Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Народное образование

Народное образование №5 2018 (200,00 руб.)

0   0
Страниц186
ID621452
АннотацияРоссийский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа. Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое. Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим, правовым проблемам. Материалы восьмого номера, выходящего к началу учебного года, полезны для подготовки учебного процесса, проведению педсоветов. Третий номер посвящен летним каникулам, отдыху, оздоровлению и воспитанию детей и молодежи. Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования. Научно-методический журнал «Народное образование» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Народное образование .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2018 .— №5 .— 186 с. — URL: https://rucont.ru/efd/621452 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Российский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа. <...> Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! <...> В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое. <...> Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим, правовым проблемам. <...> Материалы восьмого номера, выходящего к началу учебного года, полезны для подготовки учебного процесса, проведению педсоветов. <...> Третий номер посвящен летним каникулам, отдыху, оздоровлению и воспитанию детей и молодежи. <...> Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования. <...>
Народное_образование_№5_2018.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Народное_образование_№5_2018.pdf
ÈÇÄÀ¨ÒÑß С 1803 ГОДА (№1468) Журнал основан имп. Александром I в 1803 году НА РОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г. Учредители æóðíàëà: Министерство образования PФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом «Народное образование» Редакционная коллегия (экспертныйй совет): Алексей Êóøèð, кандидат психологических наук Àëåêñàð Àñîëîâ, академик РАО Вера Áååðõàîâà, профессор, доктор педагогических наук Âëàèèð Беспалько, академик РАО Ààòîëèé Âèôëååñêèé, доктор экономических наук Сергей Воровщиков, профессор, доктор педагогических наук Òàòüÿà Êèñàðîâà, главный редактор Издательства «Педагогическое общество России» Àëåêñàð Êóçåöîâ, министр образования и науки Челябинской области Àëåêñàð Ëèòâèîâ, заслуженный учитель РФ Валерия Ìóõèà, академик РАО Àðåé Îñòàïåêî, профессор, доктор педагогических наук Марк Ïîòàøèê, академик РАО Åâãåèé ßáóðã, академик РАО Редакция: Алексей Кушнир (главный редактор), Светлана Лячина (ответственный секретарь), Арсений Замостьянов (консультант), Тамара Ерегина (редактор), Евгений Руднев (редактор выпуска), Елена Шишмакова (редактор), Алексей Шуриков (консультант) Производство: Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог), Людмила Асанова (корректор) Адрес ðåäàêöèè: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 345-52-00. E-mail: narob@yandex.ru, no.podpiska@yandex.ru Журналы и книги издательства можно увидеть на сайте: www.narodnoe.org; www.narobraz.ruîå образоваие При ñîçàèè æóðàëà используются ëèöåçèîûå ïðîóêòû êîïàèè Adobe Systems Inc. (www.Adobe.ru) ¹5’2018
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА А.М. Кушнир, А.Б. Вифлеемский Концептуальный очерк образовательной стратегии на основе теории человеческого капитала и проблема правовой регламентации производственного (трудового) воспитания 7 Две логики образования: логика образовательного процесса, ориентированного на учебные достижения, и ориентированного на созидание человеческого капитала. Аргументы в поддержку важности перехода от обучения, подчинённого принципу «всестороннего развития личности», к образованию, подчинённому принципу «формирования производящей мощности личности». Целесообразность перевода образовательной стратегии России на новые экономические основания развития. Концептуальные предложения по совершенствованию образовательного законодательства, позволяющие регламентировать производственное воспитание как основу правового обеспечения образовательной стратегии России на базе человеческого капитала. А.И. Любжин Общественное мнение и образовательная политика А.Б. Вифлеемский Служба школьной медиации vs комиссия по спорам между участниками образовательных отношений 26 История взаимодействия общественного мнения и образовательной политики в Российской Империи. Анализ современных точек зрения. Отсутствие в современной России заказчика и исполнителя эффективной школьной реформы, отчего она становится невозможной. 