Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Директор школы

Директор школы №2 2018 (247,50 руб.)

0   0
Страниц114
ID622308
АннотацияЖурнал для преподавателей и руководителей школ
Директор школы .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2018 .— №2 .— 114 с. — URL: https://rucont.ru/efd/622308 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Директор_школы_№2_2018.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Директор_школы_№2_2018.pdf
2/2018 (225) Научно-методический журнал . Выходит 10 раз в год. Издается с 1993 года директор школы Главный редактор К.М. Ушаков Зам. главного редактора Е.А. Кучеренко Шеф-редактор Е.Е. Терешатова Ответственный секретарь М.Г. Драмбян Технический редактор Е.С. Воронова Редакция Е.М. Ушакова Макет, дизайн В.Ф. Варшавчик Рисунки М.А. Пономарева Эксперты-консультанты Белова Е.Г. Бешлиян А.А. Буряк Е.Г. Бухаров Д.В. Васильев В.П. Власова Г.П. Воронина Н.В. Долженкова С.А. Дьячук И.Б. Жданкина Е.М. Закиров Ш.Р. Звегинцева Е.А. Ивченко О.В. Камка С.В. Карташов Е.А. Климовских И.А. Корректоры Л.А. Тронина, Г.В. Яковлева ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ 73131 12581 П1543 «РОСПЕЧАТЬ», «ПРЕССА РОССИИ» КАТАЛОГ РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ Каталог ФГУП «Почта России» 1 Комиссаров И.В. Краева И.С. Крылов А.В. Мальцева Ю.Н. Матвиишина И.В. Мухаметшина Е.А. Овсяник И.О. Осипова О.А. Пономарев Н.И. Попова Е.В. Резвина И.В. Селектор С.С. Сорокина Е.В. Трошкеев П.А. Чикишев А.А.
Стр.3
Н улевая гипотеза Константин Ушаков Вернемся к вопросу об инновациях, бесчисленных инновациях, которые были в наших школах. Причем я говорю об инновациях на уровне учителей, на уровне урока. Все ли они были целесообразны и необходимы? Вопрос, конечно, кощунственный, однако… С одной стороны, это замечательно, когда удалось разбудить (иногда пинком) инициативу педагога, с другой стороны, не лишне задать вопрос, зачем это конкретное нововведение было сделано. С не вполне понятной целью сделать урок современным? Или с целью повысить академическую успешность учащихся? А если с последней целью, то какой эффект это дало? Как он был измерен? Был ли он значительным или нет? И был ли он вообще? Что дало, например, энергичное использование PowerPoint? То, что учитель научился использовать на уроке ПК, — это хорошо (для учителя, наверное), а что там с ребенком? Как это отразилось на его академической успеваемости? Еще один аспект проблемы нововведений… Когда мы затевали или позволяли педагогам реализовывать то или иное новшество, то на самом деле мы пытались ответить на вопросы, что срабатывает, что влияет на качество обучения, на академическую успеваемость (оставив в стороне другие аспекты). Ответ, однако, очевиден: все, срабатывает все. Деятельность лучше, чем бездействие. У нас есть отстающие по математике — организуем дополнительные занятия. Результат будет? Конечно. Или мы вводим предмет «Экономика» с целью повышения финансовой грамотности. Станут они грамотнее? Сто процентов, что станут. Однако такой очевидный подход имеет некоторый подтекст, а именно: он исходит из основополагающей нулевой гипотезы*. * Д. Хетти «Видимое обучение». — М.: Национальное образование, 2017.
Стр.4
Это значит, что мы сравниваем наши успехи с ситуацией отсутствия определенной деятельности, как если бы мы чего-то не делали в данном направлении (не вели дополнительных занятий со слабыми, не работали в области экономических знаний и т. д.). Это значит, что мы выбрали начало отсчета. За точку отсчета мы берем НИЧЕГОНЕДЕЛАНИЕ (НОЛЬ). При таком подходе результат гарантирован всегда. Но давайте попробуем отказаться от нулевой гипотезы и поставить вопрос иначе: а, может, существует другой способ достичь этих результатов, и он эффективнее? То есть вопрос ставится, скорее, в такой формулировке: «Что срабатывает лучше всего?» И вы, разрешая или поддерживая то или другое изменение, спрашивали у педагога о цели изменения и других вариантах достижения этой цели? В большинстве случаев — вряд ли J.
Стр.5
В ЭТОМ НОМЕРЕ ПИСЬМО РЕДАКТОРА КОНКУРС ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ Нулевая гипотеза Крылов А. Отстающих не будет Этим надо жить… Интервью с А.В. Ерохиным Куксо Е. После школы — на свалку истории? Бетчер Т. Человеческий фактор Морозова Ж. Ресурсный центр: кому это нужно? Шестакова Н., Таболина О. Профстандарт педагога: вчера, сегодня, завтра… Черняк О. И пусть сбываются мечты ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Кузнецова Л. Структура школьного учебника Мунина Н. Образование в Швеции. Часть вторая Рыбакова Т. Я б в рабочие пошел, пусть меня научат! ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Социальный заказ и роль школы Храпов Ю. 54 61 65 72 2 7 15 30 21 25 38 45
Стр.6
ПЕРСОНА ГРАТА Поташник М. Павел Васильевич 78 ЭКОНОМИКА И ПРАВО Каблучков Ю. Искажение результатов ГИА: последствия Потапова Л. Тому ли учим, или «Школа жизни» в современной школе… ШКОЛА И РОДИТЕЛИ Кондрашов А. О чем молчат дети, или Семь ключей от одной двери УРОКИ ЗДОРОВЬЯ Новикова Т., Кузнецова Е., Голомерова Н. Снова сдаем ГТО 102 105 Издательская фирма «СЕНТЯБРЬ» Распространение и подписка Т.А. Доронина Главный бухгалтер О.А. Архиповская Адрес для писем: 115280, Москва, а/я 99 Тел.: (495) 7103001 Email: septem@direktor.ru http://www.direktor.ru © «Директор школы», 2018 © ООО «ИФ “Сентябрь”» ВОСПИТАНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 95 87
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.