Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Педагогические измерения

Педагогические измерения №2 2018 (200,00 руб.)

0   0
Страниц114
ID621852
АннотацияНаучно-методический журнал современного типа, публикующий статьи по вопросам методологии, теории и методики педагогических измерений. Эта сфера научно-образовательной деятельности уже давно получила признание во многих странах мира. Она называется там "Educational Measurement".
Педагогические измерения .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2018 .— №2 .— 114 с. — URL: https://rucont.ru/efd/621852 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научно-методический журнал современного типа, публикующий статьи по вопросам методологии, теории и методики педагогических измерений. <...> Эта сфера научно-образовательной деятельности уже давно получила признание во многих странах мира. <...>
Педагогические_измерения_№2_2018.pdf
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ Педагогические измерения Главный редактор Решетникова Оксана Александровна, к.п.н., директор ФГБНУ ФИПИ Редакционная коллегия: Болотов Виктор Александрович – академик РАО, д.п.н., научный руководитель Центра мониторинга качества образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Безбородов Александр Борисович – д.ист.н., проректор ФГБОУ ВПО «Российский государственный гуманитарный университет», руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по истории ФГБНУ ФИПИ Вербицкая Мария Валерьевна – д.фил.н., руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по иностранным языкам ФГБНУ ФИПИ Демидова Марина Юрьевна – д.п.н., руководитель Центра педагогических измерений ФГБНУ ФИПИ Ефремова Надежда Фёдоровна – д.п.н., заведующий кафедрой «Педагогические измерения» Донского государственного технического университета Иванова Светлана Вениаминовна – д.ф.н., директор Института стратегии развития образования Российской академии образования Редакция: Заместитель главного редактора: к.психол.н. Кушнир Алексей Михайлович Заместитель главного редактора: Лячина Светлана Николаевна Ответственный секретарь: Чернышова Ксения Владимировна Вёрстка: Мельникова Ксения Корректор: Асанова Людмила Технолог: Цыганков Артём Тел.: (495) 345-52-00, 345-59-00, 972-59-62 E-mail: narob@yandex.ru, kushnir-narobr@yandex.ru www.narodnoe.org Адрес: 109341, Москва, ул. Люблинская, 157, корп. 2 Издатель: ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» Адрес: 123557 г. Москва, ул. Пресненский Вал, дом 19, строение 1 © Коллектив авторов, 2018 Карданова Елена Юрьевна – к.ф-м.н., директор Центра мониторинга качества образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Лобжанидзе Александр Александрович – д.п.н., профессор географического факультета Московского педагогического государственного университета Лазебникова Анна Юрьевна – чл.-корр. РАО, д.п.н., руководитель Центра социально-гуманитарного образования Института стратегии развития образования Российской академии образования Малеванов Евгений Юрьевич – к.п.н., ректор ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Семченко Евгений Евгеньевич – к.э.н., начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ Рособрнадзора Татур Александр Олегович – к.ф-м.н., главный научный консультант ФГБНУ ФИПИ, начальник отдела развития инструментария оценки качества образования ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования» 2 2018
Стр.2
Содержание номера: КолонКа главного редаКтора Решетникова О.А. «Портрет» выпускника через призму требований КИМ: настоящее и формируемое будущее ...........................................................................................................4 В статье обсуждаются перспективы развития контрольных измерительных материалов к 2030 году. Анализируются возможности использования компьютерных форм экзаменационных моделей, перехода на компетентностный подход в оценке образовательных достижений. МетодологИя Кравцов С.С., Музаев А.А., Каверина А.А. единый государственный экзамен в контексте объективности оценки качества образования ..............................................................................................................8 В статье описываются основные принципы построения КИМ ЕГЭ, анализируются основные подходы к определению содержательной основы КИМ, к построению экзаменационных моделей с учётом специфики содержания, целей и задач изучения соответствующего учебного предмета. На примере КИМ ЕГЭ по химии раскрываются основные направления совершенствования инструментария. Вербицкая М.В. егЭ по иностранному языку: to speak or not to speak? ............................................................ 13 Статья посвящена эволюции экзаменационной модели ЕГЭ по иностранному языку. Автор анализирует особенности предмета, определяющие построение экзаменационной модели, формулирует концептуальные подходы к созданию контрольных измерительных материалов, показывает положительное влияние ЕГЭ на процесс обучения и повышение квалификации учителей. Зинин С.А., Новикова Л.