Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Народное образование

Народное образование №3-4* 2018 (200,00 руб.)

0   0
Страниц202
ID621451
АннотацияРоссийский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа. Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое. Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим, правовым проблемам. Материалы восьмого номера, выходящего к началу учебного года, полезны для подготовки учебного процесса, проведению педсоветов. Третий номер посвящен летним каникулам, отдыху, оздоровлению и воспитанию детей и молодежи. Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования. Научно-методический журнал «Народное образование» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Народное образование .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2018 .— №3-4* .— 202 с. — URL: https://rucont.ru/efd/621451 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Российский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа. <...> Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! <...> В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое. <...> Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим, правовым проблемам. <...> Материалы восьмого номера, выходящего к началу учебного года, полезны для подготовки учебного процесса, проведению педсоветов. <...> Третий номер посвящен летним каникулам, отдыху, оздоровлению и воспитанию детей и молодежи. <...> Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования. <...>
Народное_образование_№3-4*_2018.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Народное_образование_№3-4*_2018.pdf
ÈÇÄÀ¨ÒÑß С 1803 ГОДА (№1467) Журнал основан имп. Александром I в 1803 году НА РОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г. Учредители æóðíàëà: Министерство образования PФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом «Народное образование» Редакционная коллегия (экспертныйй совет): Алексей Êóøèð, кандидат психологических наук Àëåêñàð Àñîëîâ, академик РАО Вера Áååðõàîâà, профессор, доктор педагогических наук Âëàèèð Беспалько, академик РАО Ààòîëèé Âèôëååñêèé, доктор экономических наук Сергей Воровщиков, профессор, доктор педагогических наук Òàòüÿà Êèñàðîâà, главный редактор Издательства «Педагогическое общество России» Àëåêñàð Êóçåöîâ, министр образования и науки Челябинской области Àëåêñàð Ëèòâèîâ, заслуженный учитель РФ Валерия Ìóõèà, академик РАО Àðåé Îñòàïåêî, профессор, доктор педагогических наук Марк Ïîòàøèê, академик РАО Åâãåèé ßáóðã, академик РАО Редакция: Алексей Кушнир (главный редактор), Светлана Лячина (ответственный секретарь), Арсений Замостьянов (консультант), Тамара Ерегина (редактор), Евгений Руднев (редактор выпуска), Елена Шишмакова (редактор), Алексей Шуриков (консультант), Татьяна Озерецкая (перевод) Производство: Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог), Людмила Асанова (корректор) Адрес ðåäàêöèè: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 345-52-00. E-mail: narob@yandex.ru, no.podpiska@yandex.ru Журналы и книги издательства можно увидеть на сайте: www.narodnoe.org; www.narobraz.ruîå образоваие При ñîçàèè æóðàëà используются ëèöåçèîûå ïðîóêòû êîïàèè Adobe Systems Inc. (www.Adobe.ru) ¹3-4’2018
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И.И. Фришман Тенденции и перспективы развития феномена «каникулярного времени» А.А. Данилков, Н.С. Данилкова Проблемы и парадоксы детского отдыха и оздоровления А.Н. Камнев, И.И. Черкасова, Е.Г. Дмитриева Детский летний отдых — задачи на завтра: как их решить? 7 Развитие системы отдыха и оздоровления детей. Понятие «каникулярное время». Тенденции и перспективы организации отдыха детей. 12 Проблематика и парадоксальность существования и развития феномена детских лагерей. Особая, уникальная педагогическая и организационная система. Современность и особые требования к сфере детского отдыха. Нормативно-правовая регуляция отдыха и оздоровления детей. 19 Педагогическая деятельность в детском летнем лагере. Опыт проведения профильных программ. Роль деятельного экологического образования. Продуктивные подходы в обучении как условие эффективности. Круглый стол «Безопасное лето» 2018 года. Рекомендации в сфере организации летнего отдыха. ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Ф.Ш. Терегулов Время и пространство образовательного процесса: рекурсивный подход 27 Новая картина становления образовательной сферы. Возникновение биосоциальной организации человека как взаимодействие двух предельных внешне-внутренних процессов — обособления и объединения, неоднократные согласования и поэтапные наслоения которых приводят к многоуровневому отражению мира и пространственно-временным трансформациям. Логика развития образовательной сферы. НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ Рефлексия на темы Макаренковского ôîðóìà-2018 2 39 Народное образование 3-4’2018