34 Минобрнауки России тратит огромные деньги на многочисленные научноисследовательские работы. Всё более и более слабое качество издаваемых ведомством приказов и рекомендаций. Противоречие некоторых рекомендаций Минобрнауки России федеральному законодательству. Законность создания служб школьной медиации в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России. Практика функционирования комиссий по спорам между участниками образовательных отношений, создание которых обязательно в соответствии с образовательным законодательством. М.М. Поташник Ложь во спасение — «çà» и «ïðîòèâ» 44 Опыт обучения детей с врождёнными дефектами развития путём оказания им дифференцированной помощи с тем, чтобы поднять на нужную образовательную ступень, не выдавливая из привычной среды — обычной общеобразовательной школы. 2 Народное образование 5’2018
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ А.Б. Вифлеемский Незаконные требования прокуроров В.П. Лукьяненко «Êðàìîëà» и «åðåñü» об антиплагиате 54 Правоотношения прокураторы и школ. Законодательные основания. Судебная практика. Защита администраторов образования в суде. 63 Проблемы несовершенства системы «Атиплагиат», и откровенно нелепые формы её использования с целью определения степени оригинальности письменных работ, создаваемых в процессе современной образовательной и научной деятельности. Материалы, свидетельствующие о сугубо коммерческой сути интернет-проекта «Антиплагиат», и явной переоценке его роли в решении проблемы повышения качества индивидуальных работ учащихся, диссертаций, научных отчётов и публикаций. Обоснование необходимости коренного пересмотра представлений о роли автоматизированных систем в борьбе с плагиатом в настоящий период. НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ Т.И. Курасова Эффективно — значит продуктивно, или Сладкая каторга управленческой судьбы 77 Для успешной работы школы очень важно, чтобы руководитель был оптимистом: это задаёт мажорную тональность труду коллектива. Важно также иметь лёгкость в постановке и достижении целей школы. Взгляд директора на управление образовательной организацией. «Тренировочный станок» для руководителя — постоянные размышления о сегодняшнем и завтрашнем дне «управляемого объекта». Размышления эти часто не дают покоя, отнимают силы (физические и душевные), но без этого ждёт стагнация, тупик: остановился — значит, отстал… УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В.М. Лизинский Инновационная система управления нужна гуманистической демократической школе Е.Н. Павличева, Н.А. Баранникова Как подготовить программу дополнительного образования? На примере программ Института русского языка им. А.С. Пушкина 3 91 Доминирование административного характера управления в образовании. Три условия успешной работы школы. Содержательные аспекты управления на основе сигналов. Повышение квалификации кадров как необходимое условие работы современной школы. 105 Анализ вопросов дополнительного образования учащихся. Практический опыт разработки и реализации дополнительных общеразвивающих программ в Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина. Структура и содержание дополнительной общеразвивающей программы, возможных сложностях при разработке и реализации программы. Описание наиболее востребованных программ филологического направления. Народное образование 5’2018
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ А.А. Мурашов Детские семантические модели как барьер взаимопонимания реб¸нка и взрослого А.И. Ермилин, Е.В. Ермилина Цели и ценности учебноисследовательской деятельности школьников 111 Вопрос о препятствиях, возникающих при понимании взрослыми детской речи. «Индивидуальный смысловой контекст» ребёнка, его ассоциации, восходящие к эгоцентрическим речевым моделям. Ассоциация в жизни ребёнка дошкольного возраста — закономерное явление, и индивидуальные ассоциативные модели, накладывающие отпечаток на его языковую картину мира. 118 Результаты изучения особенностей исследовательской деятельности учащихся. Выбор молодыми людьми профессии учёного. Условия успешности исследовательской деятельности школьников. Результаты исследовательской деятельности с позиции детей. Информатизация и техническое переоснащение жизни современного человека. Стремление подростков к общению с референтными взрослыми. Важность и актуальность воспитания научной и технической культуры подрастающего поколения. Е.Б. Куркин Школа младшего подростка 126 Подходы к организации и содержанию образования. Отказ от технократической модели. Переход к постиндустриальным, социокультурным основаниям проектирования образовательных систем. Трансформация содержания, проектирование образовательных технологий соответствующих времени перемен. Главное предназначение основной школы. Условия для эффективного процесса самотворения личности. О.