В. Итоговый экзамен по литературе: этапы разработки и логика развития ................................23 В статье описываются основные этапы развития экзаменационной модели ЕГЭ по литературе, направления совершенствования различных форм заданий; основное внимание уделяется модернизации критериальной базы оценивания заданий с развернутым ответом. Цыбулько И.П. единый государственный экзамен по русскому языку. Совершеннолетие: некоторые аспекты развития ...................................................................30 В статье рассматриваются отдельные аспекты развития единого государственного экзамена по русскому языку. Анализируются изменения в структуре экзаменационной работы, описываются основные подходы к отбору содержания и внедрению новых моделей контрольных измерительных материалов за 18 лет проведения ЕГЭ по предмету. Котова О.А., Лискова Т.Е. КИМ егЭ по обществознанию: тенденции и перспективы развития ........................................39 В статье представлен анализ эволюции экзаменационной модели по обществознанию, отражающей тенденции развития подходов к оценке образовательных результатов и опыт их системного использования в обучении; обозначены перспективы применения отдельных заданий в формирующем оценивании при условии профессиональной готовности учителя. Артасов И.А., Мельникова О.Н. Эволюция экзаменационных моделей КИМ егЭ по истории .................................................... 48 В статье описана эволюция экзаменационной модели КИМ ЕГЭ по истории в связи с изменением требований образовательных стандартов и введением Историко-культурного стандарта. Анализируются возможности существующей экзаменационной модели, рассматриваются особенности использования различных заданий с развернутым ответом. Демидова М.Ю. государственная итоговая аттестация учащихся по физике: эволюция экзаменационных материалов ............................................................................................................................ 57 2 В статье описываются основные этапы изменения форм и содержания экзамена по физике за курс средней школы в советской и российской школе. Акцент сделан на изменение экзаменационных моделей ЕГЭ по физике, которые происходили как в связи с изменением стандартов общего образования, так и в связи с введением в экзаменационные варианты моделей заданий различных форм. КолонКа главного редаКтора Педагогические измерения / Educational mE asur EmE nts 2/2018
Стр.3
Каверина А.А., Снастина М.Г. егЭ по химии: основные направления развития экзаменационной модели КИМ .................... 67 В статье описываются основные этапы развития экзаменационной модели КИМ ЕГЭ по химии на этапе эксперимента по введению ЕГЭ и в рамках штатной процедуры; анализируются направления совершенствования кодификатора, типологии заданий различных форм и их содержательных характеристик, введение новых моделей заданий. Рохлов В.С., Петросова Р.А. единый государственный экзамен по биологии: вчера, сегодня и завтра .............................. 75 В статье описываются результаты исследований по структурированию содержания курса биологии в процессе разработки первых экзаменационных моделей ЕГЭ, анализируются направления совершенствования контрольных измерительных материалов. Авторы на примерах демонстрируют изменение отдельных моделей заданий, знакомят с перспективными моделями. ИнСтрУМентарИЙ Бражников М.А. Физика в комиксах: оценка умения критического анализа информации ................................83 В статье обсуждаются результаты апробации способа проверки умений критического анализа и оценки достоверности информации при работе учащихся 11-х классов с содержанием научно-популярных книг (комиксов) для младших школьников. Рассматриваются дефициты в формировании естественнонаучной грамотности, выявленные в процессе апробации. Ельманова С.А. рекомендации по подготовке выпускников к выполнению заданий 25 и 26 КИМ егЭ по обществознанию ................................................................................................................92 В статье даются практические рекомендации по подготовке выпускников к выполнению заданий с развернутым ответом КИМ ЕГЭ по обществознанию. На основе анализа содержания и спектра умений, проверяемых заданиями, а также требований к полному правильному ответу, изложенных в тексте заданий, описываются стратегии их выполнения. ПраКтИКУМ теСтолога Полежаева М.В., Нурминский А.И., Орехова С.В., Полежаев В.Д. влияние формы задания на его статистические характеристики (на примере контрольных измерительных материалов егЭ) ................................................. 97 В статье проанализировано, каким образом замена заданий с выбором одного верного ответа из четырех на задания других форм повлияла на их трудность и дифференцирующую способность. Показано, что в большинстве случаев при такой замене задания либо не изменили свою трудность и дифференцирующую способность, либо стали немного труднее и лучше дифференцируют выборку. Contents .................................................................................................................................109 3 Педагогические измерения / Educational mE asur EmE nts 2/2018
Стр.4