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ И. Синицын Ученье и труд 52 Организация труда учащихся в школе в советское время. Критика «воспитывающего обучения». Развитие образования — позиция автора и современность. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ Н.М. Ладнушкина Локальные нормативные акты: типичные нарушения при разработке и принятии 73 Значимость локальных нормативных актов в правовом обеспечении деятельности образовательной организации. Низкий уровень качества их содержания и эффективности. Противоречия локальных нормативных актов действующему законодательству. Обязательные локальные нормативные акты образовательной организации. Типичные нарушения при принятии локальных нормативных актов. Л.Г Пономарёва, А.П. Тимощенко Подготовка к при¸мке летнего детского оздоровительного лагеря А.И. Савенков, А.С. Львова, 80 Допуск к деятельности по организации отдыха и оздоровлению детей. Подготовка документов и работа по подготовке к открытию лагеря. Получение разрешения от государственных органов и заключение соглашения с другими организациями. Алгоритм действий по подготовке к открытию детского оздоровительного лагеря. 90 О.А. Любченко Мастерство вожатого: подготовка к руководству временным детским коллективом А.Б. Крамар, Е.В. Фёдорова «Океан» уникальных возможностей Развитие профессионализма будущих педагогов в условиях подготовки к работе с временным детским коллективом. Теоретическое обучение и педагогическая практика в детских оздоровительных лагерях и образовательных центрах. Работа в лагере — тест на профессиональную пригодность и действенное средство становления профессиональной идентичности для студентов педагогического университета. 97 Понятие «уникальное образовательное предложение». Уникальные особенности образовательной площадки как основание для разработки программы дополнительного образования. Примеры основных направлений деятельности, в которых Всероссийский детский центр «Океан» реализует программы морского профиля. А.Б. Вифлеемский Летний оздоровительный лагерь и мусор 101 Летние лагеря страны неизбежно производят мусор. Органы по охране окружающей среды требуют от лагерей дополнительную плату за загрязнение окружающей среды, а также заставляют лагеря выполнять другие дорогостоящие процедуры. Незаконные претензии могут быть успешно обжалованы в суде. 3 Народное образование 3-4’2018
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ Н.М. Борытко Рядом и немного впереди: о требованиях к вожатому и его подготовке 109 Анализ практики подготовки вожатых. Нормативные требования и профессиональная деятельность вожатого. Логика и формы подготовки к результативной профессионально-педагогической деятельности. Последовательность рефлексивной, ценностной и проективной фаз подготовки вожатого. Школа вожатого и инструктивные сборы — анализ организационных форм обучения. А.В. Леонтович Приобщение к науке На примере многопрофильной программы «Исследователи Тавриды» 115 Содержание дополнительной общеобразовательной программы «Исследователи Тавриды». Программа и партнёрство МДЦ «Артек» — Межрегионального общественного Движения творческих педагогов «Исследователь». Смены для победителей Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского. Принципы разработки исследовательских образовательных программ. Сценарии проведения массовых мероприятий на основе исследовательского подхода. О.Н. Богданова Технологическая культура: ключевой вектор развития личности А.Н. Камнев, О.А. Камнев Приключение и экология: отдых и уч¸ба с радостью Один из возможных путей решения педагогических проблем современности 122 Обновление школьного технологического образования для обеспечения развития современных технологий и конкурентоспособности страны в мировом сообществе. Подходы к разработке содержания повышения квалификации учителя, его профессиональной подготовке для выстраивания продуктивной профессиональной деятельности. 128 Концептуальные основы продуктивного экологического образования. Эмпирическое (практико-ориентированное) обучение и развитие экологической культуры. Практика научно-приключенческих программ в детских оздоровительных лагерях. Проект «Отдых и учёба с радостью». Роль экологического образования и продуктивного подхода в обучении как условия эффективности образования. МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ВОСПИТАНИЯ С.В. Белова, И.И. Чубанов, Е.Д. Мархакова «Народный университет Человека» — территория сотрудничества вуза, школы и семьи 143 Проблема гуманитаризации общества и психолого-педагогического просвещения населения. Сотрудничество школы, семьи и вуза в Калмыкии. Социально-образовательный проект «Народный университет Человека». Свободное сообщество преподавателей, педагогов, родителей, учащихся и всех, кто желает следовать за природой человеческого сознания и учиться управлять собой. 4 Народное образование 3-4’2018