Н. Богданова Требования к разработке учебно-познавательных задач проблемно-деятельностного типа 136 Педагогический механизм организации работы с высокомотивированными, одарёнными детьми. Формирование культуры работы с проблемными ситуациями. Самостоятельное освоение предметных знаний. Реализация практических проектных проб. Конструирование способов собственной деятельности. Учебно-познавательные задачи проблемно-деятельностного типа. А.Ф. Лисин Сда¸м не то, чему учат, или Зачем России юридически незаконный документ «Кодификатор»? 144 Существенные недостатки искусственной программы экзамена — Кодификатора на примере предметной области «Химия». Недопустимость использования в вариантах ЕГЭ двухуровневых заданий, многие из которых большинство выпускников не учили в школе. Дискриминация большинства учащихся по форме обучения в обычных или спецклассах, что противоречит Закону об образовании РФ. Первоочередные пути выхода из сложившейся ситуации. 4 Народное образование 5’2018
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ВОСПИТАНИЯ О.А. Юрова Президентские игры школьников: достоинство Тела, Воли и Разума Е.А. Ямбург Победа над громом победы Почему в деле патриотического воспитания нельзя уповать только на усилия государства 155 Модель образовательной программы финального этапа «Президентских спортивных игр». Содержание тематических блоков программы, особенности её организации и примеры форм работы с детьми. 160 Формирование исторической памяти. День Победы в памяти прошлых и настоящих поколений. Военно-патриотическое воспитание на событиях Великой Отечественной войны. ЖИЗНЬ В ПРОФЕССИИ М.М. Поташник Школа, не утратившая педагогической сути А.Н. Камнев, М.А. Камнева, О.А. Камнев Айрин Хупер — педагог и просветитель Памяти основателя первого в мире морского института — лагеря для детей и молод¸жи 163 Опыт сельской школы в деревне Судино Ростовского района Ярославской области. Особенности контингента учащихся. Педагогическая поддержка ребят из проблемных семей. 175 Жизненный путь выдающегося американского педагога — эколога, практика и просветителя — Айрин Хупер, чуткой и отзывчивой женщины, посвятившей всю жизнь просветительской деятельности в области охраны окружающей среды. Для реализации идей она поэтапно создала детский морской экологический лагерь, морской институт, а затем объединила их в ассоциацию Seecamp.
Стр.6
о огут ополяться и изеяться по решеию реакции. Автор вправе преложить свой форат публикации. справки а кажого автора с указаие:  Ôàèëèÿ, èÿ и отчество автора (ïîëîñòüþ).   îëæîñòü. Ó÷¸àÿ ñòåïåü, çâàèå.  Место работы или уч¸бы.  Электроая почта.  Òåëåôî. Требования к материалам, представляемым в редакцию для публикации Преставлеые иже требоваия к аучы статья являются общепризаыи, Íàó÷óþ работу ñëåóåò аправлять à àðåñ: narob@yandex.ru с ïðèëîæåèå авторской Общие требоваия к офорлеию аучой статьи.  Иициалы и фаилия автора.  Назваие статьи. В ачале статьи а русско языке указываются:  Ноер по Уиверсальой есятичой классификации (УК).  Краткая àîòàöèÿ (300–500 ïå÷àòûõ çàêîâ).  Ключевые слова (в форате журала). Статья олжа, как правило, соержать:   цель публикации;  ïðîáëåó;  èçâåñòûå åòîû ðåøåèÿ;  ïðåëàãàåûå ðåøåèÿ;  çàêëþ÷åèå;  алее в той же послеовательости ифорация привоится а аглийско языке. краткое ввееие;  результаты апробации и их обсужеие;  âûâîû;  постраичые соски при цитироваии;  список испльзуеых источиков а русско языке и а латиице, офорлеой по ГОСТ Р 7.05-2008. Убедительно просим вас обращать внимание на сроки подписания журнала в печать. Если журнал приходит к вам со значительным опозданием, просим сообщать об этом в местное почтовое отделение, в редакцию и в агентство «Роспечать» по адресу: 123995, ГСП-5 Москва, просп. Маршала Жукова, д. 4. Тел. (495) 101-25-39. Уважаемые коллеги! Редакция не вступает в переписку с авторами по поводу содержания статей и рецензий. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в публикуемых материалах, несут авторы. Ответственность за содержание рекламных материалов несёт рекламодатель. Подписано в печать 26.05.2018. Формат 84×108 1/16. Тираж 1000 экз. Бумага офсетная. Печать офсетная. Печ. л. 11,5. Усл.-печ. л. 19,32. Заказ № 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел.: (495) 345-52-00. АНО «Издательский дом «Народное образование» Отпечатано в ООО Типография «Миттель Пресс». Москва, ул. Руставели, д. 14, стр. 6. Тел./факс +7 (495) 619-08-30, 647-01-89. E-mail: mittelpress@mail.ru
Стр.7