Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Сибирский учитель

Сибирский учитель №1 2018 (50,00 руб.)

0   0
Страниц116
ID616391
АннотацияНаучно-методический журнал. Обсуждаются проблемы образования, описываются новейшие педагогические технологии и методики. В Сибирском учителе Вы познакомитесь с опытом учителей-новаторов и их коллег за рубежом.
Сибирский учитель .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2018 .— №1 .— 116 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/616391 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Обсуждаются проблемы образования, описываются новейшие педагогические технологии и методики. <...> В Сибирском учителе Вы познакомитесь с опытом учителей-новаторов и их коллег за рубежом. <...>
Сибирский_учитель_№1_2018.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Сибирский_учитель_№1_2018.pdf
Журнал «Сибирский учитель» включен в перечень ВАК с декабря 2015 года Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издается с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца УЧРЕДИТЕЛИ: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) г л а в н ы й р е д а к т о р Василий Яковлевич Синенко, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ, ректор НИПКиПРО Заместитель главного редактора К. Б. Умбрашко, доктор исторических наук, профессор, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО Литературные редакторы: Т. В. Савельева р е д а к ц и о н н а я к о л л е г и я : O. К. Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО P. О. Агавелян, д-р психол. наук, проф., директор Института детства НГПУ, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. Барсукова, канд. биол. наук, зам. начальника отдела кадровой политики Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области И. Л. Беленок, д-р пед. наук, проф., зав. каф. естесственнонаучного образования НИПКиПРО Т. И. Березина, д-р пед. наук, проф., зав. кафедрой педагогики и психологии профессионального образования МПГУ, г. Москва Я. Я. Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Н. Е. Буланкина, д-р филос. наук, проф., зав. каф. гуманитарного образования НИПКиПРО М. Бэррэт, д-р филос. наук, проф. Айовского университета, США Т. И. Горелова, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики и психологии НИПКиПРО Г. Н. Жарова, канд. биол. наук, доц., гл. науч. сотрудник научно-методического отдела коррекционно-развивающего обучения НИПКиПРО А. А. Корольков, д-р филос. наук, проф., академик РАО, зав. каф. философской антропологии и истории философии РГПУ им. А. И. Герцена, заслуженный работник высшей школы, г. Санкт-Петербург Компьютерная верстка Галины Ястребовой Корректор Алена Запрометова д р е с р е д а к ц и и и и з д а т е л ь с т в а : 630007, Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96. E-mail: iio99@mail.ru Журнал распространяется по подписке. Подписной индекс по Объединенному каталогу «Пресса России» — 53016. Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-21098 от 12 мая 2005 года. За тексты рекламных объявлений редакция ответственности не несет. Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. Для печатной версии: ISSN 1817-6488 Основное название: Sibirskij ucitel' (Print) Для электронной версии: URL: http://www.sibuch.ru ISSN 1817-6496 Основное название: Sibirskij ucitel' (Online) При перепечатке ссылка на журнал обязательна. Подписано в печать 14.02.18. Формат 60x84/8. Бумага офсетная. Гарнитура Myriad Pro. Печать RISO. Усл. печ. л. 13,02. Заказ № 8. Тираж 1000 экз. Отпечатано в типографии НИПКиПРО, г. Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96 © Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2018 О. Г. Красношлыкова, д-р пед. наук, проф., ректор Кузбасского регионального ИПКиПРО, г. Кемерово А. А. Кузнецов, академик РАО, д-р пед. наук, проф., г. Москва А. В. Молокова, д-р пед. наук, проф., зав. каф. начального образования, ведущий науч. сотрудник научнометодического центра «Современные технологии» НИПКиПРО С. А. Нелюбов, д-р пед. наук, доцент, министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Н. Н. Нижнева, д-р пед. наук, проф., зав. каф. английского языкознания БГу, г. Минск, Белоруссия М. П. Пальянов, д-р пед. наук, проф., начальник центра исследований инновационной деятельности в профессиональном образовании КРИРПо , г. Кемерово Ш. Петер, канд. филос. наук, преподаватель-референт института им. Гёте, г. Мюнхен Л. А. Сайдакова, канд. геогр. наук, доцент, ведущ. науч. сотр. научно-методического отдела инклюзивного образования НИПКиПРО Ю. В. Сенько, академик РАО, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики высшей школы информационных образовательных технологий АлтГУ, г. Барнаул Т. В. Смолеусова, канд. пед. наук, доц., проф. каф. начального образования НИПКиПРО, почетный работник общего образования РФ Ответственный секретарь Елена Дударко Перевод Розалии Грачевой
Стр.3
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Учебно-познавательное творчество школьников ка к потенциальная основа профессионального образования Развитие творческих способностей детей всегда было (и остается) объектом пристального внимания как психолого-педагогической науки, так и практики образования. По этому направлению подготовлено и защищено большое количество диссертаций, проводятся многочисленные практические мероприятия (творческие семинары учащихся, олимпиады, выставки творческих работ и т. д.). Особое место в развитии творческих способностей школьников занимает работа с одаренными детьми. Сам по себе феномен одаренности (особенно интеллектуальной) немыслим без творческого основания, но требует глубоко продуманного, грамотного влияния со стороны педагогов. Однако в последнее время стали раздаваться голоса не в пользу развития творческих способностей детей: зачем это необходимо, если мы переходим к компьютеризированной и роботизированной жизни (производство, быт и т. д.). Человек должен быть только лишь исполнителем того, что предписано. Безусловно, очень важно, чтобы профессионал был аккуратным исполнителем различных предписаний. Но обязательно думающим исполнителем, зачастую принимающим необходимые творческие решения. А если нам нужен только бездумный исполнитель, то это, вообще говоря, не новое и давно известное умозаключение некоторых «интеллектуалов», желающих воспитать во всех случаях послушное и не имеющего своего мнения общество. Такими людьми легко управлять. Когда мы говорим о формировании творческих способностей детей, не видя при этом перспективы их дальнейшей жизни, то это выглядит как самоцель. В этом случае желание заниматься творчеством у детей поддерживается только за счет природной любознательности. Если это организовывать соответствующим образом, то даже в этом случае результаты бывают ощутимыми. Но эффективность формирования творческих способностей школьников значительно возрастает, если они осознают, с какими профессиями связано то или иное творчество. Другими словами, перспективность будущей профессии, которая вызывает интерес у школьников, обеспечивает более осознанную творческую деятельность по овладению теми или иными теориями и соответствующими навыками. В этом случае усиливается мотивация как к творческой познавательной деятельности, так и к системе профориентационной работы. Как раз в № 6 журнала «Сибирский учитель» за 2017 год в колонке главного редактора «Об основных этапах исследовательской учебной деятельности учащихся как факторе развития их творческих способностей» специально выделен этап практического применения творчески освоенной теории, где появляется возможность ознакомиться с профессиями, в основе которых лежит данная теория. Лучше, если школьники ознакомятся с практическим применением теории в ходе организованных экскурсий. Всесторонняя творческая основа обучения и воспитания в комплексе с ориентацией на те или иные профессии обеспечит в будущем глубоко мотивированное и эффективное профессиональное образование.
