент организации
единого образовательного пространства школы ..................... 41
Каким должен быть учительский сайт? ....................................45
2. Дистанционное обучение в школе ............................. 53
Нормативно-правовые основы и особенности
дистанционного обучения в школе ..........................................53
Технология смешанного обучения ...........................................56
Удаленные ресурсы дистанционного обучения ........................59
Дидактические требования к видеолекциям и видеоурокам,
к проведению вебинаров .........................................................65
Как использовать чат-технологии в обучении? ........................70
Использование Skype-технологии для дистанционного
обучения .................................................................................. 71
3. Использование онлайн-сервисов для повышения
эффективности обучения ............................................ 73
Облачные хранилища ..............................................................73
Образовательные интернет-ресурсы .......................................74
Библиотека как информационно-учебный комплекс ................84
Стр.4
4
№ 1, 2018 г.
Библиотека как информационно-игровой комплекс
в школе....................................................................................86
Электронный учебник ..............................................................90
4. Цифровые облачные инструменты ............................ 100
Онлайн-конструкторы ............................................................ 100
Творческие интернет-мастерские. Онлайн-шаблоны ............ 106
Сервисы для организации видеоконференций ...................... 108
Цифровые инструменты формирующего оценивания ........... 110
Заключение .............................................................. 165
Рекомендуемая литература ........................................ 170
Стр.5