Стр.5
К.А. Фиофанова Дополнительное образование: выбор или интерес? Подход гимназии «Сколково» М.П. Гурьянова Дом русского языка и культуры: создание развивающей речевой среды в сельском социуме СОДЕРЖАНИЕ 152 Проектирование инфраструктуры и программ системы дополнительного образования детей в международной гимназии «Сколково». Концептуальные основы инновационных практик дополнительного образования, направленных на развитие умений будущего. 158 Анализ особенностей речевой культуры сельских детей, результаты локального исследования по изучению речевого поведения родителей сельских детей. Концептуальные идеи в работе образовательной организации по повышению речевой культуры сельских детей. Оснащение и содержание деятельности Дома русского языка и культуры как нового социокультурного объекта сельского социума. ЖИЗНЬ В ПРОФЕССИИ М.М. Поташник Обида, или Есть ли у школы презумпция невиновности 165 Практически неизученное явление в образовании — обида учеников и выпускников общеобразовательных школ на своих учителей, которая у очень многих молодых людей остаётся на всю жизнь. Возможность обсудить в педагогических коллективах это негативное явление, изучить и обобщить его причины, средства преодоления и предупреждения. Е.М. Гиренкова Muj ucitel ° ∨ К 100-летию со дня рождения лингвиста А.А. Гребнева Д.В. Верин-Галицкий Речь учителя: о языке претензии 179 Ключевые направления научной и творческой деятельности А.А. Гребнева. Метод сопоставительного анализа языковых фактов. 183 Язык претензии — повсеместное явление. Претензия в коммуникации между людьми и её негативное влияние. Разрушительное действие претензии. Проблема претензии в речи учителя. Неумение педагогов формулировать высказывания без использования языка претензии. Пагубное влияние претензии на качество образования. Проблемы взаимодействия с детьми и их родителями. Негативное отношение учеников и их родителей к отдельным педагогам и образовательной организации. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ИММУНИТЕТ Д.А. Богданова Об одном глобальном риске и способах борьбы с ним 191 Опасность распространения дезинформации в социальных сетях и сложность представления и восприятия опровержений. Эффекты «продолжительного влияния», «обратного действия» и поляризованные сообщества — «эхо-камеры». Возможные подходы и способы опровержения ложной информации.
Стр.6
о огут ополяться и изеяться по решеию реакции. Автор вправе преложить свой форат публикации. справки а кажого автора с указаие:  Ôàèëèÿ, èÿ и отчество автора (ïîëîñòüþ).   îëæîñòü. Ó÷¸àÿ ñòåïåü, çâàèå.  Место работы или уч¸бы.  Электроая почта.  Òåëåôî. Требования к материалам, представляемым в редакцию для публикации Преставлеые иже требоваия к аучы статья являются общепризаыи, Íàó÷óþ работу ñëåóåò аправлять à àðåñ: narob@yandex.ru с ïðèëîæåèå авторской Общие требоваия к офорлеию аучой статьи.  Иициалы и фаилия автора.  Назваие статьи. В ачале статьи а русско языке указываются:  Ноер по Уиверсальой есятичой классификации (УК).  Краткая àîòàöèÿ (300–500 ïå÷àòûõ çàêîâ).  Ключевые слова (в форате журала). Статья олжа, как правило, соержать:   цель публикации;  ïðîáëåó;  èçâåñòûå åòîû ðåøåèÿ;  ïðåëàãàåûå ðåøåèÿ;  çàêëþ÷åèå;  алее в той же послеовательости ифорация привоится а аглийско языке. краткое ввееие;  результаты апробации и их обсужеие;  âûâîû;  постраичые соски при цитироваии;  список испльзуеых источиков а русско языке и а латиице, офорлеой по ГОСТ Р 7.05-2008. Убедительно просим вас обращать внимание на сроки подписания журнала в печать. Если журнал приходит к вам со значительным опозданием, просим сообщать об этом в местное почтовое отделение, в редакцию и в агентство «Роспечать» по адресу: 123995, ГСП-5 Москва, просп. Маршала Жукова, д. 4. Тел. (495) 101-25-39. Уважаемые коллеги! Редакция не вступает в переписку с авторами по поводу содержания статей и рецензий. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в публикуемых материалах, несут авторы. Ответственность за содержание рекламных материалов несёт рекламодатель. Подписано в печать 26.04.2018. Формат 84×108 1/16. Тираж 1000 экз. Бумага офсетная. Печать офсетная. Печ. л. 12,5. Усл.-печ. л. 21. Заказ № 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел.: (495) 345-52-00. АНО «Издательский дом «Народное образование» Отпечатано в ООО Типография «Миттель Пресс». Москва, ул. Руставели, д. 14, стр. 6. Тел./факс +7 (495) 619-08-30, 647-01-89. E-mail: mittelpress@mail.ru
Стр.7