Стр.4
В номере: л и ч н о с т ь УЧИТЕЛЯ Ю. А. Сауров Мысли Василия Разумовского о научном методе познания в дидактике физики 5 АБРИС ПРОБЛЕМЫ М. Н. Фроловская, О. Н. Бухов Рефлексивные практики в профессиональном образовании О. Н. Богданова, Н. Ф. Ильина Методическое сопровождение профессиональной деятельности учителя в посткурсовой период Л.И.Боровиков Развитие профессионального воспитательного мастерства педагога средствами методически адаптированного историко-педагогического знания Н.А. Корниенко Актуальные проблемы формирования гражданской идентичности личности В НАУЧНОМ ПОИСКЕ О. В. Капустина, Н. А. Чикунова Федеральные государственные образовательные стандарты и профессиональная культура преподавателей высшей школы А. Ж. Овчинникова, Л. З. Цветанова-Чурукова Развитие логического мышления у младших школьников в процессе обучения И. Н. Семенова Конструирование методов обучения для «Современной глобально-информационной» образовательной парадигмы А. И. Селиванов Критика мыслительных приемов, методов аргументации и доказательства «критического рационализма» К. Р. Поппера 10 15 21 27 РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ К. Б. Умбрашко, Н. Е. Буланкина Региональная история в становлении и развитии обучающихся В. И. Баяндин Эволюция избирательной системы муниципальных выборов в России в конце Х1Х-первой четверти ХХ вв. A. Г. Гуськова Организация и проведение занятий по теме «Уроки местного самоуправления» К. В. Шумская Национальное образование в Сибири: становление и развитие советской латгальской школы B. И. Варющенко, О. В. Гайкова Управление повышением квалификации учителя истории ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ Т. О. Сизикова Кейс-технология и ее использование на уроках истории 39 45 51 58 А. В. Катанский, А. Н. Величко Тематические мероприятия внеурочной деятельности по физике для реализации требований ФГОС ПО СТРАНИЦАМ КНИГ И ЖУРНАЛОВ Творчество и профессиональное самоопределение обучающихся Библиографический обзор Подготовила Е. С. Карамнова 108 99 103 69 75 82 87 92
Стр.5
Contents TEATHERS' PERSONALITY REGIONAL COMPONENT IN EDUCATION Y. A. Saurov Thoughts of Vasiliy Razumovsky About the Scientific Method of Knowledge in Didactics of Physics PROBLEM OUTLINE M. N. Frolovskaya, O. N. Bukhov Reflective Practice in Vocational Education 10 O. N. Bogdanova, N. F. Ilina Methodical Accompaniment of Professional Activity of Teacher in a Post-course Period 15 L. I. Borovikov Development of Professional Educational Mastery of a Teacher by Methodologically Adapted of Historical and Pedagogical Knowledge N. A. Kornienko Actual Problems of Formation of Civil Identity of the Person RESEARCH QUEST 0. V. Kapustina, N. А. Chikunova Federal State Educational Standarts and Professional Culture of high School Teachers 39 A. Z. Ovchinnikova, L. Z. Tsvetanova-Churukova Development Logical Thinking of Junior Schoolchildren in the Learning Process 45 1. N. Semenova Construction of Teaching Methods for «The Modern Global-information» Educational Paradigm A. I. Selivanov Critique of the Thought Receptions and Methods of Argument and Proof of «Critical Rationalism» by K. R. Popper 51 58 21 27 5 K. B. Umbrashko, N. E. Bulankina Regional History in the Formation and Development of the Personality of Students 69 V. I. Bayandin Evolution of Voting System of Municipal Elections in Russia in the end of XIX century and the first Quarter of XX century A. G. Guskova, E. A. Solovyeva Methodical Aspects of Organizing and Performing Lessons and Elective Classes on Local Self-government in Novosibirsk Region K. V. Shumskaya National Education in Siberia: Formation and Development of the Soviet Lathal School V. I. Varyushcenko, O. V. Gaikova Management of Teacher Development TEACHERS' COUNCIL BY CORRESPONDENCE T. O. Sizikova Case-technology and its use on Lessons of History OUR TEATHERS' ROOM A. V. Katansky, A. N. Velichko Thematic Activities of After-hour Activities in Physics to Implement the Requirements of the Federal State Educational Standards BOOKS AND JOURNALS REVIEW Creativity and Professional Self-determination of Students Bibliographical Review Compiled by E. S. Karamnova 108 82 87 92 75 99 103
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.